Линзовые мачтовые светофоры
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Линзовые мачтовые светофоры
Да ничего там особо интересного.
По оси судового хода висит здоровенный красный (на тёмных мостах — белый) кадратный щит — против течения «квадратом» (стороны вертикальны-горизонтальны), по течению — «ромбом» (диагонали вертикальны-горизонтальны). Ночью в центре этого щита горит красный огонь. Вот эта светофорная головка и есть материальное воплощение этого огня.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: Вт янв 14, 2020 12:00 am
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Линзовые мачтовые светофоры
Всем привет!
Посмотрите, пожалуйста эту фотографию(из галереи ПИСа)
Как мне кажется, это светофор из 30ых годов. Тут и 2 вент канала, и обилие надписей.Только щит уже более новый, проштампованый.
Подскажите, так ли?
Посмотрите, пожалуйста эту фотографию(из галереи ПИСа)
Как мне кажется, это светофор из 30ых годов. Тут и 2 вент канала, и обилие надписей.Только щит уже более новый, проштампованый.
Подскажите, так ли?
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Линзовые мачтовые светофоры
Нет, это достаточно поздний светофор.
1) Головки типа 6177 всегда выпускались с двумя вентиляционными отверстиями.
2) После 1955 года форма кожухов вен. отверстий изменилась - они стали более короткими и округлыми
3) Примерно с 1960 года головки стали закрываться на пятигранный ключ. На приведенном фото нет крепления под навесной замок.
Предполагаю светофор изготовлен после 1960 года.
1) Головки типа 6177 всегда выпускались с двумя вентиляционными отверстиями.
2) После 1955 года форма кожухов вен. отверстий изменилась - они стали более короткими и округлыми
3) Примерно с 1960 года головки стали закрываться на пятигранный ключ. На приведенном фото нет крепления под навесной замок.
Предполагаю светофор изготовлен после 1960 года.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: Вт янв 14, 2020 12:00 am
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Линзовые мачтовые светофоры
Владимир,спасибо. Да, посмотрел в своих архивах, есть фото головки с 2 вент.каналами, на нем как раз написано.
Известно ли Вам, для сего сей ход. только ради экономии??
Да Определенно с 1960 года. Тот год был экспериментальным.(головка имела все признаки прошлых лет: накладные планки щита, на внутренней стороне крышки решетки вентиляции съемные, большие. Так же имелась площадка под установку петли но самой ее небыло) Мы на кокарде обсуждали это.
Хочу вас, как знающего человека спросить:
1)С каких лет стали выпускать светофоры ДЭЗ?(предполагаю с 1963(найден образец с датой 1964 и 1965))
2)Клеймо я лично последний раз встречал на головках с датой 1966г. В дальнейшем выпускал ли чего нибудь(до 80ых) завод Светофор?
3)Я выяснил, что с 1963 года на светофорах завода стали делать скошенные лапы , как на всех ДЭЗ'ах. Если по этому поводу информация в чертежах?
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Линзовые мачтовые светофоры
1) Не знаю ответ на этот вопрос
2) В дальнейшем завод светофор обновил эмблему. Она стала выглядеть вот так: Завод объявил о банкротстве кажется в 2014 году
3) Не понял о каких лапах идет речь
2) В дальнейшем завод светофор обновил эмблему. Она стала выглядеть вот так: Завод объявил о банкротстве кажется в 2014 году
3) Не понял о каких лапах идет речь
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: Вт янв 14, 2020 12:00 am
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Линзовые мачтовые светофоры
По поводу лап: я про крепление головки к бетонному основанию. В народе их называют "лапы". Довольно уязвимая часть головки,откалывается на раз два.
Я про их форму. И так, это образец Светофор 1961г. Посмотрите, по форме такие же как и на самых первых светофорах из 1930ых(только пропало дополнительное отверстие) В 62 такие лапы еще были. Как и кавычки на крышке
А теперь образец 1963г.в. Смотрите, лапы другие! Исчезли кавычки с логотипа завода, исчезла табличка №.
Так завод Светофор делал до конца производства Классических головок т.е 1966г(лично я 1967 не видывал...)
Вот еще детально лапы ДЭЗ'а
*
Про клеймо, они точно не могли использовать такое клеймо в конце 60ых. Нет ни одной фотографии того периода с Поздними головками. Фото с ними появились во второй половине 70ых. Скорее всего после выпуска в 1975г. двухнитевого Л.К. Тогда такие позднии головки делали практически только Светофор, ДЭЗ тоже делал, но очень мало....
PS. что тут у меня с загрузкой фото беда, из 4 только 2 загрузило. Сжал всё то 300кб~.Почему то 2 загрузило а другие две-нет
Я про их форму. И так, это образец Светофор 1961г. Посмотрите, по форме такие же как и на самых первых светофорах из 1930ых(только пропало дополнительное отверстие) В 62 такие лапы еще были. Как и кавычки на крышке
А теперь образец 1963г.в. Смотрите, лапы другие! Исчезли кавычки с логотипа завода, исчезла табличка №.
Так завод Светофор делал до конца производства Классических головок т.е 1966г(лично я 1967 не видывал...)
Вот еще детально лапы ДЭЗ'а
*
Про клеймо, они точно не могли использовать такое клеймо в конце 60ых. Нет ни одной фотографии того периода с Поздними головками. Фото с ними появились во второй половине 70ых. Скорее всего после выпуска в 1975г. двухнитевого Л.К. Тогда такие позднии головки делали практически только Светофор, ДЭЗ тоже делал, но очень мало....
PS. что тут у меня с загрузкой фото беда, из 4 только 2 загрузило. Сжал всё то 300кб~.Почему то 2 загрузило а другие две-нет
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Линзовые мачтовые светофоры
Любопытное отличие в размещении технических надписей на кронштейне для однозначной головки выполненном по чертежу 6183-00
В 1936 году надписи «252» «1936 г» «6183-01» расположены на верхней части кронштейна В 1937 году надписи на внутренней стороне кронштейна «252» «1937 г» «6183-0» Скорее всего их расположение неоднократно менялось.
В 1936 году надписи «252» «1936 г» «6183-01» расположены на верхней части кронштейна В 1937 году надписи на внутренней стороне кронштейна «252» «1937 г» «6183-0» Скорее всего их расположение неоднократно менялось.
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: Вт янв 14, 2020 12:00 am
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Линзовые мачтовые светофоры
Да, что т размер большой. А так интересная особенность. Вот зачем на заводе переносили эти надписи. Да и вообще, для кого они? Ладно год. А вот что значит "магическое число" 252??? Не номер ли это завода. И почему потом не стали его указывать?
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Линзовые мачтовые светофоры
Интересный трехзначный светофор 1951 года выпуска.
Вместо НКПС - надпись МПС смещенная вправо (буквы П и С от предыдущей отливки)
В отличие от известной крышки 1947 года исчезла надпись « г. Н-Днепр. »
Форма козырьков. Я предполагаю, что это заводские козырьки послевоенного выпуска, более длинные, чем довоенные.
Для примера - другой двухзначный светофор 1955 года выпуска. Форма козырьков аналогичная: Наконец кронштейн 6181-00
Благодаря удачному расположению сигнала удалось сфотографировать кронштейн сверху.
Хорошо видно номер чертежа 6181-01 и год выпуска 1951 г.
На основании этого снимка можно смело предполагать что кронштейны более раннего выпуска также имели аналогичные надписи, а до 1938 года вероятно и цифры 252
Снимки в полном разрешении по ссылке можно увидеть на моей странице flickr
За находку, наводку, неоценимую помощь в съёмке и теплый приём благодарю Игоря (Дзянь-Дземинь)
Крышка:
эволюция стиля крышек 1940х годов:
К сожалению не смог найти имя автора фотографииВместо НКПС - надпись МПС смещенная вправо (буквы П и С от предыдущей отливки)
В отличие от известной крышки 1947 года исчезла надпись « г. Н-Днепр. »
Форма козырьков. Я предполагаю, что это заводские козырьки послевоенного выпуска, более длинные, чем довоенные.
Для примера - другой двухзначный светофор 1955 года выпуска. Форма козырьков аналогичная: Наконец кронштейн 6181-00
Благодаря удачному расположению сигнала удалось сфотографировать кронштейн сверху.
Хорошо видно номер чертежа 6181-01 и год выпуска 1951 г.
На основании этого снимка можно смело предполагать что кронштейны более раннего выпуска также имели аналогичные надписи, а до 1938 года вероятно и цифры 252
Снимки в полном разрешении по ссылке можно увидеть на моей странице flickr
За находку, наводку, неоценимую помощь в съёмке и теплый приём благодарю Игоря (Дзянь-Дземинь)