немецкиеПЖ45 (ДЖ45)
- gidra
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)
В журнале MIBA #10 1997 есть статья по железнодорожным кранам. В ней приведены довольно интересные факты исторического и технического характера.
В частности, вот перевод фрагментов статьи, касающихся довоенных 75-, 90- и 60-тонных кранов фирмы Ardelt:
"В 1933 году началось время действительно больших кранов. Заказчиком в этот раз был Советский Союз. Заводу Ардельт был выдан заказ на 75-тонный кран, который стал предшественником двух 75-тонных паровых кранов, заказанных через год DRG (к сожалению, в статье не приведены данные о количестве заказанных и произведённых для СССР кранов, а также, все ли из них были переданы заказчику).
Новым в этих кранах была не только огромная – по тем временам – грузоподъёмность. Это был первый большой кран, почти полностью сварной конструкции, за исключением двух поворотных тележек 6-осной ходовой части, которые всё ещё были клёпаной конструкции. Новшеством были и два съёмных противовеса весом по 26 тонн каждый, которые перевозились на отдельной транспортной платформе. Таким образом, кран со снятой (или уложенной?) стрелой имел транспортный вес 106 тонн; в рабочем состоянии он весил около 162 тонн!
Длинная стрела позволяла работать при вылетах от 16,5 м (при грузоподъёмности 30 тонн) до 19 м (20 тонн) при помощи основной или вспомогательной крюковых обойм. При вылете в пределах от 7,5 до 9,5 м грузоподъёмность основного крюка составляла 75 тонн. Вспомогательный крюк мог поднимать 20 тонн во всём диапазоне вылета стрелы. Как и у других кранов, наибольшая грузоподъёмность достигалась только при задействовании всех опор (домкратов) крана и полном балласте.
Во время II мировой войны в распоряжении DRB был также советский 75-тонный кран (не совсем понятно, что при этом имеется ввиду: это кран, который был произведён для СССР, но не передан ему, либо кран был захвачен в ходе боевых действий?). По сообщениям обслуживающего персонала, один 75-тонный кран был потерян при отступлении — он был потоплен со всем „скарбом“, включая локомотив, в Готенхафенском порту (Гдыня, Польша). Был ли затонувший кран спасён и вновь использовался в Польше или СССР, неизвестно.
В 1937 году Ардельт выпустил первые два 90-тонных крана. Конструктивно, они были схожи с произведёнными ранее 75-тонными кранами. Ходовая часть и конструкция, а также машинное оборудование были почти идентичны, различаясь только деталями. Заметным отличием была более короткая, но более стабильная (устойчивая к деформациям, прочная) стрела, главный крюк с пятью, а не с четырьмя шкивами, как это было у 75-тонника. Противовесы весили каждый около 28 тонн, то есть на 2 тонны больше. Конструкция этих кранов была полностью сварной. Как и на 75-тонных кранах, опора осуществлялась с помощью восьми гидравлических домкратов с ходом 160 мм. В качестве среды для гидравлики выступала вода, которая „давилась“ с помощью электрического насоса. Если у 75-тонного крана в качестве запасного был только один ручной насос, то в 90-тонном был ещё и второй насос с электроприводом.
Оба крана, как и другие, были привлечены к военным действиям.
Третий имеющийся у DB 90-тонный кран появился в 1944 г. В имеющихся документах 1943 года речь идет о двух (дополнительных) поставляемых 90-тонных кранах, в качестве заказчика выступает RZA München. Однако на сегодняшний день не найдено ни одного (свидетельства существования, фото?) четвертого 90-тонного крана. Возможно, вместо второго, заказанного в 1943 году 90-тонного крана был изготовлен и поставлен 60-тонный кран.
Упомянутый 60-тонный кран 1944 года имел некоторое сходство с 90-тонными кранами, но уже имел характеристики 57-тонных кранов, построенных в 1949 году в четырех экземплярах для DB. Базовая конструкция соответствовала 90-тонному крану, но имела только один противовес массой в 26 тонн, который, впрочем, мог разделяться по горизонтали. Поскольку перевозить приходилось только один противовес, транспортная платформа для него была меньше и выполнена трёхосной. Первоначально платформа позволяла осуществлять монтаж противовеса, находясь любой из двух сторон к крану; позднее, по соображениям безопасности, в DB платформу перестроили так, чтобы противовес можно было монтировать только одной стороной.
Длина стрелы была рассчитана таким образом, что кран мог обходиться одной длинной двухосной платформой прикрытия; длина стрелы и нижней части крана (опорной платформы с ходовой частью) соответствовала поставленным пять лет спустя 57-тонным кранам. Верхняя часть (поворотная платформа) была короче, чем у 90-тонного крана, к тому же опорная платформа имела более лёгкую конструкцию, чем у 90-тонника. Интересно также, что хотя кран имел 8-точечную гидравлическую опору, она приводилась в действие вручную (видимо, имеется ввиду ручной насос). Как вариант, можно было подключить устройство „Deutschland“ (вероятно, что-то типа мобильной компрессорной станции). Вся концепция крана имела скорее сходство с 57-тонником, чем с 90-тонным краном."
И фото 60-тонного крана, приведённое в статье (автор фото Slg. Hilbers).
В частности, вот перевод фрагментов статьи, касающихся довоенных 75-, 90- и 60-тонных кранов фирмы Ardelt:
"В 1933 году началось время действительно больших кранов. Заказчиком в этот раз был Советский Союз. Заводу Ардельт был выдан заказ на 75-тонный кран, который стал предшественником двух 75-тонных паровых кранов, заказанных через год DRG (к сожалению, в статье не приведены данные о количестве заказанных и произведённых для СССР кранов, а также, все ли из них были переданы заказчику).
Новым в этих кранах была не только огромная – по тем временам – грузоподъёмность. Это был первый большой кран, почти полностью сварной конструкции, за исключением двух поворотных тележек 6-осной ходовой части, которые всё ещё были клёпаной конструкции. Новшеством были и два съёмных противовеса весом по 26 тонн каждый, которые перевозились на отдельной транспортной платформе. Таким образом, кран со снятой (или уложенной?) стрелой имел транспортный вес 106 тонн; в рабочем состоянии он весил около 162 тонн!
Длинная стрела позволяла работать при вылетах от 16,5 м (при грузоподъёмности 30 тонн) до 19 м (20 тонн) при помощи основной или вспомогательной крюковых обойм. При вылете в пределах от 7,5 до 9,5 м грузоподъёмность основного крюка составляла 75 тонн. Вспомогательный крюк мог поднимать 20 тонн во всём диапазоне вылета стрелы. Как и у других кранов, наибольшая грузоподъёмность достигалась только при задействовании всех опор (домкратов) крана и полном балласте.
Во время II мировой войны в распоряжении DRB был также советский 75-тонный кран (не совсем понятно, что при этом имеется ввиду: это кран, который был произведён для СССР, но не передан ему, либо кран был захвачен в ходе боевых действий?). По сообщениям обслуживающего персонала, один 75-тонный кран был потерян при отступлении — он был потоплен со всем „скарбом“, включая локомотив, в Готенхафенском порту (Гдыня, Польша). Был ли затонувший кран спасён и вновь использовался в Польше или СССР, неизвестно.
В 1937 году Ардельт выпустил первые два 90-тонных крана. Конструктивно, они были схожи с произведёнными ранее 75-тонными кранами. Ходовая часть и конструкция, а также машинное оборудование были почти идентичны, различаясь только деталями. Заметным отличием была более короткая, но более стабильная (устойчивая к деформациям, прочная) стрела, главный крюк с пятью, а не с четырьмя шкивами, как это было у 75-тонника. Противовесы весили каждый около 28 тонн, то есть на 2 тонны больше. Конструкция этих кранов была полностью сварной. Как и на 75-тонных кранах, опора осуществлялась с помощью восьми гидравлических домкратов с ходом 160 мм. В качестве среды для гидравлики выступала вода, которая „давилась“ с помощью электрического насоса. Если у 75-тонного крана в качестве запасного был только один ручной насос, то в 90-тонном был ещё и второй насос с электроприводом.
Оба крана, как и другие, были привлечены к военным действиям.
Третий имеющийся у DB 90-тонный кран появился в 1944 г. В имеющихся документах 1943 года речь идет о двух (дополнительных) поставляемых 90-тонных кранах, в качестве заказчика выступает RZA München. Однако на сегодняшний день не найдено ни одного (свидетельства существования, фото?) четвертого 90-тонного крана. Возможно, вместо второго, заказанного в 1943 году 90-тонного крана был изготовлен и поставлен 60-тонный кран.
Упомянутый 60-тонный кран 1944 года имел некоторое сходство с 90-тонными кранами, но уже имел характеристики 57-тонных кранов, построенных в 1949 году в четырех экземплярах для DB. Базовая конструкция соответствовала 90-тонному крану, но имела только один противовес массой в 26 тонн, который, впрочем, мог разделяться по горизонтали. Поскольку перевозить приходилось только один противовес, транспортная платформа для него была меньше и выполнена трёхосной. Первоначально платформа позволяла осуществлять монтаж противовеса, находясь любой из двух сторон к крану; позднее, по соображениям безопасности, в DB платформу перестроили так, чтобы противовес можно было монтировать только одной стороной.
Длина стрелы была рассчитана таким образом, что кран мог обходиться одной длинной двухосной платформой прикрытия; длина стрелы и нижней части крана (опорной платформы с ходовой частью) соответствовала поставленным пять лет спустя 57-тонным кранам. Верхняя часть (поворотная платформа) была короче, чем у 90-тонного крана, к тому же опорная платформа имела более лёгкую конструкцию, чем у 90-тонника. Интересно также, что хотя кран имел 8-точечную гидравлическую опору, она приводилась в действие вручную (видимо, имеется ввиду ручной насос). Как вариант, можно было подключить устройство „Deutschland“ (вероятно, что-то типа мобильной компрессорной станции). Вся концепция крана имела скорее сходство с 57-тонником, чем с 90-тонным краном."
И фото 60-тонного крана, приведённое в статье (автор фото Slg. Hilbers).
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)
Вот это уже интересно..
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)
На Паровозе ИС есть такое фото:
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)
Т.н. «Deutschlandgerät», если переводить дословно - «устройство «Германия», на самом деле это переносной гидравлический домкрат для устранения сходов с рельс; своё название, ставшее нарицательным, получил по названию завода-изготовителя (Maschinenfabrik Deutschland) в Дортмунде... Можно увидеть на многих фотографиях по теме «рельсовой войны»...
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)
О..Пневмогидравлическая установка..У нас были подобные,причем наши,не помню только чьего завода,еще довоенные.Тяжелая зараза.Привод мотора от тормозной магистрали работал.
А вот после войны в годах 60-70х в наших восстановительных место таких установок плотно заняли немцы,фирмы ФАГ и ХЁШ. Вот те имели имя нарицательное,не кто не говорил,поднять гидравлической установкой.Подняли ФАГом/Хёшем,и все...
А вот после войны в годах 60-70х в наших восстановительных место таких установок плотно заняли немцы,фирмы ФАГ и ХЁШ. Вот те имели имя нарицательное,не кто не говорил,поднять гидравлической установкой.Подняли ФАГом/Хёшем,и все...
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: немецкиеПЖ45 (ДЖ45)
А вот подняли на этом агрегате вагон за раму - а как потом сдвинуть поперек пути, чтобы выставить колеса по колее? Не видать подвижных частей, которые бы позволяли поршню двигаться.