Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 471 раз
Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу
Насколько я помню, нумерация Ша и Шу все равно не совпадает, так что номер поможет только одного "Шурика" от другого отличить.
- ak_timur
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
- Откуда: Темрюк, Краснодарский край
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу
Коль пошла такая пьянка... MAV 411.118
Есть уйма фото. Тогда уже надо для S-160 отдельную тему, и всё это туда. А здесь оставить только СССР.-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1442 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу
Венгры, так же, как и в СССР на Ша, поставили на него кожух пароразборной колонки. Судя по фотографиям Шариков еще на заводах в Штатах, сюда они поставлялись с открытой пароразборной колонкой.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу
У кого-нибудь имеются сведения о том, как паровоз Ша переделывался под узкую колею, т.е. становился Шу???
- Lomm
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 688 раз
- Поблагодарили: 113 раз
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу
Да скорее всего - ничего нового (хотя, конечно, задача для инженеров была интересная и уникальная!): в условиях паровозостроительного завода отливали / варили новые межрамные скрепления, стяжной ящик, и межцилиндровые скрепления, и на них переставляли существующие полотна рамы (со сближением). Точили новые оси для колесных пар и перепрессовывали их. В условиях паровозостроительного/паровозоремонтного завода в 50-60 г.г. все это - не очень трудные задачи, наверное.
Вот сейчас бы это был исключительный головняк. Какой-нибудь Трансмашхолдинг вряд ли бы взялся ))))...
Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу
Да сделать сейчас отливки особого труда бы не составило. Литьё по выжигаемым моделям. Но вот чтобы всё в комплексе, тут да, могли быть проволочки.
Конкретики бы конечно поболей, чертёжики какие. Схемки. Но тут даже фоток особо нет. Печаль. А ведь опыт уникальный. Я как то не припомню, чтобы лок, вот так с обычной на узкую переделывали, хотя австралийский 400 класс (гаррат) изначально имел возможность переделки под стандартную колею.
Т.е. малой кровью не обходились. Новые цилиндры, межрамные крепления, бегунковая тележка. Хороший объём работы был проделан. И ведь ноль информации....
Конкретики бы конечно поболей, чертёжики какие. Схемки. Но тут даже фоток особо нет. Печаль. А ведь опыт уникальный. Я как то не припомню, чтобы лок, вот так с обычной на узкую переделывали, хотя австралийский 400 класс (гаррат) изначально имел возможность переделки под стандартную колею.
Т.е. малой кровью не обходились. Новые цилиндры, межрамные крепления, бегунковая тележка. Хороший объём работы был проделан. И ведь ноль информации....
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу
Да не обязательно ноль. В библиотеке ЦНТБ в Москве в 90-е г.г. мне попадалась книга (брошюрованное ротапринтное издание 40-х г.г, видимо для распространения по локомотивным депо), где описывался подробно список и порядок работ по переоборудованию "фрау" на нашу колею. Описание оснастки, чертежи, рекомендации...
Наверняка и по "шарику" подобное издание было. Канцелярия МПС работала четко. Просто искать такую литературу надо ближе к Улан-Удэ, где эти работы массово и выполнялись. Хотя сейчас, конечно, уже давно все выброшено за ненадобностью.
Наверняка и по "шарику" подобное издание было. Канцелярия МПС работала четко. Просто искать такую литературу надо ближе к Улан-Удэ, где эти работы массово и выполнялись. Хотя сейчас, конечно, уже давно все выброшено за ненадобностью.
Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу
Попробую вот тут поискать http://gbu-garb.ru/ Может чего и удастся найти. Или есть смысл поискать и в других местах? В Москве может, что быть?
Re: Паровоз 1-4-0 cерии Ша, Шу
Есть еще один вопрос, а кто делает модели, кроме роко? Видел в интернете как собирался такой кит, но поиск не дает результатов, или не правильно ищу.