ТЭ3 и ТЭ7 для симуляторов
ТЭ3 и ТЭ7 для симуляторов
Последние 2,5 месяца я упорно работал над переделкой кабины. Осенью мне удалось с помощью угломера точно измерить углы поворота по оси Z лобовых стекол на ТЭ3 в Московском музее. Внутренние 2 лобовых стекла повернуты на 16 градусов, а внешние 2 крайних лобовых стекла повернуты на 42 градуса. Когда я несколько лет назад начинал делать кабину, то я об этих цифрах не знал. Оказывается углы поворота стекол в моей кабине не соответствовали этим цифрам. Получается что в самом сложном элементе кабины (передние лобовые окна и передняя стенка с закругленным потолком над ними) имелся косяк. Меня очень долго грызла эта мысль, но отпугивала сложность переделки - получается практически всю самую сложную часть нужно перемоделивать заново. А там такие сложные криволинейные поверхности что за голову хватаешься.
Учитывая что ТЭ3 это не просто лок, а это болезнь, я последние 2,5 месяца занимался этой переделкой. Попутно вылезло что в связи с этой переделкой изменится правая боковая стена, а соответственно правая сторона пульта машиниста. В результате все опять как в страшном сне - походы в музеи, уточнение внутренних размеров, переделки, повторные сверки, экспорт в игру, нахождение косяка, опять доделка. Но отрадно то, что я все-таки справился и довел до конца эту переделку кабины.
Я выкладываю исходник чтобы больше никто никогда так не страдал - чтобы все кто неравнодушен к этому локу просто взяли исходник и наслаждались.
https://drive.google.com/open?id=19gjp_ ... uwNfuWtI7f ссылка обновлена 07.09.2019
Кабина, конвертнутая в симулятор, ссылка на скачивание в этом посте
https://forum.trainzup.net/showthread.p ... post425658
Учитывая что ТЭ3 это не просто лок, а это болезнь, я последние 2,5 месяца занимался этой переделкой. Попутно вылезло что в связи с этой переделкой изменится правая боковая стена, а соответственно правая сторона пульта машиниста. В результате все опять как в страшном сне - походы в музеи, уточнение внутренних размеров, переделки, повторные сверки, экспорт в игру, нахождение косяка, опять доделка. Но отрадно то, что я все-таки справился и довел до конца эту переделку кабины.
Я выкладываю исходник чтобы больше никто никогда так не страдал - чтобы все кто неравнодушен к этому локу просто взяли исходник и наслаждались.
https://drive.google.com/open?id=19gjp_ ... uwNfuWtI7f ссылка обновлена 07.09.2019
Кабина, конвертнутая в симулятор, ссылка на скачивание в этом посте
https://forum.trainzup.net/showthread.p ... post425658
Последний раз редактировалось proton2 Сб сен 07, 2019 4:02 pm, всего редактировалось 4 раза.
Re: ТЭ3 и ТЭ7 для симуляторов
Отвечу на удаленный пост.
Объясню для чего все это. Мир моделизма живет и развивается. Вчера это были только стендовые модели, а сегодня это 3D печать и 3D симуляторы, а завтра это будет уже виртуальная реальность. Как в классическом моделировании так и в 3D печати нужны размеры. А вот с ними как раз беда. Локомотив крайне сложный с точки зрения геометрии.
Я захотел продолжить дело, начатое Сергеем Ермоленко. Я начинал строить 3D модель с его чертежа и потом увидел - как многого не хватает! Очень долго я собирал размеры и мне хотелось чтобы результаты этого труда были доступны людям, которые любят этот лок так же как и я и многие другие. Я не стал сканировать кучу записей с моими каракулями записанными размерами, а просто вбил все в 3D модель для того, чтобы больше никто не тратил на это время. В модель локомотива которую я еще не закончил так же вошли размеры, которые мне предоставил Дед Мазай.
Можно использовать эти наработки в 3D в любой области - от производства стендовой модели до конвертации модели в другой симулятор.
Объясню для чего все это. Мир моделизма живет и развивается. Вчера это были только стендовые модели, а сегодня это 3D печать и 3D симуляторы, а завтра это будет уже виртуальная реальность. Как в классическом моделировании так и в 3D печати нужны размеры. А вот с ними как раз беда. Локомотив крайне сложный с точки зрения геометрии.
Я захотел продолжить дело, начатое Сергеем Ермоленко. Я начинал строить 3D модель с его чертежа и потом увидел - как многого не хватает! Очень долго я собирал размеры и мне хотелось чтобы результаты этого труда были доступны людям, которые любят этот лок так же как и я и многие другие. Я не стал сканировать кучу записей с моими каракулями записанными размерами, а просто вбил все в 3D модель для того, чтобы больше никто не тратил на это время. В модель локомотива которую я еще не закончил так же вошли размеры, которые мне предоставил Дед Мазай.
Можно использовать эти наработки в 3D в любой области - от производства стендовой модели до конвертации модели в другой симулятор.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: ТЭ3 и ТЭ7 для симуляторов
Я правильно понял, что ты не только закончил модель кабины, но и строишь собственную внешнюю модель на замену модели Vold-а (и кажется, существует еще как минимум одна альтернативная) ?
В таком случае сразу задам важный вопрос - совместимы ли эта модель кабины и внешняя, так как "сурьезные" игры вроде того же TSW будут требовать ЕДИНУЮ модель интерьера и экстерьера - для ходьбы аватара.
В таком случае сразу задам важный вопрос - совместимы ли эта модель кабины и внешняя, так как "сурьезные" игры вроде того же TSW будут требовать ЕДИНУЮ модель интерьера и экстерьера - для ходьбы аватара.
Re: ТЭ3 и ТЭ7 для симуляторов
Правильно понял. Когда строилась 3D модель vold'а тогда еще не было точных данных о размерах морды. Vold использовал чертеж Сергея Ермоленко, в котором для морды многого не хватает и многое приходилось придумывать. Что никак не умаляет заслуг vold'а. Он сделал все что смог исходя из той неполной информации, которая была на тот момент.DmitriSkif писал(а): ↑Сб май 25, 2019 9:57 pmЯ правильно понял, что ты не только закончил модель кабины, но и строишь собственную внешнюю модель на замену модели Vold-а (и кажется, существует еще как минимум одна альтернативная) ?
В таком случае сразу задам важный вопрос - совместимы ли эта модель кабины и внешняя, так как "сурьезные" игры вроде того же TSW будут требовать ЕДИНУЮ модель интерьера и экстерьера - для ходьбы аватара.
В мою новую 3D модель локомотива вошли как мои собственные замеры, так и многочисленные замеры Деда Мазая, которыми он со мной любезно поделился.
По кабине будут еще мелкие апдейты, все они будут выкладываться в виде исходника.
На счет альтернативных завершенных моделей мне ничего не известно.
Планируется полная совместимость внутренней кабины с внешней моделью.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: ТЭ3 и ТЭ7 для симуляторов
Приветствую!
Эти направления прекрасно уживаются друг с другом. Одним моим коллегам нравятся «паровозики» на дисплее компьютера, другим – на подмакетнике! И те и другие – очень увлечённые, любящие своё занятие, люди.
Эти направления прекрасно уживаются друг с другом. Одним моим коллегам нравятся «паровозики» на дисплее компьютера, другим – на подмакетнике! И те и другие – очень увлечённые, любящие своё занятие, люди.
Re: ТЭ3 и ТЭ7 для симуляторов
Подскажите, какая примерно могла быть толщина лобовых стекол?
5 мм или более?
Закончил кропотливую работу по сведению внутренних вырезов окон кабины с внешними вырезами окон на модели.
Нужно определить размер зазора под стекла.
5 мм или более?
Закончил кропотливую работу по сведению внутренних вырезов окон кабины с внешними вырезами окон на модели.
Нужно определить размер зазора под стекла.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: ТЭ3 и ТЭ7 для симуляторов
Я обычно делаю 6 мм одиночное и 11-13 мм многослойный пакет. Замерам, как правило, после сверки на реальных машинах, соответствует. Можно ориентироваться на номенклатуру типовых листов для окон транспорта тех же годов выпуска. Хвала советской унификации, стекла ХПЗ явно получал по кооперации откуда-нибудь из Мытищ или Гомеля. Стекло там плоское, не гнутое, следовательно - наверняка максимально унифицированное.
Также следует помнить, что на игровой модели толщина стекла будет незаметна из-за односторонних материалов (если стекло не сделать в два слоя сознательно для каких-нибудь интересных эффектов вроде дождевых капель), и значение имеет только то, в каком месте на оконной резине окажется видимая сторона детали.
Также следует помнить, что на игровой модели толщина стекла будет незаметна из-за односторонних материалов (если стекло не сделать в два слоя сознательно для каких-нибудь интересных эффектов вроде дождевых капель), и значение имеет только то, в каком месте на оконной резине окажется видимая сторона детали.
- МихаилВариводин
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 191 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: ТЭ3 и ТЭ7 для симуляторов
Доброго дня! Вот попросил своего знакомого прогнять архив на тему печати в 3д. И вот его ответ:«Увы, файлы из архива представляют собой хаотичный набор сборки тепловоза вместе со всем подряд (текстуры, мелкие детали, элементы кабины и прочие детали). Печатать такое в текущем виде невозможно. Каждый элемент модели необходимо переделывать, удалять или подгонять под требования печати.»
- meshgan
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: ТЭ3 и ТЭ7 для симуляторов
В ремонтном депо на столах в тех отделе с советских времен кое где лежат лобовые стекла от ТЭ3, под них бумажки ложат, буду в гостях - померяю. В старом архиве были альбомы чертежей на ТЭ3, но от безалаберного хранения они натурально сгнили, найти альбом с кузовными деталями так и не смог.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: ТЭ3 и ТЭ7 для симуляторов
Нужно различать лоуполи, оптимизированную игровую сетку, рассчитанную на односторонние материалы и карты нормалей, и хайполи-модель, приготовленную с учетом требований сглаживания, сопромата и работы печатающей головки принтера - требования к замкнутым объемам, поддерживающим элементам и т.п.МихаилВариводин писал(а): ↑Ср июн 12, 2019 9:43 pmДоброго дня! Вот попросил своего знакомого прогнять архив на тему печати в 3д. И вот его ответ:«Увы, файлы из архива представляют собой хаотичный набор сборки тепловоза вместе со всем подряд (текстуры, мелкие детали, элементы кабины и прочие детали). Печатать такое в текущем виде невозможно. Каждый элемент модели необходимо переделывать, удалять или подгонять под требования печати.»
Эту модель можно использовать в печати разве что для сверки размеров - и это нормально. Она делается для обработки игровым движком.