Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Дык зачем в случае войны «перешивать» паровозы? Проще перешить колею))
Так что большой ошибки нет. И едва ли стоит этот факт расценивать как доказательство злодейских планов СССР))
Так что большой ошибки нет. И едва ли стоит этот факт расценивать как доказательство злодейских планов СССР))
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Только вот для наспех перешитой колеи военного времени ФД и ИС по нагрузке на ось никак не подходили... Так что ошибка все-таки есть - вопрос только чья и в чем она заключалась.
На мой взгляд, Крок прав - ФД и ИС сложно отнести к типу "военных паровозов". Если бы требование соответствия западноевропейскому габариту было задано в ТЗ - это был бы аргумент. А желание постфактум "втиснуть" их в западноевропейский габарит представляются мне попыткой натянуть сову на глобус... Хотя это лишь мое личное мнение, которое я никому навязывать не собираюсь.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Так DmitriSkif уже все правильно изложил на эту тему.
От себя же еще добавлю следующее. Л.Макаров когда утверждает, что габаритные размеры цилиндров паровой машины размером в 3250 мм. могли бы позволить Федюку вписаться в габарит приближения строений и пройти по перешитому участку не учитывает одного существенного факта такой перешивки. Немцы когда перешивали нашу колею под свой размер, а наши когда пришли в Европу перешивали ихний путь под наш пользовались методом сдвига всего одного рельса на сторону, а не разбора костылей всех двух ниток и последующего их уширения и закрепления. На эту операцию бы просто не хватило времени в военный период. И в итоге получается, что "свес" паровоза ФД выходил бы за рамки габарита приближения строений однозначно, а значит он своим и буферным брусом и цилиндрами паровой машины крушил бы к чертям все что у него попадалось на пути! А заодно и сам же свои механизмы. Так что не будем считать конструкторов той шарашки круглыми идиотами, не понимавшими таких элементарных вещей как проход русского борова сквозь узкие европейские щели и проходы. Можно не любить и даже ненавидеть технарей НКВД, но считать их непроходимыми тупицами и идиотами все же не стоит
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Из сообщения Дмитрия понятно другое: что ФД не мог практически использоваться на европейских путях. Но из него непонятно: зачем же паровоз "ужали" по высоте, не используя все возможности отечественного габарита? А Макаров делает упор именно на это (так я понял его тексты про ФД). Вот на этот вопрос и хотелось бы получить ответ.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Этот момент не понял, честно говоря. Так ведь когда наши железнодорожники в 1945г перешили путь до Берлина на широкую колею - отечественные паровозы по нему ходили и ничего не крушили! Да, это были не ФД, а Э, но ведь ходили же! Насколько я знаю, заходящие внутрь габарита части сооружений просто снесли, благо, таких было не очень много. Так что тут я Вас повторюсь, не очень понял. Ну, и главный вопрос остаётся: с какой целью ФД "ужали" сверху? ИС в высоту "выбирал" отечественный габарит полностью, а ФД явно создавался с целью "сместиться" в европейский. Для чего это делалось, какая цель преследовалась?Крок писал(а): ↑Вт окт 08, 2019 2:51 pmнаши когда пришли в Европу перешивали ихний путь под наш пользовались методом сдвига всего одного рельса на сторону, а не разбора костылей всех двух ниток и последующего их уширения и закрепления. На эту операцию бы просто не хватило времени в военный период. И в итоге получается, что "свес" паровоза ФД выходил бы за рамки габарита приближения строений однозначно, а значит он своим и буферным брусом и цилиндрами паровой машины крушил бы к чертям все что у него попадалось на пути! А заодно и сам же свои механизмы.
Кстати, Макаров в одной из своих статей пишет, что и при создании ТЭ3 пытались выдвинуть требование его соответствия европейскому габариту, но оно не было принято.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
А еще и СО, не забывайте! Причем Э были с самыми меньшими размерами по ширине
Понятия не имею, Exval! Знаю лишь одно: коль Серго и Эховские прошлись по всем освобожденным советскими войсками территориям и путям без проблем, то уж никак не для будущей "европейкости" Федю принижали, одновременно раздавая вширь. Сталинско-нквдшная какая то паранояExval писал(а):Ну, и главный вопрос остаётся: с какой целью ФД "ужали" сверху?