Моё творчество в НО первая эпоха
- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Попробую рассказать, как делаю всякие маленькие "крючочки" - это альтернатива электроэрозионной обработки в домашних условиях. Сама технология не сложная, но описать её сложновато, но постараюсь.
Что для этого нужно: пресс, приспособление, индикаторная стойка с индикатором, пуансоны с профилем того, что хотим сделать и немного другого инструмента.
Конструкцию пресса сделал простейшую: две плиты скрепил между собой стойками с таким условием, что-бы влез домкрат. Для своих целей использую два домкрата: 3 тонны - для мягких материалов (алюмин, латунь) и 8 тонн, когда работал с железом (У8) Приспособление состоит из двух частей: нижняя (рамка)- для крепления заготовки и верхняя-для установки пуансонов. В верхней части по центру сделано окно для установки пуансона. Верхняя часть свободно перемещается по нижней части (рамки) в двух осях Х и Y и фиксируется двумя винтами. Если установить верхнюю часть по середине рамки, то центр рамки должен совпасть с центром окна верхней части, это в дальнейшем поможет вести расчёты относительно центра, если потребуется сместить пуансон на определённый размер от центра.
Пуансоны делал из стали У8, можно сделать из любой инструментальной стали, лишь бы хорошо калилась 55-60 HRC. Заготовку пуансона отфрезеровал на станке, убрал лишнее "мясо" с оформляющей поверхности и только потом, взяв в руки штихеля, доводил до окончательного состояния. Когда все пуансоны были готовы, закалил с помощью газовой горелки. Готовые, калёные пуансоны очистил от окалины, оформляющую поверхность очистил и заполировал. От чистоты оформляющей поверхности зависит чистота оттиска. Продолжение следует.
Что для этого нужно: пресс, приспособление, индикаторная стойка с индикатором, пуансоны с профилем того, что хотим сделать и немного другого инструмента.
Конструкцию пресса сделал простейшую: две плиты скрепил между собой стойками с таким условием, что-бы влез домкрат. Для своих целей использую два домкрата: 3 тонны - для мягких материалов (алюмин, латунь) и 8 тонн, когда работал с железом (У8) Приспособление состоит из двух частей: нижняя (рамка)- для крепления заготовки и верхняя-для установки пуансонов. В верхней части по центру сделано окно для установки пуансона. Верхняя часть свободно перемещается по нижней части (рамки) в двух осях Х и Y и фиксируется двумя винтами. Если установить верхнюю часть по середине рамки, то центр рамки должен совпасть с центром окна верхней части, это в дальнейшем поможет вести расчёты относительно центра, если потребуется сместить пуансон на определённый размер от центра.
Пуансоны делал из стали У8, можно сделать из любой инструментальной стали, лишь бы хорошо калилась 55-60 HRC. Заготовку пуансона отфрезеровал на станке, убрал лишнее "мясо" с оформляющей поверхности и только потом, взяв в руки штихеля, доводил до окончательного состояния. Когда все пуансоны были готовы, закалил с помощью газовой горелки. Готовые, калёные пуансоны очистил от окалины, оформляющую поверхность очистил и заполировал. От чистоты оформляющей поверхности зависит чистота оттиска. Продолжение следует.
- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Продолжаем.
Приспособа есть, пуансоны готовы - заготовка детали.
Заготовку делал из Д16, фрезеровал на станке с припуском на дальнейшую обработку по 1,5-2 мм на сторону. Оформляющую поверхность заполировал до "зеркала", если оставить поверхность как есть после обработки, то все неровности (риски и прочее) передадутся на вдавленную поверхность.
Заготовку установил по середине рамки, контролируя плитками (концевые меры длины) и зажал винтами. Теперь центр заготовки совпадает с центром рамки.
На рамку, по середине, устанавливаем верхнюю часть приспособления, назовём её держатель пуансона, опять же контролируем плитками. По краям рамки есть выступы, они служат упором, сделал для удобства в работе, так вот: размеры Х от упора до держателя с обоих сторон должны быть одинаковые. Допустим, что окно под пуансон сделано строго по центру держателя и в результате установочных действий центр пуансона должен совпасть с центром заготовки.
Если вставить пуансон и задавить, то оттиск получим по центру заготовки, а нам надо сдвинуть пуансон от центра на 4 мм, для этого сдвигаем держатель на 4 мм, тогда размер Х с одной стороны будет Х-4, а с другой Х+4 и все размеры контролировал плитками.
Заготовка установлена, держатель выставлен и зажат, вставляем пуансон и слегка поджимаем винтом. Нажатием пальца упираем пуансон в заготовку. Замеряем при помощи индикатора перепад от торца пуансона до площадки держателя, он будет равен А, после замеров пуансон немного приподнимаем и основательно затягиваем винтом, что бы не было перекосов.
По чертежу глубина оттиска должна быть 1 мм, тогда нам надо будет продавить 1,4 мм. В процессе давления металла происходит деформация (утяжка, вспучивание), вот эти лишние 0,4 мм и нужны, что бы всё это выровнить. 0,4 - это не постоянная цифра, всё зависит от материала и вдавливаемой площади, может быть и 0,2 мм, и 0,8 мм.
Высота А нам известна, глубина вдавливания 1,4 и что бы выйти на нужный размер вдавливания, подкладываем прокладки размером А-1,4. Всю эту конструкцию отправляем под пресс и давим.
Задавили, аккуратно сняли держатель с пуансоном, померили индикатором глубину оттиска. Если глубина в размер 1,4 или чуть больше - оставляем, а если меньше 1,4, тогда повторим действия, уменьшив высоту подкладок на нужный размер.
С первым оттиском всё получилось, сдвигаем держатель в другую сторону и повторяем все действия, глубину контролируем индикатором. И так нужное кол-во раз с разными пуансонами. Заготовки все продавил, дальше окончательная обработка деталей, согласно чертежу. Если кто помнит полуказарму, вот там наличники были изготовлены таким способом, только пресс применялся конкретный-промышленный.
Приспособа есть, пуансоны готовы - заготовка детали.
Заготовку делал из Д16, фрезеровал на станке с припуском на дальнейшую обработку по 1,5-2 мм на сторону. Оформляющую поверхность заполировал до "зеркала", если оставить поверхность как есть после обработки, то все неровности (риски и прочее) передадутся на вдавленную поверхность.
Заготовку установил по середине рамки, контролируя плитками (концевые меры длины) и зажал винтами. Теперь центр заготовки совпадает с центром рамки.
На рамку, по середине, устанавливаем верхнюю часть приспособления, назовём её держатель пуансона, опять же контролируем плитками. По краям рамки есть выступы, они служат упором, сделал для удобства в работе, так вот: размеры Х от упора до держателя с обоих сторон должны быть одинаковые. Допустим, что окно под пуансон сделано строго по центру держателя и в результате установочных действий центр пуансона должен совпасть с центром заготовки.
Если вставить пуансон и задавить, то оттиск получим по центру заготовки, а нам надо сдвинуть пуансон от центра на 4 мм, для этого сдвигаем держатель на 4 мм, тогда размер Х с одной стороны будет Х-4, а с другой Х+4 и все размеры контролировал плитками.
Заготовка установлена, держатель выставлен и зажат, вставляем пуансон и слегка поджимаем винтом. Нажатием пальца упираем пуансон в заготовку. Замеряем при помощи индикатора перепад от торца пуансона до площадки держателя, он будет равен А, после замеров пуансон немного приподнимаем и основательно затягиваем винтом, что бы не было перекосов.
По чертежу глубина оттиска должна быть 1 мм, тогда нам надо будет продавить 1,4 мм. В процессе давления металла происходит деформация (утяжка, вспучивание), вот эти лишние 0,4 мм и нужны, что бы всё это выровнить. 0,4 - это не постоянная цифра, всё зависит от материала и вдавливаемой площади, может быть и 0,2 мм, и 0,8 мм.
Высота А нам известна, глубина вдавливания 1,4 и что бы выйти на нужный размер вдавливания, подкладываем прокладки размером А-1,4. Всю эту конструкцию отправляем под пресс и давим.
Задавили, аккуратно сняли держатель с пуансоном, померили индикатором глубину оттиска. Если глубина в размер 1,4 или чуть больше - оставляем, а если меньше 1,4, тогда повторим действия, уменьшив высоту подкладок на нужный размер.
С первым оттиском всё получилось, сдвигаем держатель в другую сторону и повторяем все действия, глубину контролируем индикатором. И так нужное кол-во раз с разными пуансонами. Заготовки все продавил, дальше окончательная обработка деталей, согласно чертежу. Если кто помнит полуказарму, вот там наличники были изготовлены таким способом, только пресс применялся конкретный-промышленный.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Спасибо, очень интересно. Когда гляжу на стальные пуансоны, сделанные вручную, то всегда испытываю уважение. Я с инструментальной сталью никогда не работал, - тем более на фрезерном станке. Мой начинает сильно вибрировать даже на обычной стали, - ему только дюраль или латунь подавай.
Про запас высоты на вспучивание дюраля - тоже интересно.
Имею такой вопрос: а почему для деталей данной конфигурации потребовались пуансоны ? Разве нельзя напрямую отфрезеровать углубления в дюрале, - ведь форма детали не очень сложная, - и штихелями только подчистить углы ?
Спасибо.
Про запас высоты на вспучивание дюраля - тоже интересно.
Имею такой вопрос: а почему для деталей данной конфигурации потребовались пуансоны ? Разве нельзя напрямую отфрезеровать углубления в дюрале, - ведь форма детали не очень сложная, - и штихелями только подчистить углы ?
Спасибо.
-
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1059 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Круто !
прям пошаговая инструкция из рубрики "сделай сам"
Михаил, Вы принимали участие в разработке полуказармы,
и этот стальной пуансон рамы у Вас как сувенир на память?
прям пошаговая инструкция из рубрики "сделай сам"
Михаил, Вы принимали участие в разработке полуказармы,
и этот стальной пуансон рамы у Вас как сувенир на память?
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Михаил был основным изготовителем прессформ для литья деталей знаменитой полуказармы на полуавтоматах. Кроме этого он тогда ещё много чего сконструировал.
Пишу, как немного причастный к этому делу.
- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Если вопрос касается маленьких пуансонов, то углубления слишком маленькие и инструмент должен быть соответствующий. Если это одно место, то можно по изгаляться, а если их много и все одинаковые?Ершов Эдуард писал(а): Имею такой вопрос: а почему для деталей данной конфигурации потребовались пуансоны ?
Большой пуансон: да, деталь можно изготовить фрезеровкой, но почему так поступили уже по прошествии времени, не помню.
Роман за меня ответил и даже очень хорошо.И.В.А.Н. писал(а): Михаил, Вы принимали участие в разработке полуказармы,
и этот стальной пуансон рамы у Вас как сувенир на память?
Пуансон - как хорошая железка для выравнивания гвоздей.
Закончу начатое: вставки подготовил, пакет пресс-форм и технологию сборки описывал в прошлом году.
Всё собрал и первые отливки, дальше сборка модели. При общении со знакомыми моделистами, многие советуют в буксу поставить подшипник для лучшего скольжения кол-пары, но на моих моделях это не нужно.
Уже об этом писал и хочу ещё раз напомнить: букса с рессорой у меня несёт чисто декоративную функцию и только, а вся нагрузка идёт на буксовую лапу, которая изготовлена из жести 0,2 мм. При сборке буксовая лапа вклеивается в спец гнездо и потом обклеивается другими деталями, что не даёт ей выпасть.
- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Нормальная не тормозная платформа длинною 21 фут. Рязанско-Уральская жд.
Постройки Саратовских мастерских 1897г.
По сравнению с предыдущими полувагонами, на платформе были заменены: пол - так как платформа немного уже и короче, буферный брус - с "деревянного" на "металлический", буфера установлены другого вида и, конечно, кузов.
Все остальные комплектующие взаимно заменяемые. Интересует мнение форумчан по окрасу платформы в зелёный цвет, прошу высказать своё мнение по зелёному цвету.
Комп может выдать немного в другой тональности, поэтому скажу: модель окрашивалась цветом окись хрома. Сам цвет - окись хрома - первоначально получился слишком яркий, непривычно для модели вагона, и потом добавил немного чёрного для темноты, цвет получился красивый.
Постройки Саратовских мастерских 1897г.
По сравнению с предыдущими полувагонами, на платформе были заменены: пол - так как платформа немного уже и короче, буферный брус - с "деревянного" на "металлический", буфера установлены другого вида и, конечно, кузов.
Все остальные комплектующие взаимно заменяемые. Интересует мнение форумчан по окрасу платформы в зелёный цвет, прошу высказать своё мнение по зелёному цвету.
Комп может выдать немного в другой тональности, поэтому скажу: модель окрашивалась цветом окись хрома. Сам цвет - окись хрома - первоначально получился слишком яркий, непривычно для модели вагона, и потом добавил немного чёрного для темноты, цвет получился красивый.
-
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1059 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
....Интересует мнение форумчан по окрасу платформы в зелёный цвет, прошу высказать своё мнение по зелёному цвету.....
С.М.Прокудин-Горский отвечает:
- на фото обратите внимание на цвет крытого вагона на заднем плане...
С.М.Прокудин-Горский отвечает:
- на фото обратите внимание на цвет крытого вагона на заднем плане...