Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 703 раза
Поблагодарили: 471 раз

Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу

#51 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Lomm писал(а):
Ср мар 13, 2019 2:20 am
Жаль не узнать шо за нУмер....
Насколько я помню, нумерация Ша и Шу все равно не совпадает, так что номер поможет только одного "Шурика" от другого отличить.

Аватара пользователя
ak_timur
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
Откуда: Темрюк, Краснодарский край
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу

#52 Непрочитанное сообщение ak_timur »

Коль пошла такая пьянка... MAV 411.118
4777968919_564fa36004_o.jpg
6079097396_347a21722b_o.jpg
8738597343_b5da6c1c2b_o.jpg
15509882542_ccd9419bf1_o.jpg
22096128051_bfec805614_o.jpg
35318397185_b4f4ce43d5_o.jpg
42545848525_a7c9167194_o.jpg
46193480882_cfc3ec6549_o.jpg
Есть уйма фото. Тогда уже надо для S-160 отдельную тему, и всё это туда. А здесь оставить только СССР.

ivan
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1442 раза
Поблагодарили: 816 раз

Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу

#53 Непрочитанное сообщение ivan »

Венгры, так же, как и в СССР на Ша, поставили на него кожух пароразборной колонки. Судя по фотографиям Шариков еще на заводах в Штатах, сюда они поставлялись с открытой пароразборной колонкой.
С уважением,
Иван

EVG
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср июн 26, 2013 6:47 pm
Имя: Евгений
Откуда: РБ, Минск

Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу

#54 Непрочитанное сообщение EVG »

У кого-нибудь имеются сведения о том, как паровоз Ша переделывался под узкую колею, т.е. становился Шу???

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 688 раз
Поблагодарили: 113 раз

Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу

#55 Непрочитанное сообщение Lomm »

EVG писал(а):
Сб июн 29, 2019 9:50 pm
У кого-нибудь имеются сведения о том, как паровоз Ша переделывался под узкую колею, т.е. становился Шу???
Евгений, а что именно интересует?
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу

#56 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

EVG писал(а):
Сб июн 29, 2019 9:50 pm
У кого-нибудь имеются сведения о том, как паровоз Ша переделывался под узкую колею, т.е. становился Шу???
Да скорее всего - ничего нового (хотя, конечно, задача для инженеров была интересная и уникальная!): в условиях паровозостроительного завода отливали / варили новые межрамные скрепления, стяжной ящик, и межцилиндровые скрепления, и на них переставляли существующие полотна рамы (со сближением). Точили новые оси для колесных пар и перепрессовывали их. В условиях паровозостроительного/паровозоремонтного завода в 50-60 г.г. все это - не очень трудные задачи, наверное.

Вот сейчас бы это был исключительный головняк. Какой-нибудь Трансмашхолдинг вряд ли бы взялся ))))...

EVG
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср июн 26, 2013 6:47 pm
Имя: Евгений
Откуда: РБ, Минск

Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу

#57 Непрочитанное сообщение EVG »

Да сделать сейчас отливки особого труда бы не составило. Литьё по выжигаемым моделям. Но вот чтобы всё в комплексе, тут да, могли быть проволочки.

Конкретики бы конечно поболей, чертёжики какие. Схемки. Но тут даже фоток особо нет. Печаль. А ведь опыт уникальный. Я как то не припомню, чтобы лок, вот так с обычной на узкую переделывали, хотя австралийский 400 класс (гаррат) изначально имел возможность переделки под стандартную колею.

Т.е. малой кровью не обходились. Новые цилиндры, межрамные крепления, бегунковая тележка. Хороший объём работы был проделан. И ведь ноль информации....

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу

#58 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Да не обязательно ноль. В библиотеке ЦНТБ в Москве в 90-е г.г. мне попадалась книга (брошюрованное ротапринтное издание 40-х г.г, видимо для распространения по локомотивным депо), где описывался подробно список и порядок работ по переоборудованию "фрау" на нашу колею. Описание оснастки, чертежи, рекомендации...

Наверняка и по "шарику" подобное издание было. Канцелярия МПС работала четко. Просто искать такую литературу надо ближе к Улан-Удэ, где эти работы массово и выполнялись. Хотя сейчас, конечно, уже давно все выброшено за ненадобностью.

EVG
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср июн 26, 2013 6:47 pm
Имя: Евгений
Откуда: РБ, Минск

Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу

#59 Непрочитанное сообщение EVG »

Попробую вот тут поискать http://gbu-garb.ru/ Может чего и удастся найти. Или есть смысл поискать и в других местах? В Москве может, что быть?

T-1000
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2016 2:57 pm
Имя: Вилен
Благодарил (а): 4 раза

Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу

#60 Непрочитанное сообщение T-1000 »

Есть еще один вопрос, а кто делает модели, кроме роко? Видел в интернете как собирался такой кит, но поиск не дает результатов, или не правильно ищу.

Ответить

Вернуться в «Паровозы»