ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы
Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы.
meshgan писал(а):Из кинофильма "Стрекоза! 1954г
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 7&p=111493
Надпись о количестве мест выполнена краской, шрифт аналогичен надписи "жесткий" на фото последнего вагона 1952г.
Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы.
хм. Окно в котельной есть, а на схеме из альбома уже нет. Видать самый ранний. И зачем было напротив кипятильника окно делать?meshgan писал(а):Из кинофильма "Стрекоза! 1954г
Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы.
У первых калининцев надписи делали тем же шрифтом.meshgan писал(а):Из кинофильма "Стрекоза! 1954г
Надпись о количестве мест выполнена краской, шрифт аналогичен надписи "жесткий" на фото последнего вагона 1952г.
И, если взглянуть на таблички, лично мне кажется (возможно, я не прав) - калининская табличка чуть больше по размерам, чем лианозовская (фото лианозовской есть тут, фото калининской - в "калининской" теме на вагонах с полуоткрытыми подножками). И мне кажется, что в данном случае табличка по размерам скорее калининская, чем лианозовская.
Немножко совсем наоборотWetal16 писал(а): хм. Окно в котельной есть, а на схеме из альбома уже нет.
На схеме более раннего гладкобортника окна в котельной ещё нет, а на этом снимке более позднего гофрированного вагона - уже есть.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы.
Поскольку у ближнего слева вагона не виден отлив над дверью, то считаем его пока лианозовским. Следом за ним — кажется, безгофровый «поляк». Дальше — ещё один лианозовский вагон.
Казань, 1959 год. Автор: Валерий Грязнов.
Казань, 1959 год. Автор: Валерий Грязнов.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы.
Первоначально (ошибочно) отнесённый к польскому типу 66W, перенесён сюда.
Основания: надпись "МЕСТ ...." на фото - в одну строчку, нанесённая краской. У "поляков" при переходе на гофровый кузов таблички "МЕСТ..." были уже накладными. На лианозовских надпись "МЕСТ..." наносилась краской. Вагон на фотографии - с трафаретом посте ремонта, трафарета постройки нет. Вероятно, вагон при перекраске получил упрощённую надпись с числом мест в одну строчку. Также у "поляка" должна быть окантовка проёма двери.
Основания: надпись "МЕСТ ...." на фото - в одну строчку, нанесённая краской. У "поляков" при переходе на гофровый кузов таблички "МЕСТ..." были уже накладными. На лианозовских надпись "МЕСТ..." наносилась краской. Вагон на фотографии - с трафаретом посте ремонта, трафарета постройки нет. Вероятно, вагон при перекраске получил упрощённую надпись с числом мест в одну строчку. Также у "поляка" должна быть окантовка проёма двери.
- Вложения
-
- Cegielski.jpg (32.68 КБ) 4419 просмотров
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
- Имя: андрей
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы.
По поводу форточек скажу следующее.В период 1960-1980-е г.г.много ездил и хорошо помню плацкартные вагоны с линкрустом и откидными форточками.Глухие окна без форточек со стороны коридора - это массовая переделка при ремонтах(скорее всего заводских),происходившая уже на исходе эксплуатации этих вагонов.Видимо хотели привести вид их к конструкции вагонов ЦМВО-66 и польских 9хх серии,в которых в верхней части окон со стороны боковых мест имеются две жестких перекладины,из-за чего открытие оконной рамы вниз не предусмотрено. В старой же конструкции защитная решетка верхней части окна при поднятии верхней полки уходит вверх вместе с полкой и не препятствует открытию форточки при эксплуатации вагона в режиме общего (87 сидячих мест) или пригородного,что было в те времена обычным явлением и было плюсом в жаркую погоду.Скорее всего это было просто желанием избавиться от проблем с ремонтом форточек,которые на старых вагонах к тому времени в большинстве своем имели неприглядный поломанный вид.Такой переделанный вагон с отлично сохранившимся салоном 1953 года постройки завода Цегельского имеется в Санкт-Петербургском музее Железных Дорог России.Что касается вагонов самых первых выпусков 1947-1948 г.г.(60/90 мест),то на фото из альбома завода им Егорова не только окна на стороне коридора,а даже окна в основных отсеках без форточек (на фото виден вагон № М-Курск 4001). Может это только на первом опытном вагоне? Просто мне не доводилось ехать именно в них,хотя надписи 60 мест я на вагонах встречал,но таким вагонам на тот момент уже было под 20 лет и на московском узле их встретить было трудно.Безгофровые же вагоны 58/87 мест,преимущественно польские в 70-х годах встречались,особенно в летних дополнительных.Wowan писал(а): ↑Сб окт 03, 2015 3:22 pmТеперь возникает логичный вопрос, когда же завод Егорова прекратил строить плацкарты и как отличить егоровские вагоны от Лианозовских.
Как вариант — у егоровских 2 сб решетки воздухозаборников заходят на торец и имеют (но не всегда) встроенные фонари. С окнами на коридорной стороне тоже мутновато: выходит, что самые ранние вагоны были глухими, потом появились форточки, а потом окна снова стали глухими? Бессмысленно, имхо.
Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы
господа, поможете определить, что конкретно это за однотамбурник советской постройки времён (возможно) ещё живого Сталина? найден на задворках ТЧ-8/РПЧ-1 Днепр, отлично виден с 20-х платформ соседнего автовокзала и всё ещё там стоит в компании трёх венгров, восьмикод 04578059
вот фото для опознания, из темы определения конкретных ЦМВ направили сюда
вот фото для опознания, из темы определения конкретных ЦМВ направили сюда
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы
Это в тему о ЦМВ завода им. Егорова. 3сб или что-то производное от него.
Лианозовский завод восьмикупейных вагонов не строил.
Лианозовский завод восьмикупейных вагонов не строил.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2022 3:32 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 31 раз
Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы
Внезапно подниму эту тему.
Получил тут скан из Ленинки книги И. Араличева "Чувство нового : дели и люди Лианозовского вагоностроительного завода", 1949. Книга посвящена организации массового производства пассажирских ЦМВ на заводе, и в большей степени людям и их рацпредложениям, написана легко и читается как художественная литература. Тем не менее есть и интересный факт : В книге утверждается, что изначально вагоны выпускались с окнами без форточек (как я понял, имелось ввиду что окна глухие), однако по отзывам из эксплуатации форточки добавили, и даже более того - в 1948 на завод стали приходить "с линии" вагоны на замену окон с бесфорточных на имеющие форточки
Ссылка на оригинальные картинки сканов:
https://disk.yandex.ru/d/ZvNxYzpnc7533Q
Если надо - позже могу собрать djvu
Получил тут скан из Ленинки книги И. Араличева "Чувство нового : дели и люди Лианозовского вагоностроительного завода", 1949. Книга посвящена организации массового производства пассажирских ЦМВ на заводе, и в большей степени людям и их рацпредложениям, написана легко и читается как художественная литература. Тем не менее есть и интересный факт : В книге утверждается, что изначально вагоны выпускались с окнами без форточек (как я понял, имелось ввиду что окна глухие), однако по отзывам из эксплуатации форточки добавили, и даже более того - в 1948 на завод стали приходить "с линии" вагоны на замену окон с бесфорточных на имеющие форточки
Ссылка на оригинальные картинки сканов:
https://disk.yandex.ru/d/ZvNxYzpnc7533Q
Если надо - позже могу собрать djvu