4-осные цистерны американской постройки
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осные цистерны американской постройки
Нам еще поставки из Канады были, точно знаю что цистерны для сжиженного газа нам поставляли.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1381
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 702 раза
- Поблагодарили: 467 раз
Re: 4-осные цистерны американской постройки
50-тонных цистерн я в документе не увидел... Там указаны только 10000 галлонов, а это как раз и есть 37,5т цистерны, такие же, как и те, что использовались и в СССР под калибровочным типом 75 (253). Но в документах по ленд-лизу указаны только те, что были поставлены в Великобританию. Какое количество было выпущено для Транспортного корпуса США из нее не узнать. По всей видимости, можно сделать вывод, что по ленд-лизу 10000 галонные цистерны из США в СССР не поставлялись. Но могли попасть к нам от британцев - часть своего ленд-лиза они могли перенаправить в СССР. Кроме того, есть пример, когда после войны Польша часть своих военных паровозов S160 получила по программе восстановления UNRRA, а другую часть - подержанные паровозы - приобрела непосредственно у USATC (Транспортный корпус США). Американские цистерны "военного типа" также могли распространяться подобным образом. Конечно, европейские цистерны имели тележки нормальной ширины, но поскольку "военные паровозы" S160 были сконструированы таким образом, что могли быть легко переделаны под любую щирину колеи от 1000мм до 1676мм, то возможно вагонные тележки тоже могли легко переделываться.Владимир писал(а): ↑Вт май 19, 2020 10:54 amОфициальный документ представлен ниже. (Там также думпкары, паровозы Ша, Е и Тепловозы Да)
Но он не отражает всех поставок, часть поставок было сделано как прямые закупки. Например отсутствуют паровозы Давенпорт, цистерны указаны только 50 тонные (хотя были и 40 тонные).
Владимир писал(а): ↑Вт май 19, 2020 10:54 amЯ почитал немного по американским цистернам того периода, там были распространены с одним или с тремя колпаками, двухколпаковые были достаточно редкими.
Но на фотографии Транспортного корпуса в Европе представлена переправка через ЛаМанш из Саутгемптона как раз двухколпаковых цистерн.
Насколько я понял, двухколпачные цистерны строились именно для использования в Европе во время Второй Мировой Войны американским Транспортным корпусом (и для передачи союзникам по ленд-лизу). Это своего рода "военный тип", поэтому для широкого использования на территории США они в принципе не предназначались. Сохранившиеся образцы встречаются во Франции и Польше, возможно были и в других странах. Так что послевоенные и современные фотографии этих цистерн из Европы и Америки были бы весьма интересны.
Насчет количества судить сложно - точно известны номера 20 цистерн из справочника по калибровке 1949 года с Ордж ЖД. Еще 200 номеров отведены на Стгр ЖД для 38т цистерн (не факт, что все они были заняты, но это тоже возможно). Кроме того, существуют и другие диапазоны, отведенные для 4-осных цистерн разной грузоподъемности, куда также могли включаться американские 37,5т цистерны. Но их наличие в калибровочных таблицах и на кадрах кинохроники позволяет сделать вывод, что они довольно активно использовались для регулярной перевозки нефтепродуктов.
Вообще, можно предположить, что для послевоенного СССР эти цистерны неплохо подходили - были достаточно вместительными и современными. По длине - примерно как 50-тонные,по высоте - как 25-тонные, а по вместимости - как полторы 25-тонные. При этом по вместимости лишь немного уступали увеличенным канадским 40т, но были не такими высокими. И тоже важный момент - эти цистерны имели хребтовую балку, так что теоретически их можно было оборудовать автосцепкой. И видимо, нужда в цистернах после войны была такова, что по репарациям брали и гораздо более старые и менее вместительные немецкие цистерны - в послевоенных калибровочных таблицах 1946 года вообще зоопарк. Так что можно предположить, что такие цистерны СССР вполне мог приобретать в послевоенной Европе при распродаже имущества USATC.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1381
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 702 раза
- Поблагодарили: 467 раз
Re: 4-осные цистерны американской постройки
Приобрел модель Роковской цистерны 66823 NS, чтобы измерить насколько она соответствует цистернам тип 75 (253).
Ссылка на официальном сайте - длина цилиндр. части котла 123,5мм (10745мм)
- общая длина котла 129,8мм (11293мм)
- диаметр котла 23,9мм (2079мм)
- высота цилиндр. колпака 4,3мм (374мм)
- диаметр колпака 15,4мм (1340мм)
- база тележки 19мм (1653мм или около 65")
- диаметр колеса 11мм (957мм или около 37,8")
- длина оси (стандарт Роко) 24,7мм
Центр колпака от края цилиндрической части котла около 35мм, между центрами колпаков примерно 55мм.
С цистернами типа 75 (253) по котлу практически совпадает, а колпак чуть выше и шире (на 1-1,5 мм).
Можно предположить, что несоответствие размеров колпака - это особенность образца, по которому выполнялась модель. Изначально эту модель выпускала австрийская фирма Клейнмоделлбан. Возможно, в послевоенные годы в Австрии при ремонтах увеличивали размер колпака и когда разрабатывали модель, за основу взяли образец с увеличенным колпаком. Но это лишь предположение - надо будет поискать среди послевоенных фотографий таких цистерн - возможно, найдется фото прототипа модели с увеличенным колпаком.
Но судя по фотографиям американских цистерн, размеры колпака на оригинальной американской цистерне ближе к размерам, указанным на эскизе калибровочного типа 75 (253).
Поскольку и Клейнмоделлбан, и Роко выпускали свои модели в окраске USATC, думаю, что небольшое несоответствие размеров колпака модели и прототипа можно считать вполне приемлемой условностью.
Еще одно несоответствие между моделью и цистерной калибровочного типа 75 (253) - это вариант расшивки котла. Калибровочный тип 75 (253) описывает цистерну с тремя швами - два по бокам и один в центре наверху. А на модели расшивка другая - по два шва с каждого бока. Но в калибровочных таблицах я встречал информацию, что если две цистерны имеют идентичные размеры, отличаясь лишь расшивкой, то обе они маркируются одним калибровочным типом.
Исходя из этого, думаю, что Роковская модель вполне подходит для конверсии в вариант цистерны СЖД калибровочного типа 75 (253). Единственный вопрос - что делать с тормозами? На модели, как я понимаю, тормоз Вестингауза. Как я понимаю, в послевоенное время в СССР этот тормоз на грузовых вагонах не использовался. Белевкая цистерна имеет пролетную трубу. По имеющимся кадрам хроники и фото непонятно какой тормоз применялся на цистернах калибровочного типа 75 (253) в СССР. Какой вариант будет лучше - оставить Вестингауз, переделать под тормоз Матросова или сделать пролетную трубу? Надо будет глянуть какой тормоз использовался на ленд-лизовских платформах...
Ссылка на официальном сайте - длина цилиндр. части котла 123,5мм (10745мм)
- общая длина котла 129,8мм (11293мм)
- диаметр котла 23,9мм (2079мм)
- высота цилиндр. колпака 4,3мм (374мм)
- диаметр колпака 15,4мм (1340мм)
- база тележки 19мм (1653мм или около 65")
- диаметр колеса 11мм (957мм или около 37,8")
- длина оси (стандарт Роко) 24,7мм
Центр колпака от края цилиндрической части котла около 35мм, между центрами колпаков примерно 55мм.
С цистернами типа 75 (253) по котлу практически совпадает, а колпак чуть выше и шире (на 1-1,5 мм).
Можно предположить, что несоответствие размеров колпака - это особенность образца, по которому выполнялась модель. Изначально эту модель выпускала австрийская фирма Клейнмоделлбан. Возможно, в послевоенные годы в Австрии при ремонтах увеличивали размер колпака и когда разрабатывали модель, за основу взяли образец с увеличенным колпаком. Но это лишь предположение - надо будет поискать среди послевоенных фотографий таких цистерн - возможно, найдется фото прототипа модели с увеличенным колпаком.
Но судя по фотографиям американских цистерн, размеры колпака на оригинальной американской цистерне ближе к размерам, указанным на эскизе калибровочного типа 75 (253).
Поскольку и Клейнмоделлбан, и Роко выпускали свои модели в окраске USATC, думаю, что небольшое несоответствие размеров колпака модели и прототипа можно считать вполне приемлемой условностью.
Еще одно несоответствие между моделью и цистерной калибровочного типа 75 (253) - это вариант расшивки котла. Калибровочный тип 75 (253) описывает цистерну с тремя швами - два по бокам и один в центре наверху. А на модели расшивка другая - по два шва с каждого бока. Но в калибровочных таблицах я встречал информацию, что если две цистерны имеют идентичные размеры, отличаясь лишь расшивкой, то обе они маркируются одним калибровочным типом.
Исходя из этого, думаю, что Роковская модель вполне подходит для конверсии в вариант цистерны СЖД калибровочного типа 75 (253). Единственный вопрос - что делать с тормозами? На модели, как я понимаю, тормоз Вестингауза. Как я понимаю, в послевоенное время в СССР этот тормоз на грузовых вагонах не использовался. Белевкая цистерна имеет пролетную трубу. По имеющимся кадрам хроники и фото непонятно какой тормоз применялся на цистернах калибровочного типа 75 (253) в СССР. Какой вариант будет лучше - оставить Вестингауз, переделать под тормоз Матросова или сделать пролетную трубу? Надо будет глянуть какой тормоз использовался на ленд-лизовских платформах...
- Владимир
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
- Откуда: Эстония, Таллин
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
Re: 4-осные цистерны американской постройки
Тормоз Вестингауза, судя по фотоГойкоМитич писал(а): ↑Ср май 20, 2020 3:09 pm,,, Единственный вопрос - что делать с тормозами? На модели, как я понимаю, тормоз Вестингауза. Как я понимаю, в послевоенное время в СССР этот тормоз на грузовых вагонах не использовался. Белевкая цистерна имеет пролетную трубу. По имеющимся кадрам хроники и фото непонятно какой тормоз применялся на цистернах калибровочного типа 75 (253) в СССР. Какой вариант будет лучше - оставить Вестингауз, переделать под тормоз Матросова или сделать пролетную трубу? Надо будет глянуть какой тормоз использовался на ленд-лизовских платформах...
Вилдерминг, Пенсильвания - Завод Вестингауза.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1381
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 702 раза
- Поблагодарили: 467 раз
Re: 4-осные цистерны американской постройки
Да, я тоже уже посмотрел в теме про американские платформы - на некоторых тормоз Вестингауза даже сохранился. Ну, и на американском заводском фото платформы с советскими обозначениями можно даже разобрать надпись "ТОРМОЗ ВЕСТИНГАУЗА". Будем сичтать, что эксплуатация американских платформ и цистерн, оборудованных тормозом Вестингауза, на советских ЖД допускалась.
Еще с моделью может быть проблемой малое межосевое расстояние тележки - около 1650мм. Насколько я понимаю, это американский стандарт. Тележка тендеров паровозов Еа имела межосевое 1900мм. На американских платформах, если судить по фотографиям, база побольше - около 1800 или 1900мм. В теме о платформах я информации об измерении базы тележки не встречал, но если не ошибаюсь, такая платформа должна быть в музее в Питере, тогда ее можно будет измерить.
С другой стороны, межосевое расстояние тележки тендера американских "военных паровозов" S160 (серия Ша) как раз и составляет 1676мм. Так что возможно межосевое расстояние тележек американских "военных" цистерн тоже могло быть около 1650мм. Ну, пока не будет точной информации о тележках американских цистерн, эксплуатирующихся в СССР, можно считать, что оно было таким же, как на западных цистернах и на модели Роко.
UPD Нашел в Интернете фото 37,5т цистерны в послевоенной австрийской эксплуатации. Колпак, вроде, не увеличен. Так что с чего разработчики модель делали - загадка...
Ссылка на источник
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1381
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 702 раза
- Поблагодарили: 467 раз
Re: 4-осные цистерны американской постройки
На немецком сайте наткнулся на эскиз подобной цистерны.
Ссылка на источник
По сравнению с эскизом из советских таблиц калибровки размеры котла чуточку меньше как по длине, так и по диаметру. Емкость также указана чуть меньше.
Ссылка на источник
По сравнению с эскизом из советских таблиц калибровки размеры котла чуточку меньше как по длине, так и по диаметру. Емкость также указана чуть меньше.
Re: 4-осные цистерны американской постройки
Вот старая модель такой американской бочки в исполнении JOUEF, Франция, уже 4-я эпоха
Последний раз редактировалось MadW Чт авг 11, 2022 10:50 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Вс июн 18, 2017 5:16 pm
- Имя: Иванцов М.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 32 раза