Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Может устроим голосование?
Мне, например, измышления о габаритах польских ФД совсем не интересны.
И ни какого отношения к ИС они не имеют.
Такую тему ЗАГАДИЛИ....
Будьте людьми, создайте другую обсуждалку.
-
- Сообщения: 3847
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1444 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Думаю, что действительно тема о габарите ФД в теме про ИС не в тему. Но тема интресная. Может в ФД создать подтему.
А представьте, что найдется ТЗ и в нем нет никакой конкретики о габарите проектируемого паровоза. Ну мало ли так получилось, ТЗ то выдавала контора не по паровозным деламИ.В.А.Н. писал(а): Люди документ ищют - ТЗ на паровоз!
А как говорится: без ТЗ результат - ХЗ...
Я уже писал, что соглашусь с мнением о том, что эту машину не для движения по Европе разрабатывали. Не та политика в те годы в СССР была - нам бы на своей территории было бы усидеть. Не зря И.В. Сталин именно в 31-м сказал, что нам необходимо пройти в 10 лет то, что другие страны за 100 прошли, иначе нас сомнут. В 31 для нас отдельно и Польша и Финляндия опасность представляли. Да и что возить такой машиной с таким избытком мощности по Европе да еще тех времен. Вон, в Прибалтику даже эти машины не перед войной ни после не попали.Exval писал(а): Интересно, конечно, было бы переадресовать этот вопрос Макарову, как историку ФД. Но он пишет, как о доказанном факте, что в процессе создания паровоз тщательно "вписывали" в европейский габарит (уделяя особое внимание "выпиравшим" цилиндрам машины). Я выше даже, кажется, приводил цитату из его статьи. И в другом месте он пишет, что требование о вписывании в европейский габарит выдвигалось военными при создании ТЭ3, но затем было снято.
Если почитать В.А. Ракова, то о ТЗ там он пишет, что машина должна быть спроектирована с определенным сцепным весом, который обуславливал нагрузку на ось от ведущих колес и общей массой.И.В.А.Н. писал(а): Люди документ ищют - ТЗ на паровоз!
А как говорится: без ТЗ результат - ХЗ...
Мы уже обсуждали и говорили, что такая машина была новой для наших паровозостроителей, проектировалась с учетом американского опыта, да еще и под руководством такой конторы. Вспомните, новые советские машины, вышедшие перед ФД - Су и Мр. Первые Су вышли с большим превышением сцепной массы, что привело к тому, что нагрузка на ось была превышена. Мр тоже судя по Ракову вышел с превышением сцепной массы на полтонны.
А тут вообще что-то неизведанное. Вот конструкторы и постарались уместиться в ТЗ и дабы от "переизбытка фантазии" не засидеться на лесоповале , т.е. не превысить нагрузку на ось, минимизировали, что могли. Вот так и вписали его в тот низкий габарит - чем меньше паровоз, тем меньше он весит. А тут - Европа, Европу, а на самом деле - на Беломорканал бы не попасть.
В.А. Раков, кстати в теме про ФД не пишет в отличии от тем по другим машинам каким же реальным весом обладали первый ФД , ну и другие первые паровозы серии ФД. Зато пишет, что спроектировали и построили в рекордно-короткие сроки. При этом и по массе одним махом тютелька в тютельку попали. Хотя ранее как-то не получалось.
С уважением,
Иван
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
осталось понять -на кой фиг накалякали на чертеже одновременно ДВА ГАБАРИТА ? 1-П и так самый минимальный был стандарт для паровозов для их эксплуатации по всей сети СССР -показали в нем и этого было бы достаточно -вписан , сверху аж места много осталось для него ...но кой ляд еще и для международный принятый у нас отрисовали ? -для работы только у нас он вообще не имеет смысла от слова совсем . Ладно бы кто-то из любителей сам нарисовал и на это упирал , так ведь это показано в альбоме официальном -не от балды с потолкаivan писал(а): ↑Ср дек 11, 2019 7:16 pmДумаю, что действительно тема о габарите ФД в теме про ИС не в тему. Но тема интресная. Может в ФД создать подтему.А представьте, что найдется ТЗ и в нем нет никакой конкретики о габарите проектируемого паровоза. Ну мало ли так получилось, ТЗ то выдавала контора не по паровозным деламИ.В.А.Н. писал(а): Люди документ ищют - ТЗ на паровоз!
А как говорится: без ТЗ результат - ХЗ...Я уже писал, что соглашусь с мнением о том, что эту машину не для движения по Европе разрабатывали. Не та политика в те годы в СССР была - нам бы на своей территории было бы усидеть. Не зря И.В. Сталин именно в 31-м сказал, что нам необходимо пройти в 10 лет то, что другие страны за 100 прошли, иначе нас сомнут. В 31 для нас отдельно и Польша и Финляндия опасность представляли. Да и что возить такой машиной с таким избытком мощности по Европе да еще тех времен. Вон, в Прибалтику даже эти машины не перед войной ни после не попали.Exval писал(а): Интересно, конечно, было бы переадресовать этот вопрос Макарову, как историку ФД. Но он пишет, как о доказанном факте, что в процессе создания паровоз тщательно "вписывали" в европейский габарит (уделяя особое внимание "выпиравшим" цилиндрам машины). Я выше даже, кажется, приводил цитату из его статьи. И в другом месте он пишет, что требование о вписывании в европейский габарит выдвигалось военными при создании ТЭ3, но затем было снято.Если почитать В.А. Ракова, то о ТЗ там он пишет, что машина должна быть спроектирована с определенным сцепным весом, который обуславливал нагрузку на ось от ведущих колес и общей массой.И.В.А.Н. писал(а): Люди документ ищют - ТЗ на паровоз!
А как говорится: без ТЗ результат - ХЗ...
Мы уже обсуждали и говорили, что такая машина была новой для наших паровозостроителей, проектировалась с учетом американского опыта, да еще и под руководством такой конторы. Вспомните, новые советские машины, вышедшие перед ФД - Су и Мр. Первые Су вышли с большим превышением сцепной массы, что привело к тому, что нагрузка на ось была превышена. Мр тоже судя по Ракову вышел с превышением сцепной массы на полтонны.
А тут вообще что-то неизведанное. Вот конструкторы и постарались уместиться в ТЗ и дабы от "переизбытка фантазии" не засидеться на лесоповале , т.е. не превысить нагрузку на ось, минимизировали, что могли. Вот так и вписали его в тот низкий габарит - чем меньше паровоз, тем меньше он весит. А тут - Европа, Европу, а на самом деле - на Беломорканал бы не попасть.
В.А. Раков, кстати в теме про ФД не пишет в отличии от тем по другим машинам каким же реальным весом обладали первый ФД , ну и другие первые паровозы серии ФД. Зато пишет, что спроектировали и построили в рекордно-короткие сроки. При этом и по массе одним махом тютелька в тютельку попали. Хотя ранее как-то не получалось.
С уважением,
Иван
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
-
- Сообщения: 3847
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1444 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Как раньше говорили - чтобы враги не догадались!))) На тот же фиг и в Париж паровозы поплыли с вымышленными номерами.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
а если серъезно ? в альбомах паровозов тех лет тоже было как у "феди"?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
-
- Сообщения: 3847
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1444 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Всяко может быть, мне кажется, что сейчас и концов можно не найти. Может сделали в этом габарите по причинам, что я писал. Потом, чтобы чекистам по ушам наездить, если будут впоследствии интересоваться, зачем-таки его уменьшили и т.п., на чертежах указали международный габарит - типа, будем экспортировать, в случае войны использовать, на выставку в Париж через 6 лет повезем от порта, ну и т.д. а далее чертежи годами тиражировались и это не менялось при переиздании.
Может думка была и за границей заказ разместить на выпуск части ФД, пока в Луганске завод строили. А чтобы легче транспортировать к портам, сделали в меньшем .
Но чтобы их использовать как военные локомотивы, я не верю - время не то было в 1931-м.
С уважением,
Иван
Может думка была и за границей заказ разместить на выпуск части ФД, пока в Луганске завод строили. А чтобы легче транспортировать к портам, сделали в меньшем .
Но чтобы их использовать как военные локомотивы, я не верю - время не то было в 1931-м.
С уважением,
Иван
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
по ушам ездить чекистам ? нулевой в одиночку лучше б смотрелся -никакого избытка пустоты ...кстати , про версию изначально хотели и у нас и там -тогда смысла не вижу в отрисовке на чертеже габарита 1-п -нулевой и так со свистом пролетает в "первом " -логично ? может и впрямь так совпало в итоге и лишь решили указать , что есть возможность у машины и "туда бегать" если приспичит ?ivan писал(а): ↑Ср дек 11, 2019 9:35 pmВсяко может быть, мне кажется, что сейчас и концов можно не найти. Может сделали в этом габарите по причинам, что я писал. Потом, чтобы чекистам по ушам наездить, если будут впоследствии интересоваться, зачем-таки его уменьшили и т.п., на чертежах указали международный габарит - типа, будем экспортировать, в случае войны использовать, на выставку в Париж через 6 лет повезем от порта, ну и т.д. а далее чертежи годами тиражировались и это не менялось при переиздании.
Может думка была и за границей заказ разместить на выпуск части ФД, пока в Луганске завод строили. А чтобы легче транспортировать к портам, сделали в меньшем .
Но чтобы их использовать как военные локомотивы, я не верю - время не то было в 1931-м.
С уважением,
Иван
Последний раз редактировалось Алексий Чт дек 12, 2019 12:12 am, всего редактировалось 1 раз.
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
-
- Сообщения: 1114
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1114 раз
- Поблагодарили: 190 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Ну 31 год на дворе, а пакт о разделе Польши подписан 23 августа 1939 года спустя 8 лет...
Но это для нас как факт, а для больших политиков и Сталина в частности это не срок и подготовка к этому начались не за год и не за два, а смотреть в перспективу, дальше своего носа тоже необходимо лет дак на 5-10 вперед...
Поэтому очч. велика вероятность перспективы в этом проекте на запад но по своей колее
Но это для нас как факт, а для больших политиков и Сталина в частности это не срок и подготовка к этому начались не за год и не за два, а смотреть в перспективу, дальше своего носа тоже необходимо лет дак на 5-10 вперед...
Поэтому очч. велика вероятность перспективы в этом проекте на запад но по своей колее
-
- Сообщения: 3847
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1444 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Не знаю. Я вот сейчас читаю В.А. Ракова - например, ширина полотен рамы у ФД была 125 мм. В тоже время у более легкого Л - уже 140. Почему? И В.А. Раков не указывает на недостатки ФД. Но это сравнение наводит на мысль , а не была ли рама слабым местом этих машин? Если да, то все-таки может быть, что конструкторы старались изначально не выйти за пределы сцепной массы, указанной в ТЗ, и сделали полотна минимальной толщины.
А приведение к нашему габариту означает поднятие котла. А ведь поднять котел у этой машины можно было увеличив по высоте хотя бы переднюю и другие опоры котла. А передняя и так такая массивная деталь, состоящая из двух полублоков цилиндров. Соответственно, увеличение высоты приведет к возрастанию массы хотя бы даже здесь.
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3847
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1444 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Паровоз 1-4-2 серии ИС (ФДп)
Иван, ну зачем резунщину писать.И.В.А.Н. писал(а): ↑Ср дек 11, 2019 10:38 pmНу 31 год на дворе, а пакт о разделе Польши подписан 23 августа 1939 года спустя 8 лет...
Но это для нас как факт, а для больших политиков и Сталина в частности это не срок и подготовка к этому начались не за год и не за два, а смотреть в перспективу, дальше своего носа тоже необходимо лет дак на 5-10 вперед...
Поэтому очч. велика вероятность перспективы в этом проекте на запад но по своей колее
Я уже писал, что Сталин не мог наверное и за неделю предполагать 23 августа. Если внимательно изучать историю, то большинство его действий хорошо укладываются в логику.
А так он думал наверняка по предыдущим событиям, таким как то, что никто не стал препятствовать немцам запрещенной Версальским договором милитаризации, а именно создания вермахта, танковых войск, авиации, занятия немцами демилитаризованной зоны, аншлюс Австрии, а также Мюнхенского сговора и расчленения Чехословакии, саботирования переговоров англичанами и французами с СССР по созданию договора о коллективной безопасности в Европе ,что англичане объединятся с немцами, поляками и французами и к нам пойдут. А тут Гитлер решил чуть пойти ходом, который никто от него не ожидал. И что оставалось Сталину делать - ждать немцев на границе рядом с Минском? Или вернуть земли, которые поляки у нас в 21-м оттяпали, заодно отодвинув границу и подписав договор. Кто-то его ненавидит, кто-то обожает, но можно сказать одно - этот человек дураком не был! Да и любой его ненавидящий человек, не будь он просто дураком, в 39-м поступил бы также.
Так что не мог никто в СССР предполагать, особенно в 31-м, поход в Европу. Да и не расширился бы СССР ни в 39-м, ни в 40-м, если бы не было исходящей оттуда опасности.
Ну и еще насчет 31-го года. Вспомните, что за армии тогда были - конница практически везде. О том, что следующая война будет совсем другой, может и думали, но как и что будет, наверное только очень гениальные люди могли предполагать. И то, что для этого понадобятся скоро очень мощные локомотивы в европейском габарите - тут бы и гений не предположил бы. О той же войне моторов только к концу 30-х заговорили, немцы в 39-м -40-м показали, как использовать авиацию, танковые войска и т.д., а тут паровозы! В первую мировую никто и не думал создавать паровозы, чтобы на них въехать в Германию, везти вооружения и войска. Наверное тогда было важно довезти по своей колее к границе войска, а дальше и конница и пехота со своими обозами сами туда почешут. Поэтому вряд ли бы нашлись люди, которые могли предположить иное в 31-м.И.В.А.Н. писал(а): ↑Ср дек 11, 2019 10:38 pmНу 31 год на дворе,
Но это для нас как факт, а для больших политиков и Сталина в частности это не срок и подготовка к этому начались не за год и не за два, а смотреть в перспективу, дальше своего носа тоже необходимо лет дак на 5-10 вперед...
Поэтому очч. велика вероятность перспективы в этом проекте на запад но по своей колее
Военные скорее всего по итогам ВОВ и то в начале 60-х, когда массово ставились паровозы ТЭ на базы запаса и передавались в Восточную Европу, задумались о таких локомотивах, поэтому решили оставить что-то себе - не отдавать , списывать и пускать в лом , а перепрессовать на 1435 и размещать на бз вдоль западной границы. Ну а потом, как вариант, всю западную часть страны и Забайкалье насытить тепловозами М62.
Так что, что Вы пишите - это туфта.
С уважением,
Иван
Последний раз редактировалось ivan Чт дек 12, 2019 12:01 am, всего редактировалось 3 раза.