"Психоделическая коллекция"
-
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вс авг 08, 2010 8:41 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Re: "Психоделическая коллекция"
Вова, очень интересно, внимательно все прочитал, но был несколько разочарован не найдя ответа - в какой вагончик вложиться, чтобы на старость хватило: в Пико или в Пеко))
С уважением и наилучшими!
С уважением и наилучшими!
Последний раз редактировалось s511 Вт фев 25, 2020 11:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
Привет, Вов.
Тут проще некуда: МАТЕРИАЛ; плюс технологии.
Не было распространено ЧПУ и эрозионные станки. Лазеры были только в научных лабораториях.
Это только сейчас всё это подешевело на порядки и стало доступно даже любителям.
А тогда... Ручной труд со штихелями и доводочными плитами с абразивными брусочками, швейцарские, английские и немецкие шаублиноподобные и лорхообразые станочки с микронной точностью...
Сделать в литьевой форме проточку под поручень, или фонарный крюк - можно. Но... либо пластик не проливает, либо проливает, но отламывается при раскрытии формы, либо отлетает при первом доставании из коробки.
Это только сейчас появились всякие упругие пластики (а-ля полиамид и др. ...), способные проливать очень тонкие детали и не ломаться даже при падении. Не говоря уж при доставании из коробки.
Кто из старых коллекционеров не помнит кропотливых копаний в коробках с ПИКОвскими цистернами у 132й секции "Детского Мира" в посках несмазанных надписей и целых "габаритов"?
Потому производители и не заморачивались торчащими деталями. Особенно в мелких масштабах. Упрощали.
Поэтому для ханулика, или невзыскательного тэтэшника Проксон МФ-70 - ЧЮДО; для серьёзного девяточника, зетчика, или (прости-господи) Т_эшника, это - неисправимое дубьё.
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
Юра, привет, рад слышать!
Ты прав - технологии тогда не позволяли многое делать.
Но этого и не требовалось до поры до времени.
С надписями у ПИКО была беда, которую они так и не решили в прошлом. Я не помню ни одной модели, где были бы надписи хорошего качества.
А Проксон - для меня средство для тренировки. Я четко знаю, что это не чудо.
Но мне приходится соизмерять свои денежные возможности со своими желаниями и со своими возможностями работать на оборудовании.
Ты прав - технологии тогда не позволяли многое делать.
Но этого и не требовалось до поры до времени.
С надписями у ПИКО была беда, которую они так и не решили в прошлом. Я не помню ни одной модели, где были бы надписи хорошего качества.
А Проксон - для меня средство для тренировки. Я четко знаю, что это не чудо.
Но мне приходится соизмерять свои денежные возможности со своими желаниями и со своими возможностями работать на оборудовании.
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
LIMA 725
PIKO 5/4412
Fleischmann 8204
Давайте сегодня поговорим о «Я так вижу» в моделестроении. Тем более здесь накладываются и технологические возможности производства в каждой компании.
Но сначала об реальном вагоне, который послужил образцом для всех трех моделей.
После второй мировой войны Западная Германия вынуждена была отдать в качестве контрибуции огромное количество паровозов и вагонов. Множество вагонов было уничтожено. Для возрождения грузовых перевозок необходимы были грузовые вагоны, которых катастрофически не хватало. По заказу немцев, чешский завод Татра (тот, который выпускал и трамваи) изготовил 1150 открытых вагонов «чешского типа». Deutsche Bundesbahn получил эти вагоны в 1948/49 году и сначала они вошли в класс Ommu Duisburg. В 1951 году этот класс был переименован в Omm 39.
"O" - открытый товарный вагон грузоподъемностью от 15 тонн, 2 оси, может разгружаться с помощью вагоноопрокидывателя, высота бортов не менее 80 см (с 1956 года: не менее 1 м);
"mm" - уточняет грузоподъемность, более 20 тонн (с 1960 года: более21 тонны).
Цифры от 30 до 49 означали вагоны при производстве которых применялась сварная технология, при этом конкретно номер 39 означал сварной иностранный дизайн (в данном случае 39 - чехословацкая разработка).
Длина вагона по буферам составляла 10 метров (с тормозной площадкой 10,7 метров), весил пустой вагон 9,45 - 9,5 тонн, грузоподъемность была 25,5 - 26,5 тонн. Вагоны поставлялись в виде сварной конструкции в двух вариантах, без пневматических тормозов, частично с ручным тормозом. Кузов вагона делали из листовой стали.
Торцевые борта с обеих сторон могли подниматься целиком.
В боковых бортах находились разгрузочные люки весьма оригинальной конструкции. Эта нетипичная чешская конструкция привела к большим сложностям во время эксплуатации этих вагонов в Германии.
Кроме того, через десять лет эксплуатации обнаружились дефекты в сварных швах. В результате накопилось много жалоб и случаев отказа от использования вагонов. Это побудило DB начать программу их реконструкции в 1958 - 1959 годах. Они оборудовали ещё существовавшие тогда 1145 вагонов новым кузовом в соответствии со стандартами UIC.
Результат был назван Omm 49 (позже - E036) и эксплуатировались такие вагоны до 1987 года.
А теперь давайте посмотрим, как этот вагон выглядит в моделях трех компаний.
LIMA 725
Наверное, самая старая модель из представленных. В планах Компании она стояла в выпуске 1972 года, а реально стала выпускаться в 1975. Длина вагона четкие 65мм, что немного больше образца
Обратите внимание на «тяжеловесность» модели, отсутствуют многие детали. Детали рамы «перенесены» на корпус. Четкие надписи, но в этом есть подвох.
PIKO 5/4412
Модель выпускалась чуть позже чем модель LIMA, с 1978 по 1989 год в нескольких исполнениях.
У меня – самая простенькая – она не окрашена внутри в серый цвет и рама под центральными люками показана вся «заодно». Перекладины лишь обозначены. В более поздних версиях есть внутренняя окраска и рама выглядит рамой.
Пластик имеет тот отвратительный пластиковый отблеск, которые указывает на дешевизну модели, а не на металлический корпус.
С другой стороны, PIKO попыталась показать все ручки на люках и попыталась отделить горизонтальный поручень, идущий вдоль боковой стороны от контура люков.
Надписи скорее угадываются, чем читаются.
Fleischmann 8204
Модель Fleischmannа выпускалась позже и, казалось, должна иметь лучшую деталировку
Да, рама под центральными люками выполнена гораздо лучше, чем у предыдущих моделей. Но на самих люках – ручек по минимуму. Если не знать, что на вагоне должны быть два горизонтальных поручня, то вы их и не найдете. Приглядитесь, они чуть-чуть обозначены, но как-то очень стыдливо.
Надписи читаются четко. Хотя, мне кажется, с них есть ошибка: написано Ommu 29, а не 39, что совсем не соответствует исторической правде.
Давайте посмотрим на вагоны с торцов:
Вот где «вылезает правда жизни». Для того, чтобы обеспечит четкие надписи, LIMA их сделала выпуклыми, когда выпрессовывала корпус. Осталось только промокнуть губкой или взмахнуть кисточкой и, «ву а ля» (или как там по-итальянски, четкие надписи обеспечены.
В вагоне полностью открывались боковые стенки – LIMA и здесь не показала ни ручек, ни стопорных узлов. Буфер должен быть один плоский, а другой полукруглый (PIKO это делала уже на первых моделях), а здесь этого нет. Обратите внимание на подножки – они громадные.
У PIKO на боковых стенках показаны и заклепки и ручки. Причем решение о ручках наверху имеет очень странное исполнение. Как я понимаю, хотелось показать ручки наверху торцов. Сделать их нормальными ручками, как это делают сейчас в N-ке, было технологически невозможно. PIKO часто делала ручки несквозными, как у четырехосных полувагонов. Но тогда бы ручки торчали ушами над бортами. (Даже если их сделать сквозными, они бы выглядели бы очень странно).
Поэтому PIKO не нашел ничего лучшего, чем сделать торцевые стенки выше и обозначить ручки на этих «пимпочках». Выглядит это, мне кажется, не лучшим решением.
Fleischmann решил эту проблему по другому: он не обозначил никаких ручек, но снизу показал петли, а сверху сделал уголок на боковых стенках и обозначил крюк. По-моему, это хорошее решение.
Посмотрите, как аккуратно сделаны буфера. Модель выглядит с этой точки взгляда очень гармоничной.
А вот модели снизу.
Посмотрите, что нагородила LIMA!!! Это же надо так придумать установку сцепок.
Отсюда понятно почему подножки такие большие – они являются частью корпуса сцепки и являются ребрами жесткости.
Еще, посмотрите, где стоят тормозные колодки у этой модели – они сделаны в одной плоскости с буксой и пружинами, а не рядом с колесом, как должно быть. Дело в том, человек слишком чувствует глубину. Поэтому, когда вы смотрите на модель сбоку, определить на какой глубине находятся тормозные колодки практически невозможно. Это и проще технологически – многие фирмы и не «парятся» по этому поводу.
Обратите внимание на корпус и раму – они имеют очень большую толщину и вы прямо видите литьевые уклоны, без которых нельзя вынуть деталь из литьевой формы. Можно сделать эти уклоны меньше, но зачем?
С другой стороны, обратите внимание на колесные пары. Они выточены на токарном станке. Очень изящная ось. Реборды, правда, не поместились в габариты и для них пришлось делать выемки в раме модели.
У PIKO сразу заметно, что корпус и рама сделаны более изящно. Не видны литейные уклоны на модели. Правда, реалистичность расположения балок рамы у меня вызывает большие вопросы.
Тормозные колодки находятся уже вокруг колес.
Здесь караулом являются колесные пары. Для удешевления они делались не точением, а штамповкой. Реборды неправдоподобно толстые, но вмещаются в габариты. А страшные толстые оси! Монструозные колпары создают впечатление неуклюжести.
Fleischmann – снизу выглядит очень симпатично. Узлы сцепки маленькие и так как они подвижные, то вагон хорошо проходит кривые. Есть возможность разобрать вагон и собрать его снова.
Обратите внимание – здесь на корпусе литьевые уклоны раза в два меньше, чем у LIMA.
Что у PIKO, что у Fleischmann подножки сделаны как на образце и гораздо изящнее, чем у LIMA.
И, наконец, вид сверху.
Когда я снял «уголь» у вагона LIMA, то мне стало понятно для чего он. Помните, в мультике про Постоквашино: «Эта картина очень нужна – она дырку в стене закрывает». Так и здесь, уголь закрывал шуруп, который проходил через всю раму и корпус и выпирал. Плюс, четыре следа от литников в углах.
PIKO нечего скрывать, но в середине можно заметить «впуклость» от литников с противоположной стороны. Здесь дизайнеры применили прием постепенного уменьшения стенок по направлению к краю. Они выглядят тоньше, чем у других двух компаний. Но если вы приглядитесь, то увидите, что торцы стенок имеют две грани.
У Fleischmann вид сверху почти идеален. И даже толщина стенок корпуса кажется не слишком большой.
Мы с вами рассмотрели три модели сделанные разными компаниям. Какая из них лучше?
А кто ее знает! Для каждого она будет своя.
Модель компании LIMA близка к стилю примитивизма, мне кажется. При ее изготовлении использовали достижения технологии своего времени.
Модель PIKO сделана на более высоком уровне, хотя колпары тянут модель назад.
Fleischmann вроде учел большинство ошибок, но это далеко не совершенство, на мой взгляд.
А вы что думаете?
Используемые сайты
1. http://trainingone.ru/articles/car-omm-39.html
2. https://www.spurweite-n.de/ncontent/myS ... Nlogin.asp
PIKO 5/4412
Fleischmann 8204
Давайте сегодня поговорим о «Я так вижу» в моделестроении. Тем более здесь накладываются и технологические возможности производства в каждой компании.
Но сначала об реальном вагоне, который послужил образцом для всех трех моделей.
После второй мировой войны Западная Германия вынуждена была отдать в качестве контрибуции огромное количество паровозов и вагонов. Множество вагонов было уничтожено. Для возрождения грузовых перевозок необходимы были грузовые вагоны, которых катастрофически не хватало. По заказу немцев, чешский завод Татра (тот, который выпускал и трамваи) изготовил 1150 открытых вагонов «чешского типа». Deutsche Bundesbahn получил эти вагоны в 1948/49 году и сначала они вошли в класс Ommu Duisburg. В 1951 году этот класс был переименован в Omm 39.
"O" - открытый товарный вагон грузоподъемностью от 15 тонн, 2 оси, может разгружаться с помощью вагоноопрокидывателя, высота бортов не менее 80 см (с 1956 года: не менее 1 м);
"mm" - уточняет грузоподъемность, более 20 тонн (с 1960 года: более21 тонны).
Цифры от 30 до 49 означали вагоны при производстве которых применялась сварная технология, при этом конкретно номер 39 означал сварной иностранный дизайн (в данном случае 39 - чехословацкая разработка).
Длина вагона по буферам составляла 10 метров (с тормозной площадкой 10,7 метров), весил пустой вагон 9,45 - 9,5 тонн, грузоподъемность была 25,5 - 26,5 тонн. Вагоны поставлялись в виде сварной конструкции в двух вариантах, без пневматических тормозов, частично с ручным тормозом. Кузов вагона делали из листовой стали.
Торцевые борта с обеих сторон могли подниматься целиком.
В боковых бортах находились разгрузочные люки весьма оригинальной конструкции. Эта нетипичная чешская конструкция привела к большим сложностям во время эксплуатации этих вагонов в Германии.
Кроме того, через десять лет эксплуатации обнаружились дефекты в сварных швах. В результате накопилось много жалоб и случаев отказа от использования вагонов. Это побудило DB начать программу их реконструкции в 1958 - 1959 годах. Они оборудовали ещё существовавшие тогда 1145 вагонов новым кузовом в соответствии со стандартами UIC.
Результат был назван Omm 49 (позже - E036) и эксплуатировались такие вагоны до 1987 года.
А теперь давайте посмотрим, как этот вагон выглядит в моделях трех компаний.
LIMA 725
Наверное, самая старая модель из представленных. В планах Компании она стояла в выпуске 1972 года, а реально стала выпускаться в 1975. Длина вагона четкие 65мм, что немного больше образца
Обратите внимание на «тяжеловесность» модели, отсутствуют многие детали. Детали рамы «перенесены» на корпус. Четкие надписи, но в этом есть подвох.
PIKO 5/4412
Модель выпускалась чуть позже чем модель LIMA, с 1978 по 1989 год в нескольких исполнениях.
У меня – самая простенькая – она не окрашена внутри в серый цвет и рама под центральными люками показана вся «заодно». Перекладины лишь обозначены. В более поздних версиях есть внутренняя окраска и рама выглядит рамой.
Пластик имеет тот отвратительный пластиковый отблеск, которые указывает на дешевизну модели, а не на металлический корпус.
С другой стороны, PIKO попыталась показать все ручки на люках и попыталась отделить горизонтальный поручень, идущий вдоль боковой стороны от контура люков.
Надписи скорее угадываются, чем читаются.
Fleischmann 8204
Модель Fleischmannа выпускалась позже и, казалось, должна иметь лучшую деталировку
Да, рама под центральными люками выполнена гораздо лучше, чем у предыдущих моделей. Но на самих люках – ручек по минимуму. Если не знать, что на вагоне должны быть два горизонтальных поручня, то вы их и не найдете. Приглядитесь, они чуть-чуть обозначены, но как-то очень стыдливо.
Надписи читаются четко. Хотя, мне кажется, с них есть ошибка: написано Ommu 29, а не 39, что совсем не соответствует исторической правде.
Давайте посмотрим на вагоны с торцов:
Вот где «вылезает правда жизни». Для того, чтобы обеспечит четкие надписи, LIMA их сделала выпуклыми, когда выпрессовывала корпус. Осталось только промокнуть губкой или взмахнуть кисточкой и, «ву а ля» (или как там по-итальянски, четкие надписи обеспечены.
В вагоне полностью открывались боковые стенки – LIMA и здесь не показала ни ручек, ни стопорных узлов. Буфер должен быть один плоский, а другой полукруглый (PIKO это делала уже на первых моделях), а здесь этого нет. Обратите внимание на подножки – они громадные.
У PIKO на боковых стенках показаны и заклепки и ручки. Причем решение о ручках наверху имеет очень странное исполнение. Как я понимаю, хотелось показать ручки наверху торцов. Сделать их нормальными ручками, как это делают сейчас в N-ке, было технологически невозможно. PIKO часто делала ручки несквозными, как у четырехосных полувагонов. Но тогда бы ручки торчали ушами над бортами. (Даже если их сделать сквозными, они бы выглядели бы очень странно).
Поэтому PIKO не нашел ничего лучшего, чем сделать торцевые стенки выше и обозначить ручки на этих «пимпочках». Выглядит это, мне кажется, не лучшим решением.
Fleischmann решил эту проблему по другому: он не обозначил никаких ручек, но снизу показал петли, а сверху сделал уголок на боковых стенках и обозначил крюк. По-моему, это хорошее решение.
Посмотрите, как аккуратно сделаны буфера. Модель выглядит с этой точки взгляда очень гармоничной.
А вот модели снизу.
Посмотрите, что нагородила LIMA!!! Это же надо так придумать установку сцепок.
Отсюда понятно почему подножки такие большие – они являются частью корпуса сцепки и являются ребрами жесткости.
Еще, посмотрите, где стоят тормозные колодки у этой модели – они сделаны в одной плоскости с буксой и пружинами, а не рядом с колесом, как должно быть. Дело в том, человек слишком чувствует глубину. Поэтому, когда вы смотрите на модель сбоку, определить на какой глубине находятся тормозные колодки практически невозможно. Это и проще технологически – многие фирмы и не «парятся» по этому поводу.
Обратите внимание на корпус и раму – они имеют очень большую толщину и вы прямо видите литьевые уклоны, без которых нельзя вынуть деталь из литьевой формы. Можно сделать эти уклоны меньше, но зачем?
С другой стороны, обратите внимание на колесные пары. Они выточены на токарном станке. Очень изящная ось. Реборды, правда, не поместились в габариты и для них пришлось делать выемки в раме модели.
У PIKO сразу заметно, что корпус и рама сделаны более изящно. Не видны литейные уклоны на модели. Правда, реалистичность расположения балок рамы у меня вызывает большие вопросы.
Тормозные колодки находятся уже вокруг колес.
Здесь караулом являются колесные пары. Для удешевления они делались не точением, а штамповкой. Реборды неправдоподобно толстые, но вмещаются в габариты. А страшные толстые оси! Монструозные колпары создают впечатление неуклюжести.
Fleischmann – снизу выглядит очень симпатично. Узлы сцепки маленькие и так как они подвижные, то вагон хорошо проходит кривые. Есть возможность разобрать вагон и собрать его снова.
Обратите внимание – здесь на корпусе литьевые уклоны раза в два меньше, чем у LIMA.
Что у PIKO, что у Fleischmann подножки сделаны как на образце и гораздо изящнее, чем у LIMA.
И, наконец, вид сверху.
Когда я снял «уголь» у вагона LIMA, то мне стало понятно для чего он. Помните, в мультике про Постоквашино: «Эта картина очень нужна – она дырку в стене закрывает». Так и здесь, уголь закрывал шуруп, который проходил через всю раму и корпус и выпирал. Плюс, четыре следа от литников в углах.
PIKO нечего скрывать, но в середине можно заметить «впуклость» от литников с противоположной стороны. Здесь дизайнеры применили прием постепенного уменьшения стенок по направлению к краю. Они выглядят тоньше, чем у других двух компаний. Но если вы приглядитесь, то увидите, что торцы стенок имеют две грани.
У Fleischmann вид сверху почти идеален. И даже толщина стенок корпуса кажется не слишком большой.
Мы с вами рассмотрели три модели сделанные разными компаниям. Какая из них лучше?
А кто ее знает! Для каждого она будет своя.
Модель компании LIMA близка к стилю примитивизма, мне кажется. При ее изготовлении использовали достижения технологии своего времени.
Модель PIKO сделана на более высоком уровне, хотя колпары тянут модель назад.
Fleischmann вроде учел большинство ошибок, но это далеко не совершенство, на мой взгляд.
А вы что думаете?
Используемые сайты
1. http://trainingone.ru/articles/car-omm-39.html
2. https://www.spurweite-n.de/ncontent/myS ... Nlogin.asp
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
Если отталкиваться от соответствия оригиналу - здесь много нюансов:
1. Завод-изготовитель. Если вагоны одного типа производятся на разных предприятиях, они могут отличаться в деталях. Технология производства, однако.
2. Год выпуска. Одна и та-же модель может меняться во второстепенных деталях с течением времени. Если это не кардинальное изменение конструкции, оно не всегда отражается в технологических картах (другая толщина прутка, размеры швеллера, форма выштамповок)...
3. Номер партии. Вагоны одного типа в разных сериях тоже могут различаться внешне. Детали в пределах допуска - остальное вторично. Это даже не авиа или автопром, которые зачастую грешат тем-же самым, хотя требования к чистоте обработки и подгонки деталей там значительно выше. Не надо забывать, что разговор идет о прототипах пятидесятых годов, когда мерилом точности являлся шаблон (в лучшем случае) и господствовала ручная сборка.
Эрго: модели, если они не имеют один и тот-же номер, могут рассматриваться коллекционером как разновидности... В данном случае это три разных вагона (в целом). Если важна аутентичность фирмы-изготовителя, правильнее, конечно, иметь все три. В частностях - это дело личного вкуса. Для перфекциониста - выбрать лучшее решение и на его основе скомпилировать модель, наиболее соответствующую оригиналу (какому - это решать владельцу). Замена колпар, переделка поручней, навесного оборудования, перекраска и т.д.
На личном опыте - модели одного и того-же вагона (да и локомотива), выпущенные в разное время одним и тем-же производителем (в частности, Цойке, БТТБ, или Пересветом), отличались и деталировкой (изменения в пресс-формах), и окраской, и комплектующими от смежников (колпары, фурнитура и т.д). Я стараюсь подбирать такие разновидности. Путем простой замены номера получаешь еще один вагон в коллекцию. Главное, не ошибиться в маркировке. Хотя, любители трофейщины (да и многие фирмы на современных и, особенно, старых вагонах) часто накрашиваютотсебятину фантастику - и ничего, продается и покупается.
1. Завод-изготовитель. Если вагоны одного типа производятся на разных предприятиях, они могут отличаться в деталях. Технология производства, однако.
2. Год выпуска. Одна и та-же модель может меняться во второстепенных деталях с течением времени. Если это не кардинальное изменение конструкции, оно не всегда отражается в технологических картах (другая толщина прутка, размеры швеллера, форма выштамповок)...
3. Номер партии. Вагоны одного типа в разных сериях тоже могут различаться внешне. Детали в пределах допуска - остальное вторично. Это даже не авиа или автопром, которые зачастую грешат тем-же самым, хотя требования к чистоте обработки и подгонки деталей там значительно выше. Не надо забывать, что разговор идет о прототипах пятидесятых годов, когда мерилом точности являлся шаблон (в лучшем случае) и господствовала ручная сборка.
Эрго: модели, если они не имеют один и тот-же номер, могут рассматриваться коллекционером как разновидности... В данном случае это три разных вагона (в целом). Если важна аутентичность фирмы-изготовителя, правильнее, конечно, иметь все три. В частностях - это дело личного вкуса. Для перфекциониста - выбрать лучшее решение и на его основе скомпилировать модель, наиболее соответствующую оригиналу (какому - это решать владельцу). Замена колпар, переделка поручней, навесного оборудования, перекраска и т.д.
На личном опыте - модели одного и того-же вагона (да и локомотива), выпущенные в разное время одним и тем-же производителем (в частности, Цойке, БТТБ, или Пересветом), отличались и деталировкой (изменения в пресс-формах), и окраской, и комплектующими от смежников (колпары, фурнитура и т.д). Я стараюсь подбирать такие разновидности. Путем простой замены номера получаешь еще один вагон в коллекцию. Главное, не ошибиться в маркировке. Хотя, любители трофейщины (да и многие фирмы на современных и, особенно, старых вагонах) часто накрашивают
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
Мой первый опыт в везеринге.
Вернее, он был лет пять-десять назад.
Сейчас я пытался подправить предыдущие ошибки.
Мне кажется, что слишком много темного. Но уже его убрать невозможно, удалось только уменьшить интенсивность и размыть границы.
Так как пока это начало, решил разместить в этой теме. Потом, если это "пойдет" - выделю в отдельную тему.
Вернее, он был лет пять-десять назад.
Сейчас я пытался подправить предыдущие ошибки.
Мне кажется, что слишком много темного. Но уже его убрать невозможно, удалось только уменьшить интенсивность и размыть границы.
Так как пока это начало, решил разместить в этой теме. Потом, если это "пойдет" - выделю в отдельную тему.
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
А данную тему мне пришлось разделить на две, так как один и тот же комбайн у меня играет двойную роль. Но, давайте обо всем по порядку.
Стоял у меня такой замечательный комбайн MF 830 сделанный компанией Artitec.
Он выглядел очень детализованным и каким-то старинным.
Оказалось, нет, стариной и не пахло. Выпускался он канадской компанией Massey Ferguson в недалеких 1983 – 1986. И это был один из первых серийных комбайнов этой компании. Как они работали? Вот фотография
А вот видео – это два первых комбайна.
https://youtu.be/-jogWXREBKo
https://youtu.be/osu-P_rtUqE
Он имел мощный, на тот момент, 6-цилиндровый двигатель объемом в 5,9 литров мощностью аж в 132 лошадиных силы.
Ширина рабочей полосы 4,27м.
А вот автоматического регулирования высоты режущего аппарата и мотовила не было. Поэтому, обратите внимание, у комбайнера два рулевых колеса. Вторым, вертикальным колесом комбайнер все время регулировал высоту среза пшеницы.
Зерно ссыпалось в мешки, которые постоянно должен был ставить и убирать второй человек.
Максимальная скорость комбайна по дороге была 23км/час.
Кабины не было, невозможно было сразу зерно грузить на машину. Поэтому и выпускали такие комбайны всего лишь три года (в Европе – на заводе в Бельгии).
У меня на двух модулях есть пшеничное поле. И поэтому у меня есть возможность поставить комбайн на макет.
Я забыл сфотографировать модель в «чистом виде» без комбайнера. Вот так он выглядел, когда я с большим трудом подобрал и посадил человечка.
Я понимаю, модель достаточно дорогая, и после моего старения ее стоимость будет нулевой, как думают некоторые. Поляки занимаются бизнесом "старя" вагоны для американцев.
Мне кажется, что невозможно быть «скупым рыцарем» и хранить модели только в коробочках сдувая с них пылинки. Модели должны жить. Моделям локомотивов и вагонов надо давать хоть иногда побегать. А держать автомобили, тракторы и лошадей в коробках – по мне это вообще нарушать их право на модельную жизнь.
В соответствии с найденными фотографиями и видео, я немного состарил комбайн, показав подтеки и темные места (например, где стоит двигатель).
Затем, из пластиковой палочки вырезал мешок для полного зерна, который должен стоять для сбора зерна из комбайна.
Из фольги от шоколадки, я сделал сложенные мешки. Так как фольга очень тонкая, то ее пришлось сложить, чтобы была видна толщина мешков.
И покрасил их.
Запылил всё пастелью
Поставил помощника.
Тему сюжета на макете подсказали вышеуказанные видео – это показ, как работают старые комбайны. И вот теперь давайте дальше обсуждать в теме модульного макета.
Стоял у меня такой замечательный комбайн MF 830 сделанный компанией Artitec.
Он выглядел очень детализованным и каким-то старинным.
Оказалось, нет, стариной и не пахло. Выпускался он канадской компанией Massey Ferguson в недалеких 1983 – 1986. И это был один из первых серийных комбайнов этой компании. Как они работали? Вот фотография
А вот видео – это два первых комбайна.
https://youtu.be/-jogWXREBKo
https://youtu.be/osu-P_rtUqE
Он имел мощный, на тот момент, 6-цилиндровый двигатель объемом в 5,9 литров мощностью аж в 132 лошадиных силы.
Ширина рабочей полосы 4,27м.
А вот автоматического регулирования высоты режущего аппарата и мотовила не было. Поэтому, обратите внимание, у комбайнера два рулевых колеса. Вторым, вертикальным колесом комбайнер все время регулировал высоту среза пшеницы.
Зерно ссыпалось в мешки, которые постоянно должен был ставить и убирать второй человек.
Максимальная скорость комбайна по дороге была 23км/час.
Кабины не было, невозможно было сразу зерно грузить на машину. Поэтому и выпускали такие комбайны всего лишь три года (в Европе – на заводе в Бельгии).
У меня на двух модулях есть пшеничное поле. И поэтому у меня есть возможность поставить комбайн на макет.
Я забыл сфотографировать модель в «чистом виде» без комбайнера. Вот так он выглядел, когда я с большим трудом подобрал и посадил человечка.
Я понимаю, модель достаточно дорогая, и после моего старения ее стоимость будет нулевой, как думают некоторые. Поляки занимаются бизнесом "старя" вагоны для американцев.
Мне кажется, что невозможно быть «скупым рыцарем» и хранить модели только в коробочках сдувая с них пылинки. Модели должны жить. Моделям локомотивов и вагонов надо давать хоть иногда побегать. А держать автомобили, тракторы и лошадей в коробках – по мне это вообще нарушать их право на модельную жизнь.
В соответствии с найденными фотографиями и видео, я немного состарил комбайн, показав подтеки и темные места (например, где стоит двигатель).
Затем, из пластиковой палочки вырезал мешок для полного зерна, который должен стоять для сбора зерна из комбайна.
Из фольги от шоколадки, я сделал сложенные мешки. Так как фольга очень тонкая, то ее пришлось сложить, чтобы была видна толщина мешков.
И покрасил их.
Запылил всё пастелью
Поставил помощника.
Тему сюжета на макете подсказали вышеуказанные видео – это показ, как работают старые комбайны. И вот теперь давайте дальше обсуждать в теме модульного макета.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
Феноменально!
Какие потертости, какие ободранные колеса! При таком то размере...
Как колеса старили?
Это все равно что купить отличный холст и заодно краски. И хранить его потом, не смея рисовать - холст то ценный! За него деньги уплочены! Если испачкать красками, то обратно уже не продашь. ...Рассуждения любителей холстов, не ведающих искусства, или некоторых "художников", ценность произведений которых ниже самого холста.
Какие потертости, какие ободранные колеса! При таком то размере...
Как колеса старили?
Абсолютно согласен!!!WSN писал(а): Я понимаю, модель достаточно дорогая, и после моего старения ее стоимость будет нулевой, как думают некоторые. Поляки занимаются бизнесом "старя" вагоны для американцев.
Мне кажется, что невозможно быть «скупым рыцарем» и хранить модели только в коробочках сдувая с них пылинки. Модели должны жить. Моделям локомотивов и вагонов надо давать хоть иногда побегать. А держать автомобили, тракторы и лошадей в коробках – по мне это вообще нарушать их право на модельную жизнь.
Это все равно что купить отличный холст и заодно краски. И хранить его потом, не смея рисовать - холст то ценный! За него деньги уплочены! Если испачкать красками, то обратно уже не продашь. ...Рассуждения любителей холстов, не ведающих искусства, или некоторых "художников", ценность произведений которых ниже самого холста.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
Можно поработать на фигурой комбайнёра. Голова должна смотреть не (непонятно куда) вперёд и вверх, а быть повёрнута вбок и (или) назад, чтобы связать позу и происходящее. Облой на плечах и ногах фигурки тоже можно убрать, и куртец покрасить в другой цвет (а то мешки и куртка одного цвета)... фигурка портит общее впечатление.
Посмотрите, как стендовики переделывают фигурки в 43-м и 72-м; для 87-го всё это тоже вполне применимо. А то у Вас на отличном комбайне сидит какая-то Ника Самофракийская с головой в кепке...
Посмотрите, как стендовики переделывают фигурки в 43-м и 72-м; для 87-го всё это тоже вполне применимо. А то у Вас на отличном комбайне сидит какая-то Ника Самофракийская с головой в кепке...