Общие вопросы по светофорной сигнализации

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#41 Непрочитанное сообщение Алексий »

railmodel писал(а):
Чт фев 28, 2019 2:41 am
Timas писал(а):
Ср фев 27, 2019 9:42 pm
Поглядите в Методических указаниях по расстановке светофоров автоблокировки И-116-81, возможно там есть ответ. Я мельком там его не нашёл. Да и встречались где-то и на входном, и на предвходном, насколько помню. Обычно в местном приказе начальника дороги, издаваемом в развитие применения ПТЭ, ИСИ, ИДП, устанавливается перечень мест применения стрел и скорости Vж при них (может быть и 50, и 40, и даже 20) и расстояния до следующего светофора.
А может ли при коротком перегонном блок-участке при жёлтом огне на ограждающем его светофоре показание предыдущего проходного светофора быть «жёлтый мигающий»?
Short_block_signalling_R-Y-Y!.png
По идее, один жёлтый мигающий предупреждает, что скорость проследования следующего светофора меньше уменьшенной (Vж), что в случае следующего жёлтого со стрелами и имеет место быть.
Или проходные светофоры (кроме предвходных) мигать не умеют в принципе (не имеют реле мигания, например)?

Такая ситуация ("Ж!" перед "Ж") существует в природе (Киев, выходной ст. Борщаговка --> входной ст. Святошин), но это станционные свфы, просто перегон между ними всего в один короткий блок-участок.

для описанного случая именно знак стрелы и вешают на чисто проходных -даже не горящие они сохраняют свое сигнальное значение ...для вашей мысли надо вносить в СЦБишную схему управления светофорами реле признака светофора ограничивающего короткий блок-участок и городить огород чтоб перед желтым обычным загорался моргающий желтый , а не зеленый ..смысл таких усложнений ?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#42 Непрочитанное сообщение Алексий »

" Проходные светофоры делят перегон на блок-участки, автоматически изменяя показания в зависимости от поездной обстановки.

При ПАБ же никаких блок-участков нет. Выходным светофором станции дается разрешение на занятие всего перегона до следующей станции. Но в редких случаях, когда перегон очень длинный, между станциями находятся путевые посты, где, как и на станциях, сидит дежурный. И именно он включает это "проходной" светофор, давая разрешение на следование дальше до станции или следующего путевого поста. Формально, можно обозвать этот светофор проходным, но по факту, это скорее входной, совмещенный с выходным." -это так ? :shock:
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#43 Непрочитанное сообщение railmodel »

Алексий писал(а):
Чт фев 28, 2019 6:12 am
...Формально, можно обозвать этот светофор проходным, но по факту, это скорее входной, совмещенный с выходным." -это так?
НЯЗ, при ПАБ занятость перегона не контролируется непрерывно, потому что на перегоне нет рельсовых цепей (кроме участков приближения). Перегон целиком занимается при отправлении поезда на него и освобождается при подтверждении прибытия поезда с перегона в полном составе. Это подтверждение даёт дежурный по станции (путевому посту), визуально проверяя наличие хвостового сигнала на последнем вагоне поезда — потому ПАБ и называется полуавтоматической блокировкой, что в цепи управления есть человек.

В принципе, существуют автоматизированные методы проверки прибытия поезда в полном составе — счётчики осей, хвостовые датчики. Но у нас, НЯЗ, это [пока] распространения не получило — то ли надёжность низкая, то ли человеческий труд дешёвый.

Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#44 Непрочитанное сообщение Timas »

Алексий писал(а):
Чт фев 28, 2019 12:50 am
...а разве участок приближения не с 1 го маркируется при движении к станции - УП1,УП2,входной ? :?
Нет. Спецательно перепроверил что по ТО-157 (зелёные и серые пульты), что по проекту 419606 (мозаичные пульты).
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#45 Непрочитанное сообщение Timas »

railmodel писал(а):
Чт фев 28, 2019 2:41 am
...Такая ситуация ("Ж!" перед "Ж") существует в природе (Киев, выходной ст. Борщаговка --> входной ст. Святошин), но это станционные свфы, просто перегон между ними всего в один короткий блок-участок.
Ну Жм на выходном может иметь множество причин. Скорее всего, увязка там сделана по упрощённой схеме, и Жм открывается при любом разрешающем показании следующего входного (что прямо, что на бок).
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#46 Непрочитанное сообщение Timas »

Алексий писал(а):
Чт фев 28, 2019 5:17 am
...для описанного случая именно знак стрелы и вешают на чисто проходных -даже не горящие они сохраняют свое сигнальное значение ...для вашей мысли надо вносить в СЦБишную схему управления светофорами реле признака светофора ограничивающего короткий блок-участок и городить огород чтоб перед желтым обычным загорался моргающий желтый , а не зеленый ..смысл таких усложнений ?
Да и не только на проходных вешают. И на входных, и на маршрутных. Вешать или нет — зависит, опять же, от максимально разрешённых скоростей по дорожному приказу. Потому как от скоростей и считаются тормозные пути. При четырёхзначной АБ стрелы вообще вешаются только при невозможности обеспечить тормозной путь для экстренного автостопного торможения, т.к. остальные тормозные пути считаются для длин двух блок-участков.

Примеры:
Златоуст Ю-Ур, короткий участок от входного Н до маршрутного НМ2.
Плавск-Лазарево Мск, точка 2 со стрелами.
Где-то в Орехово-Зуево Мск есть стрелы на входных.

Теперь про схемы. Как ни казалось бы это странным, но для входного светофора разрешающее показание для движения на боковой путь (ЖЖ, ЖмЖ) является основным разрешающим показанием. Маршрут на главный путь контролируется отдельно. Соот-но, для предвходного светофора вместо зелёного «родным» является жёлтый мигающий. А вот зелёный включается отдельным реле, получающим своё питание со станции, когда входной светофор открыт на главный путь.

Так что городить особо ничего не придётся. Вопрос в том, что смысла в такой городьбе нету. Проезды светофоров со стрелами, конечно, встречаются, но они больше по топологии станции однотипные, чем конкретно к стрелам привязаны. Пример — любят проездать маршрутный ЧМ9-11 на Москве-Пасс.-Курской. Аналогичные проезды были по светофору Н1-2 станции Полетаево Ю-Ур (когда он там ещё был!). В обоих случаях светофор является попутным по отправлению, используется обычно для протягивания поезда за маршрутный с приёмоотправочного пути. И вот тут да, видя разрешающее показание на маршрутном с пути, машинист забывает, что там ещё один попутный по отправлению светофор есть, и проезжает его. А в остальных случаях установки стрел проездов особо не встречается.
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#47 Непрочитанное сообщение Алексий »

Timas писал(а):
Чт фев 28, 2019 10:01 pm
[]
Алексий писал(а):
Чт фев 28, 2019 5:17 am
...для описанного случая именно знак стрелы и вешают на чисто проходных -даже не горящие они сохраняют свое сигнальное значение ...для вашей мысли надо вносить в СЦБишную схему управления светофорами реле признака светофора ограничивающего короткий блок-участок и городить огород чтоб перед желтым обычным загорался моргающий желтый , а не зеленый ..смысл таких усложнений ?
Да и не только на проходных вешают. И на входных, и на маршрутных. Вешать или нет — зависит, опять же, от максимально разрешённых скоростей по дорожному приказу. Потому как от скоростей и считаются тормозные пути. При четырёхзначной АБ стрелы вообще вешаются только при невозможности обеспечить тормозной путь для экстренного автостопного торможения, т.к. остальные тормозные пути считаются для длин двух блок-участков.

Примеры:
Златоуст Ю-Ур, короткий участок от входного Н до маршрутного НМ2.
Плавск-Лазарево Мск, точка 2 со стрелами.
Где-то в Орехово-Зуево Мск есть стрелы на входных.

Теперь про схемы. Как ни казалось бы это странным, но для входного светофора разрешающее показание для движения на боковой путь (ЖЖ, ЖмЖ) является основным разрешающим показанием. Маршрут на главный путь контролируется отдельно. Соот-но, для предвходного светофора вместо зелёного «родным» является жёлтый мигающий. А вот зелёный включается отдельным реле, получающим своё питание со станции, когда входной светофор открыт на главный путь.

Так что городить особо ничего не придётся. Вопрос в том, что смысла в такой городьбе нету. Проезды светофоров со стрелами, конечно, встречаются, но они больше по топологии станции однотипные, чем конкретно к стрелам привязаны. Пример — любят проездать маршрутный ЧМ9-11 на Москве-Пасс.-Курской. Аналогичные проезды были по светофору Н1-2 станции Полетаево Ю-Ур (когда он там ещё был!). В обоих случаях светофор является попутным по отправлению, используется обычно для протягивания поезда за маршрутный с приёмоотправочного пути. И вот тут да, видя разрешающее показание на маршрутном с пути, машинист забывает, что там ещё один попутный по отправлению светофор есть, и проезжает его. А в остальных случаях установки стрел проездов особо не встречается.
интересно, умно... правда, на рисунке был проходной обычный, который хотят наделить морганием вместо предвходного, и речь шла конкретно про ситуацию рисунка ... :roll:
Модератор писал(а): Сокращайте длинные цитаты до минимума, сохраняющего общий смысл.
Цитируемый текст полностью можно прочесть в исходном сообщении, ссылка на которое находится под знаком «стрелка вверх» в шапке цитаты.


Как вариант, можно прятать длинную цитату (кроме, возможно, наиболее существенной части) под тег [hide=], как это исправлено в данном сообщении.

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#48 Непрочитанное сообщение Алексий »

railmodel писал(а):
Чт фев 28, 2019 8:00 pm
Алексий писал(а):
Чт фев 28, 2019 6:12 am
...Формально, можно обозвать этот светофор проходным, но по факту, это скорее входной, совмещенный с выходным." -это так?
НЯЗ, при ПАБ занятость перегона не контролируется непрерывно, потому что на перегоне нет рельсовых цепей (кроме участков приближения). Перегон целиком занимается при отправлении поезда на него и освобождается при подтверждении прибытия поезда с перегона в полном составе. Это подтверждение даёт дежурный по станции (путевому посту), визуально проверяя наличие хвостового сигнала на последнем вагоне поезда — потому ПАБ и называется полуавтоматической блокировкой, что в цепи управления есть человек.

В принципе, существуют автоматизированные методы проверки прибытия поезда в полном составе — счётчики осей, хвостовые датчики. Но у нас, НЯЗ, это [пока] распространения не получило — то ли надёжность низкая, то ли человеческий труд дешёвый.
межстанционный перегон при ПАБе делится путевыми постами на участки так же , как и при АБ перегон на блок-участки ...значит при АБ светофоры на перегоне входные-выходные по факту ... :lol:
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#49 Непрочитанное сообщение Timas »

Алексий писал(а):
Чт фев 28, 2019 10:14 pm
...интересно ,умно ...правда на рисунке был проходной обычный который хотят наделить морганием вместо предвходного и речь шла конкретно про ситуацию рисунка ... :roll:
Так наделить-то не проблема. Распаиваем муфту, снимаем шкаф обычной точки, ставим шкаф предвходной точки, запаиваем обратно. Плюс несколько перемычек в схеме. И всё, моргает. Технических проблем нету. Вопрос в том, зачем моргать и на сколько повысится уровень безопасности движения. И да, на что это моргание кодировать...
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#50 Непрочитанное сообщение Timas »

Алексий писал(а):
Чт фев 28, 2019 10:22 pm
...межстанционный перегон при ПАБе делится путевыми постами на участки так же , как и при АБ перегон на блок-участки ...значит при АБ светофоры на перегоне входные-выходные по факту ... :lol:
Ну если только по факту. Если бы блок-пост был самостоятельным раздельным пунктом, то на примыкающих к нему перегонах можно было бы установить разное направление движения (в т.ч. и встречное). Одначе, такой возможности нет, блок-сигнал согласия проходит через все блок-посты перегона. Так что логика работы у него как у неавтоматического проходного. Но про ПАБ подробнее как-нибудь в другой раз!
Discord: timasadamaitis

Ответить

Вернуться в «Основной»