Пасс. паровоз 1-3-2 на базе "Лебедянки"
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Пасс. паровоз 1-3-2 на базе "Лебедянки"
Может быть вместо того чтобы возрождать производство пассажирских паровозов Су в 1947 году стоило спроэктировать и строить новый пассажирский паровоз на базе удачного послевоеного паровоза серии Л "Лебедянки" по тому же принципцу что и паровозы серии ИС, сделанные на базе грузового ФД?
Сушки конечно хорошие паровозы были, но уже в конце 30-х годов они считались недостаточно мощными.
Котёл и машина "лебедянки" существенно мощнее чем у "сушки". Котёл расположен высоко и под ним спокойно поместяться 3 колеса диаметром 1850 мм, а под топку можно было подставить ИС-овскую тележку.
Поскольку общее число колёс не изменилось, то и нагрузка на кол. пары сохранилась бы на уровне 18 тонн, что позволяло бы использовать такой паровоз на дорогах с лёгким строением пути, также как и "сушки". Сцепной вес также останется таким же, зато скорость будет существенно больше!
Вот схема такого паровоза. масштаб 1/10, 50 dpi :
Сушки конечно хорошие паровозы были, но уже в конце 30-х годов они считались недостаточно мощными.
Котёл и машина "лебедянки" существенно мощнее чем у "сушки". Котёл расположен высоко и под ним спокойно поместяться 3 колеса диаметром 1850 мм, а под топку можно было подставить ИС-овскую тележку.
Поскольку общее число колёс не изменилось, то и нагрузка на кол. пары сохранилась бы на уровне 18 тонн, что позволяло бы использовать такой паровоз на дорогах с лёгким строением пути, также как и "сушки". Сцепной вес также останется таким же, зато скорость будет существенно больше!
Вот схема такого паровоза. масштаб 1/10, 50 dpi :
Последний раз редактировалось Aurum Чт апр 18, 2019 6:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Lomm
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 681 раз
- Поблагодарили: 112 раз
Re: Пасс. паровоз 1-3-2 на базе "Лебедянки"
Вполне себе имеющий право на жиСь варЬянт!
Но видимо грузоперевозки,все же в приоритете того времени были,и нужна была грузовая машина... Может на бумаге и не такие проекты "канули в лету".
Но видимо грузоперевозки,все же в приоритете того времени были,и нужна была грузовая машина... Может на бумаге и не такие проекты "канули в лету".
С уважением,Андрей Р.
- Lomm
- Сообщения: 1743
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 681 раз
- Поблагодарили: 112 раз
Re: Пасс. паровоз 1-3-2 на базе "Лебедянки"
Интересно,как назывался бы аппарат....!? Паровоз 1-3-2 серии П33!
С уважением,Андрей Р.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Пасс. паровоз 1-3-2 на базе "Лебедянки"
А мне казалось, что П36 в каком-то смысле унаследовал решения и узлы от лебедянки (подобно ИС на базе ФД), - они даже внешне угадываются.
Можно предположить, что после войны паровоз с тремя сцепными осями уже был неактуален и не отвечал перспективам перевозок. Иначе бы ИС не родился - уже в 30-е годы чувствовалась потребность в паровозе помощнее СУ. А первые годы после войны вообще состояние пути не позволяло скоростного движения, и ИСок и СУ, сохранившихся в тылу во время войны, наверное, хватало для пасс.движения.
Если берешь за основу более мощные котел и машину (от лебедянки), то неизбежно надо увеличивать число сцепных осей (по сравнению с СУ), - иначе реализовать возможности котла и машины не удастся: при небольшой осевой нагрузке паровоз с тремя сцепными будет боксовать и плохо тянуть. Вот если бы пара "рельс-колесо" была зубчатой, тогда и одного ведущего колеса хватило бы... )))
Можно предположить, что после войны паровоз с тремя сцепными осями уже был неактуален и не отвечал перспективам перевозок. Иначе бы ИС не родился - уже в 30-е годы чувствовалась потребность в паровозе помощнее СУ. А первые годы после войны вообще состояние пути не позволяло скоростного движения, и ИСок и СУ, сохранившихся в тылу во время войны, наверное, хватало для пасс.движения.
Если берешь за основу более мощные котел и машину (от лебедянки), то неизбежно надо увеличивать число сцепных осей (по сравнению с СУ), - иначе реализовать возможности котла и машины не удастся: при небольшой осевой нагрузке паровоз с тремя сцепными будет боксовать и плохо тянуть. Вот если бы пара "рельс-колесо" была зубчатой, тогда и одного ведущего колеса хватило бы... )))
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1398 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Пасс. паровоз 1-3-2 на базе "Лебедянки"
Мне кажется, что как раз паровоз с тремя сцепными осями был актуален сразу после войны, поэтому в Сормово и начался выпуск паровозов Су четвертого выпуска - хорошо известной машины с проверенной конструкцией.Ершов Эдуард писал(а): ↑Чт апр 18, 2019 7:07 pmА мне казалось, что П36 в каком-то смысле унаследовал решения и узлы от лебедянки (подобно ИС на базе ФД), - они даже внешне угадываются.
Можно предположить, что после войны паровоз с тремя сцепными осями уже был неактуален и не отвечал перспективам перевозок. Иначе бы ИС не родился - уже в 30-е годы чувствовалась потребность в паровозе помощнее СУ. А первые годы после войны вообще состояние пути не позволяло скоростного движения, и ИСок и СУ, сохранившихся в тылу во время войны, наверное, хватало для пасс.движения.
Если берешь за основу более мощные котел и машину (от лебедянки), то неизбежно надо увеличивать число сцепных осей (по сравнению с СУ), - иначе реализовать возможности котла и машины не удастся: при небольшой осевой нагрузке паровоз с тремя сцепными будет боксовать и плохо тянуть. Вот если бы пара "рельс-колесо" была зубчатой, тогда и одного ведущего колеса хватило бы... )))
А вот проектировать новую машину с тремя движущими осями на перспективу уже не имело смысла, поэтому конструкция ТС (топикстартера) и не вышла в металле. А во второй половине 40-х уже рассматривались перспективные конструкции с 4-мя движущими осями. У В.А. Ракова в статье про П36 как описываются различные машины с 4-мя осями с разной осевой нагрузкой. Ну и как результат - появление в 50-м машины 2-4-2, впоследствии известной как П36. Как пишет Эдуард с множеством деталей от Л.
Не было бы 56-го года и известного решения, то во второй половине 50-х скорее всего в металле воплотилась бы и замена ИСу - т.е. что-то типа П36, но с высокой осевой нагрузкой для вождения тяжеловесных составов на трудном профиле пути.
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Пасс. паровоз 1-3-2 на базе "Лебедянки"
Вот кстати! Нигде не могу найти полный текст этого решения. Может у кого есть?
Также встречал упоминания, что к тому съезду готовился подробный аналитический документ. Тоже следов его не нашел.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Пасс. паровоз 1-3-2 на базе "Лебедянки"
По видимому, речь идёт о "Генеральном плане электрификации железных дорог", утверждённом постановлением Совета Министров СССР от 3 февраля 1956 г.
- Сан Саныч
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Пасс. паровоз 1-3-2 на базе "Лебедянки"
Интересный вариант развития ситуации!Вот схема такого паровоза
А, что мешало взять тип 2-3-2 за основу?