Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

Сообщение
Автор
DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#341 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Может, это и есть дымоотводное устройство - точнее, его некая верхняя подвижная часть?

ivan
Сообщения: 3847
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1443 раза
Поблагодарили: 816 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#342 Непрочитанное сообщение ivan »

download/file.php?id=28451&mode=view
Здесь тоже оно, но на нем меньше снега вроде.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#343 Непрочитанное сообщение Крок »

А ведь действительно, ivan! Только сейчас приглядевшись к архивным снимкам этой "шестьнашки" заметил что она имела три вида конструкции лобовой верхней части капота:
- без дымоотвода;
- с дымоотводом, но без верхнего обтекателя;
- с дымоотводом и с обтекателем.
Вот так, как говорится: век живи, век учись!
Вложения
ИС20-16 (3).jpg
ИС20-16 (2).jpg
ИС20-16, Москва, 1938 год - отправление с Курского вокзала.jpg

ivan
Сообщения: 3847
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1443 раза
Поблагодарили: 816 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#344 Непрочитанное сообщение ivan »

Наверное дымоотбойник, чтобы дым по котлу вниз не стелился. Через год на втором 2-3-2 к с аналогичной формой капота уже поставили 3 наклонных щита дымоотбойника на верху обтекателя, ну и через ещё лет 17-20 на П36 стали ставить в депо щит дымоотбойник позади трубы, но уже он стоял прямо.
download/file.php?id=110868&mode=view

С уважением,
Иван

Новый ИС
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2016 5:35 pm
Имя: Александр
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#345 Непрочитанное сообщение Новый ИС »

на таких обтекаемых формах проявляются некоторые аэродинамические эффекты. Конкретно два - скачок давления на фронтальной части и последующее увеличение скорости. При этом закапотированная труба находиться в зоне этих явлений. В этом случае полезны различные дефлекторы для отклонения или разграничения потоков. На некоторых других закапотированных паровозах есть подобные решения. Ничего сверхестественного не наблюдается

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#346 Непрочитанное сообщение Крок »

Интересно было бы посмотреть на дымоотбойник этой шестьнашки с других ракурсов, особенно сверху

Yurashik
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2014 8:21 pm
Имя: Юрий
Откуда: Республика Крым
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#347 Непрочитанное сообщение Yurashik »

Новый ИС писал(а):
Пн сен 30, 2019 5:03 pm
Помогите с хорошими фотографиями парового конуса - это ускорит дело

Сейчас я застыл на детали конус - пожалуй это самая загадочная деталь. Изобразить ее лепкой или графикой не составит большого труда с одной стороны. С другой - описать ее параметрами более сложная задача. Как я уже писал выше, эта задача возможно не решена и в самом источнике.
Да ничего особенно сложного там и нет. Вот малость помучал.
Формуется одна деталька
ИзображениеИзображение
После формуется вторая деталька
ИзображениеИзображение
Детальки соединяются вместе
ИзображениеИзображение
Возле них ставится опока из корпуса
ИзображениеИзображение
Дальше как обычно все при льтье чугуна, небольшая токарно-фрезерная обработка и вуаля...
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
И действительно вылепить ее намного проще, чем в КАД системе извоять. Два дня больше боролся с программой, постоянно какие-то танцы с бубном, то самоперечение, то нарушение топологии, то еще чего нибудь.
Новый ИС писал(а):
Пн сен 30, 2019 5:41 pm
Для душевного равновесия в пасмурные дни - вещь красивая, нравиться)
Здесь я полностью согласен, только у меня в работе паровоз Эм.
Крок писал(а):
Пн сен 30, 2019 5:32 pm
Паровой конус ИСа - ну это только если гонца-альпиниста заслать в дымовую коробку киевского ИСа или попробовать проковыряться в Брянский ИС. И я даже не знаю куда проще, поскольку ни один из любителей, насколько я знаю, так и не удосужился залезть в брянский ИС, чтобы посмотреть: что там дальше в бетонной призме прячется?
Обязуюсь при посещении Брянска обязательно слазить.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#348 Непрочитанное сообщение Крок »

Кстати: сегодня день рождения паровоза серии ИС!
Ровно 87 лет назад из ворот Коломенского завода вышла первая ИСовская "копейка"! С праздником, товарищи!
Вложения
ИС в сборочном цехе Коломенского завода, 1932 год.jpg
ИС20-1 на испытаниях, фото из архива Коломзавода.jpg

ivan
Сообщения: 3847
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1443 раза
Поблагодарили: 816 раз

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#349 Непрочитанное сообщение ivan »

Крок писал(а):
Чт окт 03, 2019 2:51 pm
А ведь действительно, ivan! Только сейчас приглядевшись к архивным снимкам этой "шестьнашки" заметил что она имела три вида конструкции лобовой верхней части капота:
- без дымоотвода;
- с дымоотводом, но без верхнего обтекателя;
- с дымоотводом и с обтекателем.
Вот так, как говорится: век живи, век учись!
Чего-то не пойму - буферные фонари на машине с дымоотбойником интегрировали в капот? Такое ощущение, что они уже не на кронштенах, а уже вделаны в капот.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)

#350 Непрочитанное сообщение Крок »

ivan писал(а):
Пт окт 04, 2019 3:12 pm
Чего-то не пойму - буферные фонари на машине с дымоотбойником интегрировали в капот? Такое ощущение, что они уже не на кронштенах, а уже вделаны в капот
Похоже что так. Во-первых: места немного освободилось на буферном брусе для прохода, а во-вторых: американская школа обтекаемых конструкций паровозов делала свое дело и наши инженеры старались не пропускать даже такие мелочи, глядя на опыт заокеанских коллег :mrgreen:

Ответить

Вернуться в «Паровозы»