Опоры старого типа контактной сети.

Сообщение
Автор
И.В.А.Н.
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1112 раз
Поблагодарили: 190 раз

Re: Опоры старого типа контактной сети.

#41 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Продолжим рассматривать вкуснятину )))
:mrgreen:
Вот например литая металлическая чугунная пинакля навершия столба, в виде ёлочки, начала ХХ века.

Диаметр большой юбки - 22.5 см
Высота - 50 см

Присутствовала подобная деталь на столбах трамвайных линий.

Была нйдена в котловане за Казанским вокзалом.
Рядом с жд мостом Каланчевской ветки в Рязанском проезде.
Вложения
IMG_20190724_105955.jpg
IMG_20190724_110107.jpg
IMG_20190724_110215.jpg
IMG_20190724_110522.jpg
IMG_20190724_110556.jpg
IMG_20190724_110841.jpg

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Опоры старого типа контактной сети.

#42 Непрочитанное сообщение TeorMech »

И.В.А.Н. писал(а):
Пн июл 29, 2019 11:17 am
Продолжим рассматривать вкуснятину )))
:mrgreen:
Вот например литая металлическая чугунная пинакля навершия столба, в виде ёлочки, начала ХХ века.
Классная пинакля 8-)

А вот такелажные изоляторы, применявшиеся на трамвайной и троллейбусной КС:
takelajh.jpg
На фотографии изоляторы 50-х - 60-х годов. Левый изолятор изготовлен в Гжели в 1959 году. Обвязка у них обычно была из мягкой железной проволоки диаметром 4-5 мм. Также они широко применялись на линиях уличного освещения и в оттяжках радиоантенн. Во время обжига изоляторы стояли в печи вертикально, поэтому один торец всегда белый, не покрытый глазурью.

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Опоры старого типа контактной сети.

#43 Непрочитанное сообщение TeorMech »

В оттяжках и подвесах контактной сети часто применяются изоляторы пряжкового (рамочного) типа. Такой изолятор состоит из металлической рамки, покрытой пресс-материалом на основе стекловолокна (у более новых моделей - материал АГ-4С), на которую надеты металлические обоймы с отверстиями для крепления. Пряжковые изоляторы выпускаются на механическую нагрузку до 20 кН. Применять их стали с довоенных лет, по крайней мере с 20-х годов.

Вариант 20-х годов (на нагрузку порядка 10 кН):
pryajka4.jpg
До 1970-х годов изоляторы, выпускавшиеся в СССР, выглядели вот так (внешние размеры рамки - 100х80 мм):
pryajka.jpg
В 70-х годах вид изоляторов несколько изменился (тип ИП-2 на нагрузку 20 кН):
pryajka3.jpg
Кроме того, изменилась рецептура пресс-массы. Стала применяться пресс-масса АГ-4С, которая при старении начинала облезать, из-за чего открывались волокна стекловаты, и изолятор становился слегка "волосатым". Более старые изоляторы по моим наблюдениям реже подвержены такому.

В Москве и Петербурге "пряжки" больше не применяются, а в других трамвайно-троллейбусных городах их ещё часто ставят. Новый изолятор 2007-го года выпуска на 17 кН:
pryajka2.jpg
Последний раз редактировалось TeorMech Вт сен 10, 2019 6:23 pm, всего редактировалось 1 раз.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1112 раз
Поблагодарили: 190 раз

Re: Опоры старого типа контактной сети.

#44 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

информация для интересующихся:

В Москве, на территории музея Революции,
бывш. Английский клуб на Тверской,
стоит оригинальный дореволюционный трамвайный столб пострадавший от артобстрела - с дырой в корпусе.

рулетка выставлена на 1 метр

сорри за качество... :oops:
на телефон, лет 10 назад )))
Вложения
DSC00286.JPG
DSC00287.JPG
DSC00421.JPG

И.В.А.Н.
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1112 раз
Поблагодарили: 190 раз

Re: Опоры старого типа контактной сети.

#45 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Сами столбы с основанием но без консолей ещё встречаются в Москве.
В Сокольниках в сквере у трамвайного круга.
Был столб опоры в районе Богородское на Миллионной улице, остаток от одной из первых трамвайных линий до Богородского круга... но уже 5 лет как его не стало :cry:
Опора на Бабаевской улице почти на углу с улицей Матросская Тишина.
Вложения
Богородское...
Богородское...
20170412-0007.jpeg
на Бабаевской
на Бабаевской
1911—1914 Улица Крымский Вал в сторону Москва-реки
1911—1914 Улица Крымский Вал в сторону Москва-реки

И.В.А.Н.
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1112 раз
Поблагодарили: 190 раз

Re: Опоры старого типа контактной сети.

#46 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Будучи по случаю в офисном корпусе на одном из наших бывших предприятий, а теперь ставшим очередным
бесконечно-бестолковозапутанным-бесполезным по сути очередным бызнесс-центром нашей резиновой :evil: , блуждая по корридором оного в поисках выхода....
обратил внимание на интересные исторические фотты висящие в коридорах...
ну и отснял интересные по теме фрагменты :roll:
Вложения
столб с пинаклей (фото которой было выше) - ствол которого аналогичен мачте трамвайной подвески , а его назначение на фото при подходящем и отходящем проводе на растяжке в данном случае пока не ясно... ну и фонарный для масштаба рядом)))
столб с пинаклей (фото которой было выше) - ствол которого аналогичен мачте трамвайной подвески , а его назначение на фото при подходящем и отходящем проводе на растяжке в данном случае пока не ясно... ну и фонарный для масштаба рядом)))
он-же на углу, с одной одной растяжкой...
он-же на углу, с одной одной растяжкой...
подобные столбы на Красной площади увенчанные вместо пинакли фонарным кронштейном...
подобные столбы на Красной площади увенчанные вместо пинакли фонарным кронштейном...
ну и просто в хорошем разрешении оригинальный старинный чугунный уличный фонарь, газовый(?) вид в профиль )))  поперечина еле различима... внучек первых керосиновых.
ну и просто в хорошем разрешении оригинальный старинный чугунный уличный фонарь, газовый(?) вид в профиль ))) поперечина еле различима... внучек первых керосиновых.

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Опоры старого типа контактной сети.

#47 Непрочитанное сообщение A.G. »

славный град Коломна, на привокзальной пл. у ст.Голутвин
Вложения
IMG_20200128_152636.jpg
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Tractorist
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 9:54 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Опоры старого типа контактной сети.

#48 Непрочитанное сообщение Tractorist »

Вот ещё из книжки картинка
Вложения
opora.PNG

Tractorist
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 9:54 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Опоры старого типа контактной сети.

#49 Непрочитанное сообщение Tractorist »

Выше Теормех выкладывал информацию по арматуре для контактной сети ГЭТ. Я сфотографировал в библиотеке страницы старых ГОСТов на некоторые элементы контактной сети.
Зажимы ЗПО и ЗПД:
IMG_20211018_185938.jpg
Зажим питающий ЗП:
IMG_20211018_190031.jpg
Изолированные болты БО и БЦ:
IMG_20211018_190108.jpg
Зажим ЗПВ:
IMG_20211018_190135.jpg
Подвес ПОЖ:
IMG_20211018_190207.jpg
Подвес ПДЖ:
IMG_20211018_190229.jpg
Питающий зажим ЗПТ:
IMG_20211018_190254.jpg
Концевой клиновой зажим:
IMG_20211018_190310.jpg
Натяжная муфта:
IMG_20211018_190342.jpg
Изоляторы пряжечные ИП-1, ИП-2:
IMG_20211018_190401.jpg
Зажим струновой:
IMG_20211018_190432.jpg
Крюк стенной:
IMG_20211018_190449.jpg
IMG_20211018_190456.jpg

Ответить

Вернуться в «Трамваи»