2ТЭ10Л

ZIMA
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2014 9:25 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: 2ТЭ10Л

Непрочитанное сообщение ZIMA »

В кадрах кинофильма попался необычный для 2ТЭ10Л пульт. Четыре вольтметра/амперметра навели на мысль о ТЭП10Л, но тормозной кран в кабине без "шапки" Нетипичное расположение тумблеров, воздушные манометры, как на старых ТЭП10 и шесть термометров/манометров.
Вложения
pult1.jpg
pult2.jpg
pult3.jpg

ZIMA
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2014 9:25 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: 2ТЭ10Л

Непрочитанное сообщение ZIMA »

Для сравнения - пульт ТЭП10Л (интересно, что скоростемер и тормозные краны расположены не так, как в стандартных 2ТЭ10Л)
Вложения
ТЭП10Л.jpg

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: 2ТЭ10Л

Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Учитывая, что данная серия Луганок существовала на "полуопытных" правах, в них махровым цветом процветала самая отчаянная уникальщина методом проб и ошибок. Бывает. Очень уж хотелось делать не хуже, чем у харьковчан с их военной приемкой и на бывшем танкостроительном заводе - сравни с качеством отделки кабин у харьковских "червонцев" - и утереть нос. Можно сказать, что вполне получилось. Потом пришел злой Технолог, приказал не выпендриваться, и гнать количество, что в итоге привело к квадратному "фантомасу" 2ТЭ10В и последующим.

ZIMA
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2014 9:25 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: 2ТЭ10Л

Непрочитанное сообщение ZIMA »

DmitriSkif писал(а):
Ср дек 06, 2017 2:34 pm
Потом пришел злой Технолог, приказал не выпендриваться, и гнать количество, что в итоге привело к квадратному "фантомасу" 2ТЭ10В и последующим.
Мне кажется это дань моде. В те годы (70е-80е) по всему миру началась квадратия в технике, что в втопроме, что в локомотивостроении.

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: 2ТЭ10Л

Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Пожалуй, и моде, и техпроцессам. На смену выколотке киянками на болванах и заклепкам пришла сварка полуавтоматами из более жестких сортов стали. Отсюда и острые грани в дизайне. Но в то же время продолжали появляться обтекаемые красавцы вроде М62 и вагонов метро. Опять же, переход к относительно тонкой неработающей обшивке от несущих кузовов из толстой стали и алюминия.

А что до ранних технологий - так я читал в интернете, что у многих трамвайных вагонов и автомобилей 20-30-ых годов были в конструкции кузова детали из стальной сетки, покрытые грунтом! Такая технология пришла из автомобилестроения и позволяла изготавливать очень сложные формы двойной кривизны, выверяя их по плоским лекалам. Вот такое вот промышленное папье-маше из бетона. Позже сетка стала тоньше, а мастику сменили листы стеклоткани с эпоксидкой.

EvRo
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Сб янв 26, 2019 4:10 pm
Имя: Евгений
Поблагодарили: 16 раз

Re: 2ТЭ10Л

Непрочитанное сообщение EvRo »

Изображение
Для тех, кто интересуется тепловозами 2ТЭ10Л. На фотографии отчётливо видно, что тепловозы 2ТЭ10Л-003-005 1963 г. постройки, имели немного другое крышевое оборудование.
Вложения
2ТЭ10Л-005 1сек.jpg

Аватара пользователя
meshgan
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
Имя: Михаил
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: 2ТЭ10Л

Непрочитанное сообщение meshgan »

ZIMA писал(а):
Ср дек 06, 2017 1:21 pm
Для сравнения - пульт ТЭП10Л (интересно, что скоростемер и тормозные краны расположены не так, как в стандартных 2ТЭ10Л)
Скоростемер слева стоял на машинах с гибким валом привода скоростемера, в эксплуатации оказался ненадежен. На поздних машинах и при заводских ремонтах ставили жесткий привод и скоростемер стал устанавливаться справа.

proton2
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2016 8:16 pm
Поблагодарили: 22 раза

Re: 2ТЭ10Л

Непрочитанное сообщение proton2 »

Из закромов выкладываю размеры кабины 2тэ10л

1. Высота стола помощника - 83 см.
2. От левой стены до правого края стола помощника (ширина стола помощника) - 113,5 см.
3. Глубина стола помощника - 54 см.

Левое боковое окно. Состоит из 3-х частей (см. видео).
Пояснительное видео к конструкции форточек боковых окон https://cloud.mail.ru/public/MqPf/SA26ZXL2B
4. Высота проема между верхней и нижней рейкой - 73 см.
5. Ширина крайней левой части (поднимающаяся фрамуга) - 39 см, высота - 73 см.
6. Ширина средней, двигающейся форточки бокового окна - 50-50,5 см.
7. Ширина первой, открывающейся наружу части (противоветровой козырек) - 17,5 см.

8. Между столом помощника и задней стеной кабины - 108 см.
9. Высота кабины в центре задней стены - 220 см.
10. Между столом помощника и тумбой контроллера - 63,5 см.
11. Ручной тормоз (колесо). Ширина основания матрешки - 34,5-35 см.
12. Высота тумбы контроллера - 68 см.
13. Длина тумбы контроллера (от переднего окна до края контроллера) - 78,5 см.
14. Ширина тумбы контроллера - 30,5 см (точно как у ТЭ3).

15. Ширина верха пульта - 58,5 см.
16. Ширина верхней желтой приборной панели - 57 см.
17. Абсолютная (не спроецированная) высота верхней приборной панели - 25 см.
18. Высота выступа пульта от верхней плоскости тумбы контроллера до верха пульта - 25 см.
19. Ширина нижней желтой приборной панели - 57 см.
20. Ее высота - 35,3 см.

21. Выступ пульта машиниста, вид сбоку, со стороны тормозного колеса. Стоим спиной к пульту помощника, смотрим в левый бок выступа пульта. Ширина верхней части - 21,5 см. Ширина нижней части (основания) - 29,5 см.
22. Толщина торца пульта (выступ напротив ног машиниста у низа нижней приборной панели) - 7 см.


23. От пола до верха торца (изгиб, который переходит в нижнюю приборную панель) - 44 см.
24. От пола до нижней точки торца - 37 см.
25. От тумба контроллера до правого края пульта - 58,5 см.
26. Ниша от правого края пульта до правой стены - 29 см.

27. Толщина рейки форточки - 5 см.
28. Общая ширина проема форточки ~ 107 см.

29. Абсолютная (не спроецированная) ширина левого лобового стекла без резиновых уплотнителей (чисто стекло) - 105 см.
30. Ширина резинок - уплотнителей - 3,5 см.
31. Абсолютная (не спроецированная) высота левого лобового стекла без резиновых уплотнителей (чисто стекло) - 80,5 см.
32. Расстояние между лобовыми окнами (между уплотнителями) - 37,5 см.

33. Глубина ящика прожектора - 34 см.
34. Абсолютная не спроецированная высота передней плоскости ящика прожектора - 38 см.
35. Толщина ящика прожектора - 55 см.

36. От верхнего уплотнителя лобового стекла (верх лобового стекла) до верхней вейки над лобовым стеклом - 7,5 см.
37. От передней стены кабины (по уровню столешницы контроллера) до задней стены кабины - 165 см.
38. То же по уровню пола - 165 см.
39. Ширина самого контроллера (плитка) - 17 см.
40. Его высота - 24 см.

41. Ширина задней стенки кабины ~ 294-295 см.
42. По потолку. От прожектора до задней стены - ровно 1 метр.
43. Толщина реек верхнего большого люка на потолке - 5 см.
44. Ширина центральной выступающей перекладины, к которой приделан светофор АЛСН - 14 см.


45. Ширина верхнего люка на потолке. От задней стены до края люка вместе с рейкой - 86-87 см.
46. Длина люка потолка с учетом реек - 127 см.

47. От пола до нижней рейки проема форточки - 81 см.
48. Далее толщина рейки - 5 см.
49. От пола до нижнего края проема форточки - 85-86 см.
50. Ширина дверного проема - 53 см.
51. Высота дверного проема - 164 см.

52. От тумбы контроллера до задней стены кабины - 87 см.
53. От пульта помощника до задней стены кабины - 109 см.
54. От торца пульта машиниста до задней стены - 103 см.

55. Стоим спиной к правому боковому окну и видим перед собой правую сторону тумбы контроллера. От верхней плоскости тумбы контроллера вниз по направлению к задней стенке образуется скат нижней приборной панели. Образуется прямоугольный треугольник, у которого гиппотенуза - скат нижней приборной панели, первый катет - верхняя плоскость тумбы контроллера, второй катет - расстояние от нижней точки ската приборной панели до верхней плоскости тумбы контроллера. Длина этого второго катета - 24 см.
56. Длина первого катета (часть верхней плоскости контроллера равная спроецированной длине ската нижней приборной панели) - 27 см.

57. От правого края тумбы контроллера до правой стены - 88 см.
58. Смотрим сверху на козырек верхней части пульта. Ширина его правого края (от передней плоскости лобового окна) - 9 см.

Текстурные фото этой кабины http://www.trainsim.ru/forum/showpost.p ... tcount=715

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: 2ТЭ10Л

Непрочитанное сообщение A.G. »

Иркут. обл., ст.Тулун, Азейский уг. разрез
фото Тимур Велиев, 2017
Вложения
DSC04538.JPG
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

ivan
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1436 раз
Поблагодарили: 816 раз

Re: 2ТЭ10Л

Непрочитанное сообщение ivan »

Хорошая фотография, где хорошо видно крышу машины.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
2ТЭ10Л-2142 2ТЭ10В-4726 депо Худжанд Таджикистан 24.09.2019.jpg
Тепловоз 2ТЭ10Л-2142 (база запаса) и тепловоз 2ТЭ10В-4726 справа в депо Худжанд, Таджикистан
Автор: Rasto | Фото сделано 24.IX.2019

Ответить

Вернуться в «Тепловозы»