Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Интересные фотографии и видеоролики, найденные и опубликованные в сети.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3437
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 339 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1521 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

И чем же отличны музеи Самбекские высоты и этот в Прохоровке ?
Только конкретно? Пожалуйста.
Сейчас и в последие годы вообще, столько всего на тему Великой Отечественной войны строят и лепят, что уже отторжение вызывает. Особенно в реалиях нашей страны, как и на какие средства это осваивается. И что получается в итоге.
______________________________________________________________
Да меня интересует факт, документ или фото подтверждающие уместность надписи о "солдатах", в исключительно образовательных и моделистких интересах.
С уважением.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Р.М.
Сообщения: 1898
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 421 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1522 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Из Яндекс-дзена принесли.

Мини-РЖД. Интервью с человеком, у которого есть своя железная дорога
Каринская железная дорога в Кировской области недавно сменила владельца. Сейчас она принадлежит АНО «Музей железной дороги». Его совладелец – любитель железнодорожного транспорта Евгений Стерлин, переехавший в Кировскую область из Москвы, чтобы развивать здесь и музей, и перевозки.

Каково это - управлять железной дорогой? Какие вопросы приходится решать каждый день? И какие впечатления от визита сюда остались у иностранцев? Об этом и не только Евгений Стерлин рассказал нашему блогу.

Каринская УЖД в городе Кирово-Чепецке существует с 1942 года, когда ее построили для снабжения торфом Кирово-Чепецкой ТЭЦ. Сегодня «железка» – главный вид транспорта для жителей микрорайона Каринторф, который отделен от Кирово-Чепецка рекой Чепца. Постоянного автомобильного моста через Чепцу нет, а временный понтонный мост периодически затапливает.

«В Европе это хороший бизнес»
– Как так получилось, что вы купили железную дорогу?

– Я давно фанат таких миниатюрных железных дорог. В Европе, например в Румынии и Польше, они пользуются большой популярностью и даже приносят прибыль их владельцам. Посмотрим, насколько эта модель применима к России, в частности, к Кировской области.

Плюс именно этой узкоколейки в том, что это самая настоящая дорога с пассажирским движением, а не просто какой-то статичный экспонат. Пять рейсов в день по узкоколейке длиной в десять километров вне зависимости от погоды или сезона.

– Что было с железной дорогой до вашего прихода?

– Ее история такова. Ее построили в 1942 году женщины, потому что мужчины все ушли на фронт. Мост через Чепцу сперва был временный, деревянный. Уже в 1950-х годах построили капитальный, который до сих пор стоит.

Первоначально было 15 км железной дороги, от станции Техническая в Каринторфе до Кирово-Чепецка, потом узкоколейка стала расти, увеличиваться в длине, разветвляться, и в лучшие годы ее длина составляла более 200 км. В 2012 году ТЭЦ отказалась от торфа, перешла на газ. Узкоколейку хотели разобрать, но вспомнили, что здесь живут люди, отрезанные от цивилизации, и железная дорога – это единственная связь, поэтому ее и сохранили.

Сначала «Вятка-торф» осуществляла перевозки, это бывший собственник, потом они отказались, сдавали в аренду, а потом решили продать. Еще в 2017 году была создана некоммерческая организация «Музей железной дороги», и с мая этого года она является владельцем и эксплуатантом Каринской узкоколейки.

– Вам принадлежат пути, рельсы, платформы, депо? Все?

– Да, все это принадлежит нам, но пока это совсем не про прибыль и не про заработок. Понятно, что узкоколейка убыточная и местные власти вынуждены дотировать ее. Цена билета – 22 рубля, она не покрывает стоимость топлива даже в те месяцы, когда нет автомобильного моста и дорога остается единственной связующей нитью между Каринторфом и Кирово-Чепецком.

– Если мост построят, то власть перестанет дотировать железную дорогу?

– Да, маловероятно, что они ее сохранят, потому что для местного бюджета сумма в 15 млн рублей ежегодно – это много. Хотя сейчас Кировская область – самый богатый регион на узкоколейки, здесь до сих пор сохранилось много торфовозных линий, еще живут лесовозные, такой вот очаг.

Но пока мост только обещают, и, по моим подсчетам, строительство будет идти очень долго, потому что нужно будет делать подход, очень высокую насыпь, сам мост – капитальный, широкий и длинный, – потому что река очень сильно разливается. Сейчас она поднялась на 5 метров, а может подниматься до 8,5 метров.

Разливы случаются несколько раз в год после сильных дождей. Плюс понтонный мост не может функционировать весной, поэтому даже если его не затапливало, его все равно весной надо на два месяца разводить. А связь нужна, потому что многие из тех, кто живет в Каринторфе, работают в Кирово-Чепецке.

– Население Каринторфа сейчас сокращается?

– Да, постепенно, к сожалению, оно уменьшается. Недавно еще было 5000, сейчас где-то 1,5-2 тысячи, но учет точный не ведется, потому что формально это часть города Кирово-Чепецк, поэтому по районам нет учета жителей.

– Чем тут занимаются люди?

– В основном, конечно, просто живут, а на работу ездят в город. 30 человек здесь обслуживают узкоколейку, еще 30 человек работают в цеху по производству конфорок, есть небольшое предприятие по добыче торфа. Плюс мелкие магазинчики, «Сбербанк» и почта – вот и вся инфраструктура поселка. Так что в основном в 6:45 первым поездом все едут на работу. Когда нет моста, в поезде может быть и шесть вагонов, когда мост есть – 2-3 вагончика.

– Почему такая разница?

– Люди предпочитают автобус, потому что автобус удобнее, он стоит столько же, но идет через весь город, а не как узкоколейка.

– Что вы возите, кроме пассажиров?

– Иногда, например, сегодня, прицепляем грузовые вагоны к пассажирскому поезду. Когда нет дороги, местным предпринимателям нужно перевести продукцию на тот берег реки. Сегодня вот после большого перерыва ехал вагон с торфом. Получился настоящий грузопассажирский поезд, какого на широкой колее в России уже не встретишь. Плюс продукцию сюда доставляют в магазины, больных возят в город, полицию, если что случится, почту. Вся жизнь зависит от узкоколейки.

– Чем Вы занимаетесь в своей повседневной деятельности?

– Очень много времени занимает бюрократия, отчеты перед местными властями, поскольку это бюджетные деньги, а они любят счет. Тут нет бухгалтера, так что такой работой занимаюсь я. Одновременно надо следить за ремонтом, за реставрацией.

Сейчас наконец-то удалось наладить снабжение независимо от меня. Первые дни доходило до того, что звонит машинист, говорит, что лопнул ремень, надо привезти, и я бегу в магазин, ищу этот ремень, потом привожу его сюда. Сейчас, слава богу, такого нет, уже создан необходимый запас запчастей.

– Как здесь отнеслись к тому, что вы купили железную дорогу?

– Поначалу, конечно, всем было тревожно, потому что были опасения, что я разберу ее, но я не разобрал и не собираюсь. Потом так сложилось, что не ходил автобус из-за плохой погоды, и местные жители считали, что это я пролоббировал его отмену. Но потом автобус запустили, и разлилась река. К этому я точно не причастен (смеется).

– Вы создаете музей, что это будет?

– Мы хотели бы после постройки моста сохранить узкоколейку. Для этого необходимо, чтобы сюда приезжало много туристов, чтобы она могла себя окупать. Уже сейчас человек может приехать в субботу или воскресенье. Ему не нужно звонить, договариваться, его здесь точно встретят у поезда и проведут дальше. Даже если это будет один человек, для него будет организована экскурсия, у него будет возможность покататься на ручной дрезине, будет такой небольшой мастер-класс железнодорожника, он посмотрит, как поворачивает поезд, как переводятся стрелки.

– Чем кроме музея могут заняться туристы в Каринторфе?

– Там есть деревянные дома, которые строили немцы и венгры. Они много лет являлись достопримечательностью поселка. Сейчас они, к сожалению, сносятся. Осталось буквально несколько лет, и все они будут, я боюсь, уничтожены. Так что их еще можно успеть увидеть.

– Уже есть туристы?

– Да, вот, например, сегодня приехала группа из Кирова, сорок человек, они арендовали отдельный вагон, гуляли по музею, пошли в лес. Ребят было не оттащить от ручной дрезины, они все хотели кататься на ней. То есть, несмотря на такой низкий сезон, люди все равно ездят.

Иногда приезжают даже москвичи. Даже иностранцы бывают, в этом году был англичанин, швейцарец, и группа туристов из Италии и Австралии. Они в Кирове жили несколько месяцев по языковому обмену и тоже сюда приехали. Правда, были немножко в шоке от этой глуши, но вроде им все понравилось. Мы популярны в англоязычном Интернете, сейчас ведутся переговоры с туристами, которые собираются приехать в будущем году сюда, им нужен специальный поезд, им нужны грузовые вагоны, чтобы обязательно были, вот сейчас идет речь об организации такого маршрута.

– Что вам уже удалось сделать за те полгода, что вы здесь?

– Уже подходит к концу капитальный ремонт локомотива ТУ7А (у нас их два таких) и пассажирского вагона. Планируется выпустить их на линию до конца этого года. Вагон будет использоваться для перевозки местных жителей и туристов, мы покрасим его в красный цвет. В будущем все вагоны будут отреставрированы, потому что они не видели капитального ремонта больше 40 лет. Еще мы сделали ручную дрезину, отремонтировали пассажирскую дрезину.

– Я слышал, ее выпустил Демиховский завод, который делает электрички сейчас?

– Да, она была выпущена в 1980-х годах, и современный менеджер завода очень удивился, когда узнал, что они в свое время делали такие дрезины, но с чертежами они помогли. Это такая железнодорожная маршрутка, где руль используется в качестве тормоза, а также есть коробка передач и сцепление.

Она отличается быстроходностью, то есть в два раза быстрее поезда может довозить пассажиров до места назначения. Единственный недостаток – малая вместимость, только десять мест. Но она легкая, при сходе быстро становится на рельсы домкратом, и может разворачиваться, ее вручную могут развернуть один-два человека.

– А что потом, какие планы?

– К лету планируется сделать открытый вагон, потому что не всем интересно ехать в железной коробке. Ну и дальше – ремонт техники, в первую очередь той, что обслуживает пассажиров. Осталось сделать еще пять вагонов, нужно заниматься реставрацией второго локомотива. Ну и отремонтировать депо, потому что оно уже старое, крыша течет.

Кроме того, необходимо заниматься персоналом. Здесь работает советская школа, они очень хорошие работники, но некоторым уже не по силам заниматься тяжелой физической работой. Так что есть в планах трудоустроить молодые кадры с тем, чтобы пожилые передали им свои знания и навыки.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4266
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 689 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1523 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Евгений Стерлин?
Хм, это же Юстер, нынешний хозяин "Паровоза ИС"!

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 470 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1524 Непрочитанное сообщение Elwood »

Отсюда: https://vk.com/wall-96866521_287968
На вологодском вагоноремонтном заводе завершается реконструкция вагона, который станет частью большой экспозиции «Эшелон» в Череповце. На предприятии побывали сотрудники мэрии и музейщики.
Реставрируемый вагон изготовлен в 1940 году. Из таких вагонов в Великую Отечественную войну формировались военно-санитарные поезда.
Специалисты отремонтировали колесные пары, тормозное устройство, полностью отреставрировали металлический корпус вагона. Осталось вставить рамы, покрасить вагон, и наружные работы будут завершены. Ведется и внутренняя отделка: одно купе уже готово.
...
Специалисты стараются обновить вагон, сохранив как можно больше исторических деталей — например, уникальную обшивку.
«Мы довольны работой. Всё соответствует легендарному 312-му санитарному поезду. Надеемся, акт приемки будет подписан 12−15 декабря. К концу года вагон прибудет в Череповец. Затем работу начнут музейщики, — говорит заместитель мэра Череповца Наталья Стрижова. — Для каждого купе санитарного вагона нужна мебель, оборудование того периода. Нужно оборудовать купе для тяжелораненых, аптечное купе, купе для легкораненых, место для проводников, центральное штабное купе».
Изображение
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Поликарпов Матвей
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1525 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

У меня такое странное предчувствие что во главе этого состава будет стоять вологодский ЛВ

ivan
Сообщения: 3847
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1443 раза
Поблагодарили: 816 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1526 Непрочитанное сообщение ivan »

Поликарпов Матвей писал(а):
Ср дек 04, 2019 10:36 pm
У меня такое странное предчувствие что во главе этого состава будет стоять вологодский ЛВ
а где он сейчас, Матвей?
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1527 Непрочитанное сообщение Крок »

Поликарпов Матвей писал(а):
Ср дек 04, 2019 10:36 pm
У меня такое странное предчувствие что во главе этого состава будет стоять вологодский ЛВ
На Северной ж.д. сейчас П36, бывший Шарьинский памятник, в фаворе

Bugel
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 10:57 am
Откуда: Москва
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1528 Непрочитанное сообщение Bugel »

Крок писал(а): На Северной ж.д. сейчас П36, бывший Шарьинский памятник, в фаворе
Вот прямо сейчас он на ремонте в Москве. Отцепленным тендером в Лихоборах любуются пассажиры на МК МЖД.

Поликарпов Матвей
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1529 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

ivan писал(а):
Ср дек 04, 2019 10:58 pm
Поликарпов Матвей писал(а):
Ср дек 04, 2019 10:36 pm
У меня такое странное предчувствие что во главе этого состава будет стоять вологодский ЛВ
а где он сейчас, Матвей?
С уважением,
Иван
ЛВ-0197 сейчас в Череповце

ivan
Сообщения: 3847
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1443 раза
Поблагодарили: 816 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1530 Непрочитанное сообщение ivan »

Поликарпов Матвей писал(а):
Чт дек 05, 2019 10:12 pm
ivan писал(а):
Ср дек 04, 2019 10:58 pm
Поликарпов Матвей писал(а):
Ср дек 04, 2019 10:36 pm
У меня такое странное предчувствие что во главе этого состава будет стоять вологодский ЛВ
а где он сейчас, Матвей?
С уважением,
Иван
ЛВ-0197 сейчас в Череповце
Целый хоть? А то стоял в Вологде, потом его сдернули из техникума.
С уважением,
Иван

Ответить

Вернуться в «Фотографии и видео с внешних ресурсов»