ВЛ19
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1442 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: ВЛ19
Давай, попробуй!
Ты мне не папаша!старина_U писал(а): Деточка,
Ты техдокументацию то предоставь, где не предусмотрено. А на отмазки про старшего машиниста и так далее, это бабушке своей говори!старина_U писал(а): Там где на фотках попадалось 2 разрядника, - самодеятельность старшего машиниста, или рацпредложение какого-то умника из ДНТЦ. Заводской техдокументацией это не предусмотрено. А хозяйская езда, или рационализаторская деятельность это позволяла сделать. Резон - понятен: распараллелить ударный ток через пару разрядников. Только вот природа (мать_ё) с индуктивностью (и её мать) это не особо давали сделать. В ряде случаев - всё равно разносило. Мне об этом точно известно от ВНИИЖТовских профессоров-электровозников. А не из пионэрских фоток с комментами школоты, которые ни разу на крышу не поднимались.
Если почитаешь внимательно литературу, ссылки на которую накидал, то узнаешь, что стояло там ничего изначально. Разрядник был изначально в кузове.старина_U писал(а): Изначально стояли воздушные. Потому и 2 посадочных места. Устройство у них такое.
Еще раз - свежо питание! То у тебя 2ТЭП10Л, то еще чего с лужами. Слышали - знаем!старина_U писал(а):Да, да... Прежде, чем вонять здесь...
Перечитай ещё раз: "конкретная машина, конкретное время, конкретное депо (или завод)".
Для борзописцев, не успевающих читать многоабукаф, поясню: машины старые, модернизировались/переделывались МНОГО РАЗ; рацухи вносились, убирались, переделывались. ВНИИЖТ вносил предложения, дорожные рационализаторы...
А наваренные площадки, обрезки труб и дырки оставались от всех. Хотя это использовалось от силы - месяц-два.
Видел это много раз. Своими глазами. В ряде случаев и сам руку прикладывал. Давно живу. Потому и знаю.
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1442 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: ВЛ19
Далее, для тех кому интересно.
ВЛ19-143. Отлично видна труба с шиной, соединяющей оба пантографа. Как и писал ранее, такие стояли со стороны, где жалюзи.
https://trainpix.org/photo/197511/?vid=90598 ВЛ19-143
СССР, Ярославская область
Музей Северной железной дороги
Прислал BLOG
С уважением,
Иван
ВЛ19-143. Отлично видна труба с шиной, соединяющей оба пантографа. Как и писал ранее, такие стояли со стороны, где жалюзи.
https://trainpix.org/photo/197511/?vid=90598 ВЛ19-143
СССР, Ярославская область
Музей Северной железной дороги
Прислал BLOG
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 9:57 pm
- Поблагодарили: 19 раз
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1442 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: ВЛ19
По разряднику. Изначально на этих машинах стоял алюминиевый разрядник, и как я писал выше, стоял он внутри кузова.
, скачайте пожалуйста и выложите здесь.
В.А. Раков, П.К. Пономаренко, Электровоз, Москва 1952 г.
https://vk.com/doc-82214979_461621981
Тогда получается, что ввод, за правым пантографом, что виден на обеих машинах, мог быть вводом к разряднику.
download/file.php?id=151385&mode=view
К сожалению нет аналогичных фотографий с другой стороны машины. Т.к. главный выключатель стоит можно сказать под другим пантографом. Был ли к нему отдельный ввод, или же был общий ввод, где кабели разъединялись к разряднику и выключателю? Вопрос. Хотя, вот по этой схемке, вроде как ввод с одного пантографа, того, где разрядник, и под крышей кабель парралельно крышевой шине между пантографами идет к главному разъединителю под другим пантографом. download/file.php?id=151385&mode=view
Хотя может я и прав, вот фотография середины 50-х с противоположной стороны, ввода около ближнего пантографа не видно. Машина вроде еще не модернизированная, со старыми ступеньками, со старым тифоном.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture https://vk.com/doc-82214979_461621988
https://vk.com/doc-82214979_461621990
С уважением,
Иван
Если кто может скачать иллюстрацию со страницы 57 из этой книги с расположением оборудования на ВЛ19 лучше, скачайте пожалуйста и выложите здесь.
В.А. Раков, П.К. Пономаренко, Электровоз, Москва 1952 г.
https://vk.com/doc-82214979_461621981
Тогда получается, что ввод, за правым пантографом, что виден на обеих машинах, мог быть вводом к разряднику.
download/file.php?id=151385&mode=view
К сожалению нет аналогичных фотографий с другой стороны машины. Т.к. главный выключатель стоит можно сказать под другим пантографом. Был ли к нему отдельный ввод, или же был общий ввод, где кабели разъединялись к разряднику и выключателю? Вопрос. Хотя, вот по этой схемке, вроде как ввод с одного пантографа, того, где разрядник, и под крышей кабель парралельно крышевой шине между пантографами идет к главному разъединителю под другим пантографом. download/file.php?id=151385&mode=view
Хотя может я и прав, вот фотография середины 50-х с противоположной стороны, ввода около ближнего пантографа не видно. Машина вроде еще не модернизированная, со старыми ступеньками, со старым тифоном.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture https://vk.com/doc-82214979_461621988
https://vk.com/doc-82214979_461621990
С уважением,
Иван
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1442 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: ВЛ19
ВЛ19м-105
https://pastvu.com/p/1091771 Дежурный по станции Кунгур вручает путевку машинисту электровоза
1963
,
Россия,
Пермский край,
Кунгур
Источник:http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=21340545
Направление съемки:северо-запад
Подпись на вотермарке:TravelerCar
https://pastvu.com/p/1091771 Дежурный по станции Кунгур вручает путевку машинисту электровоза
1963
,
Россия,
Пермский край,
Кунгур
Источник:http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=21340545
Направление съемки:северо-запад
Подпись на вотермарке:TravelerCar
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: ВЛ19
Пока дождь и холодно. Есть время на подбор материала и ответ.
А вот у Ракова-Пономаренко:
Это уже с учётом опыта эксплуатации первых алюминиевых разрядников. Вот откуда и отложилось про воздушный роговой разрядник.
Но! Вот почему забыл момент...
В годы учёбы на помощника, 1979, довелось мне пообщаться с ветераном депо Москва-3 Петром Матвеевичем Панариным.
Знатный дядька был. Сказать, что ходячая энциклопедия, - ничего не сказать. Ему "героя соцтруда" дали ещё в 50х годах. Если не ошибаюсь, первому из депо. Он же потом стал инструктором по обучению, когда в депо пришли ЧС2.
Так вот...
Депо Москва-3я, (как и депо Москва-2я) расположены в Москве, рядом с ВНИИЖТом. Соответственно и с началом электрификации участка Москва-Мытищи, туда пришли ВЛ19 на 1500В (и Сд/Св - в Москву-2, соответственно).
Потому и все переделки, обкатки и доводки происходили при участии Панарина.
И В.А. Раков - знал его так же.
И при моём общении с Раковым это - подтвердилось.
И Панарин и сам Раков говорили, что разрядники доставляли кучу гимора: их надо было обслуживать, как аккумуляторы. Что и сделали по началу: подсунули их аккумуляторщикам. Потом поставили отдельного человека.
Вот немного ликбеза, для пущего понимания: Я по началу не понимал, к чему это привязывать... Поскольку отложилось в памяти, что Панарин рассказывал, что раньше на крыше ставили "роговые разрядники".
Из "талмуда" 1941 г. изд. и "Электровоз": Ну, - роговые и роговые... потом - тиритовые, потом - вилитовые...
Оказывается, Раков сам, в своей книге поминает факт наличия алюминиевых разрядников, как скоротечный: С 1938 года - ставили уже ТИРИТОВЫЕ + роговой! И отсюда тоже отложилось про воздушный роговой разрядник.
Кстати. В конце цитаты из книги - факт постановки на крышу 2 разрядников, в случае эксплуатации на 3000В!
По началу разрядники рассчитывали на 1500В.
Учитывая, что ВЛ19 были на Закавказской и на Северной (ярославке нонешними деньгами), то эти алюминиевые дальше и не распространились. И, подозреваю, к 40м годам были все заменены на тиритовые+роговой воздушный.
А там подоспели и первые вилитовые.
Продолжение следует...
ЗЫ=
Изначально - да. Поставили, передрав импортные. Забыл этот факт. Давно не лазил в литературу. Это в книге 1941 года...ivan писал(а): ↑Сб апр 11, 2020 12:00 amПо разряднику. Изначально на этих машинах стоял алюминиевый разрядник, и как я писал выше, стоял он внутри кузова.
_20200410_235930.JPG
Если кто может скачать иллюстрацию со страницы 57 из этой книги с расположением оборудования на ВЛ19 лучше
, скачайте пожалуйста и выложите здесь.
В.А. Раков, П.К. Пономаренко, Электровоз, Москва 1952 г.
https://vk.com/doc-82214979_461621981
А вот у Ракова-Пономаренко:
Это уже с учётом опыта эксплуатации первых алюминиевых разрядников. Вот откуда и отложилось про воздушный роговой разрядник.
Но! Вот почему забыл момент...
В годы учёбы на помощника, 1979, довелось мне пообщаться с ветераном депо Москва-3 Петром Матвеевичем Панариным.
Знатный дядька был. Сказать, что ходячая энциклопедия, - ничего не сказать. Ему "героя соцтруда" дали ещё в 50х годах. Если не ошибаюсь, первому из депо. Он же потом стал инструктором по обучению, когда в депо пришли ЧС2.
Так вот...
Депо Москва-3я, (как и депо Москва-2я) расположены в Москве, рядом с ВНИИЖТом. Соответственно и с началом электрификации участка Москва-Мытищи, туда пришли ВЛ19 на 1500В (и Сд/Св - в Москву-2, соответственно).
Потому и все переделки, обкатки и доводки происходили при участии Панарина.
И В.А. Раков - знал его так же.
И при моём общении с Раковым это - подтвердилось.
И Панарин и сам Раков говорили, что разрядники доставляли кучу гимора: их надо было обслуживать, как аккумуляторы. Что и сделали по началу: подсунули их аккумуляторщикам. Потом поставили отдельного человека.
Вот немного ликбеза, для пущего понимания: Я по началу не понимал, к чему это привязывать... Поскольку отложилось в памяти, что Панарин рассказывал, что раньше на крыше ставили "роговые разрядники".
Из "талмуда" 1941 г. изд. и "Электровоз": Ну, - роговые и роговые... потом - тиритовые, потом - вилитовые...
Оказывается, Раков сам, в своей книге поминает факт наличия алюминиевых разрядников, как скоротечный: С 1938 года - ставили уже ТИРИТОВЫЕ + роговой! И отсюда тоже отложилось про воздушный роговой разрядник.
Кстати. В конце цитаты из книги - факт постановки на крышу 2 разрядников, в случае эксплуатации на 3000В!
По началу разрядники рассчитывали на 1500В.
Учитывая, что ВЛ19 были на Закавказской и на Северной (ярославке нонешними деньгами), то эти алюминиевые дальше и не распространились. И, подозреваю, к 40м годам были все заменены на тиритовые+роговой воздушный.
А там подоспели и первые вилитовые.
Продолжение следует...
ЗЫ=