Инсталляция и модельки
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Инсталляция и модельки
Неожиданная встреча.
Глядя на летнюю жару последних лет, мы уже подумываем об осенней погоде, пусть даже и дождливой . Одна из радостей в такую пору - окунуться в воду, а особая радость - в морскую. И вот, одним жарким июльским вечером мы погружаемся в уютное купе поезда, везущего нас к "жемчужине у моря" - Одессе.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В нашей дружеской компании едет и настоящий железнодорожник - работник одного из депо, и мы гордимся этим. "Железка" у него уже не вызывает столь большого интереса, как у нас, простых энтузиастов, и он подготовился к "скучной" поездке, не забывая о друзьях . Под перестук колёс аппетит разыгрался. В итоге, мы так и не смогли выйти в Полтаве (с трёх попыток ), чтобы понаблюдать за сменой электровоза.
На рассвете мы проснулись от голоса диктора на какой-то станции, объявлявшего о прибытии нашего поезда. Это была "Знаменьевка", по которой мы стояли более двадцати минут.
Состав слегка подёргивало, как это бывает при смене локомотива. Недолго думая, со свежими силами, мы выскочили из вагона и устремились к голове поезда. Локомотива, привезшего нас сюда, уже не было, а к составу подходил какой-то электровоз, ослепляя нас мощным прожектором. Издали он чем-то напоминал мне КВР-ный ЧС4, киевского депо.
Мы с интересом выдвинулись навстречу нашему электровозу. Нас сразу привлёк вид воздушных резервуаров на его крыше. Чем-то они были похожи на "ВЛ" - овские. Да и длина локомотива показалась небольшой. Притормозив у маневрового светофора, электровоз медленно подходил к нашему составу, а вслед за ним - и мы.
Каково же было наше удивление, когда мы увидели на его передке название - ВЛ40у! Такому его названию соответствовали и две двухосные тележки, не отличающиеся от "ВЛ" - овских. Понаблюдав за работой автосцепок, мы пошли к своему вагону. Нам вслед раздавался перестук работы воздушного компрессора, наполняющего тормозную магистраль поезда.
Зашумели вентиляторы электровоза. Раздался гудок, и поезд плавно тронулся.
Уходя с одесского вокзала мы внимательно осмотрели электровоз, узнав в нём одну из двух секций ВЛ80т, с дополнительной кабиной . Вот такой была первая встреча с "Ундиной", как я узнал позже. Внимательно рассматривая фото этих электровозов, я небезосновательно произнёс в уме: "Ундина Владленовна Выльник - Запорожская" .
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В фотоматериале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора.
ВЛ40у.
Благодарю за внимание!
Глядя на летнюю жару последних лет, мы уже подумываем об осенней погоде, пусть даже и дождливой . Одна из радостей в такую пору - окунуться в воду, а особая радость - в морскую. И вот, одним жарким июльским вечером мы погружаемся в уютное купе поезда, везущего нас к "жемчужине у моря" - Одессе.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В нашей дружеской компании едет и настоящий железнодорожник - работник одного из депо, и мы гордимся этим. "Железка" у него уже не вызывает столь большого интереса, как у нас, простых энтузиастов, и он подготовился к "скучной" поездке, не забывая о друзьях . Под перестук колёс аппетит разыгрался. В итоге, мы так и не смогли выйти в Полтаве (с трёх попыток ), чтобы понаблюдать за сменой электровоза.
На рассвете мы проснулись от голоса диктора на какой-то станции, объявлявшего о прибытии нашего поезда. Это была "Знаменьевка", по которой мы стояли более двадцати минут.
Состав слегка подёргивало, как это бывает при смене локомотива. Недолго думая, со свежими силами, мы выскочили из вагона и устремились к голове поезда. Локомотива, привезшего нас сюда, уже не было, а к составу подходил какой-то электровоз, ослепляя нас мощным прожектором. Издали он чем-то напоминал мне КВР-ный ЧС4, киевского депо.
Мы с интересом выдвинулись навстречу нашему электровозу. Нас сразу привлёк вид воздушных резервуаров на его крыше. Чем-то они были похожи на "ВЛ" - овские. Да и длина локомотива показалась небольшой. Притормозив у маневрового светофора, электровоз медленно подходил к нашему составу, а вслед за ним - и мы.
Каково же было наше удивление, когда мы увидели на его передке название - ВЛ40у! Такому его названию соответствовали и две двухосные тележки, не отличающиеся от "ВЛ" - овских. Понаблюдав за работой автосцепок, мы пошли к своему вагону. Нам вслед раздавался перестук работы воздушного компрессора, наполняющего тормозную магистраль поезда.
Зашумели вентиляторы электровоза. Раздался гудок, и поезд плавно тронулся.
Уходя с одесского вокзала мы внимательно осмотрели электровоз, узнав в нём одну из двух секций ВЛ80т, с дополнительной кабиной . Вот такой была первая встреча с "Ундиной", как я узнал позже. Внимательно рассматривая фото этих электровозов, я небезосновательно произнёс в уме: "Ундина Владленовна Выльник - Запорожская" .
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В фотоматериале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора.
ВЛ40у.
Благодарю за внимание!
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Инсталляция и модельки
Приветствую!
На новую инсталляцию пока времени не хватает, и поэтому - небольшой фотоэтюд .
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Разъезд «Долгожданный» .
На боковой путь прибывает ВЛ40у с пассажирским, делая остановку.
Тем временем, по главному показался ВЛ82м, с грузовым.
Проходит без остановки. От его тяжести дрожит земля.
В пассажирский зашли ожидающие, и он отправился.
А вскоре, на боковой принимается грузовой с ВЛ80к, и останавливается.
Несколько минут, и по главному мчится ВЛ40у со скорым поездом.
И вскоре за ним - отправился грузовой.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Благодарю за внимание!
На новую инсталляцию пока времени не хватает, и поэтому - небольшой фотоэтюд .
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Разъезд «Долгожданный» .
На боковой путь прибывает ВЛ40у с пассажирским, делая остановку.
Тем временем, по главному показался ВЛ82м, с грузовым.
Проходит без остановки. От его тяжести дрожит земля.
В пассажирский зашли ожидающие, и он отправился.
А вскоре, на боковой принимается грузовой с ВЛ80к, и останавливается.
Несколько минут, и по главному мчится ВЛ40у со скорым поездом.
И вскоре за ним - отправился грузовой.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Благодарю за внимание!
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Инсталляция и модельки
Приветствую!
Конечно, моя «Ундина» (ВЛ40у) имеет совсем немодельную внешность : ( , но тем не менее, ценна для меня. Она изготовлена в рекордно короткие сроки, из деталей различных производителей и видов пластика, и является лишь первым приближением к модели. А идея создания полноценной модели электровоза ВЛ40у «ЗЭРЗ» принадлежит моим украинским коллегам, планирующим в будущем её изготовление. Цель же моей работы по этой теме - эксперимент по «обмоториванию» тележек для моделей электровозов «ВЛ».
Если мне удастся изготовить мототележку, то я постараюсь снабдить свою «Ундину» системой дистанционного управления. Желанная цель - участие в «покатушках» на «Киевском модуле», в полноценном «цифровом формате» управления моделькой.
Така справа.
Конечно, моя «Ундина» (ВЛ40у) имеет совсем немодельную внешность : ( , но тем не менее, ценна для меня. Она изготовлена в рекордно короткие сроки, из деталей различных производителей и видов пластика, и является лишь первым приближением к модели. А идея создания полноценной модели электровоза ВЛ40у «ЗЭРЗ» принадлежит моим украинским коллегам, планирующим в будущем её изготовление. Цель же моей работы по этой теме - эксперимент по «обмоториванию» тележек для моделей электровозов «ВЛ».
Если мне удастся изготовить мототележку, то я постараюсь снабдить свою «Ундину» системой дистанционного управления. Желанная цель - участие в «покатушках» на «Киевском модуле», в полноценном «цифровом формате» управления моделькой.
Така справа.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Инсталляция и модельки
Приветствую!
Спасибо, что "заглядываете" на мой сайт, на котором и я бываю достаточно редко!
Работы с "обмоториванием" "Ундины" замедлились, но не прекращены. На сегодня имеем вот такую конструкцию (на фото). Напомню, все шестерни - от электробритв, червячки выточены токарем из эбонита, электромоторчик покупался ещё в магазине "Юный техник" : ) , бандажики выточены токарем, колцентры – мною : ) , оси колёс и червей - сделал из стального прутка. Сама тележка напечатана на 3D-принтере, со второго раза. Всё стало на места неплохо, как ни странно. Механизм смазан маслом, и работает достаточно тихо. На выходных вырезал токосъёмные латунные полосы для колёс, ждут установки. На очереди - ходовые испытания "голой" мототележки.
И ещё, моя "Ундина" на "Киевском модуле - 2019", "затаилась" за проходящим по станции грузовым...
Спасибо, что "заглядываете" на мой сайт, на котором и я бываю достаточно редко!
Работы с "обмоториванием" "Ундины" замедлились, но не прекращены. На сегодня имеем вот такую конструкцию (на фото). Напомню, все шестерни - от электробритв, червячки выточены токарем из эбонита, электромоторчик покупался ещё в магазине "Юный техник" : ) , бандажики выточены токарем, колцентры – мною : ) , оси колёс и червей - сделал из стального прутка. Сама тележка напечатана на 3D-принтере, со второго раза. Всё стало на места неплохо, как ни странно. Механизм смазан маслом, и работает достаточно тихо. На выходных вырезал токосъёмные латунные полосы для колёс, ждут установки. На очереди - ходовые испытания "голой" мототележки.
И ещё, моя "Ундина" на "Киевском модуле - 2019", "затаилась" за проходящим по станции грузовым...
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Инсталляция и модельки
Приветствую!
Пока многие большие "паровозики" остановились, мои, мелкие, начинают ездить .
Постановка на рельсы, под ток, вскрыла различные недостатки мототележки. Тем не менее, налицо оказалось и важное достоинство: она может ездить. Говоря в общем, мототележка показала характеристики, аналогичные характеристикам моих "паровозиков" "Piko", тридцатилетней давности. В том числе и шумность.
Пока многие большие "паровозики" остановились, мои, мелкие, начинают ездить .
Постановка на рельсы, под ток, вскрыла различные недостатки мототележки. Тем не менее, налицо оказалось и важное достоинство: она может ездить. Говоря в общем, мототележка показала характеристики, аналогичные характеристикам моих "паровозиков" "Piko", тридцатилетней давности. В том числе и шумность.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Инсталляция и модельки
Приветствую!
Заготовка имеет межосевое расстояние, соответствующее макету тележки электровозов серии ВЛ80. Конечно, его изменение не составляет особых трудностей.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Воспользовавшись некоторым наличием свободного времени, я установил моторизированную тележку в модельку электровоза. Другая тележка осталась "бегунковой", и в ней были заменены только колпары, лёгкость вращения которых близка к идеальной. Однако стоит отметить, что все колёса немного "восьмерят".
По ходовым и шумовым характеристикам электровоз подобен моей "пиковской" "Машке", произведенной ещё в ГДР. Уверенное движение локомотива начинается при питающем напряжении 4 Вольта, а разогнанная модель продолжает движение и при 3 Вольтах. В одном направлении она едет тише и плавней, в другом - с повышенными вибрацией и шумом. Можно сказать, что в первом случае модель превосходит "Машку", в втором - уступает ей. Стоит отметить, что подобным явлением страдает и "Машка", и другие "паровозики" с коллекторными электромоторчиками. Но у "Ундины" это явление выражено более чётко. При напряжении в рельсах, равном 12 Вольт, модель "летит". А вот с низкой скоростью есть проблемы, и коэффициент редуктора нужно повышать. На низких скоростях замечены случаи "застревания" электромотора, что характерно и для моих "пиковских" локомотивов. Важный вывод: электромотор должен быть подобран специально, в идеальном случае - бесколлекторный. В этом смысле, цифровое управление, и характерное для него электропитание, является
более привлекательным решением. Радиусные участки пути модель проезжает с небольшим натягом, так как моторной тележке тесновато в кузове. Для проводов световых приборов требуется разъёмное подключение, а для постоянства яркости свечения необходимо будет включить стабилизатор напряжения.
В общем, моделька в "аналоговом" варианте готова к обкатке, и дожидается возможности посещения "Киевского модуля". Резюмируя, хочется сказать, что при наличии не столь больших технологических возможностей, изготовление ходовой части не представляет столь больших трудностей, как может казаться, и под силу большому количеству ЖД - моделистов!
Заготовка имеет межосевое расстояние, соответствующее макету тележки электровозов серии ВЛ80. Конечно, его изменение не составляет особых трудностей.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Воспользовавшись некоторым наличием свободного времени, я установил моторизированную тележку в модельку электровоза. Другая тележка осталась "бегунковой", и в ней были заменены только колпары, лёгкость вращения которых близка к идеальной. Однако стоит отметить, что все колёса немного "восьмерят".
По ходовым и шумовым характеристикам электровоз подобен моей "пиковской" "Машке", произведенной ещё в ГДР. Уверенное движение локомотива начинается при питающем напряжении 4 Вольта, а разогнанная модель продолжает движение и при 3 Вольтах. В одном направлении она едет тише и плавней, в другом - с повышенными вибрацией и шумом. Можно сказать, что в первом случае модель превосходит "Машку", в втором - уступает ей. Стоит отметить, что подобным явлением страдает и "Машка", и другие "паровозики" с коллекторными электромоторчиками. Но у "Ундины" это явление выражено более чётко. При напряжении в рельсах, равном 12 Вольт, модель "летит". А вот с низкой скоростью есть проблемы, и коэффициент редуктора нужно повышать. На низких скоростях замечены случаи "застревания" электромотора, что характерно и для моих "пиковских" локомотивов. Важный вывод: электромотор должен быть подобран специально, в идеальном случае - бесколлекторный. В этом смысле, цифровое управление, и характерное для него электропитание, является
более привлекательным решением. Радиусные участки пути модель проезжает с небольшим натягом, так как моторной тележке тесновато в кузове. Для проводов световых приборов требуется разъёмное подключение, а для постоянства яркости свечения необходимо будет включить стабилизатор напряжения.
В общем, моделька в "аналоговом" варианте готова к обкатке, и дожидается возможности посещения "Киевского модуля". Резюмируя, хочется сказать, что при наличии не столь больших технологических возможностей, изготовление ходовой части не представляет столь больших трудностей, как может казаться, и под силу большому количеству ЖД - моделистов!
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Инсталляция и модельки
Приветствую!
Работы по постройке "аналоговой" модельки "Ундины" завершены.
Первый восторг от моторизированного "паровозика" прошёл, и я смотрю на него уже более критично. Электровоз прилично качается, как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной (даже больше, чем реальный локомотив ). Качество изготовления колпар нужно повышать. Ещё, заметно мерцание светодиодов, особенно на малых скоростях движения, даже несмотря на наличие конденсаторов на "борту" электровоза. В этом смысле, лампочки накаливания ведут себя лучше, ввиду своей инерционности. При движении на малой скорости наблюдается подёргивание.
А в общем, я доволен, и жду возможности покатать "Ундину" на достойном "полигоне" .
На фото - моделька поставлена под ток, в обоих вариантах полярности питающего напряжения.
Работы по постройке "аналоговой" модельки "Ундины" завершены.
Первый восторг от моторизированного "паровозика" прошёл, и я смотрю на него уже более критично. Электровоз прилично качается, как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной (даже больше, чем реальный локомотив ). Качество изготовления колпар нужно повышать. Ещё, заметно мерцание светодиодов, особенно на малых скоростях движения, даже несмотря на наличие конденсаторов на "борту" электровоза. В этом смысле, лампочки накаливания ведут себя лучше, ввиду своей инерционности. При движении на малой скорости наблюдается подёргивание.
А в общем, я доволен, и жду возможности покатать "Ундину" на достойном "полигоне" .
На фото - моделька поставлена под ток, в обоих вариантах полярности питающего напряжения.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Инсталляция и модельки
Приветствую!
На праздниках я решил - таки покатать "Ундину", для чего собрал примитивный макет. И вот, что получилось:
_______________________________________________________________________________________________
__Дождавшись майских праздников, несмотря на карантин , мы решили выбраться на природу (А-я-я!).
Закупив набор дезинфекторов в ближайшем продмаге , и проведя всестороннюю дезинфекцию , мы вдруг оказываемся недалеко от небольшой станции, под названием "Стремительная". К её запрещающему выходному светофору, по боковому пути устало подтягивалась "восьмидесятая Кашка", с грузовым составом. В это время, за лесом уже слышался торопливый перестук колёс. А спустя ещё пару минут, вдалеке за лесопосадкой мы увидели промелькнувшие вагоны пассажирского поезда. До нас уже доносились гудки локомотива, а вслед за ними показался и свет его прожектора...
На праздниках я решил - таки покатать "Ундину", для чего собрал примитивный макет. И вот, что получилось:
_______________________________________________________________________________________________
__Дождавшись майских праздников, несмотря на карантин , мы решили выбраться на природу (А-я-я!).
Закупив набор дезинфекторов в ближайшем продмаге , и проведя всестороннюю дезинфекцию , мы вдруг оказываемся недалеко от небольшой станции, под названием "Стремительная". К её запрещающему выходному светофору, по боковому пути устало подтягивалась "восьмидесятая Кашка", с грузовым составом. В это время, за лесом уже слышался торопливый перестук колёс. А спустя ещё пару минут, вдалеке за лесопосадкой мы увидели промелькнувшие вагоны пассажирского поезда. До нас уже доносились гудки локомотива, а вслед за ними показался и свет его прожектора...
- Вложения
-
- Video_004.mpeg
- (13.04 МБ) 347 скачиваний
-
- Video_012.mpeg
- (12.99 МБ) 286 скачиваний
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Инсталляция и модельки
Приветствую!
Для тех, у кого нет возможности (или желания) скачивать объёмные видеофайлы, я разместил несколько "мгновений" из них.
Для тех, у кого нет возможности (или желания) скачивать объёмные видеофайлы, я разместил несколько "мгновений" из них.