Всякие дела в масштабе Z

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Всякие дела в масштабе Z

Непрочитанное сообщение alexZZ »

Давненько не брал я в руки шашек…
Кх..Кх….
Приехал тут ко мне электровоз ВЛ8 с просьбой подарить ему сердце в виде пламенного мотора, а может быть даже и глаза светящиеся в виде фонарей буферных и прожектора налобного. Маленький он был, Z-еточный. Сжалился я над ним и положил под скальпель
IMG_9206_1.jpg
IMG_9209_1.jpg
IMG_9227_1.jpg
Донором, лежащим на соседнем столе, был, как и полагается в данном случае, немец, по прозвищу Е44, (что и было предусмотрено авторами восьмерки).
IMG_9230_1.jpg
Донор был очень стар. Судя по типу коробки, родился он в 70-х, 80-х годах 20-го столетия, однако живости передвижения и бодрости внешнего вида не утратил.
IMG_9228_1.jpg
Однако сердце без претензий в новое тело залезать не хотело.
Рама донора беспардонно улеглась прямо на фальш-панели тележек.
IMG_9221_1.jpg
(Снято с другой рамой, но конструктивная высота та же)
Отсутствие зазора сулило проблемы с ходовыми качествами из-за невозможности вертикальных отклонений рамы тележки. Ходить с ними пациент сможет только по «бархатному пути».
А как же выкрутились немцы 70-х? Они сделали генеальное упрощение – скосили грани, позволив тележке отклоняться от оси.
IMG_9214_1.jpg
Но это не наш метод. Портить вид тележек уважаемого электровоза … Нет!, лучше испорчу старого немца.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1110 раз
Поблагодарили: 190 раз

Re: Всякие дела в масштабе Z

Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

:P ммм !
Нас ждёт интересная и почти детективная истоия )))

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Всякие дела в масштабе Z

Непрочитанное сообщение alexZZ »

И.В.А.Н. писал(а):и почти детективная истоия
Хотелось бы, конечно чтоб жертв не было... Но немец наш стар. Всяко может случится. :?

Включил я свет в операционной. И понеслась...
IMG_9135_1.jpg
IMG_9137_2.jpg
IMG_9218.JPG
Сточено было всего 0,5 мм. А жизнь после этого заиграла новыми красками.
IMG_9216_1.jpg
Пока результат кажется нормальным и можно меньше бояться рельсов, собранных пьяными путейцами. Однако, посмотрим что будет дальше после полной сборки…
Старый немец Е44 (собственно как и его молодые собратья) по моим наблюдениям относился к праздным лентяем. Бегал и резвился он шустро, но как только нужно было выходить на работу, он сразу охал и стонал, вяло перемещая не больше 4 вагонов. Произведя диспансеризацию, причина такого поведения стала ясна. Он имел массу 21,5 грамма! Полное истощение! Придется наращивать мышечную массу.
Для «мышечной массы» была сделана мастер-модель.
IMG_9169_1.jpg
Далее «мышечная масса» была «зарезИнена»
IMG_9170_1.jpg
IMG_9171_1.jpg

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Всякие дела в масштабе Z

Непрочитанное сообщение alexZZ »

Из стаканчика. Почти эскимо.
IMG_9172_1.jpg
В горячем цеху:
IMG_9174_1.jpg
Как люди живут без газа – с электрическими плитами?...
IMG_9175_1.jpg
IMG_9176_1.jpg
9176
IMG_9177_1.jpg
IMG_9178_1.jpg
Внешние слои покрыл грунтовкой.
IMG_9237_1.jpg
Подготовка места для посадки отливок. Стоять они будут на пластиковых изоляторах, выполнявших функции держателей токосъема , ламп и электрической платы. Для этого их пришлось распотрошить и укоротить.
IMG_9236_1.jpg

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Всякие дела в масштабе Z

Непрочитанное сообщение alexZZ »

IMG_9235_1.jpg
Процесс распотрошения напоминал экскурс в историю техники. Вон тот маленький кружок оказался не чем иным, как селеновым выпрямителем. Из аналогичных дисков состояли длинные высоковольтные выпрямительные столбики (если кто такие помнит).
Fri Nov 15 00-13-07.jpg
Черные боевые вмятины похожи на следы многочисленных пробоев. Способность к чудесному самовосстановлению выгодно отличало селеновые выпрямители от других типов. Причиной пробоев, вероятно, были «ЭДС-ные отрыжки» двигателя.
Fri Nov 15 00-12-33.jpg
Двигатель соответствовал эпохе и был трехполюсным. Ему (сердцу) были прочищены и промыты клАпаны (щетки и ламели якоря).
IMG_9239.JPG
Для буферных фонарей были изготовлены платки из фольгированного стеклотекстолита толщиной 0,5 мм.
IMG_9222.JPG
Под платки в грузилах проточил углубления.
IMG_9232_1.jpg

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Всякие дела в масштабе Z

Непрочитанное сообщение alexZZ »

Грузила устроились на пластиковых изоляторах, прицепившись к ним с помощью эпоксидки. В итоге вырисовалась такая конструкция:
IMG_9238_1.jpg
Платки буферных фонарей разжились дорожками. Так как изделие единичное, то дорожки формировались варварским способом – резкой штихелем.
IMG_9233_1.jpg
После дорожек они обзавелись электроникой всякой… Резисторы размера 0603 и прочая ерунда...
IMG_9252_1.jpg
Хорошо, что снял – увидел непропай.
Плата прожектора была сделана из текстолита стандартной толщины 1,6 мм. Светодиод удобно пристроился в торце -в «межслойном пространстве». Правда, удобно было только ему, я же в этом месте изчертыхался.
IMG_9250_1.jpg
Тележка Maerklin-овского старичка, как и принято, имеет неубиваемую, но шумноватую передачу из металлических шестерен.
IMG_9242.JPG
IMG_9243.JPG

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Всякие дела в масштабе Z

Непрочитанное сообщение alexZZ »

Отливка фальшпанели ВЛ8 была несколько тесновата для колесных пар, и ее пришлось расточить.
IMG_9241.JPG
Защелка на новой отливке фальшпанели не подружилась со старым немецким шасси. Конфликт поколений!, либо отливка такая… С одной стороны фальшпанель закреплена, а с другой слетает при подъеме кузова как тапочек без задника с ноги.
IMG_9245_1.jpg
Заклеивать их – потерять ремонтопригодность. Решил засунуть штифт. Для крепления силовой части засверлилось отверстие диаметром 0,3 мм.
IMG_9247_1.jpg
Штифт бронзовый сел очень плотно.
IMG_9248_1.jpg
Теперь фальшпанель сидит уже как кроссовок.
Во время сборки передней тележки необходимо установить сцепку. Maerklin-овская сцепка заменяется на кулачковую от фирмы MTL. В ее линейке есть сцепки, специально предназначенные для установки на немецкий механизм.
P.S. Такого понятия как «NEM шахта» в Z нет из-за отсутствия для нее места…
IMG_9244.JPG
IMG_9267_1.jpg

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Всякие дела в масштабе Z

Непрочитанное сообщение alexZZ »

Начинил получившуюся штуку двигателем. Пристроил плату буферных фонарей. На общую плату поставил буферопрожекторные диоды.
IMG_9282.JPG
IMG_9284.JPG
IMG_9253_1.jpg
Установилась платка прожектора. Крепить на крепкий клей я ее не стал - живет на толстом проволочном токопроводе.
IMG_9278.JPG
IMG_9279.JPG
Далее переходим ко второму пациенту, оставляя первого приходить в себя. Второй (второй секция) будет безмоторным. В связи с этим он не имеет донора, чем осложняет жизнь. Но кое какие деталюшки все же имеются…
Сделал из стандартного текстолита 1,6 мм набор деталей.
IMG_9261.JPG

И.В.А.Н.
Сообщения: 1113
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1110 раз
Поблагодарили: 190 раз

Re: Всякие дела в масштабе Z

Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

очч миниатюрно и весьма прелестно :P
с нетерпением ждем продолжения!

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Всякие дела в масштабе Z

Непрочитанное сообщение alexZZ »

Спасибо! Вот оно ... (продолжение):

Имеющаяся стендовая модель при оценке слабо подходила для изготовления немоторной свободно катающейся секции.
IMG_9306_1.jpg
IMG_9307.JPG
IMG_9309_1.jpg
Для решения данной проблемы было открыто новое направление ТРАНСТЕКСТОЛИТСТРОЙ.
«Одороживание» конструктивных элементов.
IMG_9262.JPG
IMG_9263_1.jpg
«Об'элеменчивние»
IMG_9269.JPG
«стройка». Раствор для кладки - припой
IMG_9265.JPG
IMG_9270_1.jpg
IMG_9272_1.jpg
Люблю данную технологию. :P Рождаются одновременно конструкция и электрическая схема с объемным монтажем.
IMG_9274_1.jpg

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»