Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)
Алексей Фролов (Дядюшка Фрол) любезно поделился со мной фотографиями паровоза ТЛ - и все одного номера ТЛ-1793.
Думаю, что все первый снимок сделан на ПРЗ в Даугавпилсе в конце 40-х или начале 50-х, скорее всего в начале 1947-го, года после ремонта эта машина была принята на баланс МПС, второй между 1950-м и 55 годом, ну и третий - в районе 1955 года.
Судя по статье А.А. Васильева в ЛТ и по данным Ильина Ю.В. (Koivisto), машина эта числилась до июня 62-го года на Белорусской дороге, до весны 56-го года в депо Калинковичи (где скорее всего и сняты 2 снимка), а потом в Молодечно (в статье написано, что туда попала машина 17946, но это точно опечатка).
Может у кого еще что-то есть по этим машинам в СССР?
С уважением,
Иван
Думаю, что все первый снимок сделан на ПРЗ в Даугавпилсе в конце 40-х или начале 50-х, скорее всего в начале 1947-го, года после ремонта эта машина была принята на баланс МПС, второй между 1950-м и 55 годом, ну и третий - в районе 1955 года.
Судя по статье А.А. Васильева в ЛТ и по данным Ильина Ю.В. (Koivisto), машина эта числилась до июня 62-го года на Белорусской дороге, до весны 56-го года в депо Калинковичи (где скорее всего и сняты 2 снимка), а потом в Молодечно (в статье написано, что туда попала машина 17946, но это точно опечатка).
Может у кого еще что-то есть по этим машинам в СССР?
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)
Вот эта машина 42-1017 тоже поработала в СССР. Принята на баланс в апреле 47-го, списана в октябре 63-го, и передана в Донецкий Совнархоз.
-
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)
Большая вероятность, что оба фото сделаны в Калинковичах. Здание депо на заднем плане на одном из них совсем не похоже на молодечненское, а вот в Калинковичах - похожее. Кстати, пишут, что 42-я машина в Калинковичах была всего одна.
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)
мне тоже так кажется, что обе фотографии еще в Калинковичах. Я делаю модель этой машины, но уже рубежа 50-х - начала 60-х, без буферов, с нашей дверкой дымовой коробки, с рамой под тендером, с автосцепкой. Тут писали, что к концу 50-х уже перестали практически делать комсомольские паровозы, да и при передаче из депо в депо, могла ли машина оставить эти рисунки, транспаранты из Калинковичей? Пока думаю, что это уже была обычная черная машина, естественно, с частью красных деталей.
Здесь же на поздней фотографии видно, что и рама еще красная (до 56-го, когда уже приказом все брусковые необходимо стало красить в черный, тогда же появился и герб на будке вместо знака МПС).
В статье А.А. Васильев пишет, что там же в Калинковичах работал и 1017, фотография которого выше, и 2304 и другие машины.
Интересно было бы услышать Юрия Леонидовича, который и предоставил данные для этой статьи в ЛТ, но он что-то давно здесь на форуме не появляется.
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)
Еще меня интересует, что за деталь торчит сверху позади угольного ящика. Думал сначала, что что-то типа лампы, которая освещает угольный ящик, но обычно она стоит на крыше будки. Сегодня же увидел фотографию аналогичного тендера в Риге у ТЭ-036, там торчит на краю угольного ящика розетка под прожетор.
Фотку одну плохую нашел, может у кого из Риги есть лучше. С уважением,
Иван
Фотку одну плохую нашел, может у кого из Риги есть лучше. С уважением,
Иван
- Владимир
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
- Откуда: Эстония, Таллин
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)
По моим данным данное фото сделано в 1945г в Париже ???
Паровоз принят на баланс в 1947 и работал на Бел ЖД
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)
Даже не знаю, если честно, где это снято. Вряд ли в Париже звезду бы нарисовали.
Другая известная фотография, где снят 42-848 на вокзале, и часто думают, что снято у нас, снята, судя по дебатам в ВК, на Восточном вокзале в Берлине осенью 45 го, и та машина к нам не попала.
С уважением,
Иван
Другая известная фотография, где снят 42-848 на вокзале, и часто думают, что снято у нас, снята, судя по дебатам в ВК, на Восточном вокзале в Берлине осенью 45 го, и та машина к нам не попала.
С уважением,
Иван
- Владимир
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
- Откуда: Эстония, Таллин
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)
Эти оба фото достаточно известны, но единственная ссылка на фото 1017 (где-то на западных форумах) указывала на Париж. Поэтому я и указал кучу знаков вопроса. Вероятнее всего фото было сделано где-то на западе. Такого парапета между путями у нас не было.ivan писал(а): ↑Ср апр 22, 2020 12:21 pmДаже не знаю, если честно, где это снято. Вряд ли в Париже звезду бы нарисовали.
Другая известная фотография, где снят 42-848 на вокзале, и часто думают, что снято у нас, снята, судя по дебатам в ВК, на Восточном вокзале в Берлине осенью 45 го, и та машина к нам не попала.
Некоторое время назад это были единственные фото 42, которые я знал, и обе были сделаны за пределами СССР, за пределами 1520 колеи и меня смущал факт изготовления в окраске МПС, хотя статью в Локотрансе я читал.
С уважением
ПС... Сайт "Это Ретро" дал ссылку этой фотографии на Львов. "Трофейный немецкий паровоз 42 1017 на ст.Львов"
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)
Владимир, трудно тут сказать. Надо смотреть, где эта машина до 47-го была. Звезда конечно указывает на то, что эта машина уже на балансе МПС, но может она и в какой-то колонне в Германии в советской зоне оккупации со звездой с 45-го успела поработать. Надо бы ее судьбу до 47-го прояснить.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)
А.А. Васильев в статье "Нижегородские братцы" в ЛТ. 11/2006 на стр. 11 пишет:
" Вагоноремонтный завод Канаш близ Казани в феврале 1959-го получил немецкий паровоз под русской серией ТЛ-2310. В мае 1961-го на его будке смотрелась надпись "М-Киевск. ж.д." .... машина была "комсомолкой" в депо Унеча... Номер несла литой по типу румынских паровозов Эр....В феврале 1964-го.... оформление было прежнее:внутренний фон литого номера был черный , рельеф/литеры и номер/-белый/эмаль. компаунд-насос системы Руденко, без дымоотбойников, как и в первом случае (май 1961-го)...."
С уважением,
Иван
" Вагоноремонтный завод Канаш близ Казани в феврале 1959-го получил немецкий паровоз под русской серией ТЛ-2310. В мае 1961-го на его будке смотрелась надпись "М-Киевск. ж.д." .... машина была "комсомолкой" в депо Унеча... Номер несла литой по типу румынских паровозов Эр....В феврале 1964-го.... оформление было прежнее:внутренний фон литого номера был черный , рельеф/литеры и номер/-белый/эмаль. компаунд-насос системы Руденко, без дымоотбойников, как и в первом случае (май 1961-го)...."
С уважением,
Иван