Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)

Сообщение
Автор
ivan
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1453 раза
Поблагодарили: 816 раз

Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)

#1 Непрочитанное сообщение ivan »

Алексей Фролов (Дядюшка Фрол) любезно поделился со мной фотографиями паровоза ТЛ - и все одного номера ТЛ-1793.
Думаю, что все первый снимок сделан на ПРЗ в Даугавпилсе в конце 40-х или начале 50-х, скорее всего в начале 1947-го, года после ремонта эта машина была принята на баланс МПС, второй между 1950-м и 55 годом, ну и третий - в районе 1955 года.
Судя по статье А.А. Васильева в ЛТ и по данным Ильина Ю.В. (Koivisto), машина эта числилась до июня 62-го года на Белорусской дороге, до весны 56-го года в депо Калинковичи (где скорее всего и сняты 2 снимка), а потом в Молодечно (в статье написано, что туда попала машина 17946, но это точно опечатка).
Может у кого еще что-то есть по этим машинам в СССР?
С уважением,
Иван
42-1793,Прибалтика,195х.jpg
ТЛ-1793 Белоруссия 1950гг.jpg
ТЛ-1793 Белоруссия 1950годы.jpg

ivan
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1453 раза
Поблагодарили: 816 раз

Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)

#2 Непрочитанное сообщение ivan »

Вот эта машина 42-1017 тоже поработала в СССР. Принята на баланс в апреле 47-го, списана в октябре 63-го, и передана в Донецкий Совнархоз.
42-1017.jpg

Steamer
Сообщения: 512
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 182 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)

#3 Непрочитанное сообщение Steamer »

ivan писал(а):
Пн апр 20, 2020 8:34 pm
...до весны 56-го года в депо Калинковичи (где скорее всего и сняты 2 снимка), а потом в Молодечно (в статье написано, что туда попала машина 17946, но это точно опечатка).
Большая вероятность, что оба фото сделаны в Калинковичах. Здание депо на заднем плане на одном из них совсем не похоже на молодечненское, а вот в Калинковичах - похожее. Кстати, пишут, что 42-я машина в Калинковичах была всего одна.

ivan
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1453 раза
Поблагодарили: 816 раз

Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)

#4 Непрочитанное сообщение ivan »

Steamer писал(а):
Вт апр 21, 2020 11:13 pm
ivan писал(а):
Пн апр 20, 2020 8:34 pm
...до весны 56-го года в депо Калинковичи (где скорее всего и сняты 2 снимка), а потом в Молодечно (в статье написано, что туда попала машина 17946, но это точно опечатка).
Большая вероятность, что оба фото сделаны в Калинковичах. Здание депо на заднем плане на одном из них совсем не похоже на молодечненское, а вот в Калинковичах - похожее. Кстати, пишут, что 42-я машина в Калинковичах была всего одна.
мне тоже так кажется, что обе фотографии еще в Калинковичах. Я делаю модель этой машины, но уже рубежа 50-х - начала 60-х, без буферов, с нашей дверкой дымовой коробки, с рамой под тендером, с автосцепкой. Тут писали, что к концу 50-х уже перестали практически делать комсомольские паровозы, да и при передаче из депо в депо, могла ли машина оставить эти рисунки, транспаранты из Калинковичей? Пока думаю, что это уже была обычная черная машина, естественно, с частью красных деталей.
Здесь же на поздней фотографии видно, что и рама еще красная (до 56-го, когда уже приказом все брусковые необходимо стало красить в черный, тогда же появился и герб на будке вместо знака МПС).
В статье А.А. Васильев пишет, что там же в Калинковичах работал и 1017, фотография которого выше, и 2304 и другие машины.
Интересно было бы услышать Юрия Леонидовича, который и предоставил данные для этой статьи в ЛТ, но он что-то давно здесь на форуме не появляется.
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1453 раза
Поблагодарили: 816 раз

Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)

#5 Непрочитанное сообщение ivan »

Еще меня интересует, что за деталь торчит сверху позади угольного ящика. Думал сначала, что что-то типа лампы, которая освещает угольный ящик, но обычно она стоит на крыше будки. Сегодня же увидел фотографию аналогичного тендера в Риге у ТЭ-036, там торчит на краю угольного ящика розетка под прожетор.
Фотку одну плохую нашел, может у кого из Риги есть лучше.
ТЭ-036 Рига.jpg
ТЭ-036 Рига.jpg (13.16 КБ) 4707 просмотров
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
Откуда: Эстония, Таллин
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)

#6 Непрочитанное сообщение Владимир »

ivan писал(а):
Пн апр 20, 2020 8:44 pm
Вот эта машина 42-1017 тоже поработала в СССР. Принята на баланс в апреле 47-го, списана в октябре 63-го, и передана в Донецкий Совнархоз.
42-1017.jpg
По моим данным данное фото сделано в 1945г в Париже ???
Паровоз принят на баланс в 1947 и работал на Бел ЖД

ivan
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1453 раза
Поблагодарили: 816 раз

Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)

#7 Непрочитанное сообщение ivan »

Даже не знаю, если честно, где это снято. Вряд ли в Париже звезду бы нарисовали.
Другая известная фотография, где снят 42-848 на вокзале, и часто думают, что снято у нас, снята, судя по дебатам в ВК, на Восточном вокзале в Берлине осенью 45 го, и та машина к нам не попала.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Владимир
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
Откуда: Эстония, Таллин
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)

#8 Непрочитанное сообщение Владимир »

ivan писал(а):
Ср апр 22, 2020 12:21 pm
Даже не знаю, если честно, где это снято. Вряд ли в Париже звезду бы нарисовали.
Другая известная фотография, где снят 42-848 на вокзале, и часто думают, что снято у нас, снята, судя по дебатам в ВК, на Восточном вокзале в Берлине осенью 45 го, и та машина к нам не попала.
Эти оба фото достаточно известны, но единственная ссылка на фото 1017 (где-то на западных форумах) указывала на Париж. Поэтому я и указал кучу знаков вопроса. Вероятнее всего фото было сделано где-то на западе. Такого парапета между путями у нас не было. :)
Некоторое время назад это были единственные фото 42, которые я знал, и обе были сделаны за пределами СССР, за пределами 1520 колеи и меня смущал факт изготовления в окраске МПС, хотя статью в Локотрансе я читал.
С уважением
ПС... Сайт "Это Ретро" дал ссылку этой фотографии на Львов. "Трофейный немецкий паровоз 42 1017 на ст.Львов"

ivan
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1453 раза
Поблагодарили: 816 раз

Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)

#9 Непрочитанное сообщение ivan »

Владимир, трудно тут сказать. Надо смотреть, где эта машина до 47-го была. Звезда конечно указывает на то, что эта машина уже на балансе МПС, но может она и в какой-то колонне в Германии в советской зоне оккупации со звездой с 45-го успела поработать. Надо бы ее судьбу до 47-го прояснить.
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1453 раза
Поблагодарили: 816 раз

Re: Паровоз 1-5-0 серии ТЛ (BR42)

#10 Непрочитанное сообщение ivan »

А.А. Васильев в статье "Нижегородские братцы" в ЛТ. 11/2006 на стр. 11 пишет:
" Вагоноремонтный завод Канаш близ Казани в феврале 1959-го получил немецкий паровоз под русской серией ТЛ-2310. В мае 1961-го на его будке смотрелась надпись "М-Киевск. ж.д." .... машина была "комсомолкой" в депо Унеча... Номер несла литой по типу румынских паровозов Эр....В феврале 1964-го.... оформление было прежнее:внутренний фон литого номера был черный , рельеф/литеры и номер/-белый/эмаль. компаунд-насос системы Руденко, без дымоотбойников, как и в первом случае (май 1961-го)...."
С уважением,
Иван

Ответить

Вернуться в «Паровозы»