Электровоз Ф
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Электровоз Ф
Иван, спасибо за интереснейший репортаж о новой модели ! Все как всегда, - внятно и по полочкам ! Искренне поздравляю с интересной (и, - смелой, - не побоюсь этого слова) покупкой !
Имею такой вопрос, про эту фразу:
Получается, что на этой модели решетки имеют банальные усики, пропущенные насквозь через стенку кузова, и загнутые ? Как все это выглядит с лицевой строны, при близком рассмотрении ? Решетки хорошо прилегают плашмя ? Или есть щели между решетками и кузовом ?
Насчет излома кардана в кривых: видимо они выбрали такую конструкцию, чтобы оставить больше места для имитации кабины, - иначе потроха будут видны через лобовые стекла.
А из чего сделан путеочиститель ? Это металл ? Травленка ? Или что-то еще ?
Спасибо.
Имею такой вопрос, про эту фразу:
Я неоднократно думал, как я бы зафиксировал и позиционировал эти многочисленные решетки на боковой стенке, если бы прошлось строить модель этого электровоза. То ли ниши полутравом, то ли отверстия под усики делать, то ли временный кондуктор из картона делать на время пайки... Но тогда как предотвратить залив рельефа припоем?... Или избегать припоя и использовать клей?......увидел, что усики от травленки, имитирующей сетку, не все были загнуты, вот они и удерживали раму по центру, как обычные защелки....
Получается, что на этой модели решетки имеют банальные усики, пропущенные насквозь через стенку кузова, и загнутые ? Как все это выглядит с лицевой строны, при близком рассмотрении ? Решетки хорошо прилегают плашмя ? Или есть щели между решетками и кузовом ?
Насчет излома кардана в кривых: видимо они выбрали такую конструкцию, чтобы оставить больше места для имитации кабины, - иначе потроха будут видны через лобовые стекла.
А из чего сделан путеочиститель ? Это металл ? Травленка ? Или что-то еще ?
Спасибо.
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1394 раза
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Электровоз Ф
Фк-04 или Фк-08?. Здесь в топике Владимир Злоббин пишет, что 07 и 08 вынули с базы запаса. Значит в 1980-м стояла или рабочая машина или только отставленная.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture Электровоз Ф-08 (?), Красноярск, Красноярский край
Автор: station-master | Фото сделано VII.1980, опубликовано 9.II.2007.
В.А. Раков пишет, что машина Ф-04 была исключена к августу 1976 го. Могла ли она стоять не на базе запаса на станции через лет 5 после списания?
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture Электровоз Ф-08 (?), Красноярск, Красноярский край
Автор: station-master | Фото сделано VII.1980, опубликовано 9.II.2007.
В.А. Раков пишет, что машина Ф-04 была исключена к августу 1976 го. Могла ли она стоять не на базе запаса на станции через лет 5 после списания?
Последний раз редактировалось ivan Пн мар 02, 2020 9:40 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1394 раза
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Электровоз Ф
Эдуард, спасибо большое!Ершов Эдуард писал(а): ↑Пн мар 02, 2020 4:06 pmИван, спасибо за интереснейший репортаж о новой модели ! Все как всегда, - внятно и по полочкам ! Искренне поздравляю с интересной (и, - смелой, - не побоюсь этого слова) покупкой !
Имею такой вопрос, про эту фразу:
Я неоднократно думал, как я бы зафиксировал и позиционировал эти многочисленные решетки на боковой стенке, если бы прошлось строить модель этого электровоза. То ли ниши полутравом, то ли отверстия под усики делать, то ли временный кондуктор из картона делать на время пайки... Но тогда как предотвратить залив рельефа припоем?... Или избегать припоя и использовать клей?......увидел, что усики от травленки, имитирующей сетку, не все были загнуты, вот они и удерживали раму по центру, как обычные защелки....
Получается, что на этой модели решетки имеют банальные усики, пропущенные насквозь через стенку кузова, и загнутые ? Как все это выглядит с лицевой строны, при близком рассмотрении ? Решетки хорошо прилегают плашмя ? Или есть щели между решетками и кузовом ?
Насчет излома кардана в кривых: видимо они выбрали такую конструкцию, чтобы оставить больше места для имитации кабины, - иначе потроха будут видны через лобовые стекла.
А из чего сделан путеочиститель ? Это металл ? Травленка ? Или что-то еще ?
Спасибо.
Я думал, что ты тоже купил эту модель.
Эдуард, решетки прилегают просто отлично. Щели как таковой нет, но между кузовом и решетками есть чуть углубление - это как раз начинается выемка под решетки. Усиков с лицевой стороны не видно. Но в углублении есть наверное пара точек, я думал сначала соринок, но оказалось, что это наверное пупырышек в ублублении. На внешний вид они не влияют. Модель сделана очень аккуратно. Возможно, что изоляторы можно покрасить, чтобы пластиковый блеск убрать. И может пантографы - но на них я хочу еще глянуть. Пантографы окрашены таким же красным , как и ходовая у немецких паровозов, я думал сделать цвет более насыщенным.
Да. все сделано банальными усиками - вроде они во многих местах аккуратно проклеены.
Путеочиститель - металл, не травленка.
Насчет кардана - может и так. Но мне кажется, что контора изначально специализируется на латунных паровозах. И технология тележки идет оттуда. Сама тележка полностью отличается от тех, что мы привыкли - на промышленных моделях есть редуктор с колесами, а уже имитация боковин или прикленна или сделана отдельно и несет только декоративную функцию.
Тележка на модели более похожа на тележку настоящего локомотива. Т.е. колпары держатся в буксах, а боковины и несут нагрузку. А уже на колпарах висят отдельные редуктора, аналоги которых выпускает NWSL (Ты в свое время в Лт статью об этом писал). Редуктора похожи на реальные движки.
В версии паровоза такой ректор вешают на ведущую ось, и через спарники ведущая колпара крутит и остальные ведущие колеса. Там нет поворота рамы относительно котла, поэтому можно не думать о кардане, он всегда будет по оси рамы. Здесь же модель электровоза, и может за неимением достаточного опыта сделали так. Ну или центральный редуктор не позволяет сделать шкворень над средней колпарой и над шкворнем разместить как раз крестовину кардана. Как по феншую. У тебя в статье тогда был и рисунок правильного и неправильного размещения крестовины (ну или собачьей кости) кардана.
Вообще, на ебее фотографии продавца совсем не удачные. Может многих они и отпугнули. Модель выглядит замечательно в целом. Моменты есть, но она стоит того. Даже сравнивая модель с фотографией 3100 от REE, видно, что у МТС тележка сделана действительно ажурно.
Даже хочется купить одну из ранних (не модернизированных в 1971-м, с большими ящиками на крыше) 6У2 , попросить продавца заказать наши буферные брусья и тумбы под пантографами, и сделать или Ф или Фр с окошками в машинном (правда вроде по одному окну придется вырезать в металле). Для этой же модели придется заказать или у REE или у Electrotren лобовые окна, мы тут сравнили, они одинаковые. Но придется думать как сделать выпирающий балласт на стенках по низу машинного отделения.
С уважением,
Иван
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Электровоз Ф
Ты слишком хорошо обо мне думаешь...))) Если бы я ее купил, то не сдержался бы немедленно похвастаться тут же, - в качестве первого обладателя. Тем более, что я очень люблю эту машину, и из уважения к Альстом, и к французской промышленности того времени вообще.Я думал, что ты тоже купил эту модель.
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Пн мар 02, 2020 5:50 pm, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1394 раза
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Электровоз Ф
Посмотри пожалуйста, я обновил предыдущее сообщение. Если есть желание купить, то лучше, думаю, не задерживаться. Их мало, в основном китайские версии, у продавца уже Ф нет, он принимает заказы , в середине марта будет по готовности отсылать. Мы сегодня ему писали.Ершов Эдуард писал(а): ↑Пн мар 02, 2020 5:16 pmТы слишком хорошо обо мне думаешь...))) Если бы я ее купил, то не сдержался бы немедленно похвастаться тут в качестве первого обладателя. Тем более, что я очень люблю эту машину, и из уважения к Альстом, и к французской промышленности того времени вообще.Я думал, что ты тоже купил эту модель.
С уважением,
Иван
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Электровоз Ф
Если ты говоришь про эту фасонную плиту, вертикально установленную плашмя на грузовых локомотивах, с каждой стороны кузова, то вроде не должно быть проблемой изготовить ее из любого листового материала....придется думать как сделать выпирающий балласт на стенках по низу машинного отделения...
Или ты про какой-то другой балласт говоришь ?
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Пн мар 02, 2020 6:37 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1394 раза
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Электровоз Ф
Эдуард, а ты не систематизировал информацию по отличиям, например, наличию окошек в машинном?
Я думал, что их наличие было из-за завода-изготовителя или из-за годов выпуска. Но почитал В.А. Ракова, и как-то это не сходится.
Как он пишет,
Ф-01 - Ф-22 и Фп-01 - Фп-10 были произведены в 59-м и 1960-м на з-де Альстом
Ф-23 - Ф-30 и Фр-31 - Фр-40 были произведены на з-де Шнейдер.
Судя по фотографиям, окошки видны на машинах:
Ф-17, Ф-23. На Ф-22 вроде видны. У В.А.Ракова в монографии Ф-23 без окошек, но возможно, что номер мог быть как обычно ретуширован.
Фр-34 Не видно окошек на Фр-37, Фр-40.
В отличии от машин для жд Китая, у наших по 2 окошка по бокам от центральных жалюзи - у машин для Китая - по одному. Но даже и расположение этих одиночных окошек, судя по фотографиям, не сходится с расположением окон у о наших машин.
С уважением,
Иван
Я думал, что их наличие было из-за завода-изготовителя или из-за годов выпуска. Но почитал В.А. Ракова, и как-то это не сходится.
Как он пишет,
Ф-01 - Ф-22 и Фп-01 - Фп-10 были произведены в 59-м и 1960-м на з-де Альстом
Ф-23 - Ф-30 и Фр-31 - Фр-40 были произведены на з-де Шнейдер.
Судя по фотографиям, окошки видны на машинах:
Ф-17, Ф-23. На Ф-22 вроде видны. У В.А.Ракова в монографии Ф-23 без окошек, но возможно, что номер мог быть как обычно ретуширован.
Фр-34 Не видно окошек на Фр-37, Фр-40.
В отличии от машин для жд Китая, у наших по 2 окошка по бокам от центральных жалюзи - у машин для Китая - по одному. Но даже и расположение этих одиночных окошек, судя по фотографиям, не сходится с расположением окон у о наших машин.
С уважением,
Иван
Последний раз редактировалось ivan Вт мар 03, 2020 12:41 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1394 раза
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Электровоз Ф
Как мне кажется, здесь фотография Ф-22 получше. Да и есть фотография Ф-16 на заводе Альстом
https://zen.yandex.ru/media/id/5d9da681 ... 25b57fedc1 Вот это очень хорошая и ценная фотография для тех, кто купил или купит модель - хорошо виден герб СССР и название дороги (с 05.1961 она стала Восточно-Сибирской).
https://krasnoyarskmedia.ru/time/photo/8139/ Вот еще виден Фп-02 там же в Красноярске с Ф-17 и Н60-041
https://trainpix.org/photo/149212/?vid=103922
https://zen.yandex.ru/media/id/5d9da681 ... 25b57fedc1 Вот это очень хорошая и ценная фотография для тех, кто купил или купит модель - хорошо виден герб СССР и название дороги (с 05.1961 она стала Восточно-Сибирской).
https://krasnoyarskmedia.ru/time/photo/8139/ Вот еще виден Фп-02 там же в Красноярске с Ф-17 и Н60-041
https://trainpix.org/photo/149212/?vid=103922
Последний раз редактировалось ivan Пн мар 02, 2020 11:06 pm, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1394 раза
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Электровоз Ф
https://twitter.com/soviet_railways/sta ... 4819433472
https://trainpix.org/photo/196740/?vid=25434 Автор: Дядя Кит ·
https://trainpix.org/photo/134577/ Ф-14 СССР USSR
Скан из книги "В центре Транссиба"
Прислал Pakarkin
https://trainpix.org/photo/181813/?vid=119138 Ф-13
СССР, Красноярский край, станция Красноярск
Из архива депо Красноярск
Прислал Asabist · Украина Трускавец
https://trainpix.org/photo/196740/?vid=25434 Автор: Дядя Кит ·
https://trainpix.org/photo/134577/ Ф-14 СССР USSR
Скан из книги "В центре Транссиба"
Прислал Pakarkin
https://trainpix.org/photo/181813/?vid=119138 Ф-13
СССР, Красноярский край, станция Красноярск
Из архива депо Красноярск
Прислал Asabist · Украина Трускавец