Всякие дела в масштабе Z
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Всякие дела в масштабе Z
Давненько не брал я в руки шашек…
Кх..Кх….
Приехал тут ко мне электровоз ВЛ8 с просьбой подарить ему сердце в виде пламенного мотора, а может быть даже и глаза светящиеся в виде фонарей буферных и прожектора налобного. Маленький он был, Z-еточный. Сжалился я над ним и положил под скальпель Донором, лежащим на соседнем столе, был, как и полагается в данном случае, немец, по прозвищу Е44, (что и было предусмотрено авторами восьмерки). Донор был очень стар. Судя по типу коробки, родился он в 70-х, 80-х годах 20-го столетия, однако живости передвижения и бодрости внешнего вида не утратил. Однако сердце без претензий в новое тело залезать не хотело.
Рама донора беспардонно улеглась прямо на фальш-панели тележек. (Снято с другой рамой, но конструктивная высота та же)
Отсутствие зазора сулило проблемы с ходовыми качествами из-за невозможности вертикальных отклонений рамы тележки. Ходить с ними пациент сможет только по «бархатному пути».
А как же выкрутились немцы 70-х? Они сделали генеальное упрощение – скосили грани, позволив тележке отклоняться от оси. Но это не наш метод. Портить вид тележек уважаемого электровоза … Нет!, лучше испорчу старого немца.
Кх..Кх….
Приехал тут ко мне электровоз ВЛ8 с просьбой подарить ему сердце в виде пламенного мотора, а может быть даже и глаза светящиеся в виде фонарей буферных и прожектора налобного. Маленький он был, Z-еточный. Сжалился я над ним и положил под скальпель Донором, лежащим на соседнем столе, был, как и полагается в данном случае, немец, по прозвищу Е44, (что и было предусмотрено авторами восьмерки). Донор был очень стар. Судя по типу коробки, родился он в 70-х, 80-х годах 20-го столетия, однако живости передвижения и бодрости внешнего вида не утратил. Однако сердце без претензий в новое тело залезать не хотело.
Рама донора беспардонно улеглась прямо на фальш-панели тележек. (Снято с другой рамой, но конструктивная высота та же)
Отсутствие зазора сулило проблемы с ходовыми качествами из-за невозможности вертикальных отклонений рамы тележки. Ходить с ними пациент сможет только по «бархатному пути».
А как же выкрутились немцы 70-х? Они сделали генеальное упрощение – скосили грани, позволив тележке отклоняться от оси. Но это не наш метод. Портить вид тележек уважаемого электровоза … Нет!, лучше испорчу старого немца.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Всякие дела в масштабе Z
Хотелось бы, конечно чтоб жертв не было... Но немец наш стар. Всяко может случится.И.В.А.Н. писал(а):и почти детективная истоия
Включил я свет в операционной. И понеслась... Сточено было всего 0,5 мм. А жизнь после этого заиграла новыми красками. Пока результат кажется нормальным и можно меньше бояться рельсов, собранных пьяными путейцами. Однако, посмотрим что будет дальше после полной сборки…
Старый немец Е44 (собственно как и его молодые собратья) по моим наблюдениям относился к праздным лентяем. Бегал и резвился он шустро, но как только нужно было выходить на работу, он сразу охал и стонал, вяло перемещая не больше 4 вагонов. Произведя диспансеризацию, причина такого поведения стала ясна. Он имел массу 21,5 грамма! Полное истощение! Придется наращивать мышечную массу.
Для «мышечной массы» была сделана мастер-модель. Далее «мышечная масса» была «зарезИнена»
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Всякие дела в масштабе Z
Из стаканчика. Почти эскимо.
В горячем цеху:
Как люди живут без газа – с электрическими плитами?...
9176
Внешние слои покрыл грунтовкой.
Подготовка места для посадки отливок. Стоять они будут на пластиковых изоляторах, выполнявших функции держателей токосъема , ламп и электрической платы. Для этого их пришлось распотрошить и укоротить.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Всякие дела в масштабе Z
Процесс распотрошения напоминал экскурс в историю техники. Вон тот маленький кружок оказался не чем иным, как селеновым выпрямителем. Из аналогичных дисков состояли длинные высоковольтные выпрямительные столбики (если кто такие помнит).
Черные боевые вмятины похожи на следы многочисленных пробоев. Способность к чудесному самовосстановлению выгодно отличало селеновые выпрямители от других типов. Причиной пробоев, вероятно, были «ЭДС-ные отрыжки» двигателя.
Двигатель соответствовал эпохе и был трехполюсным. Ему (сердцу) были прочищены и промыты клАпаны (щетки и ламели якоря).
Для буферных фонарей были изготовлены платки из фольгированного стеклотекстолита толщиной 0,5 мм.
Под платки в грузилах проточил углубления.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Всякие дела в масштабе Z
Грузила устроились на пластиковых изоляторах, прицепившись к ним с помощью эпоксидки. В итоге вырисовалась такая конструкция:
Плата прожектора была сделана из текстолита стандартной толщины 1,6 мм. Светодиод удобно пристроился в торце -в «межслойном пространстве». Правда, удобно было только ему, я же в этом месте изчертыхался. Тележка Maerklin-овского старичка, как и принято, имеет неубиваемую, но шумноватую передачу из металлических шестерен.
Платки буферных фонарей разжились дорожками. Так как изделие единичное, то дорожки формировались варварским способом – резкой штихелем.
После дорожек они обзавелись электроникой всякой… Резисторы размера 0603 и прочая ерунда...
Хорошо, что снял – увидел непропай.Плата прожектора была сделана из текстолита стандартной толщины 1,6 мм. Светодиод удобно пристроился в торце -в «межслойном пространстве». Правда, удобно было только ему, я же в этом месте изчертыхался. Тележка Maerklin-овского старичка, как и принято, имеет неубиваемую, но шумноватую передачу из металлических шестерен.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Всякие дела в масштабе Z
Отливка фальшпанели ВЛ8 была несколько тесновата для колесных пар, и ее пришлось расточить.
Во время сборки передней тележки необходимо установить сцепку. Maerklin-овская сцепка заменяется на кулачковую от фирмы MTL. В ее линейке есть сцепки, специально предназначенные для установки на немецкий механизм.
P.S. Такого понятия как «NEM шахта» в Z нет из-за отсутствия для нее места…
Защелка на новой отливке фальшпанели не подружилась со старым немецким шасси. Конфликт поколений!, либо отливка такая… С одной стороны фальшпанель закреплена, а с другой слетает при подъеме кузова как тапочек без задника с ноги.
Заклеивать их – потерять ремонтопригодность. Решил засунуть штифт. Для крепления силовой части засверлилось отверстие диаметром 0,3 мм.
Штифт бронзовый сел очень плотно.
Теперь фальшпанель сидит уже как кроссовок. Во время сборки передней тележки необходимо установить сцепку. Maerklin-овская сцепка заменяется на кулачковую от фирмы MTL. В ее линейке есть сцепки, специально предназначенные для установки на немецкий механизм.
P.S. Такого понятия как «NEM шахта» в Z нет из-за отсутствия для нее места…
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Всякие дела в масштабе Z
Начинил получившуюся штуку двигателем. Пристроил плату буферных фонарей. На общую плату поставил буферопрожекторные диоды.
Сделал из стандартного текстолита 1,6 мм набор деталей.
Установилась платка прожектора. Крепить на крепкий клей я ее не стал - живет на толстом проволочном токопроводе.
Далее переходим ко второму пациенту, оставляя первого приходить в себя. Второй (второй секция) будет безмоторным. В связи с этим он не имеет донора, чем осложняет жизнь. Но кое какие деталюшки все же имеются… Сделал из стандартного текстолита 1,6 мм набор деталей.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Всякие дела в масштабе Z
Спасибо! Вот оно ... (продолжение):
Имеющаяся стендовая модель при оценке слабо подходила для изготовления немоторной свободно катающейся секции. Для решения данной проблемы было открыто новое направление ТРАНСТЕКСТОЛИТСТРОЙ.
«Одороживание» конструктивных элементов. «Об'элеменчивние» «стройка». Раствор для кладки - припой Люблю данную технологию. Рождаются одновременно конструкция и электрическая схема с объемным монтажем.
Имеющаяся стендовая модель при оценке слабо подходила для изготовления немоторной свободно катающейся секции. Для решения данной проблемы было открыто новое направление ТРАНСТЕКСТОЛИТСТРОЙ.
«Одороживание» конструктивных элементов. «Об'элеменчивние» «стройка». Раствор для кладки - припой Люблю данную технологию. Рождаются одновременно конструкция и электрическая схема с объемным монтажем.