Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
https://www.1obl.ru/tv/vremya-novostey/ ... tolypinka/
"В музее железнодорожной техники появилась «Столыпинка»"
Назад в будущее по железной дороге! В челябинском появился — легендарный вагон переселенцев «Столыпинка». В них крестьяне ехали осваивать плодородные земли Сибири. Где нашли дореволюционный вагон? Андрей Михайлюк знает.
Стены наспех сколочены из длинных досок — видны шляпки гвоздей, которые вбиты неровной линией. Такие вагоны строились на скорую руку — в то время в России проходила Аграрная реформа Петра Столыпина.
Но после революции у вагонов интерьер изменился — установили удобные скамейки и так они использовались вплоть до 60-х годов.
После списания вагон почти полвека стоял на аргаяшской теплоэлектростанции. Его использовали как склад, но энергетики решили подарить вагон южноуральской железной дороге, как историческую реликвию. Его вес — больше 17 тонн и для его установки потребовалась бригада рабочих и строительный кран. В планах у железнодорожников провести масштабную реставрацию. Установить сиденья, спальные места, печку и покрасить в популярный для того времени зеленый цвет.
Видео репортаж - https://youtu.be/HBcVka5U4VQ
"В музее железнодорожной техники появилась «Столыпинка»"
Назад в будущее по железной дороге! В челябинском появился — легендарный вагон переселенцев «Столыпинка». В них крестьяне ехали осваивать плодородные земли Сибири. Где нашли дореволюционный вагон? Андрей Михайлюк знает.
Стены наспех сколочены из длинных досок — видны шляпки гвоздей, которые вбиты неровной линией. Такие вагоны строились на скорую руку — в то время в России проходила Аграрная реформа Петра Столыпина.
Но после революции у вагонов интерьер изменился — установили удобные скамейки и так они использовались вплоть до 60-х годов.
После списания вагон почти полвека стоял на аргаяшской теплоэлектростанции. Его использовали как склад, но энергетики решили подарить вагон южноуральской железной дороге, как историческую реликвию. Его вес — больше 17 тонн и для его установки потребовалась бригада рабочих и строительный кран. В планах у железнодорожников провести масштабную реставрацию. Установить сиденья, спальные места, печку и покрасить в популярный для того времени зеленый цвет.
Видео репортаж - https://youtu.be/HBcVka5U4VQ
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Дикость была, когда в начале 80-х дочиста ободрали стоявший на памятнике в Ховрино Щэл-1, а на нем висело много чего...
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
По альбому чертежей правильно - 40 человек. Но из-за присутствия на двери вагона специального знака, обозначавшего его переоборудование под воинские перевозки (звезда в круге) мы изменили на своих вагонах надпись на "40 солдат". При реставрации этого вагона самбекские музейщики тоже просили именно так отбить трафареты и на ихнем вагонеManchteyn-tm писал(а): ↑Чт ноя 14, 2019 4:49 pmПовторю свой и не только, вопрос - "40 солдат" - этому есть документальные подтверждения ?
Или всеже - "40 человек" правильно лиш?
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
т.е. искажение истории? этими "солдатами" что..., эти из музея, военность захотели придать вагону? зачем...
20т. крытому послевоенной перестройки?
20т. крытому послевоенной перестройки?
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Чт ноя 14, 2019 5:40 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
http://historyfest.ru/chronology/fest-2019/finalists/
http://historyfest.ru/vendor/googleform ... -epohi.pdf
- мотриса боевая будет?
_____________________________________________________
Президентский грант позволит Тёсовскому музею вернуть из небытия самодвижущийся вагон
https://53news.ru/novosti/51686-prezide ... vagon.html
14 октября стало известно о том, что музей Тёсовской узкоколейной железной дороги получил президентский грант. Вот как прокомментировал это событие его директор Алексей Помигуев:
«Мы давно лелеяли идею воссоздать самодвижущийся вагон — автомотрису АМ-1. Когда-то его использовали в качестве пригородного поезда для доставки рабочих на различные объекты. Всего построили 297 таких машин, они активно использовались до середины 90-х годов, после чего были утилизированы.
К счастью, идею поддержал фонд президентских грантов. Необходимый запас оригинальных запчастей уже имеется, как и комплект технической документации. Предстоит большая работа над кузовом, привезённым 2017 году из Кировской области. В конце следующего года планируем представить вниманию посетителей нашего музея действующую автомотрису и использовать её в ретропоездках по Тёсовской узкоколейке.
Следует отметить, что в нашей деятельности неоценимую помощь оказывают администрация Новгородского района и правительство Новгородской области. С их помощью мы воплотили в жизнь несколько интересных проектов, вызвавший у новгородцев и гостей нашего города немалый интерес».
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Чт ноя 14, 2019 5:47 pm, всего редактировалось 2 раза.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Он уже не в таком виде как на фото, его на тележки поставили.Manchteyn-tm писал(а): ↑Чт ноя 14, 2019 5:39 pmПрезидентский грант позволит Тёсовскому музею вернуть из небытия самодвижущийся вагон
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
https://bestlj.ru/157825-Samaja-malenka ... ossii.html
Самая маленькая железная дорога в России.
Инженер из Ленинградской области Павел Чилин возвел на своем садовом участке узкоколейную железную дорогу — строительство на заболоченной местности трехсот метров пути и подвижного состава заняли 10 лет. Рельсы и шпалы — самодельные, дрезина, мотовоз и вагонетки — тоже.
______________________________________________
из коментариев на "ютуб" -
ТТХ:
Сцепной вес 700кг, диаметр колёс 300мм. Расчётная мощность 5л.с. Практическая от 3л.с до 20 л.с от производительности котла.
Осевая формула 0-2-1, под будкой поддерживающая ось.
Ширина колеи 300мм. Длинна дороги 1/3 километра. УЖД в работе 12 лет.
________________________________________________
Рабочее давление 10кгс/см2. На гидроиспытаниях 28 достигнуто.
Испаряющая поверхность нагрева 2м2. Пар насыщенный.
Труба для котла, диаметр и толщина стенки - 375х10 мм.
Диаметр цилиндров 100мм, ход поршня 130мм.
Парораспределение Вальсхарта.
Оборудован Инжектором, в стадии тестирования и отладки.
Основная подача воды ручным опрессовщиком.
Масло в подшипниках М8, в цилиндрах Ц52.
Самая маленькая железная дорога в России.
Инженер из Ленинградской области Павел Чилин возвел на своем садовом участке узкоколейную железную дорогу — строительство на заболоченной местности трехсот метров пути и подвижного состава заняли 10 лет. Рельсы и шпалы — самодельные, дрезина, мотовоз и вагонетки — тоже.
______________________________________________
из коментариев на "ютуб" -
ТТХ:
Сцепной вес 700кг, диаметр колёс 300мм. Расчётная мощность 5л.с. Практическая от 3л.с до 20 л.с от производительности котла.
Осевая формула 0-2-1, под будкой поддерживающая ось.
Ширина колеи 300мм. Длинна дороги 1/3 километра. УЖД в работе 12 лет.
________________________________________________
Рабочее давление 10кгс/см2. На гидроиспытаниях 28 достигнуто.
Испаряющая поверхность нагрева 2м2. Пар насыщенный.
Труба для котла, диаметр и толщина стенки - 375х10 мм.
Диаметр цилиндров 100мм, ход поршня 130мм.
Парораспределение Вальсхарта.
Оборудован Инжектором, в стадии тестирования и отладки.
Основная подача воды ручным опрессовщиком.
Масло в подшипниках М8, в цилиндрах Ц52.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Не вижу в этой задумке ничего плохого. Мемориал "Самбекские высоты" готовится специально к 75-тилетию Победы. Вагон этот будет как раз-таки представлять историю воинских железнодорожных перевозок, а не историю российских железных дорог, поэтому и специальные обозначения на нем сделаныManchteyn-tm писал(а): ↑Чт ноя 14, 2019 5:36 pmт.е. искажение истории? этими "солдатами" что..., эти из музея, военность захотели придать вагону? зачем...
-
- Сообщения: 3847
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1444 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Буферов на нем как-то не хватает.
Рассказ об узкоколейке Павла Чилина наверное надо в другую тему, она к исторической технике пока еще отношения не имеет. Наверное в Технологии, материалы , приемы. Это, можно сказать создание садовой жд и подвижного состава, может и сам автор всего итого великолепия присоединится к форуму и расскажет. Он в группе в ВК он есть, он выкладывал там очень интересные снимки ПС конца 70-х - 80-х годов.
С уважением,
Иван
Рассказ об узкоколейке Павла Чилина наверное надо в другую тему, она к исторической технике пока еще отношения не имеет. Наверное в Технологии, материалы , приемы. Это, можно сказать создание садовой жд и подвижного состава, может и сам автор всего итого великолепия присоединится к форуму и расскажет. Он в группе в ВК он есть, он выкладывал там очень интересные снимки ПС конца 70-х - 80-х годов.
С уважением,
Иван