Что за паровоз?
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Что за паровоз?
Военно-полевые паровозы должны были иметь возможность заправляться водой из ближайшего водоёма. С этой целью они комплектовались элеватором Кертинга и приёмными рукавами для набора воды. Вот эти рукава в свёрнутом состоянии укладывались на решётки и прижимались ими к борту бака тендера.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Что за паровоз?
В случае паровозов серий 77, 78 (именно они на фото) и 86 - не совсем верно.
Решетки служили для удержания съемного бака тендера, так как тендер мог быть конвертирован в двухосную бортовую платформу. На нее, в том числе, можно было навалить и дров, так как товарищ Крок может и не знать, что военно-полевые паровозы указанных серий - всеядны. Вода при такой схеме забирается из танка паровоза, для тендера предусмотрены рукавчики под будкой и, что особенно интересно, под передним буферным брусом тоже. Не знаю как 77-ой тип, а 159-ый может работать с тендером, прицепленным любым концом, и при нефтяном отоплении - с любого конца паровоза. На фото не разглядел, есть ли на тендерном баке емкость для воды, но нефтяная должна быть совершенно точно.
Если посмотреть на предыдущие фото, будет видно, что рукав для забора воды лежит в скатке на задней площадке тендера, за откидной переходной площадкой. У паровозов с неразборным тендером (такие тендера гнал Подольский завод) решетки на бортах отсутствуют. Если опять же внимательно изучить фото, то видно, что "лапы" решеток плотно прилегают к боковинам бака - и никакой рукав вы туда не пропихнёте.
Решетки служили для удержания съемного бака тендера, так как тендер мог быть конвертирован в двухосную бортовую платформу. На нее, в том числе, можно было навалить и дров, так как товарищ Крок может и не знать, что военно-полевые паровозы указанных серий - всеядны. Вода при такой схеме забирается из танка паровоза, для тендера предусмотрены рукавчики под будкой и, что особенно интересно, под передним буферным брусом тоже. Не знаю как 77-ой тип, а 159-ый может работать с тендером, прицепленным любым концом, и при нефтяном отоплении - с любого конца паровоза. На фото не разглядел, есть ли на тендерном баке емкость для воды, но нефтяная должна быть совершенно точно.
Если посмотреть на предыдущие фото, будет видно, что рукав для забора воды лежит в скатке на задней площадке тендера, за откидной переходной площадкой. У паровозов с неразборным тендером (такие тендера гнал Подольский завод) решетки на бортах отсутствуют. Если опять же внимательно изучить фото, то видно, что "лапы" решеток плотно прилегают к боковинам бака - и никакой рукав вы туда не пропихнёте.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Что за паровоз?
Расстояние между решётками и баком тендера по чертежу 90мм, поэтому плотно прилегать они по замыслу конструктора не могли. Штатное положение рукавов между решёткой и баком зафиксировано в ТУ на постройку этих паровозов.DmitriSkif писал(а): ↑Чт май 14, 2020 9:34 amВ случае паровозов серий 77, 78 (именно они на фото) и 86 - не совсем верно.
Решетки служили для удержания съемного бака тендера, так как тендер мог быть конвертирован в двухосную бортовую платформу. На нее, в том числе, можно было навалить и дров, так как товарищ Крок может и не знать, что военно-полевые паровозы указанных серий - всеядны. Вода при такой схеме забирается из танка паровоза, для тендера предусмотрены рукавчики под будкой и, что особенно интересно, под передним буферным брусом тоже. Не знаю как 77-ой тип, а 159-ый может работать с тендером, прицепленным любым концом, и при нефтяном отоплении - с любого конца паровоза. На фото не разглядел, есть ли на тендерном баке емкость для воды, но нефтяная должна быть совершенно точно.
Если посмотреть на предыдущие фото, будет видно, что рукав для забора воды лежит в скатке на задней площадке тендера, за откидной переходной площадкой. У паровозов с неразборным тендером (такие тендера гнал Подольский завод) решетки на бортах отсутствуют. Если опять же внимательно изучить фото, то видно, что "лапы" решеток плотно прилегают к боковинам бака - и никакой рукав вы туда не пропихнёте.
Ошибся - решётки были не откидные. Рукава просовывали сверху между решёткой и баком тендера и фиксировали сверху болтами с барашками.
86-й тип тоже мог работать с тендером, прицепленным с разных концов паровоза.
Последний раз редактировалось Р.М. Чт май 14, 2020 1:42 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Что за паровоз?
Что то я не пойму: каким образом тендер мог быть конвертирован в двухосную платформу? Методом раскрытия решеток в разные стороны, типа крыльев? И на эти крылья наваливались дрова? Хотелось бы я посмотреть на фото такого тендера в эксплуатации, DmitriSkif. Про габариты такого тендера, груженого дровами, я уж тогда вообще промолчу.DmitriSkif писал(а): ↑Чт май 14, 2020 9:34 amРешетки служили для удержания съемного бака тендера, так как тендер мог быть конвертирован в двухосную бортовую платформу. На нее, в том числе, можно было навалить и дров, так как товарищ Крок может и не знать, что военно-полевые паровозы указанных серий - всеядны
Ну и в добавок: не спорю, про "всеядность" военно-полевых паровозов я не в курсе - не мой конек эти паровозы. Но то что если паровоз нефтяной, а при отсутствии нефти сразу же может стать дровяным - это из области фантазии. Тот кто знает как устроены топки таких паровозов меня поймет
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Что за паровоз?
Решётки выглядят хилыми и редкими, чтобы на них что-то укладывать типа дров, на рукава похоже, но почему заводское фото без них? Там не полный комплект экипировки фотографировали обычно?
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Что за паровоз?
Может было как в восстановленном в Подмосковной СО, где было комбинированное отопление? Уголь и небольшой нефтяной бачок? Типа такого?
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Что за паровоз?
Любопытный способ, но я вас огорчу - куда более простым. Бак краном снимается вверх, решетки можно либо вовсе снять, либо оставить, чтобы получить высокие борта. В том числе и для того, чтобы загрузить получившийся решетчатый ящик чурками. Разумеется, откидывать их в рабочем положении никто не станет - негабарит.Что то я не пойму: каким образом тендер мог быть конвертирован в двухосную платформу? Методом раскрытия решеток в разные стороны, типа крыльев? И на эти крылья наваливались дрова? Хотелось бы я посмотреть на фото такого тендера в эксплуатации, DmitriSkif. Про габариты такого тендера, груженого дровами, я уж тогда вообще промолчу.
Касаемо комбинированного отопления - опыт эксплуатации паровозов 86-ой и даже 159-ой серии на многочисленных ДЖД показывает, что они отлично конвертировались с мазута на дрова в любом направлении, следовательно, конструкция топки позволяла как установку горелки и небольшого расходного бачка, так и отопление дровами.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Что за паровоз?
Небольшого бачка? Так это вариант комбинированного отопления, уважаемый DmitriSkif, это уже совсем из другой оперы. То же самое относится и к вопросу с чертежом от СерокояDmitriSkif писал(а): ↑Чт май 14, 2020 1:02 pmКасаемо комбинированного отопления - опыт эксплуатации паровозов 86-ой и даже 159-ой серии на многочисленных ДЖД показывает, что они отлично конвертировались с мазута на дрова в любом направлении, следовательно, конструкция топки позволяла как установку горелки и небольшого расходного бачка, так и отопление дровами.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Что за паровоз?
А в чем проблема поставить большой бачок (хоть переоборудовать один из танков, хоть в тендере), если возможность растопки паровоза дровами в условиях стационарной стоянки сохраняется? Это же узкоколейная машина, причем размером с отдельные экземпляры современных парковых локомотивов.
Потеря эффективности топки из-за неоптимального топлива в данном случае несущественна - на этих кукушках и пароперегреватель то впервые появился только у 159-ой машины. А серии 77 и 86 - это машины на влажном пару, способные работать на неподготовленной воде, максимально простые для эксплуатации в полевых условиях.
Потеря эффективности топки из-за неоптимального топлива в данном случае несущественна - на этих кукушках и пароперегреватель то впервые появился только у 159-ой машины. А серии 77 и 86 - это машины на влажном пару, способные работать на неподготовленной воде, максимально простые для эксплуатации в полевых условиях.
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Что за паровоз?
Гуэн с Либаво-роменской.ivan писал(а): ↑Ср фев 19, 2020 12:28 amhttps://pastvu.com/p/1055031
ст. Корфовская Хабаровск.кр. 1897-1900гг.jpg