Трофейные цистерны
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Трофейные цистерны
Есть подозрение, что надпись СССР сделана что бы никто не угнал цистерну на "запад" во время распределения трофеев. И приписку ей уже оформили.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные цистерны
Спасибо. Получилось намного лучше. Пригодится обязательно.
Тоже обратил на это внимание. Долго ломал голову, что означает написание "КАРАПЧNВСКОГО". Попытался найти предприятие - вероятнее всего, это нынешний Карапчевский спиртзавод на Западной Украине. Пришел к выводу, что скорее всего это ошибочная калька названия города Карапчов с украинского языка - Карапчiв. Думаю, не стоит слишком строго судить автора надписи - полагаю, в "панской Польше" русский язык не очень-то преподавали...
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Пн июн 03, 2019 9:50 pm, всего редактировалось 2 раза.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные цистерны
Если имеется в виду принадлежность цистерны, то скорее всего польская, попавшая в СССР после присоединения Западной Украины. Поскольку цистерна заводская, обозначение НКПС на ней неуместно. А на заводе, вероятно, не очень-то разбирались в обозначениях советского заводского ПС, поэтому раз вошли в состав СССР, то так и написали "СССР" - тут уж точно не ошибешься.
А по типу цистерна похожа на ранние немецкие клепанные цистерны - со сплошной "юбкой" (или как она правильно называется) внизу котла между опорами цистерны. Я попозже скину фотку - встречал такие цистерны с немецкими обозначениями. Даже модели бывают. Но полагаю, не исключен вариант польской или австро-венгерской постройки.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные цистерны
Наверняка не скажу, но насколько я помню, у французских традиционно колпак несколько шире, чем у немецких. У этой, как мне кажется, колпак больше похож на немецкий.
Немного раньше в этой теме (на 12 странице) Manchteyn-tm размещал фото цистерны, похожей на французскую. Ссылка
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные цистерны
Возможно, вы правы - то, что нагуглил навскидку - модель цистерны немецкой принадлежности, но с обозначением Франции, а вторая - Будапешт. Ну, надо будет еще у немцев на сайте поискать возможные совпадения, может чего и отыщется.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Трофейные цистерны
Незаслуженно... Посмотрел при вечернем освещении - и пришел в ужас... хотя днем выглядело вполне нормально. Попробовал поиграть с настройками фильтров - выбрал некий промежуточный вариант. Заменил.ГойкоМитич писал(а):Спасибо. Получилось намного лучше. Пригодится обязательно.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Трофейные цистерны
На сайте eisenbahnstiftung.de нашел фото похожей немецкой цистерны.
Ссылка на сайт
Ссылка на фото
Описание:
UPD
Посмотрел в Вики - ширина колеи там указана нормальная. По тексту точно не понял - то ли были пути нормальной и узкой колеи, то ли у немцев трамвайчики нормальной колеи тоже называются "Kleinbahn". Но в любом случае, цистерна на фото вероятнее всего нормальной колеи.
Ссылка на сайт
Ссылка на фото
Описание:
Гугл-перевод:Klb Wesel - Rees (3)
Der 1927 gebraucht gekaufte Kesselwagen WRE 5 diente als Sprengwagen und erhielt um 1950 die Nr. 124. Nachdem er jahrelang in Wolfersom gestanden hatte, benutzte man ihn im Sommer 1966 zur Beförderung des Benzins, um die zu verschrottenden Wagen zu verbrennen. (1960) Foto: Reinhard Todt
Немного смущает принадлежность цистерны к Kleinbahn - узкоколейке, но цистерна на узкоколейную не похожа. Буфера и винтовая сцепка такие же, как на нормальной колее, да и сама ширина колеи вроде, вполне "нормальная"...Klb Wesel - Rees (3)
Вагон-цистерна WRE 5, купленная в 1927 году, использовалась в качестве вагона-опрыскивателя и получила номер 124 в 1950 году. После долгих лет пребывания в Вольферсоме она использовалась для перевозки бензина летом 1966 года для сжигания вагонов, подлежащих утилизации. (1960) Фото: Рейнхард Тодт
UPD
Посмотрел в Вики - ширина колеи там указана нормальная. По тексту точно не понял - то ли были пути нормальной и узкой колеи, то ли у немцев трамвайчики нормальной колеи тоже называются "Kleinbahn". Но в любом случае, цистерна на фото вероятнее всего нормальной колеи.