Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Я выше приводил цитату из Макарова, из которой видно, что паровоз ФД отнюдь не "получился" таким, каким получился. Нет - Макаров подчеркивает, что его именно ВПИСЫВАЛИ в более узкий габарит. Причем он упоминает - в какой именно: в русский габарит 1893г.Globbus писал(а): ↑Пт ноя 08, 2019 1:58 pmЭто очень разумное суждение!
Есть еще несколько вопросов:
- Правильно ли понимаю, что ФД создан в габаритах Та и Тб?
- Американский габарит отличается от европейского хоть в чем-то?
- Есть ли помимо ФД примеры массовой переделки на европейскую колею русских и советских паровозов? (ведь не строили же китайцы под ФД отдельные линии?)
- когда КВЖД перешили на европейскую колею?
Кроме того, в своей работе Макаров также указывает на то, что необходимость камеры догорания была вызвана именно требованием ограничения высоты паровоза.
В свете этого трудно согласиться с Вашей оценкой о "разумности" суждения, что габариты ФД оказались такими "непроизвольно". Они ограничивались искусственно требованиями того задания, которое получили конструкторы.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
- Иван Андреев
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Вот такой снимочек попался мне в руки...
Депо Киев-Пассажирский, апрель 1982 перед установкой на пьедестал.
Снимок Е.Н. Куценко
ИС20-578 (ФДп20-578)Депо Киев-Пассажирский, апрель 1982 перед установкой на пьедестал.
Снимок Е.Н. Куценко
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
1. Скажем, в Польше на колее 1435 мм в 20х-30х годах работало более сотни овечек, почти три десятка щук и один Нв в придачу.
2. Вскоре после передачи дороги в 1935 году Маньчжоу-Го (читай: японцам).
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2016 5:35 pm
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Всем привет! У кого есть страница 237 из 2 тома чертежей паровоза ФД? Можете поделиться?
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Возможно, это обстоятельство и стало основанием до требования привести создаваемый ФД к такому же русскому дореволюционному габариту: чтобы он тоже мог эксплуатироваться на этих линиях. Конечно, для этого пришлось бы усиливать верхнее строение пути, чтобы он мог выдерживать возросшую осевую нагрузку, но при неизбежной перешивке колеи на советскую это было сделать легче, чем устранять все негабаритные места на искусственных сооружениях.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2016 5:35 pm
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 25 раз
- Контактная информация:
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
На странице 283 2-го тома ясно показано под габариты каких сооружений проектировался ФД. Надеюсь этим тема будет закончена.