Станция Мариенбург
- ЮрийНаумов
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2015 9:23 am
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Станция Мариенбург
Однажды купив в магазине "Евротрейн" модель станции "Мариенбург" из дерева я начал собирать эту модель и попутно сверялся с фотографиями. Хотелось сделать первоначальный вариант, ибо современный лишился части своих декоративных элементов. Старых фотографий оказалось всего 3, причём только на 2 из них можно было худо бедно что-то разглядеть. Отыскивая через Яндекс хотя бы эти две, но в лучшем качестве, я неожиданно обнаружил, что существовал ещё один точно такой же вокзал в Эстонии в городе "Номме" или "Нымме". К счастью, фотографий этого здания сохранилось гораздо больше.
Последний раз редактировалось ЮрийНаумов Ср июл 24, 2019 5:56 pm, всего редактировалось 1 раз.
- ЮрийНаумов
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2015 9:23 am
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Станция Мариенбург
Вот несколько фотографий попроще, но не менее интересных.
- Вложения
-
- Самый интересный - последний снимок - вид станции со стороны города - можно видеть крыльцо на входе, которого нет у модели, да и на остальных фотографиях это крыльцо нигде не встречается. Тем не менее, на фотографии станции "Мариенбург" я увидел следы, которые могут свидетельствовать о том, что подобная пристройка могла быть и там.
- ЮрийНаумов
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2015 9:23 am
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Станция Мариенбург
Это фотография станции "Мариенбург" со стороны города. Обратите внимание на тёмный участок треугольной формы. Скорее всего, это след от крыши крыльца.
- ЮрийНаумов
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2015 9:23 am
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Станция Мариенбург
Судя по фотографиям, станция в Эстонии достраивалась путём клонирования, обрела навес над платформой и в последствии была снесена, в отличии от "Мариенбурга".
- ЮрийНаумов
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2015 9:23 am
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Станция Мариенбург
Вот ещё цветная открытка, скорее всего чёрно белая фотография была раскрашена вручную, поэтому достоверность цвета под большим сомнением, хотя...
Последний раз редактировалось ЮрийНаумов Пт авг 02, 2019 9:57 am, всего редактировалось 1 раз.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Станция Мариенбург
Вопрос топикстартеру: удалось собрать этот кит ? Как впечатления ? У меня такой же лежит, но еще нераспечатанный...
- ЮрийНаумов
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2015 9:23 am
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
По поводу сборки кита
По поводу сборки надо писать целую статью. Во - первых нужно определится, в какой эпохе вы будете собирать это здание. Самое простое - в 4-ой или 5-ой, тогда не нужно заморачиваться с украшениями на крыше и можно сильно не переживать, что количество оконных сегментов в полукруге -10 вместо 12. Самый главный косяк этого набора - колонны в углах здания, коих 8 шт сделаны толще, чем должны быть. Особенно это заметно на входе, где угловые колонны слишком толстые а следующие за ними в сторону входной двери и всего лишь немного выступающие из стены - слишком тонкие. Из-за этого общая картина оказывается несколько испорченной. Так же, если присмотреться к основанию, то у модели нет нижнего молдинга. Диагональные панели под окнами сделаны со слишком тонкими полосками - нужно утолщать. Ну а если заморочиться на первоначальный вариант этого вокзала, то крышу надо крыть более узкими листами, чем лежат в наше время и делать отливы. Нужно переделать полукруглое окно - иначе не сложится хитрый орнамент оконных переплётов. Крышевая оградка для конька из набора годится только для боковых участков крыш - на верхнюю часть нужно делать более крупную. Это всё пока в работе и я не хотел раньше времени показывать, но если уберегу хоть кого -то от косяка с толщинами колонн - буду рад. Сам я слишком поздно заметил и переделать всё, пожалуй уже не хватит сил. Есть ещё неточность с высотой ступеней крыльца - если перевести масштабный размер в натуральный то получится где-то 26см а на таких ступенях можно просто ногу сломать. Ну и число ступеней должно быть нечётным - соответственно должно быть 3 как в современном варианте, а не 2 как в наборе. У меня сейчас правда тоже 4 ступени, но на макете нижняя ступень встанет в один уровень с площадкой и ступеней останется только 3. А ещё если приглядеться к окнам входной группы, то в отличие от оригинала они у кита более широкие и имеют вертикальную стойку посередине. Это хорошо заметно только на фотографии станции "Номме", в то время как фотографии старого "Мариенбурга" очень размытые а у современного здания эти окна зашиты вагонкой.
Последний раз редактировалось ЮрийНаумов Сб авг 03, 2019 9:45 am, всего редактировалось 1 раз.
- ЮрийНаумов
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2015 9:23 am
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Станция Мариенбург
Ещё на старых фото видно, что сначала цокольная часть была выше примерно на треть и имела продухи. Удобнее всего сделать вставку из деревянной рейки толщиной 3мм между двп-шными деталями из набора - только полоски надо нарезать сразу с учетом продухов. Если же делать современный вариант - высота цоколя вроде бы похожа.
Было бы неплохо сделать тонкий молдинг, идущий над окнами двойным - из двух полос шпона разной ширины. Там есть декоративные элементы над окнами завершающиеся крышками, так вот эти крышки состоят из двух слоёв а молдинги идущие на той -же высоте у модели почему то показаны в один слой и меньшей толщины ( в оригинале этот молдинг одинаковый и на стене и на крышке).
Ну и конечно при сборке первоначального варианта надо определиться с крыльцом со стороны города ...
Да и с цветом станции не всё ясно - вроде бы тёмно коричневый, но точных доказательств пока нет. На днях один мой добрый друг обещал съездить туда и маленько ковырнуть дерево на предмет старых слоёв краски...
Было бы неплохо сделать тонкий молдинг, идущий над окнами двойным - из двух полос шпона разной ширины. Там есть декоративные элементы над окнами завершающиеся крышками, так вот эти крышки состоят из двух слоёв а молдинги идущие на той -же высоте у модели почему то показаны в один слой и меньшей толщины ( в оригинале этот молдинг одинаковый и на стене и на крышке).
Ну и конечно при сборке первоначального варианта надо определиться с крыльцом со стороны города ...
Да и с цветом станции не всё ясно - вроде бы тёмно коричневый, но точных доказательств пока нет. На днях один мой добрый друг обещал съездить туда и маленько ковырнуть дерево на предмет старых слоёв краски...
- ЮрийНаумов
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Вт авг 11, 2015 9:23 am
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
До кучи ещё один снимок
Вот ещё одна симпатичная открытка, скорее всего, раскрашенная вручную доблестным фотографом. И уже новый - зеленоватый оттенок здания. Либо станция успела побывать в трёх цветах - коричневом, жёлтом и зелёном, либо буйная фантазия творца выдавала шедевры на все придирчивые вкусы покупателей открыток и на вопрос - А у вас нет такого же, но с перламутровыми пуговицами ? - доставалась карточка с нужным цветом...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: Станция Мариенбург
Спасибо. Я ещё от знакомых слышал жалобы, что в этом ките использован шпон, а не фанера, и не мдф, - и из-за этого шпон раскисает от влаги, содержащейся в клее типа пва. Есть такая проблема у Вас ?