Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Для вторжения в буржуазную Европу, не иначе. Товарищ proton может меня поправить, ибо он на ТЭ3 собаку съел, но в этом качестве куда больше бы подошел дешевый, компактный, вписывающийся в более крутые кривые и имеющий меньшую осевую нагрузку ТЭ2. Однако, к нему никто подобных требований, несмотря на выпуск на военном заводе, не выдвигал. И да - по высоте он тоже ниже. Еще чуть-чуть - и можно было бы и вовсе использовать на метровой колее без особых трудностей.
Отметим также, что на момент серийного выпуска ТЭ2 и ТЭ3, в СССР уже имелся как минимум один тепловоз, вписывающийся в европейский габарит и пригодный к службе в военное время.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Но ведь какое-то об'яснение этому быть должно, не так ли? Тем более, что оно прямо-таки напрашивается и пройти мимо него невозможно (только если целенаправленно этого желать).
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Это-то как раз об'яснить нетрудно.DmitriSkif писал(а): ↑Вт окт 08, 2019 5:30 pmв этом качестве куда больше бы подошел дешевый, компактный, вписывающийся в более крутые кривые и имеющий меньшую осевую нагрузку ТЭ2. Однако, к нему никто подобных требований, несмотря на выпуск на военном заводе, не выдвигал.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Жаль вас разочаровывать, но то, "что главным мотивом при создании ТУ-4 являлось желание как можно быстрей получить носитель атомной бомбы" - это не миф, а общеизвестный факт. Приведу вам информацию из Вики, если вы сами в нее заглянуть поленились. Вкратце - об атомной бомбе знали уже к 1943, тогда же запустили проект создания своей атомной бомбы и самолета -носителя для нее, сходного по характеристикам с Б-29. В 1944 заполучили образцы Б-29 и в 1945 решили его скопировать, так как создать свой в короткое время оказалось проблематично. Решение о копировании Б-29 принимал лично Сталин, после того, как не удалось заполучить Б-29 по ленд-лизу. Сталин был прекрасно осведомлен о ходе ядерного проекта как в США, так и в СССР.Exval писал(а): ↑Пн окт 07, 2019 7:31 amПро то, что главным мотивом при создании ТУ-4 являлось желание как можно быстрей получить носитель атомной бомбы - широко распространённый миф. Достаточно сказать, что идею скопировать "Суперкрепости", оказавшиеся на советском Дальнем Востоке в результате вынужденных посадок, высказал ещё в мае 1945 года авиаконструктор Мясищев. При этом он вообще не слышал об атомной бомбе и просто предлагал таким образом ликвидировать заметное отставание, наметившееся к тому времени в СССР в создании тяжёлых многомоторных самолётов. Работы по копированию американских прототипов в КБ Туполева (которое в связи с этим отложило планы по созданию своего "самолёта 64") развернулись в июне-июле, т.е. до применения атомных бомб против японских городов, когда никаких представлений об их боевой эффективности в СССР ещё не было.
Ту-4 успели построить и принять на вооружение как раз к моменту испытания первой советской атомной бомбы и именно Ту-4 стал первым советским носителем ядерного оружия.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Вт окт 08, 2019 6:50 pm, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Наши перешили европейскую колею на нашу (извиняюсь за тавтологию) далеко не везде, а только по отдельным главным ходам. И очень быстро (по моему, уже в 46-м) переделали всё обратно. Так что вопрос «как тут Эшак пройдёт» был далеко не самым главным.
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2016 5:35 pm
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
извиняюсь, за оффтоп... подскажите насчет сифона конуса. На поздних чертежах ИС и ранних ФД сифоны разные. По обозначению У54-13 не понять какого он года разработки на ИСе. Подскажите, какой сифон мог быть на ИСе 1937-го года?
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Не унифицированным, без литых корпуса и сопел. Потому что лишь после войны Проектно-конструкторским бюро по унификации и стандартизации узлов паровозов при Главном управлении паровозного хозяйства были разработаны чертежи унифицированных деталей, применявшихся впоследствии на всех основных типах паровозов. Утверждены к применению они были приказом МПС № 46/ЦЗ от 23.02.51. В книге "Паровозы ФД и ИС" 1935 года издания сифонная трубка описывается несколько иначе, чем на Альбомном чертеже паровоза ФД - внутренним диаметром 25 мм. и с 20-тью отверстиями диам. 5 мм., а не как в том же альбоме ФД где изображено 18 отверстий. Более точной информации уже вряд ли где можно найти