Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 471 раз
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами
16 июня 1961 г. от платформы Куйбышевского вокзала отправился в свой первый рейс скорый поезд Куйбышев – Москва № 9/10. Время в пути 18 час. 25 мин.
Из фондов госархивов
Поезд Куйбышев-Москва, 1960-е гг.
Коридор одного из вагонов поезда Куйбышев-Москва. 1960-е гг.
Источник:
https://twitter.com/agsafonov/status/10 ... 6644302848
Из фондов госархивов
Поезд Куйбышев-Москва, 1960-е гг.
Коридор одного из вагонов поезда Куйбышев-Москва. 1960-е гг.
Источник:
https://twitter.com/agsafonov/status/10 ... 6644302848
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 471 раз
Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами
Интересное фото. Я думал, что такая окраска была характерна для конца 1940-х и начала 1950-х.D-S писал(а): ↑Вт апр 14, 2020 10:32 pm16 июня 1961 г. от платформы Куйбышевского вокзала отправился в свой первый рейс скорый поезд Куйбышев – Москва № 9/10. Время в пути 18 час. 25 мин.
Из фондов госархивов
Поезд Куйбышев-Москва, 1960-е гг.
Коридор одного из вагонов поезда Куйбышев-Москва. 1960-е гг.
Источник:
https://twitter.com/agsafonov/status/10 ... 6644302848
Но датировка снимка все равно сомнительна. Поезд Куйбышев – Москва № 9/10 впервые отправился не в 1961, а в 1964, если верить Википедии и газете "Гудок".
А уже в 1965 он стал фирменным и ему было присвоено название "Жигули". Если предположить, что на фото именно поезд Куйбышев – Москва № 9/10, то фото можно датировать периодом 1964-1965 год.
Вопрос следующий - а какие поезда курсировали между Москвой и Куйбышевом в 1950-х? Надо будет поискать информацию.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами
Окраска интерьер или экстерьера?ГойкоМитич писал(а): ↑Вс апр 19, 2020 4:07 pmЯ думал, что такая окраска была характерна для конца 1940-х и начала 1950-х.
Если экс, что что именно Вы имеете ввиду - герб внизу вагона, а не в межоконном проеме?
Так же было бы неплохо увидить снимки или ссылки на "характерна для конца 1940-х и начала 1950-х.".
В 1958 был ежедневный поезд 50/49 и по особому назначению 62/61. Скорых не было, курьерских тем более.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами
Здесь на самом деле "шпоновый" интерьер больше подсказывает, что вагон выпущен ещё в конце 40х годов. Отрывок из "Пособия проводнику пассажирского вагона" 1954 года издания здесь уже цитировался несколькими страницами ранее:
"Вагоны четвертого выпуска (постройки с 1950 года) имеют следующие особенности: бесчелюстные тележки, теплоизоляция мипора вместо фольги, гофрированные боковые стены, внутренняя обшивка - линкруст вместо дубового шпона, умывальные чаши и унитазы фаянсовые с металлической наружной армировкой с эмалированной поверхностью."
То есть если судить по внутрянке - вагон на снимке построен не позднее 1950 года. Тележки не особо понятно по снимку, челюстные или бес-, видно только что на буксах скольжения. Для начала 60-х - не скажешь, что откровенное старье, но и на горячую новинку как-то не тянет. Тем более для поезда с таким "маленьким" номером. А вот для начала 50х - вполне себе "писк моды"...
"Вагоны четвертого выпуска (постройки с 1950 года) имеют следующие особенности: бесчелюстные тележки, теплоизоляция мипора вместо фольги, гофрированные боковые стены, внутренняя обшивка - линкруст вместо дубового шпона, умывальные чаши и унитазы фаянсовые с металлической наружной армировкой с эмалированной поверхностью."
То есть если судить по внутрянке - вагон на снимке построен не позднее 1950 года. Тележки не особо понятно по снимку, челюстные или бес-, видно только что на буксах скольжения. Для начала 60-х - не скажешь, что откровенное старье, но и на горячую новинку как-то не тянет. Тем более для поезда с таким "маленьким" номером. А вот для начала 50х - вполне себе "писк моды"...
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 471 раз
Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами
Имелась в виду внешняя окраска - герб внизу вагона, а не между окнами и две дополнительные полосы в межоконном проеме. Фото "Голубого экспресса" с похожими элементами окраски приводились на 1 странице темы (1946 год). Там же на эскизе из книги 1949 также изображены эти элементы.Иван Андреев писал(а): ↑Вс апр 19, 2020 9:58 pmОкраска интерьер или экстерьера?ГойкоМитич писал(а): ↑Вс апр 19, 2020 4:07 pmЯ думал, что такая окраска была характерна для конца 1940-х и начала 1950-х.
Если экс, что что именно Вы имеете ввиду - герб внизу вагона, а не в межоконном проеме?
Так же было бы неплохо увидить снимки или ссылки на "характерна для конца 1940-х и начала 1950-х.".
viewtopic.php?f=46&t=6963#p94383
Также на 4 странице есть фото 1949 года с полосами между окнами (рядом с багажным 20,2м) и более поздний вариант - без межоконных полос (вероятно стройотряд 1970-х).
viewtopic.php?f=46&t=6963&start=30#p144927
На 6 странице также фото с полосами между окнами, опубликованное 25 декабря 1952года.
viewtopic.php?f=46&t=6963&start=50#p177424
На 7 странице приведен рисунок из книги 1949 года с теми же элементами оформления.
viewtopic.php?f=46&t=6963&start=60#p179718
На 9 странице я приводил фото из Эстонии за июль 1974 без межоконных полос.
viewtopic.php?f=46&t=6963&start=80#p213149
Наконец - на этой, 10 странице выше я приводил фото вагона с межоконными полосами. Дата не указана, но с 1959 года пассажирские вагоны обязательно оборудовались встроенными хвостовыми фонарями. Поскольку на фото они отсутствуют, можно предположить, что фото сделано не позднее 1959. Вероятнее - конец 1940-х или начало 1950-х, поскольку на фото похоже какая-то выставка и в те годы ЦМВ были еще диковинкой и достижением (выше уже ссылался на вырезку из 1952 года с репортажем о новых ЦМВ).
Наконец, если посмотреть альбом надписей 1946 года, то ЦМВ там еще не приводятся. То есть в 1946 году их окраска еще не стандартизирована. А в альбоме знаков и надписей 1956 года уже приводятся гофрированные ЦМВ и герб размещается не внизу вагона под окнами, а между окнами, как и в более поздние времена.
Исходя из этого я предполагаю, что первоначально гладкоборные ЦМВ выпускались в 1946 году для "Голубого экспресса", имевшего свою собственную индивидуальную окраску. Там еще между окнами фон более светлого оттенка - вероятно, голубого. А затем (как минимум - до 1952), когда выпускали гладкобортные ЦМВ для других дорог, красили их уже в зеленый цвет, но с сохранением "фирменных" элементов - светлых (вероятно, желтых) полос между окнами, надписью с названием поезда над окнами и расположением герба под окнами. Вероятно, это подчеркивало новизну и особый статус как самих ЦМВ, так и составленных из них поездов. А к 1956 году различные ЦМВ стали уже обыденностью и в новом альбоме герб, номер и название дороги ставились уже по обычным правилам - между окнами. А в качестве отличительной черты окраски ЦМВ сохранились две желтые полосы над окнами и под ними.
Спасибо за информацию. Если фото вагона Куйбышев-Москва относится не к 1964г, а к началу 1950-х, то поезду не обязательно было быть скорым или курьерским - судя по заметке за 1952 год, тогда любой поезд из ЦМВ воспринимался как новый и особенный. Или другой вариант, если первоначально был скорым, к 1958 его могли перевести в категорию обычных пассажирских.Иван Андреев писал(а): ↑Вс апр 19, 2020 9:58 pmВ 1958 был ежедневный поезд 50/49 и по особому назначению 62/61. Скорых не было, курьерских тем более.
Кстати, интересно было бы узнать какой поезд ходил из Саратова до Москвы начиная с 25 декабря 1952 года. У вас нет такой информации?
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1388
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 471 раз
Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами
Тележки, похоже бесчелюстные, но в 1950-х при ремонтах бесчелюстные тележки ставились взамен челюстных и на вагоны ранних годов выпуска.Ngregory писал(а): ↑Пн апр 20, 2020 5:10 pmТележки не особо понятно по снимку, челюстные или бес-, видно только что на буксах скольжения. Для начала 60-х - не скажешь, что откровенное старье, но и на горячую новинку как-то не тянет. Тем более для поезда с таким "маленьким" номером. А вот для начала 50х - вполне себе "писк моды"...
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами
Благодарю за рахъяснения.
К сожалению, книги с расписаниями пассажирских поездов у меня есть только за 1958 и 1964 года. Вроде где то, когда то видел в сети старые расписания, но были ли там расписания второй половины 50-х - первой 60-х не помню.
Что же до появления ЦМВ, то 52 и 53-й года я не помню, а вот с 54 года как минимум пассажирские поезда направлием с Павелецкого вокзала полностью состояли из ЦМВ - купейные и плацкарты.
Были ли они гофрированым или гладкими - сказать не могу, с высоты моего тогдашнего роста намного лучше была видна подвагонка...
Плацкартые были внутри точь в точь как на снимке из поста D-S http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 56#p218556
К сожалению, книги с расписаниями пассажирских поездов у меня есть только за 1958 и 1964 года. Вроде где то, когда то видел в сети старые расписания, но были ли там расписания второй половины 50-х - первой 60-х не помню.
Что же до появления ЦМВ, то 52 и 53-й года я не помню, а вот с 54 года как минимум пассажирские поезда направлием с Павелецкого вокзала полностью состояли из ЦМВ - купейные и плацкарты.
Были ли они гофрированым или гладкими - сказать не могу, с высоты моего тогдашнего роста намного лучше была видна подвагонка...
Плацкартые были внутри точь в точь как на снимке из поста D-S http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 56#p218556
- Владимир
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
- Откуда: Эстония, Таллин
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами
Вот здесь тележки видны получше.ГойкоМитич писал(а): ↑Чт апр 23, 2020 2:58 amТележки, похоже бесчелюстные, но в 1950-х при ремонтах бесчелюстные тележки ставились взамен челюстных и на вагоны ранних годов выпуска.
Фото надерганы из соцсетей и пр.. Не на всех указан год.
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами
На последнем фото очень интересные телеграфные столбы. Обычно А-образные столбы используются в качестве усиленных угловых, а тут, видимо, по неблагоприятным ветровым условиям установлены все А-образные.Владимир писал(а): ↑Чт апр 23, 2020 8:42 amВот здесь тележки видны получше.ГойкоМитич писал(а): ↑Чт апр 23, 2020 2:58 amТележки, похоже бесчелюстные, но в 1950-х при ремонтах бесчелюстные тележки ставились взамен челюстных и на вагоны ранних годов выпуска.
Фото надерганы из соцсетей и пр.. Не на всех указан год.