Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO
- Wolfram17
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
- Имя: Олег
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO
Хорошо, в воскресенье попробую еще
лучше вагончиков может быть только много вагончиков
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO
Ну, вы говорили, что художественным будете красить. А художественный акрил тоже в баллонах бывает. Что за баллон-то был? Какой фирмы?Wolfram17 писал(а): ↑Чт окт 10, 2019 10:50 pmКраска была из баллона. Там, вроде, не художественный акрил...ГойкоМитич писал(а): ↑Чт окт 10, 2019 12:44 pmПолучившийся толстый слой, на мой взгляд - из-за использования художественного акрила.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO
Зависит от краски и растворителя. Если там косяков не было, то рано или поздно должно прекратиться. Но модельная эмаль, имхо, понадежнее в этом отношении. Почему я ее и рекомендовал.
- voykov
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва, орехово-борисово южное
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO
Поставьте вагон в сухое, теплое место. Не выше 40 градусов.
Пусть ворона сохнет...
Зря поспешили, сняли пленку... там фаза иницииации шла.. теперь пористая поверхность ... фиг его знает как оно себя поведет ...
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO
Считается, что красная краска обладает хорошей укрывистостью. Небольшое изменение оттенка не существенно - все равно краска "на глазок" подбиралась. Даже если слой краски получится жидковат и придется нанести еще один в итоге получится то же что и слой грунта + слой краски. Толщина слоя больше зависит от качества краски, нежели от наличия или отсутствия грунта.Василий писал(а): ↑Чт окт 10, 2019 9:40 pmИ зря так думаете. Грунт здесь самое оно. Если дуть модельным красным по такому "желтому" то будет либо толсто, либо поменяется оттенок. Грунт собственно нужен даже не столько как грунт (хотя грунт очень сильно улучшает прилипаемость краски), сколько как светлая подложка, что бы основной красный лег тонко и цвет не изменился.
Когда я начинал заниматься моделизмом единственной доступной и пригодной краской была нитроэмаль. С тех пор по привычке я все эмали называю "нитра" (тем более, что все они одинаково вонючи). Модельных эмалей в продаже полно - Тамия, Хамброл, Ревел, Звезда, наконец... На любой вкус, цвет и кошелек. Обычно в разговоре ни у кого проблем с пониманием что подразумевается под "модельной нитрокраской" не возникало. Прошоу прощения, если ввел вас в заблуждение - не предполагал, что вы поймете меня буквально.
Баллон - не признак модельной краски. Есть художественный акрил, продающийся в баллонах.Василий писал(а): ↑Чт окт 10, 2019 9:40 pmДа, кстати надпись красили не акрилом и не художественным, так как сливали из баллона. Что касается автомобильной краски, 90% это краски не подходит для моделей в силу разных причин, типа крупного зерна и как следствие толщины слоя, активно жрущих пластик растворителей типа ксилола и т.п.
Насчет автоэмали - я лишь сказал, что "есть моделисты, которые очень успешно пользуются некоторыми автоэмалями". На моделлмиксе кто-то из признанных мастеров говорил, что пользуется исключительно автоэмалями (мотип, если не ошибаюсь) - и меня лично качество весьма впечатлило. Именно поэтому я об этом и упомянул. Но я бы не советовал этот способ неопытному моделисту.
Василий устраивать вам фотосессию я не имею ни желания, ни возможности, так что поверьте на слово - кое-какой опыт имеется, хотя и не всеобъемлющий - раньше в основном красил эмалями (ага, нитрой) и кисточками. Кстати, именно этот способ я и советовал как наиболее надежный и доступный при небольшом опыте. С акрилом и аэрографом гораздо больше нюансов и риск испортить модель в данном случае выше. Сейчас использую аэрограф с акрилом, как с грунтом, так и без него, но получается далеко не все и далеко не сразу. Без грунта пока лучше. Но совсем хорошо, когда только грунт, без акрила... А Тамиевский грунт - та же эмаль. Перешел бы не нее, но здоровья не хватит дышать этой гадостью, так что пока продолжу с акрилом.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9435
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 341 раз
- Поблагодарили: 451 раз
- Контактная информация:
Re: Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO
Не знаю кем там что считается. И в каких условиях. По факту, такие распространенные краски как эмаль от тамии и ревела, и их же акрил, разбавленные под аэрограф, обладают достаточно низкой укрывистостью. Что бы это понять, достаточно дунуть этой краской на белую поверхность и на черную. Разница, как говорится, налицо. Про грунт, я чуть дальше объясню.ГойкоМитич писал(а): ↑Пт окт 11, 2019 12:56 amСчитается, что красная краска обладает хорошей укрывистостью. Небольшое изменение оттенка не существенно - все равно краска "на глазок" подбиралась. Даже если слой краски получится жидковат и придется нанести еще один в итоге получится то же что и слой грунта + слой краски. Толщина слоя больше зависит от качества краски, нежели от наличия или отсутствия грунта.
Я тоже начинал с нитроэмали, и нитролака. Ничего другого доступного широкому кругу моделистов в СССР не было. Но современная эмаль это совсем не нитрокраска, и называть одно другим, примерно как назвать солярку бензином. В принципе и то, и то топливо, но как разнятся детали. Тем более, что мы тут не в узком кругу УМЕЮЩИХ красить общаемся.ГойкоМитич писал(а): ↑Пт окт 11, 2019 12:56 amКогда я начинал заниматься моделизмом единственной доступной и пригодной краской была нитроэмаль. С тех пор по привычке я все эмали называю "нитра" (тем более, что все они одинаково вонючи). Модельных эмалей в продаже полно - Тамия, Хамброл, Ревел, Звезда, наконец... На любой вкус, цвет и кошелек. Обычно в разговоре ни у кого проблем с пониманием что подразумевается под "модельной нитрокраской" не возникало. Прошоу прощения, если ввел вас в заблуждение - не предполагал, что вы поймете меня буквально.
Баллон - практически всегда признак краски которую можно выдуть из аэрографа.ГойкоМитич писал(а): ↑Пт окт 11, 2019 12:56 amБаллон - не признак модельной краски. Есть художественный акрил, продающийся в баллонах.
Есть многое на свете, друг Горацио.. Но раз уж упомянули, неплохо бы и добавить про сложности использования.ГойкоМитич писал(а): ↑Пт окт 11, 2019 12:56 amНасчет автоэмали - я лишь сказал, что "есть моделисты, которые очень успешно пользуются некоторыми автоэмалями". На моделлмиксе кто-то из признанных мастеров говорил, что пользуется исключительно автоэмалями (мотип, если не ошибаюсь) - и меня лично качество весьма впечатлило. Именно поэтому я об этом и упомянул. Но я бы не советовал этот способ неопытному моделисту.
Понятно, все таки больше теоретик Ну тогда не пудрите людям мозги, так и пишите, умею нитрой и кисточкой, и так лучше всего. Не нужно вводить людей в заблуждение.ГойкоМитич писал(а): ↑Пт окт 11, 2019 12:56 amВасилий устраивать вам фотосессию я не имею ни желания, ни возможности, так что поверьте на слово - кое-какой опыт имеется, хотя и не всеобъемлющий - раньше в основном красил эмалями (ага, нитрой) и кисточками. Кстати, именно этот способ я и советовал как наиболее надежный и доступный при небольшом опыте. С акрилом и аэрографом гораздо больше нюансов и риск испортить модель в данном случае выше. Сейчас использую аэрограф с акрилом, как с грунтом, так и без него, но получается далеко не все и далеко не сразу. Без грунта пока лучше. Но совсем хорошо, когда только грунт, без акрила... А Тамиевский грунт - та же эмаль. Перешел бы не нее, но здоровья не хватит дышать этой гадостью, так что пока продолжу с акрилом.
PS: Что бы не быть голословным, завтра покажу, что получается если не использовать грунт, если грунт использовать, что там с укрывистостью и т.п. У меня тоже времени немного, но зато реального опыта покраски на троих
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Wolfram17
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
- Имя: Олег
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO
Мы снимали пленку с учетом того, что краска может присохнуть к трафарету и буквы снимутся вместе с ним) Специально перезвонил товарищу - сказал, что покрасил жаростойкой автоэмалью.
лучше вагончиков может быть только много вагончиков
- Wolfram17
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
- Имя: Олег
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO
Сегодня уже с хорошим нажатием протирал салфеткой - почти не берется... Это она уже сохнет 3-й день
лучше вагончиков может быть только много вагончиков
- voykov
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва, орехово-борисово южное
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO
речь о пленке на поверхности краски. начальная стадия полимеризации - испарение растворителя(упрощенно) ... под образовавшеся пленкой запускаются достаточно сложные процессы. длятся они от нескольких часов до нескольких дней. краска превращается в полимер с заданными характеристиками. всё это безобразие происходит под той самой, первоначальной "пленкой", которую в некоторых случаях полностью сошлифовывают ... таким образом убирается шагрень и слой краски со свойствами которые не сооветствуют запрограммированным производителем ...
Последний раз редактировалось voykov Пт окт 11, 2019 2:50 pm, всего редактировалось 3 раза.
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
- Wolfram17
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
- Имя: Олег
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO
А, понял... Получается, что я только сутки подождал и потер салфеткой...
лучше вагончиков может быть только много вагончиков