Управление с компьютера
Re: Управление с компьютера
Конкретный локомотив на конкретном участке опознавать в общем случае не требуется - вполне достаточно если управляющая программа осознает занятость участков и начальное положение составов (ну и маршруты конечно строит сама). дальше рассчитать куда какой состав заехал проблема не сильно великая.Eprinter писал(а): Собственно вопрос - существуют ли готовые решения, позволяющие опознать конкретный локомотив на конкретном участке ж.д.?
опознавание конкретных локов оно конечно здорово (и теоретически повышает надежность) но дороговато пока...
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 10:49 am
- Откуда: Болгарий
- Контактная информация:
Re: Управление с компьютера
Есть такие устройства - когда лок "гуляеть" етот блок читаеть его адрес на "своем" участаке которой в DCC (адрес) и индицирует на свой светодиодний дисплей.Eprinter писал(а): Собственно вопрос - существуют ли готовые решения, позволяющие опознать конкретный локомотив на конкретном участке ж.д.?
От здесь, до связь для компа - одной шаг - но кто сделаеть?
Все новое - ета хорошо забыто старое!
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Управление с компьютера
есть например с помощью меток RFID выход на компьютер http://www.ldt-infocenter.com/english/rfid-home_e.htmEprinter писал(а):Собственно вопрос - существуют ли готовые решения, позволяющие опознать конкретный локомотив на конкретном участке ж.д.?
или с помощью транспондеров LISSY http://uhlenbrock.de/GERMANY/PRODUKTE/S ... 2.I96EE2C7
Re: Управление с компьютера
Спасибо всем, в принципе понятно стало - есть всё, но чем вкуснее, тем дороже
А ещё сложилось убеждение, что без владения немецким сложно разобраться во всех тонкостях
Если не перегорю и заимею себе пару-тройку поездов и метров 10 пути, то видимо систему управления проще придумать свою, чтоб подешевле вышло. Стандарты конечно хорошо, однако дюже кусательно. Могу ошибаться, но по-моему интереснее и дешевле прикупить пару стартовых аналоговых наборов, разного путевого материала, а всё остальное спаять самому Вот разве что декодеры в локомотивы готовые заказать, самому сложно сделать настолько мелко и функционально.
Кстати, есть например такая идея, может кто что подобное встречал. Вкратце, все цифири только для примера
На лок ставится ик оптопара, излучает по ходу меандр 1 кГц. Чувствительность и угол настраиваются так, чтобы отражённый от другого состава или от тупика сигнал улавливался приёмником и тот успевал отрубить питание двигателя. Также у каждого семафора ставится подобная оптопара, излучающая при красном сигнале 1 кГц, при жёлтом 500 Гц, при зелёном 250 Гц. Когда приёмник лока получает любые сигналы, его передатчик выдаёт свой уникальный номер, который приёмник семафора передаёт на комп. Реакция лока на жёлтый - понизить напряжение двигателя (либо шунт, либо отрезать полупериод при питании переменкой). Если же на контроллер оптопары повесить ещё и функцию шима (плавные трогание и остановка), то можно вообще обойтись без декодеров, управляя движением только семафорами
А ещё сложилось убеждение, что без владения немецким сложно разобраться во всех тонкостях
Если не перегорю и заимею себе пару-тройку поездов и метров 10 пути, то видимо систему управления проще придумать свою, чтоб подешевле вышло. Стандарты конечно хорошо, однако дюже кусательно. Могу ошибаться, но по-моему интереснее и дешевле прикупить пару стартовых аналоговых наборов, разного путевого материала, а всё остальное спаять самому Вот разве что декодеры в локомотивы готовые заказать, самому сложно сделать настолько мелко и функционально.
Кстати, есть например такая идея, может кто что подобное встречал. Вкратце, все цифири только для примера
На лок ставится ик оптопара, излучает по ходу меандр 1 кГц. Чувствительность и угол настраиваются так, чтобы отражённый от другого состава или от тупика сигнал улавливался приёмником и тот успевал отрубить питание двигателя. Также у каждого семафора ставится подобная оптопара, излучающая при красном сигнале 1 кГц, при жёлтом 500 Гц, при зелёном 250 Гц. Когда приёмник лока получает любые сигналы, его передатчик выдаёт свой уникальный номер, который приёмник семафора передаёт на комп. Реакция лока на жёлтый - понизить напряжение двигателя (либо шунт, либо отрезать полупериод при питании переменкой). Если же на контроллер оптопары повесить ещё и функцию шима (плавные трогание и остановка), то можно вообще обойтись без декодеров, управляя движением только семафорами
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Управление с компьютера
Хех!Eprinter писал(а):...А ещё сложилось убеждение, что без владения немецким сложно разобраться во всех тонкостях
Опытный хирург готов помочь плохому танцору... (с)
Щютка...
Даааа... Эт будет супер-попадос! Эт, как алкоголизм! Широко известны случаи буйной ремиссии после 10-летнего воздержания...Eprinter писал(а):Если не перегорю и заимею себе пару-тройку поездов и метров 10 пути, то видимо систему управления проще придумать свою, чтоб подешевле вышло. Стандарты конечно хорошо, однако дюже кусательно. Могу ошибаться, но по-моему интереснее и дешевле прикупить пару стартовых аналоговых наборов, разного путевого материала, а всё остальное спаять самому Вот разве что декодеры в локомотивы готовые заказать, самому сложно сделать настолько мелко и функционально.
А вот с аналогом - эт правильное решение! Ну нафиг эти навороты цифири! Не оправдано!
Всё равно придётся вертаться к истокам. И с компа управление сгородить можно, используя дешёвые декодеры, управляющие соответствующими ключами. Всё равно придётся писать свой софт, под конкретную схему и конкретные возможности.
Единственно, что остаётся проработать и принять, как стандарт, это - сетевой протокол.
Типа_АЛСН?Eprinter писал(а):Кстати, есть например такая идея...
На лок ставится ик оптопара, излучает по ходу меандр 1 кГц... Также у каждого семафора ставится подобная оптопара, излучающая при красном сигнале 1 кГц, при жёлтом 500 Гц, при зелёном 250 Гц. Когда приёмник лока получает любые сигналы, его передатчик выдаёт свой уникальный номер, который приёмник семафора передаёт на комп. Реакция лока на жёлтый - понизить напряжение двигателя (либо шунт, либо отрезать полупериод при питании переменкой). Если же на контроллер оптопары повесить ещё и функцию шима (плавные трогание и остановка), то можно вообще обойтись без декодеров, управляя движением только семафорами
Не, идея так ничо...
Вот только нереализуема. Радиусы крутоваты. Да и строения всякие мешать будут. Кроме того, любители копийности и обладатели всяких метакитов-вайнертов категорически против будут. В локах и так места нет. Особенно в мелких масштабах. А торчащие на макете датчики... Пусть даже замаскированные под будки и прочие жэдэ-приблуды... Не, макет, утыканный будками с дырочкой в правом боку - эт не_гут!
Re: Управление с компьютера
старина_U писал(а): Не, идея так ничо...
Вот только нереализуема. Радиусы крутоваты. Да и строения всякие мешать будут....... А торчащие на макете датчики... Пусть даже замаскированные под будки и прочие жэдэ-приблуды... Не, макет, утыканный будками с дырочкой в правом боку - эт не_гут!
Насчёт радиусов это да, придётся чувствительность загрублять до 10-15 см и угол излучения-приёма делать буквально 15-20 градусов... геморройно конечно, спору нет, зато какое поле деятельности для извращённого ума!!
А вот дырочки в боку и не понадобятся - диоды ик можно прикрывать тонированным [орг]стеклышком. В реале почти у каждого семафора стоит шкапчик, типа с автоматикой блокировки (а на самом деле это бар для путейцев), делаем его полупрозрачным и втыкаем оптопару с чипом
Впрочем согласен, изврат ещё тот... Лучше как на одной из приведённых ссылок - платка крепится снизу лока, датчики прячутся между рельс. Эхма, кабы денех тьма!
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Управление с компьютера
Это всё фигня, как крепить и размещать. Спасибо за идею с частотами .Eprinter писал(а):Лучше как на одной из приведённых ссылок - платка крепится снизу лока, датчики прячутся между рельс.
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
Re: Управление с компьютера
Я подозревал, что кому-нибудь понравитсяЛеха писал(а):Это всё фигня, как крепить и размещать. Спасибо за идею с частотами .
Немного расширим идею, а именно введём скважность. Лучим пикчу. Взяв за основу три кратные частоты, получаем 1+3+7=11 различных команд. Я им ради примера задал значения, для задания режима движения в принципе достаточно. Почему частоты, а не код? Очень просто - нет нужды в стартовой последовательности, в контрольной сумме, для надёжного распознавания команды достаточно трёхкратного повторения, что для частоты 1 кГц составляет 3 мс, для 500 Гц - 6 мс, для 250 Гц - 12 мс. За 12 периодов очень проблематично передать последовательным кодом даже 8 команд - нужна стартовая последовательность, потом сам код, потом контроль кода...
Но если хочется вкл свету, издавать хрюки, ехать взад, ещё какие-нить эффекты, то придётся ввести четвёртую частоту 125 Гц, для неё будет 15 вариантов скважности. И вот тут-то уже становится выгоднее использовать последовательный код - за 24 периода можно сформировать надёжно распознаваемый сигнал с бОльшим числом команд.
По сути идея выливается в следующую схему: во все критичные места втыкиваются оптопары, через которые компьютер узнаёт, кто именно сюда подъехал, и передаёт ему одну или даже несколько команд. Остаётся немного - посадить все контроллеры оптопар на одну высокоскоростную шину данных, спаять и запрограммировать интерфейс, ну и наконец написать управляющую программу Так что чем крупнее макет, тем сложнее будет всё увязать в красивый узор. Кстати, как тут уже комментировали, можно даже и не узнавать, кто именно подъехал, достаточно получить отражённый от днища сигнал и зафиксировать факт прохождения поезда - это намного упростит протокол обмена данными.
Прошу рассматривать данный опус лишь как направление мысли, но не как готовое решение
Добавлено. Пришла мысль, что не обязательно использовать только кратные частоты, можно и любые промежуточные, лишь бы длительность импульсов и пауз была кратна минимальной длине импульса, в примере это 0,5 мс. Тогда на частоте 666,6 Гц будет два варианта скважности - 1:2 и 2:1, 400 Гц добавит ещё 4 команды, 333,3 Гц - 5 команд, 285,7 Гц - 6 команд. Итого за 12 мс можно будет гарантированно распознать одну из 28 команд. По-моему более чем хватит
Re: Управление с компьютера
Порыл поглубже форум... Мдя... Видимо придётся залечь на дно, пока не заимею хоть какую-то жд, а то маниловщина какая-то получается
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Управление с компьютера
Какое дно?! вСЁ ВПЕРЕДИ!Eprinter писал(а):придётся залечь на дно,
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить