Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
-
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
С виду целый, внутри не знаю.ivan писал(а): ↑Чт дек 05, 2019 10:31 pmЦелый хоть? А то стоял в Вологде, потом его сдернули из техникума.Поликарпов Матвей писал(а): ↑Чт дек 05, 2019 10:12 pmЛВ-0197 сейчас в Череповцеivan писал(а): ↑Ср дек 04, 2019 10:58 pmа где он сейчас, Матвей?Поликарпов Матвей писал(а): ↑Ср дек 04, 2019 10:36 pmУ меня такое странное предчувствие что во главе этого состава будет стоять вологодский ЛВ
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
https://trainpix.org/vehicle/16571/#n101834
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Сергей Палиенко
7 декабря
"Вагон американской поставки."
Кузов двухосного крытого вагона, американской поставки 1918-21 годов, уцелел в Одессе. Со станции Одесса-Сортировочная, есть полузаброшенный подъезной путь, на территорию бывшей базы предприятия "Одессатрансстрой", где и был обнаружен этот редчайший представитель отечественного вагонного парка. Мне удалось побывать на этой территории и более или менее подробно осмотреть уцелевший раритет. Первое, что хочется отметить так это то, что рама вагона не имеет классической хребтовой балки. Да и вообще рама у него, по конструкции, не имеет почти ничего общего с так называемыми вагонами "канадского типа", которые строились в СССР до второй мировой войны. Вместо привычной хребтовой балки стоят два продольных швеллера малой высоты, которые при помощи вертикальных косынок-угольников соединены со всеми поперечными балками рамы. Причём, ровно по середине рамы, тоже стоит поперечная балка. Очень необычно устроена и разрезная упряжь вагона. С обеих сторон от розетки крюка стоят два направляющих стержня, которые своими расклепанными хвостовиками прикреплены к переднему осевому брусу. На стержни одеты пружины из полосового железа. На хвостовик крюка одета фасонная шайба, которая боковыми отверстиями также одета и на направляющие стержни. Гайка, на хвостовике крюка, удерживает фасонную шайбу, которая нажимает при работе на пружины. Кузов вагона, был когда то переделан под жилье, поэтому грузовые двери и люки, к сожалению не сохранились. Все стойки кузова из зетобразного профиля, с отчётливо прокатанными клеймами - USA. Крыша имеет радиусный профиль, сходный с НТВ. Все соединения деталей, в кузове и раме, заклёпочные. На раме уцелели некоторые полуистлевшие трафареты: С-Кв, Ср.р.вчд.Белополье 16.12. 1955-58. То есть вагон был приписан к Северо Кавказской ж.д. и проходил средний ремонт в 1955 году в вагоном депо станции Белополье Южной ж.д. Номер вагона не сохранился. Табличек завода изготовителя на раме не обнаружено. Может их конечно и не ставили, так как вагоны поступали из Америки и Канады на кораблях, в розобранном виде и собирали их во Владивостоке, в специально созданных мастерских.
В районе рессорных кронштейнов вагона, присутствуют изменения при модернизации и усиление рамы, сделанные во время эксплуатации. Честно говоря конструкция этого вагона мало похожа на крытые вагоны, что строились советскими заводами в 1926-31 годах. Не понятно почему их назвали вагонами "канадского типа". Это, конструктивно, были совершенно разные вагоны. Получается, что вагоны американской поставки, даже не могли иметь автосцепки, без серьёзной переделки рамы.
Один из местных арендаторов территории, непосредственно заведывающий и кузовом вагона тоже, обещал помочь приобрести этот кузов, если он понадобиться для музейных целей. Эти вагоны очень редко встречаются в каком бы то ни было состоянии, а в ж.д. музеях нигде нет ни одного такого вагона. Чертежи на них наверняка сохранились в США, хотя возможно уцелело что-то и на территории бывших республик СССР.
С.Палиенко 2019 год.
https://www.facebook.com/groups/2866750 ... 166053085/
7 декабря
"Вагон американской поставки."
Кузов двухосного крытого вагона, американской поставки 1918-21 годов, уцелел в Одессе. Со станции Одесса-Сортировочная, есть полузаброшенный подъезной путь, на территорию бывшей базы предприятия "Одессатрансстрой", где и был обнаружен этот редчайший представитель отечественного вагонного парка. Мне удалось побывать на этой территории и более или менее подробно осмотреть уцелевший раритет. Первое, что хочется отметить так это то, что рама вагона не имеет классической хребтовой балки. Да и вообще рама у него, по конструкции, не имеет почти ничего общего с так называемыми вагонами "канадского типа", которые строились в СССР до второй мировой войны. Вместо привычной хребтовой балки стоят два продольных швеллера малой высоты, которые при помощи вертикальных косынок-угольников соединены со всеми поперечными балками рамы. Причём, ровно по середине рамы, тоже стоит поперечная балка. Очень необычно устроена и разрезная упряжь вагона. С обеих сторон от розетки крюка стоят два направляющих стержня, которые своими расклепанными хвостовиками прикреплены к переднему осевому брусу. На стержни одеты пружины из полосового железа. На хвостовик крюка одета фасонная шайба, которая боковыми отверстиями также одета и на направляющие стержни. Гайка, на хвостовике крюка, удерживает фасонную шайбу, которая нажимает при работе на пружины. Кузов вагона, был когда то переделан под жилье, поэтому грузовые двери и люки, к сожалению не сохранились. Все стойки кузова из зетобразного профиля, с отчётливо прокатанными клеймами - USA. Крыша имеет радиусный профиль, сходный с НТВ. Все соединения деталей, в кузове и раме, заклёпочные. На раме уцелели некоторые полуистлевшие трафареты: С-Кв, Ср.р.вчд.Белополье 16.12. 1955-58. То есть вагон был приписан к Северо Кавказской ж.д. и проходил средний ремонт в 1955 году в вагоном депо станции Белополье Южной ж.д. Номер вагона не сохранился. Табличек завода изготовителя на раме не обнаружено. Может их конечно и не ставили, так как вагоны поступали из Америки и Канады на кораблях, в розобранном виде и собирали их во Владивостоке, в специально созданных мастерских.
В районе рессорных кронштейнов вагона, присутствуют изменения при модернизации и усиление рамы, сделанные во время эксплуатации. Честно говоря конструкция этого вагона мало похожа на крытые вагоны, что строились советскими заводами в 1926-31 годах. Не понятно почему их назвали вагонами "канадского типа". Это, конструктивно, были совершенно разные вагоны. Получается, что вагоны американской поставки, даже не могли иметь автосцепки, без серьёзной переделки рамы.
Один из местных арендаторов территории, непосредственно заведывающий и кузовом вагона тоже, обещал помочь приобрести этот кузов, если он понадобиться для музейных целей. Эти вагоны очень редко встречаются в каком бы то ни было состоянии, а в ж.д. музеях нигде нет ни одного такого вагона. Чертежи на них наверняка сохранились в США, хотя возможно уцелело что-то и на территории бывших республик СССР.
С.Палиенко 2019 год.
https://www.facebook.com/groups/2866750 ... 166053085/
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 3848
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1449 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
А кто-нибудь знает, куда ТЭшка (ТЭ-5415) из Музея на Рижском делась? В Подмосковную на ремонт?
с уважением,
Иван
с уважением,
Иван
-
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Да, вот тут фото https://m.vk.com/wall-66854524_3140.ivan писал(а): А кто-нибудь знает, куда ТЭшка (ТЭ-5415) из Музея на Рижском делась? В Подмосковную на ремонт?
с уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3848
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1449 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Спасибо большое, Матвей! А тендер его , интересно в цеху или на улице? Меня не сам локомотив интересует, а именно этот ванный модернизированный у нас тендер с увеличенной угольной ямой (вид сверху). По сварке по бокам и дренажным трубкам с палубы хорошо видно, что палуба у таких тендеров опускалась ниже. Была ли она немецкой и выпуклой, только вырезанной и опущенной вниз или она новая уже советская была плоская. Вот в чем вопрос. Здесь в огромной теме по ТЭ ответа на это нет.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Пт май 24, 2013 8:52 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Конечно, красят машину, потом обратно в музей. Тоже самое с Серго происходит.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
В парке Свободного поставили вагон-теплушку и паровоз Черепановых.
Три новых экспоната появились у здания управления железной дороги.
03 декабря 2019
Макет паровоза Черепановых, вагон-теплушка и тачка строителей появились в ретро-парке в Свободном. Как пишут «Зейские огни», музей под открытым небом располагается возле здания управления железной дороги.
Паровоз Черепановых был построен Ефимом и Мироном, отцом и сыном, в 1833 году на Выйском заводе. Испытания паровоза начались в августе 1834 года. Макет паровозика собрали сотрудники Бурейского восстановительного поезда. Он изготовлен из металлолома железнодорожных материалов: креплений, паровозных ключей, номерных табличек - всего того, что использовалось в прошлом столетии.
Также в музее под открытым небом появились вагон-цистерна и вагон-теплушка, выпущенные в прошлом веке, и раньше работавшие на железной дороге. Здесь же установили пульт управления устройствами станции начала прошлого столетия. Ранее он использовался на станции Воскресеновка Михайловского района Амурской области.
https://portamur.ru/news/detail/v-parke ... epanovyih/
Три новых экспоната появились у здания управления железной дороги.
03 декабря 2019
Макет паровоза Черепановых, вагон-теплушка и тачка строителей появились в ретро-парке в Свободном. Как пишут «Зейские огни», музей под открытым небом располагается возле здания управления железной дороги.
Паровоз Черепановых был построен Ефимом и Мироном, отцом и сыном, в 1833 году на Выйском заводе. Испытания паровоза начались в августе 1834 года. Макет паровозика собрали сотрудники Бурейского восстановительного поезда. Он изготовлен из металлолома железнодорожных материалов: креплений, паровозных ключей, номерных табличек - всего того, что использовалось в прошлом столетии.
Также в музее под открытым небом появились вагон-цистерна и вагон-теплушка, выпущенные в прошлом веке, и раньше работавшие на железной дороге. Здесь же установили пульт управления устройствами станции начала прошлого столетия. Ранее он использовался на станции Воскресеновка Михайловского района Амурской области.
https://portamur.ru/news/detail/v-parke ... epanovyih/
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
https://youtu.be/8QkpmMZNYI4
https://mirbelogorya.ru/region-news/56- ... onaty.html
В новый музей Прохоровки завезли первые экспонаты
Опубликовано: 17.12.2019
Строительство музея в Прохоровке «Битва за оружие Великой Победы» ведется активными темпами. Оно завершено примерно на 75 %. Начались отделочные работы. К 9 мая музей должен быть готов принять посетителей. Тем временем прибыли первые экспонаты, часть из них уже размещена в экспозиционных залах.
Экспонаты
Основная часть экспонатов сейчас находится в реставрационном цеху, еще часть размещена на танкодроме, но особо крупные экземпляры можно найти в стенах музея. Один из них – С-60 «Сталинец», трактор советского производства. Он использовался в сельском хозяйстве, строительстве, лесозаготовках, служил тягачом для советской техники. В двух метрах от предмета гордости Челябинского тракторного завода разместилась железнодорожная платформа, на которой перевозили станки.
«Завод еще строится, еще стены не готовы, а уже нужно было давать продукцию. Был такой случай в истории, когда прямо в лесу ставили станки, это было под Челябинском. И станки начинали работать, запитывали их электричеством. И мы разыгрываем эту сцену, что прямо с ж/д платформы сгружают станки в сосновый лес», – рассказала директор музея-заповедника «Прохоровское поле» Наталья Овчарова.
В рабочую атмосферу вписался и 17-тонный станок для нарезания стволов под артиллерийские орудия. Этот артефакт немецкого производства на Прохоровку прибыл из Екатеринбурга. Туда он попал в 1937-м в разгар индустриализации, когда СССР и Германия еще были союзниками. Неподалеку расположилась бронированная кабина с одного из советских оборонных заводов. Рабочие прятались в таких во время бомбежек. Ее вес составляет порядка трех тонн.
Экспозиция
Музей будет включать 35 интерактивных зон, в каждой из которых можно будет прослушать историю того или иного предмета. В основном это личные вещи, награды изобретателей и ученых – химиков Зелинского, создавшего противогаз, и Мамедалиева, разработавшего незамерзающее топливо, авиаконструкторов Яковлева, Туполева и многих других. А в ангаре Прохоровского танкового полигона среди советской и российской техники можно найти американский джип Willys, прибывший по Ленд-лизу. Недалеко расположился еще один раритет – древний Harley-Davidson, к которому во время войны крепилась люлька и советский пулемет. Всё это – история, живая история, которую вскоре сможет увидеть каждый.
https://mirbelogorya.ru/region-news/56- ... onaty.html
В новый музей Прохоровки завезли первые экспонаты
Опубликовано: 17.12.2019
Строительство музея в Прохоровке «Битва за оружие Великой Победы» ведется активными темпами. Оно завершено примерно на 75 %. Начались отделочные работы. К 9 мая музей должен быть готов принять посетителей. Тем временем прибыли первые экспонаты, часть из них уже размещена в экспозиционных залах.
Экспонаты
Основная часть экспонатов сейчас находится в реставрационном цеху, еще часть размещена на танкодроме, но особо крупные экземпляры можно найти в стенах музея. Один из них – С-60 «Сталинец», трактор советского производства. Он использовался в сельском хозяйстве, строительстве, лесозаготовках, служил тягачом для советской техники. В двух метрах от предмета гордости Челябинского тракторного завода разместилась железнодорожная платформа, на которой перевозили станки.
«Завод еще строится, еще стены не готовы, а уже нужно было давать продукцию. Был такой случай в истории, когда прямо в лесу ставили станки, это было под Челябинском. И станки начинали работать, запитывали их электричеством. И мы разыгрываем эту сцену, что прямо с ж/д платформы сгружают станки в сосновый лес», – рассказала директор музея-заповедника «Прохоровское поле» Наталья Овчарова.
В рабочую атмосферу вписался и 17-тонный станок для нарезания стволов под артиллерийские орудия. Этот артефакт немецкого производства на Прохоровку прибыл из Екатеринбурга. Туда он попал в 1937-м в разгар индустриализации, когда СССР и Германия еще были союзниками. Неподалеку расположилась бронированная кабина с одного из советских оборонных заводов. Рабочие прятались в таких во время бомбежек. Ее вес составляет порядка трех тонн.
Экспозиция
Музей будет включать 35 интерактивных зон, в каждой из которых можно будет прослушать историю того или иного предмета. В основном это личные вещи, награды изобретателей и ученых – химиков Зелинского, создавшего противогаз, и Мамедалиева, разработавшего незамерзающее топливо, авиаконструкторов Яковлева, Туполева и многих других. А в ангаре Прохоровского танкового полигона среди советской и российской техники можно найти американский джип Willys, прибывший по Ленд-лизу. Недалеко расположился еще один раритет – древний Harley-Davidson, к которому во время войны крепилась люлька и советский пулемет. Всё это – история, живая история, которую вскоре сможет увидеть каждый.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Нежданно, но есть кое где раритеты еще, стоят себе 20,2 м "егоровцы"...
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"