Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
У него и был такой "горб"?
Что в депо он так стоял и до того, я вижу...
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3438
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Пытались под дореволюционный что ли, с гарготом, замаскировать при постановке на памятник в 2000м, свечной фонарь туда же.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3438
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Памятник на НКГОК-е
Посещая музей Криворожстали (ныне Арселормиттал) мы с коллегой узнали, что прошлой
осенью около проходной НКГОК-а открылась выставка горнодобывающей техники, среди которой
выставлен и старый двухосный вагон. Поехали посмотреть. Помимо всевозможного
спецоборудования и ‘’Белаза’’ на площадке было выставлено несколько железнодорожных
объектов - это тепловоз ТЭМ7-0034, шестиосный вагон самосвал и искомый нами двухосный
вагон. Это оказался трофейный крытый вагон германского производства. У него сохранились
родные колёсные пары, буксы, рессоры. По всему было видно, что на нашу колею его переделали
путём переформирования колёсных пар – сдвинув колёса ближе к шейкам осей. При этом
штампованные буксовые лапы кое-как отогнули от колёс, и даже подрезали местами автогеном.
Крышки на буксы при реставрации ‘’прилепили’’ от современных вагонов, поскольку настоящих,
наверное, уже не было. Возможно, кто-то позарился на литые надписи, на них и снял.
Чисто случайно мы встретили около проходной человека, который непосредственно
участвовал в реставрации вагона, которую проводило депо НКГОК-а. Он занимался столярной
работой по вагону. Рассказал много интересного. Оказалось, что вагон нашли на одном из
участков карьера, где он стоял как бывшая бытовка и колёсами до половины врос в землю.
Руководство поставило задачу вагон привезти в депо, отремонтировать и установить в экспозицию
выставки. В депо сняли трухлявое дерево и вагон отпескоструили. Потом поставили новую
обшивку и пол. На вагоне уцелело только три стакана от буферов, поэтому решили два оставить на
одной стороне, а третий не ставить совсем. По непонятной причине также не поставили и второй
крюк упряжи, и перила тормозной площадки. Также не стали устанавливать и частично уцелевшие
детали тормозного оборудования. Все неустановленные на вагон существующие детали сейчас
остались в депо. Покраску в ‘’апельсиновый цвет и старинные надписи’’ придумали от фонаря.
Дата постройки взята с одного из клейм, имеющихся на литых деталях вагона. При детальном
осмотре вагона мы с коллегой обнаружили много клейм заводов изготовителей его деталей. На
них есть и более ранние и более поздние даты, относительно 1908 года. Некоторые детали
кузова, сильно повреждённые коррозией, не восстановлены, а просто покрашены после
пескоструя. Больше всего удивляет слой расслоившейся ржавчины, толщиной в два пальца, на
середине мостика тормозной площадки, который находиться на самом видном месте. На раме
остались отпечатки от овальных заводских табличек.
Точно такой же вагон, постройки 1915 года в виде склада, находиться на путях ж. д. цеха
комбината Криворожсталь. Он был переделан на нашу колею по всем правилам с заменой
колёсных пар, букс и переделкой буксовых лап. Под ним редкие колёсные пары со спицами, одна
из которых с кованным колёсным центром.
Раньше был ещё один такой же вагон на станции Подгородная Од ж. д. Он стоял как склад
у путейцев до разборки узкой колеи на Голованевск. У того вагона были такие же переделки и
колёса на спицах как и на вагоне, что сейчас в ж. д. цехе Криворожстали. От него удалось спасти
заводскую табличку - 1926 год завод Kassel. Все три вагона построены в 1910 - 1920 х годах.
Сергей Палиенко 2019 год.
https://www.facebook.com/groups/2866750 ... 550217314/
Посещая музей Криворожстали (ныне Арселормиттал) мы с коллегой узнали, что прошлой
осенью около проходной НКГОК-а открылась выставка горнодобывающей техники, среди которой
выставлен и старый двухосный вагон. Поехали посмотреть. Помимо всевозможного
спецоборудования и ‘’Белаза’’ на площадке было выставлено несколько железнодорожных
объектов - это тепловоз ТЭМ7-0034, шестиосный вагон самосвал и искомый нами двухосный
вагон. Это оказался трофейный крытый вагон германского производства. У него сохранились
родные колёсные пары, буксы, рессоры. По всему было видно, что на нашу колею его переделали
путём переформирования колёсных пар – сдвинув колёса ближе к шейкам осей. При этом
штампованные буксовые лапы кое-как отогнули от колёс, и даже подрезали местами автогеном.
Крышки на буксы при реставрации ‘’прилепили’’ от современных вагонов, поскольку настоящих,
наверное, уже не было. Возможно, кто-то позарился на литые надписи, на них и снял.
Чисто случайно мы встретили около проходной человека, который непосредственно
участвовал в реставрации вагона, которую проводило депо НКГОК-а. Он занимался столярной
работой по вагону. Рассказал много интересного. Оказалось, что вагон нашли на одном из
участков карьера, где он стоял как бывшая бытовка и колёсами до половины врос в землю.
Руководство поставило задачу вагон привезти в депо, отремонтировать и установить в экспозицию
выставки. В депо сняли трухлявое дерево и вагон отпескоструили. Потом поставили новую
обшивку и пол. На вагоне уцелело только три стакана от буферов, поэтому решили два оставить на
одной стороне, а третий не ставить совсем. По непонятной причине также не поставили и второй
крюк упряжи, и перила тормозной площадки. Также не стали устанавливать и частично уцелевшие
детали тормозного оборудования. Все неустановленные на вагон существующие детали сейчас
остались в депо. Покраску в ‘’апельсиновый цвет и старинные надписи’’ придумали от фонаря.
Дата постройки взята с одного из клейм, имеющихся на литых деталях вагона. При детальном
осмотре вагона мы с коллегой обнаружили много клейм заводов изготовителей его деталей. На
них есть и более ранние и более поздние даты, относительно 1908 года. Некоторые детали
кузова, сильно повреждённые коррозией, не восстановлены, а просто покрашены после
пескоструя. Больше всего удивляет слой расслоившейся ржавчины, толщиной в два пальца, на
середине мостика тормозной площадки, который находиться на самом видном месте. На раме
остались отпечатки от овальных заводских табличек.
Точно такой же вагон, постройки 1915 года в виде склада, находиться на путях ж. д. цеха
комбината Криворожсталь. Он был переделан на нашу колею по всем правилам с заменой
колёсных пар, букс и переделкой буксовых лап. Под ним редкие колёсные пары со спицами, одна
из которых с кованным колёсным центром.
Раньше был ещё один такой же вагон на станции Подгородная Од ж. д. Он стоял как склад
у путейцев до разборки узкой колеи на Голованевск. У того вагона были такие же переделки и
колёса на спицах как и на вагоне, что сейчас в ж. д. цехе Криворожстали. От него удалось спасти
заводскую табличку - 1926 год завод Kassel. Все три вагона построены в 1910 - 1920 х годах.
Сергей Палиенко 2019 год.
https://www.facebook.com/groups/2866750 ... 550217314/
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
...боооже.
Они бы ещё АГМ-ку датировали 1910м годом, написав что это спецпоставки из Англии времён ПМВ.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3438
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Вот такая выставка-музей.
Из примечательного первая музейная АЧ2-031
"Открытие выставки железнодорожной ретротехники на ст.Воронеж-1.
2 августа 2019 года."
https://vk.com/wall-766121_515564
Про качество подготовки экспонатов говорить не приходится, емкий и краткий коментарий тут - https://trainpix.org/photo/253239/
Но в целом ее открытие радует, думаю местным жителям только в плюс, планируют пополнять еще техникой.
https://trainpix.org/photo/253236/#629099
https://trainpix.org/photo/253318/
https://trainpix.org/photo/253305/
https://trainpix.org/photo/253239/
https://vk.com/@vpered_gudok-vystavka-retrotehniki
https://vk.com/wall-165525736_599
Видео репортажи:
http://tv-gubernia.ru/novosti/obwestvo/ ... rotehniki/
https://vestivrn.ru/news/2019/08/02/v-v ... ropoezdov/
Из примечательного первая музейная АЧ2-031
"Открытие выставки железнодорожной ретротехники на ст.Воронеж-1.
2 августа 2019 года."
https://vk.com/wall-766121_515564
Про качество подготовки экспонатов говорить не приходится, емкий и краткий коментарий тут - https://trainpix.org/photo/253239/
Но в целом ее открытие радует, думаю местным жителям только в плюс, планируют пополнять еще техникой.
https://trainpix.org/photo/253236/#629099
https://trainpix.org/photo/253318/
https://trainpix.org/photo/253305/
https://trainpix.org/photo/253239/
https://vk.com/@vpered_gudok-vystavka-retrotehniki
https://vk.com/wall-165525736_599
Видео репортажи:
http://tv-gubernia.ru/novosti/obwestvo/ ... rotehniki/
https://vestivrn.ru/news/2019/08/02/v-v ... ropoezdov/
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3438
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3438
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Сергей Палиенко
2х осный хоппер из депо Красный Лиман
В локомотивном депо Красный Лиман Донецкой ж. д. в качестве технологического вагона,
для перевозки по депо колёсных пар электровозов, используется тележка сделанная из
старотипного двухосного вагона. Фактически это рама на ходовых частях, со срезанным кузовом.
Меня очень заинтересовала непривычная конструкция этой рамы, так как ничего подобного
раньше видеть не приходилось. Это совсем не было похоже ни на раму крытого вагона, ни на
раму платформы, ни на раму цистерны. После детального изучения, обнаруженной тележки, я
нарисовал эскиз и зафиксировал главные размеры. Впоследствии, сравнив эскиз с чертежами,
старотипных двухосных вагонов, выяснил, что это рама от полувагона хоппера на 25 тонн, для
перевозки угля и руды. Предположительно вагон построен в 1940 году, но точнее можно
установить при более детальном изучении.
Такие хопперы строились с 1931 года и до второй мировой войны, на Днепродзержинском
вагоностроительном заводе, который тогда назывался: Днепровский завод им. газеты Правда - в
Каменском. Такие вагоны строились сначала с деревянной обшивкой стен, а позднее и с
металлической. Ни в одном из ж. д. музеев, на постсоветском пространстве, этих вагонов не
сохранилось, а альбомы чертежей на них есть в библиотеках, поэтому восстановить кузов на
родной раме, с ходовыми частями, вполне реально. Это будет сенсационный экспонат, в отличии
от ’’самодельного позорища’’, в музее ЮЗ ж. д. в Киеве.
Сергей Палиенко 2018 год.
https://www.facebook.com/groups/2866750 ... 786750257/
2х осный хоппер из депо Красный Лиман
В локомотивном депо Красный Лиман Донецкой ж. д. в качестве технологического вагона,
для перевозки по депо колёсных пар электровозов, используется тележка сделанная из
старотипного двухосного вагона. Фактически это рама на ходовых частях, со срезанным кузовом.
Меня очень заинтересовала непривычная конструкция этой рамы, так как ничего подобного
раньше видеть не приходилось. Это совсем не было похоже ни на раму крытого вагона, ни на
раму платформы, ни на раму цистерны. После детального изучения, обнаруженной тележки, я
нарисовал эскиз и зафиксировал главные размеры. Впоследствии, сравнив эскиз с чертежами,
старотипных двухосных вагонов, выяснил, что это рама от полувагона хоппера на 25 тонн, для
перевозки угля и руды. Предположительно вагон построен в 1940 году, но точнее можно
установить при более детальном изучении.
Такие хопперы строились с 1931 года и до второй мировой войны, на Днепродзержинском
вагоностроительном заводе, который тогда назывался: Днепровский завод им. газеты Правда - в
Каменском. Такие вагоны строились сначала с деревянной обшивкой стен, а позднее и с
металлической. Ни в одном из ж. д. музеев, на постсоветском пространстве, этих вагонов не
сохранилось, а альбомы чертежей на них есть в библиотеках, поэтому восстановить кузов на
родной раме, с ходовыми частями, вполне реально. Это будет сенсационный экспонат, в отличии
от ’’самодельного позорища’’, в музее ЮЗ ж. д. в Киеве.
Сергей Палиенко 2018 год.
https://www.facebook.com/groups/2866750 ... 786750257/
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3438
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
https://slavdelo.dn.ua/2019/08/05/prini ... p9FDqeHSVo
Принимайте паровоз, Пётр Федорович! Декоммунизация паровоза Кривоноса
05 августа 2019
Согласно Закону Украины "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды" в Славянске был декоммунизирован паровоз Эу 684-37, который находится на территории локомотивного депо в районе Славянского железнодорожного вокзала.
С парового локомотива была успешно удалена советская символика.
Данный паровоз построен в 1928г. Брянским заводом и является одной из исторических достопримечательностей, а также визитной карточкой г. Славянска.
1 июля 1935 года бригада паровоза Эу 684-37 - машинист Пётр Кривонос, помощник Герман Циглер и кочегар Иван Петров - на участке «Славянск-Лозовая» провела грузовой состав с удвоенной скоростью, открыв новую страницу в истории советского транспорта.
_____________________________________________
Герой этого события - Дмитрий Браславский
http://pero.org.ua/podii-ta-syspilstvo/ ... b7xziHwRkM
Опубликовано 01.08.2019
автором Дмитрий Браславский в Будущая Украина , События и Общество
На территории Славянского железнодорожного вокзала находится старый паровоз, который является своеобразной достопримечательностью и визитной карточкой города. Однако в нем было очень много разного отделки, которое подпадает под действие Закона Украины "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды".
Я написал обращение и руководство АО "Укрзализныця" сообщил, что сейчас паровоз был приведен в надлежащий вид в соответствии с вышеупомянутым Законом.
Еще с одного объекта на территории города Славянска, были убраны остатки коммунистического прошлого.
__________________________________________________
Как это корелируется с этим хз... -
http://sustainability.uz.gov.ua/news-cs ... Z4lVPPsVu0
С символикой можно выставлять- только если обьект имеет статус музейного экспоната,
Этот паровоз такой статус не имеет.
Выход - можно было бы его приписать к какому то музею.
Принимайте паровоз, Пётр Федорович! Декоммунизация паровоза Кривоноса
05 августа 2019
Согласно Закону Украины "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды" в Славянске был декоммунизирован паровоз Эу 684-37, который находится на территории локомотивного депо в районе Славянского железнодорожного вокзала.
С парового локомотива была успешно удалена советская символика.
Данный паровоз построен в 1928г. Брянским заводом и является одной из исторических достопримечательностей, а также визитной карточкой г. Славянска.
1 июля 1935 года бригада паровоза Эу 684-37 - машинист Пётр Кривонос, помощник Герман Циглер и кочегар Иван Петров - на участке «Славянск-Лозовая» провела грузовой состав с удвоенной скоростью, открыв новую страницу в истории советского транспорта.
_____________________________________________
Герой этого события - Дмитрий Браславский
http://pero.org.ua/podii-ta-syspilstvo/ ... b7xziHwRkM
Опубликовано 01.08.2019
автором Дмитрий Браславский в Будущая Украина , События и Общество
На территории Славянского железнодорожного вокзала находится старый паровоз, который является своеобразной достопримечательностью и визитной карточкой города. Однако в нем было очень много разного отделки, которое подпадает под действие Закона Украины "Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрет пропаганды".
Я написал обращение и руководство АО "Укрзализныця" сообщил, что сейчас паровоз был приведен в надлежащий вид в соответствии с вышеупомянутым Законом.
Еще с одного объекта на территории города Славянска, были убраны остатки коммунистического прошлого.
__________________________________________________
Как это корелируется с этим хз... -
http://sustainability.uz.gov.ua/news-cs ... Z4lVPPsVu0
С символикой можно выставлять- только если обьект имеет статус музейного экспоната,
Этот паровоз такой статус не имеет.
Выход - можно было бы его приписать к какому то музею.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3438
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Сергей Палиенко 2019 год.
---
РУМЫНСКИЕ ВАГОНЫ
Часть 1.Двухосные вагоны для перевозки винного спирта
Многие любители железных дорог, наверняка обращали внимание на необычные крытые
двухосные вагоны со странной надстройкой посередине крыши. Но мало кто знает, что внутри
кузова такого вагона находиться цистерна и вагоны эти были построены для перевозки винного
спирта.
Вагоны спиртовозы появились ещё при царях. Они были созданы на базе НТВ. До сих пор
можно встретить котлы от них, на складах топлива при депо. Характерное отличие – два
продолговатых смотровых стекла на колпаке котла, для наблюдения за уровнем жидкости. Эти
царские вагоны долго работали. Потом их реконструировали при переходе вагонного парка на
автосцепку, делалось это по образцу переделки НТВ на грузоподъёмность в 20 тонн.
Но кроме таких вагонов были и совершенно другие спиртовозы, построенные после
второй мировой войны, по репарациям для СССР- в Румынии (завод STEAGUL ROSU, город Брашов)
и в Германии ( завод Веймар ). Причём, что интересно – металлопрокат для них (по крайней мере
для рамы) и сами котлы делались у нас в Мариуполе. В литературе о них почему-то очень мало
информации, хотя вагоны эти находились в работе вплоть до 1970 х годов.
Из того, что мне приходилось видеть, я знаю, что румынские и германские спиртовозы
значительно отличались по конструкции кузова и рамы. Самое сильно заметное отличие в
конструкции рамы это разница в обносном профиле, под крепёж боковых стоек кузова. У
румынских вагонов под крепёж стоек кузова в раме стоят швеллеры вертикальной полкой наружу.
К ним и приклёпаны стойки. У германских вагонов стойки крепятся на отдельные кузовные
кронштейны, соединённые вдоль рамы, между собой, угольником. Кроме того, по углам рамы, с
внешней стороны, в германских вагонах стоят специальные упорные кронштейны, для усиления
буферного бруса. Конструкция буферных брусьев у румынских и германских вагонов совершенно
разная. Ещё одна особенность - у германских вагонов во всех соединениях, и по раме и по кузову,
в основном сварные швы, а у румынских почти повсеместная клёпка. Отличается конструкция
дверей и кузова в целом. Также есть разница в конструкции крыши и самой надстройки на ней.
Непонятно почему так получилось. Но, похоже, каждый завод делал проект вагона
самостоятельно, а МПС утверждал его. Строились вагоны недолго всего пару лет и из известных
мне все 1951-52 годов выпуска. Сколько их всего было построено - неизвестно.
Те, что уцелели в Украине, за последние 20 лет, использовались на предприятиях как
ёмкости, для хранения воды, диз. топлива, машинного или трансформаторного масла, сухого
песка и др. На многих вагонах под слоем краски хорошо сохранились заводские трафареты, где
указана приписка к ‘’Клн. ж. д’’ ( Калининская ж. д.). Возможно с завода изготовителя они массово
поступали на эту дорогу. Можно представить какого качества была краска, если по прошествии 70-
ти лет она сохранилась, а всё что красили поверху давно осыпалось. На рамах румынских вагонов
также есть заводское клеймение, крупным шрифтом, на котором указан номер вагона и та же
’’Клн.’’ ж. д.
Сегодня можно видеть вагон постройки завода Веймар - во Львове в музее репрессий.
Правда, его на Львовской ж. д. умудрились переделать в ’’теплушку’’. Интересно, чья это была
идея… Это вагон со станции Верхнее Синевидное. Возможно это единственный, уцелевший у нас
спиртовоз, германской постройки.
Вагон постройки завода STEAGUL ROSU уцелел на сахарном заводе в Лохвице в Полтавской
области.
Ещё один, в виде тележки ( кузов срезан, осталась рама на ходовой ), сохранился ввагонном депо Здолбунов Льв. ж. д. Раньше там их было два. Эти тележки использовались как
толкатели, с лебёдочными приводами, для подачи вагонов на мойке.
Ещё есть сарай ( кузов без рамы ), с кирпичной кладкой вместо деревянной обшивки на
подъездных путях сахарного завода около ст. Водяная Южн. ж. д.
Из того, что было раньше, помню комплектный вагон завода STEAGUL ROSU в тепловозном
депо Николаев, с закрашенными трафаретами на дверях крупным шрифтом ’’ВОДЯНАЯ…’’.
Был ещё в депо Лозовая Южн. ж. д. вагон завода Веймар, со срезанным кузовом, но с
оставшейся на раме и на ходовой, цистерной. На ней были трафареты ’’сухой песок ТЧ.9 Лозовая’’.
Ещё, помню где-то около Харькова, видел из окна электрички спиртовоз, на одной из
тяговых подстанций.
На территории ПМС Купянск, валялись несколько лет назад, свеже порезанные останки
кузова спиртовоза. Если кто может дополнить списки, буду рад.
https://www.facebook.com/groups/2866750 ... 109902258/
___________________________________________________________
В России сохранен один румынский спиртовоз в музее на ст.Сеятель, г.Новосибирск.
---
РУМЫНСКИЕ ВАГОНЫ
Часть 1.Двухосные вагоны для перевозки винного спирта
Многие любители железных дорог, наверняка обращали внимание на необычные крытые
двухосные вагоны со странной надстройкой посередине крыши. Но мало кто знает, что внутри
кузова такого вагона находиться цистерна и вагоны эти были построены для перевозки винного
спирта.
Вагоны спиртовозы появились ещё при царях. Они были созданы на базе НТВ. До сих пор
можно встретить котлы от них, на складах топлива при депо. Характерное отличие – два
продолговатых смотровых стекла на колпаке котла, для наблюдения за уровнем жидкости. Эти
царские вагоны долго работали. Потом их реконструировали при переходе вагонного парка на
автосцепку, делалось это по образцу переделки НТВ на грузоподъёмность в 20 тонн.
Но кроме таких вагонов были и совершенно другие спиртовозы, построенные после
второй мировой войны, по репарациям для СССР- в Румынии (завод STEAGUL ROSU, город Брашов)
и в Германии ( завод Веймар ). Причём, что интересно – металлопрокат для них (по крайней мере
для рамы) и сами котлы делались у нас в Мариуполе. В литературе о них почему-то очень мало
информации, хотя вагоны эти находились в работе вплоть до 1970 х годов.
Из того, что мне приходилось видеть, я знаю, что румынские и германские спиртовозы
значительно отличались по конструкции кузова и рамы. Самое сильно заметное отличие в
конструкции рамы это разница в обносном профиле, под крепёж боковых стоек кузова. У
румынских вагонов под крепёж стоек кузова в раме стоят швеллеры вертикальной полкой наружу.
К ним и приклёпаны стойки. У германских вагонов стойки крепятся на отдельные кузовные
кронштейны, соединённые вдоль рамы, между собой, угольником. Кроме того, по углам рамы, с
внешней стороны, в германских вагонах стоят специальные упорные кронштейны, для усиления
буферного бруса. Конструкция буферных брусьев у румынских и германских вагонов совершенно
разная. Ещё одна особенность - у германских вагонов во всех соединениях, и по раме и по кузову,
в основном сварные швы, а у румынских почти повсеместная клёпка. Отличается конструкция
дверей и кузова в целом. Также есть разница в конструкции крыши и самой надстройки на ней.
Непонятно почему так получилось. Но, похоже, каждый завод делал проект вагона
самостоятельно, а МПС утверждал его. Строились вагоны недолго всего пару лет и из известных
мне все 1951-52 годов выпуска. Сколько их всего было построено - неизвестно.
Те, что уцелели в Украине, за последние 20 лет, использовались на предприятиях как
ёмкости, для хранения воды, диз. топлива, машинного или трансформаторного масла, сухого
песка и др. На многих вагонах под слоем краски хорошо сохранились заводские трафареты, где
указана приписка к ‘’Клн. ж. д’’ ( Калининская ж. д.). Возможно с завода изготовителя они массово
поступали на эту дорогу. Можно представить какого качества была краска, если по прошествии 70-
ти лет она сохранилась, а всё что красили поверху давно осыпалось. На рамах румынских вагонов
также есть заводское клеймение, крупным шрифтом, на котором указан номер вагона и та же
’’Клн.’’ ж. д.
Сегодня можно видеть вагон постройки завода Веймар - во Львове в музее репрессий.
Правда, его на Львовской ж. д. умудрились переделать в ’’теплушку’’. Интересно, чья это была
идея… Это вагон со станции Верхнее Синевидное. Возможно это единственный, уцелевший у нас
спиртовоз, германской постройки.
Вагон постройки завода STEAGUL ROSU уцелел на сахарном заводе в Лохвице в Полтавской
области.
Ещё один, в виде тележки ( кузов срезан, осталась рама на ходовой ), сохранился ввагонном депо Здолбунов Льв. ж. д. Раньше там их было два. Эти тележки использовались как
толкатели, с лебёдочными приводами, для подачи вагонов на мойке.
Ещё есть сарай ( кузов без рамы ), с кирпичной кладкой вместо деревянной обшивки на
подъездных путях сахарного завода около ст. Водяная Южн. ж. д.
Из того, что было раньше, помню комплектный вагон завода STEAGUL ROSU в тепловозном
депо Николаев, с закрашенными трафаретами на дверях крупным шрифтом ’’ВОДЯНАЯ…’’.
Был ещё в депо Лозовая Южн. ж. д. вагон завода Веймар, со срезанным кузовом, но с
оставшейся на раме и на ходовой, цистерной. На ней были трафареты ’’сухой песок ТЧ.9 Лозовая’’.
Ещё, помню где-то около Харькова, видел из окна электрички спиртовоз, на одной из
тяговых подстанций.
На территории ПМС Купянск, валялись несколько лет назад, свеже порезанные останки
кузова спиртовоза. Если кто может дополнить списки, буду рад.
https://www.facebook.com/groups/2866750 ... 109902258/
___________________________________________________________
В России сохранен один румынский спиртовоз в музее на ст.Сеятель, г.Новосибирск.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Это по хорошему надо в библиотеку..
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь