Вагоны с раскрывающейся крышей
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Вагоны с раскрывающейся крышей
Четырехосный цельнометаллический универсальный вагон грузоподъемностью 57 тонн был создан в 1955-58 году. Он оборудован крышей, боковыми и торцевыми дверями с уплотнением по контору. Привод открывания крыши ручной и элэктрический. Было построено около 200 таких вагонов. В то время аналогов такова вагонов в мировой практике вагонострения не было.
Крытый вагон с раздвижной крышей постройки Алтайского завода. (По этому вагону у меня описания нет, только фотки) В 1970 г. Алтайский завод построил опытные образцы крытых вагонов грузоподъемностью 60 т с раскрывающейся крышей.
Данная конструкция имеет поперечно-раскрывающуюся крышу и уширенные дверные проемы, что позволяет производить загрузку и разгрузку вагона по всей длине кузова и обеспечивает более широкую механизацию погрузочно-разгрузочных операций при выполнении их как через крышу, так и через дверной проем.
Кузов вагона цельнометаллический сварной конструкции, имеющий типовую раму, уширенные самоуплотняющиеся двери, две закрывающиеся полукрыши, закрепленные шарнирно на торцовых стенах и оборудованный уравновешивающими пружинными механизмами.
Привод открывания крыши выполнен в двух вариантах: гидравлический и механический. Гидравлический привод имеет насос, кран управления, гидрозамок, рабочие цилиндры, маслобак и трубопровод. Цилиндры двустороннего действия, расположенные по одному на каждом торце вагона, последовательно соединены между собой приводом, конструкция которого обеспечивает синхронность работы гидроцилиндров. Механический привод состоит из редуктора с конической парой шестерен, винта и вала со штурвалом.
Основные элементы рамы стойки и обвязки кузова, а также металлическая обшивка боковых и торцовых стен выполнены из стали марки 09Г2, а остальные элементы, в том числе крыши, — из углеродистой стали. Для погрузки и разгрузки этих вагонов через крышу необходимы мостовые или другие краны. Позже Алтайский завод построил вагон модели 11-247 для перевозки стали с раскрывающейся крышей, вагон имеет такой же привод открывания крыши как у крытого вагона грузоподъемностью 60т. У меня довольно мало информации по этим вагонам и совсем нет схем-чертежей, если кто может помочь восполнить пробел-пишите
Крытый вагон с раздвижной крышей постройки Алтайского завода. (По этому вагону у меня описания нет, только фотки) В 1970 г. Алтайский завод построил опытные образцы крытых вагонов грузоподъемностью 60 т с раскрывающейся крышей.
Данная конструкция имеет поперечно-раскрывающуюся крышу и уширенные дверные проемы, что позволяет производить загрузку и разгрузку вагона по всей длине кузова и обеспечивает более широкую механизацию погрузочно-разгрузочных операций при выполнении их как через крышу, так и через дверной проем.
Кузов вагона цельнометаллический сварной конструкции, имеющий типовую раму, уширенные самоуплотняющиеся двери, две закрывающиеся полукрыши, закрепленные шарнирно на торцовых стенах и оборудованный уравновешивающими пружинными механизмами.
Привод открывания крыши выполнен в двух вариантах: гидравлический и механический. Гидравлический привод имеет насос, кран управления, гидрозамок, рабочие цилиндры, маслобак и трубопровод. Цилиндры двустороннего действия, расположенные по одному на каждом торце вагона, последовательно соединены между собой приводом, конструкция которого обеспечивает синхронность работы гидроцилиндров. Механический привод состоит из редуктора с конической парой шестерен, винта и вала со штурвалом.
Основные элементы рамы стойки и обвязки кузова, а также металлическая обшивка боковых и торцовых стен выполнены из стали марки 09Г2, а остальные элементы, в том числе крыши, — из углеродистой стали. Для погрузки и разгрузки этих вагонов через крышу необходимы мостовые или другие краны. Позже Алтайский завод построил вагон модели 11-247 для перевозки стали с раскрывающейся крышей, вагон имеет такой же привод открывания крыши как у крытого вагона грузоподъемностью 60т. У меня довольно мало информации по этим вагонам и совсем нет схем-чертежей, если кто может помочь восполнить пробел-пишите
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Вагоны с раскрывающейся крышей
Спасибо за интересные фотографии.
Верхний Уралвагонзаводовский. Пытался тут через одну инженершу хоть какие нибудь сведения добыть,не удалось.На сам УВЗ не попасть,режимное предприятие,так как вагончики не основная продукция. У них там выставлены в музее под открытым небом ихняя продукция,такого образца там нет.Надо бы как нибудь собраться,выбраться с фотоаппаратом туда.
Верхний Уралвагонзаводовский. Пытался тут через одну инженершу хоть какие нибудь сведения добыть,не удалось.На сам УВЗ не попасть,режимное предприятие,так как вагончики не основная продукция. У них там выставлены в музее под открытым небом ихняя продукция,такого образца там нет.Надо бы как нибудь собраться,выбраться с фотоаппаратом туда.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Вагоны с раскрывающейся крышей
А ты туда с фицияльным письмом приходи.
Так, мол и так... моделист... Чертежи на кузов-подножки, для моделей...
Можешь ещё и от своего начальства ходатайство взять... Можно до кучи и с отделения. Сам бумаги состряпай, а там чтоб подписали.
Я такие финты проворачивал. Получалось.
Книга "Советские магистральные электровозы" 1941 года и "ИТС Вагоны" 1937 - лучшее доказательство. Валялись в шкапчике у одного начальничка, блин... По вагонам - библиотечную заныкал лет 20 назад...
Так, мол и так... моделист... Чертежи на кузов-подножки, для моделей...
Можешь ещё и от своего начальства ходатайство взять... Можно до кучи и с отделения. Сам бумаги состряпай, а там чтоб подписали.
Я такие финты проворачивал. Получалось.
Книга "Советские магистральные электровозы" 1941 года и "ИТС Вагоны" 1937 - лучшее доказательство. Валялись в шкапчике у одного начальничка, блин... По вагонам - библиотечную заныкал лет 20 назад...
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Вагоны с раскрывающейся крышей
Ну в музей и так пускают.Надо только знать часы работы.И на площадку натурных образцов.Но там только эта фотография и все.Ну пару строк под ней.Тогда то тогда построен опытный образец.Не густо во общем. Меланж выложил фотографию с торца,до сих пор ее не видел.Просто у меня у одного знакомого мать работала в КБ по вагонам.В 60-80 годах.Пробовал с ней поговорить,наслушался сказок о режимном предприятии.Старой чекисткой закалки человек.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Вагоны с раскрывающейся крышей
Ты сразу к главному конструктору обращайся. Не надо никаких мелких начальничков. Они все лизуны... и только дело загубить способны. Им надо, что бы сверху спустили...
Созвонись предварительно, продумай текст самопрезентации... договорись о встрече и приходи с бумагами.
Созвонись предварительно, продумай текст самопрезентации... договорись о встрече и приходи с бумагами.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Вагоны с раскрывающейся крышей
Надо попробовать.Через Михалыча, директора дома музея Черепановых.Только боюсь нынешние главные,не слухом не духом.История нынче не в почете.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вагоны с раскрывающейся крышей
Вот нашёл текст по этому вагону.
Обратите внимание что у вагона совсем другая дверь из железа и с зерновым люком.!!!! Четырехосный крытый вагон грузоподъемностью 62т продольно-раздвигающейся крышей
Четырехосный крытый вагон грузоподъемностью 62т продольно-раздвигающейся крышей, универсальный, предназначен для перевозки штучных, зерновых и других насыпных грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.
Вагон (фиг. 65) построен на базе четырехосного грузоподъемностью 62 т, имеет сварную раму, кузов с металлическим каркасом раскосно-стоечной конструкции и деревянной обшивкой отличается только продольно-раздвигающей крышей. Крыша—цельнометаллическая, состоит из неподвижной части и двух полукрыш, которые могут при помощи специальных приводов перемещаться вдоль вагона по направляющим, примерно на половину его длины.
Наличие такой крыши позволяет применять для погрузки и разгрузки штучных грузов краны.
Неподвижная часть крыши шириной 620 мм находится в зоне дверного проема и имеет стальную конструкцию. Полукрыши изготовлены из высокопрочного и легкого алюминиевого сплава марки АМгб.
Каждая полукрыша вагона имеет свой привод для перемещения, устанавливаемый на боковой стене. Привод состоит из червячного редуктора, соединенного валом через сцепную муфту с одним из барабанов, на который наматывается трос. Один конец троса закреплен на барабане, а другой — на передней части полукрыши.
При вращении штурвала привода трос наматывается на соответствующий барабан, пока полукрыша полностью не откроется.
При изменении направления вращения штурвала переключением муфты на другой барабан обеспечивается обратное движение троса, и полукрыша закрывается.
В вагоне две погрузочные двери и четыре люка в боковых стенах; устройство и оборудование вагона такое же, как и четырехосного крытого, грузоподъемностью 62 т.
Ходовой частью служат двухосные тележки типа ЦНИИ-ХЗ-0.
Техническая характеристика
Колея, мм 1524
Грузоподъемность, г 62
Тара, г 22
Объем, м3 120
База вагона, мм 10000
База тележки, мм 1850
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок . . 14730
но концевым балкам рамы . . . 13870
кузова внутри 13800
Ширина, мм:
максимальная 3280
кузова внутри 2760
Высота от уровня головок рельсов, мм:
максимальная 4751
до оси автосцепок 1053
до уровня пола 1283
Высота кузова внутри
(по боковой стене), мм 2791
Размер в свету, мм:
дверного проема . , ... 2000Х
загрузочного люка . .... 690X3
Коэффициент тары 0.355
Удельный объем, м3/т 1,935
Нагрузка от оси на рельсы, т , . . 21
Нагрузка на 1 пог. м пути, т ... 5,7
Конструктивная скорость, км/ч . . . 120
Габарит по ГОСТ 9238—59 .... 1—Т
Изготовитель — Алтайский вагоностроительный завод.
Обратите внимание что у вагона совсем другая дверь из железа и с зерновым люком.!!!! Четырехосный крытый вагон грузоподъемностью 62т продольно-раздвигающейся крышей
Четырехосный крытый вагон грузоподъемностью 62т продольно-раздвигающейся крышей, универсальный, предназначен для перевозки штучных, зерновых и других насыпных грузов широкой номенклатуры, требующих защиты от атмосферных осадков.
Вагон (фиг. 65) построен на базе четырехосного грузоподъемностью 62 т, имеет сварную раму, кузов с металлическим каркасом раскосно-стоечной конструкции и деревянной обшивкой отличается только продольно-раздвигающей крышей. Крыша—цельнометаллическая, состоит из неподвижной части и двух полукрыш, которые могут при помощи специальных приводов перемещаться вдоль вагона по направляющим, примерно на половину его длины.
Наличие такой крыши позволяет применять для погрузки и разгрузки штучных грузов краны.
Неподвижная часть крыши шириной 620 мм находится в зоне дверного проема и имеет стальную конструкцию. Полукрыши изготовлены из высокопрочного и легкого алюминиевого сплава марки АМгб.
Каждая полукрыша вагона имеет свой привод для перемещения, устанавливаемый на боковой стене. Привод состоит из червячного редуктора, соединенного валом через сцепную муфту с одним из барабанов, на который наматывается трос. Один конец троса закреплен на барабане, а другой — на передней части полукрыши.
При вращении штурвала привода трос наматывается на соответствующий барабан, пока полукрыша полностью не откроется.
При изменении направления вращения штурвала переключением муфты на другой барабан обеспечивается обратное движение троса, и полукрыша закрывается.
В вагоне две погрузочные двери и четыре люка в боковых стенах; устройство и оборудование вагона такое же, как и четырехосного крытого, грузоподъемностью 62 т.
Ходовой частью служат двухосные тележки типа ЦНИИ-ХЗ-0.
Техническая характеристика
Колея, мм 1524
Грузоподъемность, г 62
Тара, г 22
Объем, м3 120
База вагона, мм 10000
База тележки, мм 1850
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок . . 14730
но концевым балкам рамы . . . 13870
кузова внутри 13800
Ширина, мм:
максимальная 3280
кузова внутри 2760
Высота от уровня головок рельсов, мм:
максимальная 4751
до оси автосцепок 1053
до уровня пола 1283
Высота кузова внутри
(по боковой стене), мм 2791
Размер в свету, мм:
дверного проема . , ... 2000Х
загрузочного люка . .... 690X3
Коэффициент тары 0.355
Удельный объем, м3/т 1,935
Нагрузка от оси на рельсы, т , . . 21
Нагрузка на 1 пог. м пути, т ... 5,7
Конструктивная скорость, км/ч . . . 120
Габарит по ГОСТ 9238—59 .... 1—Т
Изготовитель — Алтайский вагоностроительный завод.
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вагоны с раскрывающейся крышей
Похоже у него ещё в середине на крыше нет неподвижной перемычки....
Для зерна что ли?
Для зерна что ли?
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вагоны с раскрывающейся крышей
Вот ещё нашёл но к сожалению без рисунка только текст.
Похоже описание вагона постройки 1970 года
Интересно только как выглядел вагон с тормозной площадкой.....
Похоже описание вагона постройки 1970 года
Интересно только как выглядел вагон с тормозной площадкой.....
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Вагоны с раскрывающейся крышей
Еще я обратил внимание что на вагоне постройки 1961г полукрыши раздвигались в ручную а на вагоне из альбома полукрыши емеют механический привод, да и года постройки у этих вагонов разные на вагоне из альбома номера уже 7-ми значный значит вагон построен примерно в 1963 году и грузоподъемность побольше-62т.Jarosch писал(а):Вот нашёл текст по этому вагону.
Обратите внимание что у вагона совсем другая дверь из железа и с зерновым люком.!!!!