Самодельный локомотивный декодер.
- tnt23
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс апр 05, 2020 7:24 am
- Имя: Tim
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Самодельный локомотивный декодер.
Я думаю автокалибровкой попробовать.
PS медитирую над этим http://forum.modelldepo.ru/showpost.php ... stcount=31
Последний раз редактировалось tnt23 Вс май 10, 2020 8:06 pm, всего редактировалось 1 раз.
- tnt23
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс апр 05, 2020 7:24 am
- Имя: Tim
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2016 12:03 pm
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный локомотивный декодер.
Ну вернее, прототип то был.
И даже ездил. Затык был как раз в реализации бек емф. Использовал драйвер мотора и не мог считать бек емф корректно.
Ну и по самому алгоритму были вопросы:
- с какой частотой считывать и на сколько останавливать шим,
- как высчитать заданную скорость. Решил, что надо получить на одном из пинов опорное напряжение до драйвера и сравнивать с ним,
- как двигаться на совсем малой скорости.
-
- tnt23
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс апр 05, 2020 7:24 am
- Имя: Tim
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Самодельный локомотивный декодер.
Приехали платы для "рассыпного" варианта. Навесил забытый резистор, подправил код, мотором крутит. Теперь можно допиливать BEMF.
- tnt23
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс апр 05, 2020 7:24 am
- Имя: Tim
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Самодельный локомотивный декодер.
Из инструкции по настройке ESU V4:
Zimo MX690:CV 53 (Reference Voltage)
In CV 53, you set the EMF reference voltage generated by the motor at maximum revs. This parameter may have to be adapted subject to the track voltage and the efficiency of the motor.
If the locomotive reaches maximum speed when the throttle is set to about three-quarter and the top third of the throttle has no influence on the speed, then you should reduce the value of CV 53. Reduce the value by 5 – 8 and test the locomotive again. Repeat this process until the locomotive just reaches its maximum speed when the throttle is fully open.
On the other hand, if the locomotive moves too slowly at full throttle then you should increase the value of CV 53 step by step until the maximum speed is reached.
The Reference Voltage used for the BEMF algorithm can be defined by configuration variable #57 as either absolute or relative (default).
Absolute Reference:
A voltage value is defined in CV #57 as a base line for the BEMF calculation. For example: if 14V is selected (CV value: 140), the decoder then tries to send the exact fraction of the voltage indicated by the speed regulator position to the motor, regardless of the voltage level at the track. As a result the speed remains constant even if the track voltage fluctuates, provided the track voltage (more precisely, the rectified and processed voltage inside the decoder, which is about 2V lower) doesn‟t fall below the absolute reference voltage. The "absolute reference" is to be preferred to the "relative refrence" when using other vendors' systems (particularly those that don‟t keep the track voltage stabilized)!
- tnt23
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс апр 05, 2020 7:24 am
- Имя: Tim
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Самодельный локомотивный декодер.
Какая-то вот такая минималка пока получается. Надо дальше еще покрутить параметры.
https://www.youtube.com/watch?v=ZK0ZM0XjpwY
Пиковский BR 55, назад крутит лучше, чем вперед - при том, что мотор разобрал, коллектор почистил и щетки подправил.
https://www.youtube.com/watch?v=ZK0ZM0XjpwY
Пиковский BR 55, назад крутит лучше, чем вперед - при том, что мотор разобрал, коллектор почистил и щетки подправил.
- Engineer_Keen
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: Ср фев 24, 2010 11:15 am
- Имя: Василий
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
- tnt23
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Вс апр 05, 2020 7:24 am
- Имя: Tim
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Самодельный локомотивный декодер.
Трудно сказать. Моторчик я снимал для разборки, редуктор при этом задышал свободно - настолько, что можно было не напрягаясь крутить колесные пары в обе стороны, и вращение передавалось всем шестерням вплоть до моторной без ощутимых люфтов или затруднений. Зато щетки были довольно подъеденные, с вогнутыми поверхностями.
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2016 12:03 pm
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Самодельный локомотивный декодер.
Дык она то поди на ходу по другому совсем будет работать. Надоть на ходу пробовать.