Реле 8420
Реле 8420
Подскажите пожалуйста, как правильно использовать реле BTTB 8420 (реле времени) ?
На modellmix скачал схему но ничего не понял.
Два лепестка там не используется, а еще два зачем-то соединены...
Один контакт почему-то отдельно клеммой, остальные лепестками...
Куда подавать сигнал? Какие контакты замыкаются, какие размыкаются?
И можно ли его использовать на 16В переменного, а не 12 постоянного?
На modellmix скачал схему но ничего не понял.
Два лепестка там не используется, а еще два зачем-то соединены...
Один контакт почему-то отдельно клеммой, остальные лепестками...
Куда подавать сигнал? Какие контакты замыкаются, какие размыкаются?
И можно ли его использовать на 16В переменного, а не 12 постоянного?
ТТ - исконно американский масштаб!
Re: Реле 8420
Попробуем на пальцах...
Внутри реле 8420 термопара - изгибающийся при нагреве контакт замыкающий цепь. А нагревает его ток, протекающий через обмотку нагрева - нихромовая проволочка намотанная поверх термопары. Холодная пара - контакт прямой и разомкнут. горячая - изгибается и замыкает цепь. Винтиком сверху регулируется изгиб, значит температура соединения, и следовательно - время задержки.
Есть два варианта подключения. Первый - простой. При нем время нагрева термопары, и соединения контактов зависит от тока, который протекает по обмоткам мотора локомотива, оказавшегося на изолированном участке. Еще проще - чем мощнее мотор модели, тем быстрее нагреется термопара и чем больше Вы установили скорость движения (напряжение) тем быстрее будет нагрев (меньше время задержки). При таком варианте (как раз питание ходовым напряжением постоянного тока, правда необязательно 12в) от разницы токов локомотивов, разной установки скорости зависит и время - при этом большие расхождения и неточности. Такое подключение http://www.modellmix.su/_images/photos/ ... nals/3.jpg
На нем ток протекает через упомянутый отдельный зажим и пару внутренних лепестков.
Внутри реле 8420 термопара - изгибающийся при нагреве контакт замыкающий цепь. А нагревает его ток, протекающий через обмотку нагрева - нихромовая проволочка намотанная поверх термопары. Холодная пара - контакт прямой и разомкнут. горячая - изгибается и замыкает цепь. Винтиком сверху регулируется изгиб, значит температура соединения, и следовательно - время задержки.
Есть два варианта подключения. Первый - простой. При нем время нагрева термопары, и соединения контактов зависит от тока, который протекает по обмоткам мотора локомотива, оказавшегося на изолированном участке. Еще проще - чем мощнее мотор модели, тем быстрее нагреется термопара и чем больше Вы установили скорость движения (напряжение) тем быстрее будет нагрев (меньше время задержки). При таком варианте (как раз питание ходовым напряжением постоянного тока, правда необязательно 12в) от разницы токов локомотивов, разной установки скорости зависит и время - при этом большие расхождения и неточности. Такое подключение http://www.modellmix.su/_images/photos/ ... nals/3.jpg
На нем ток протекает через упомянутый отдельный зажим и пару внутренних лепестков.
Re: Реле 8420
Плюсы - простота схемы, минус - разброс времени от разницы моторов и скорости.
Более сложная схема реализует как раз ответ на Ваш вопрос:
http://radikal.ru/F/i048.radikal.ru/080 ... a.jpg.html
Здесь питание нагрева - от переменных 16в, но для коммутации изолированного участка потребуется реле 8410, для работы которого и нужны два соединенных и неподключенных контакта. Как понятно из этой схемы, для ее работы необходим источник питания одновременно и ~16в и 0-12в постоянки. Например "кирпич" FZ-1. Контакты реле 8420 и 8410 втыкаются друг в друга как на схеме. Время задержки гораздо стабильнее. При такой схеме остается один минус - сильно нагретое реле при частом срабатывании не успевает остыть и пауза сокращается иногда до ноля. Но это минус любого нагревного таймера. Помимо 8410 понадобятся и два рельсовых контакта - датчика замыкаемых колесом локомотива. Удачи!
Более сложная схема реализует как раз ответ на Ваш вопрос:
http://radikal.ru/F/i048.radikal.ru/080 ... a.jpg.html
Здесь питание нагрева - от переменных 16в, но для коммутации изолированного участка потребуется реле 8410, для работы которого и нужны два соединенных и неподключенных контакта. Как понятно из этой схемы, для ее работы необходим источник питания одновременно и ~16в и 0-12в постоянки. Например "кирпич" FZ-1. Контакты реле 8420 и 8410 втыкаются друг в друга как на схеме. Время задержки гораздо стабильнее. При такой схеме остается один минус - сильно нагретое реле при частом срабатывании не успевает остыть и пауза сокращается иногда до ноля. Но это минус любого нагревного таймера. Помимо 8410 понадобятся и два рельсовых контакта - датчика замыкаемых колесом локомотива. Удачи!
Re: Реле 8420
Что там внутри термопара - это мне понятно.
Непонятно, какие контакты для чего служат; какие замыкаются, какие размыкаются, на какие сигнал подавать для начала нагрева.
За схему спасибо, попробую разобраться.
Непонятно, какие контакты для чего служат; какие замыкаются, какие размыкаются, на какие сигнал подавать для начала нагрева.
За схему спасибо, попробую разобраться.
ТТ - исконно американский масштаб!
Re: Реле 8420
Два крайних боковых (1и4)к схеме реле не имеют отношения и нужны для 8410
Рабочих контактов у 8420 всего три:
-Отдельная клемма - одновременно один конец нити и подвижный контакт соединения рельсовой цепи.
- Вторая сбоку- другой конец нити (если подать ток на клемму и второй, нить начнет греться)
- Третья сбоку - неподвижный контакт рельсовой цепи. Если конечно, я не перепутал 2 и 3 - нет под рукой, по памяти пишу. В простой схеме они соединены вместе чтоб снять напряжение (прекратить нагрев) после сработки реле.
Нет сигнальных контактов для начала нагрева. Подаете ток - греется, убираете - перестает. Догревается до соединения термопары и неподвижного - нить закорачивается и остывает. Размыкающихся контактов тоже нет. Там всего одна пара контактов.
Если внимательно посмотреть снизу все отлично видно - к каким приделана нить, на что она намотана, какие замыкаются и что изгибает регулировочный винт.
Рабочих контактов у 8420 всего три:
-Отдельная клемма - одновременно один конец нити и подвижный контакт соединения рельсовой цепи.
- Вторая сбоку- другой конец нити (если подать ток на клемму и второй, нить начнет греться)
- Третья сбоку - неподвижный контакт рельсовой цепи. Если конечно, я не перепутал 2 и 3 - нет под рукой, по памяти пишу. В простой схеме они соединены вместе чтоб снять напряжение (прекратить нагрев) после сработки реле.
Нет сигнальных контактов для начала нагрева. Подаете ток - греется, убираете - перестает. Догревается до соединения термопары и неподвижного - нить закорачивается и остывает. Размыкающихся контактов тоже нет. Там всего одна пара контактов.
Если внимательно посмотреть снизу все отлично видно - к каким приделана нить, на что она намотана, какие замыкаются и что изгибает регулировочный винт.
Re: Реле 8420
Из практики использования этого реле и простой схемы, когда ток нагрева течет через мотор модели:
-Некоторые локомотивы, особенно при установленной большой скорости, не окончательно останавливаются на изолированном участке (потому что на этом участке не полностью отключено ходовое напряжение, маленький ток медленно крутит мотор (именно этот ток греет нить) и лок ползет - может сбежать раньше времени при коротком участке.
-Пауза перед повторным проездом ост. участка должна быть большой - реле не успевает остыть и лок может проехать на третий или четвертый раз без остановки.
Всех этих минусов нет при раздельном питании нити и рельсового отрезка, хотя схема - уже не два проводка...
-Некоторые локомотивы, особенно при установленной большой скорости, не окончательно останавливаются на изолированном участке (потому что на этом участке не полностью отключено ходовое напряжение, маленький ток медленно крутит мотор (именно этот ток греет нить) и лок ползет - может сбежать раньше времени при коротком участке.
-Пауза перед повторным проездом ост. участка должна быть большой - реле не успевает остыть и лок может проехать на третий или четвертый раз без остановки.
Всех этих минусов нет при раздельном питании нити и рельсового отрезка, хотя схема - уже не два проводка...