Ликбез по устройству паровоза
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Добрый вечер!
Возник вопрос по регуляторам на мощных паровозах. В довоенном Януше (Конструкции паровозов...) написано, что одноклапанный регулятор (хотя их два, малый и большой) для мощных паровозов не годятся. Так как чтобы его открыть, надо (1) машинисту прикладывать большую силу и (2) клапаны, расположенные после пароперегревателя, коробятся и начинают пропускать пар.
Однако например в П36 снова стоит одноклапанный регулятор и после пароперегревателя. Почему вдруг эти аргументы потеряли вес? Объяснений в книге "Паровоз 2-4-2" я не нашёл. Возможно, они на 49 странице, но в выложенной здесь вместо страницы 49 находится 40-я, потому вторая просьба, выложить скан 49-й страницы этой книги. Спасибо!)
Возник вопрос по регуляторам на мощных паровозах. В довоенном Януше (Конструкции паровозов...) написано, что одноклапанный регулятор (хотя их два, малый и большой) для мощных паровозов не годятся. Так как чтобы его открыть, надо (1) машинисту прикладывать большую силу и (2) клапаны, расположенные после пароперегревателя, коробятся и начинают пропускать пар.
Однако например в П36 снова стоит одноклапанный регулятор и после пароперегревателя. Почему вдруг эти аргументы потеряли вес? Объяснений в книге "Паровоз 2-4-2" я не нашёл. Возможно, они на 49 странице, но в выложенной здесь вместо страницы 49 находится 40-я, потому вторая просьба, выложить скан 49-й страницы этой книги. Спасибо!)
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Да, там в принципе и изложены причины такого видоизменения конструкции, Серокой
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Спасибо! Заменю страницу в скане.
Но вот всё равно непонятно, почему, например, не стало трудно открывать клапан, как грозился Януш в своей книге. Малый клапан эффективно разгружает?
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
В тексте написано:
Т.е., в отличие от старых конструкций регуляторов, в новых пар поступает не под клапан сразу, а под большую тарелку, которая по велению товарища Паскаля давит с обратной стороны, помогая разгрузить давление на клапан.
В случае старых регуляторов, в момент открытия клапана разница давлений над клапаном и под ним зарудняет открытие до момента снижения разницы в давлениях. И не исчезает до конца.
На лебедянке новшество ощущается в виде существенного облегчения движения ручки регулятора.
Если посмотреть кадры из будки паровозов, то видно, как машинист прикладывает большое усилие в начале (подёргивает ручку регулятора), а потом (после поступления пара под тарелку) уже легко и плавно её двигает в нужное положение.
На Эм - ощущения чуть другие: регулятор упирается сильнее и на малом клапане чуть туже ходит. И начальное усилие на ручке регулятора - больше.
На овце - пробовать не доводилось.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
На овце, если верить тому, как в будке "упражнялся" Машков на съемках "Края", для открытия регулятора на большой клапан, и сапогом в регулятор упираться приходится! Бред, конечно, но я повеселился от души.
- Lomm
- Сообщения: 1747
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 689 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ну,хоть три миллиметра, но его...!DmitriSkif писал(а): ↑Чт янв 09, 2020 2:27 pmНа овце, если верить тому, как в будке "упражнялся" Машков на съемках "Края", для открытия регулятора на большой клапан, и сапогом в регулятор упираться приходится...
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
В одной из соседних тем упомянули про эжектор Гизля (Giesl ejector). Как оказалось, в википедии нет даже его чертежей.
Чтобы не пропало, привожу ссылки на единственные публикации проливающие свет на этот прибор
http://svsfilm.com/nineelms/giesl.htm
http://www.trainweb.org/tusp/ex_dwgs.html
http://blog.reynaulds.com/index.php/gie ... t-they-do/
Чтобы не пропало, привожу ссылки на единственные публикации проливающие свет на этот прибор
http://svsfilm.com/nineelms/giesl.htm
http://www.trainweb.org/tusp/ex_dwgs.html
http://blog.reynaulds.com/index.php/gie ... t-they-do/
- Сан Саныч
- Сообщения: 547
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
А в чем его основная функция? Есть весомые преимущества перед обычным конусом?
- gidra
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Пишут, обеспечивает более эффективную тягу для топочных газов; при этом, противодавление на поршни меньшее, чем при классической конусной вытяжке. Как следствие, более высокие эксплуатационные характеристики паровоза.