Подшипники в старых моделях Пико

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 458 раз
Контактная информация:

Подшипники в старых моделях Пико

#1 Непрочитанное сообщение Василий »

Недолго я радовался приобретению VT135. Решил почистить, смазать и покатать. Открыл и обнаружил, что два подковообразных подшипника из четырех - неродные.

20200515_121525.jpg
Снизу родной, сверху тоже Пико, но от не от этой модели, куда они такие ставили, честно говоря не помню. Соответственно, при движении модель подпрыгивает, шестерня на оси выходит из зацепления и мерзко хрустит.

Таких подшипников у меня, увы не нашлось, только пара таких же нестандартных :) Поэтому вывалив на стол коробку с запчастями, стал думать, что можно приспособить. Выковырял ошметки телег, видимо от пиковской модели BR130. Там в тележке есть вот такие вот подшипнички:

20200515_121547.jpg
Собственно из них и выпилил нужное.

Ножиком отрезаем крайние ухи и шпенек с обратной стороны, а далее напильник шпилен. Скругляем верхнюю часть до нужно кондиции.

20200515_121853.jpg
20200515_123017.jpg
20200515_123037.jpg
Главное не промахнуться по уровню, нужно в процессе проверять. Можно изобразить такие же подшипники из подходящего пластика типа ABS.
В общем, теперь VT135 катается нормально :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Подшипники в старых моделях Пико

#2 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

На первом фото верхний подшипник с овальным зевом: видимо ось должна была иметь вертикальную подвижность в раме. Скорее всего: в длинной раме какого-нибудь паровоза. Никогда не видел таких...

Но мне непонятно другое: такие клипсы-подшипники нужны там, где оси не запираются снизу пластиной или поддоном тележки. Деталь выполняет и роль подшипника скольжения, и роль упругого замка для удержания оси в раме.

А то, что ты перепилил от людмилы, это же просто "ниша" для вкладывания оси, без упругости ? На людмиле ведь есть поддон тележки, и функции замка выполняет он ?

Мне бы такой способ не пришел в голову, я бы начал мастырить паянный подшипник из кусочка латунной трубки и обрезков латуни...

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 458 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники в старых моделях Пико

#3 Непрочитанное сообщение Василий »

Я не уверен, что это была Людмила, от тележек остались только куски пластика. Но вкладыш играет ту самую роль фиксатора и подшипника.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

ivan
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1453 раза
Поблагодарили: 816 раз

Re: Подшипники в старых моделях Пико

#4 Непрочитанное сообщение ivan »

В Людмиле они вроде по памяти оже защелкивались, Эдуард. Ну и заодно поддон стоял.
С уважением,
Иван

mitko08888
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн июл 06, 2015 9:09 am
Имя: Димитър
Откуда: Болгария
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Подшипники в старых моделях Пико

#5 Непрочитанное сообщение mitko08888 »

У вас были родные оригинальные подшипники. Токосъем сделан так что подпружинивать одна ось - для Е69 и VT135. На BR 89.2 можно поменять среднюю ос на ети удлиненные подшипники.
Вложения
101_1_309_1_310.jpg

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9441
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 458 раз
Контактная информация:

Re: Подшипники в старых моделях Пико

#6 Непрочитанное сообщение Василий »

mitko08888 писал(а):
Сб май 23, 2020 7:13 pm
У вас были родные оригинальные подшипники. Токосъем сделан так что подпружинивать одна ось - для Е69 и VT135. На BR 89.2 можно поменять среднюю ос на ети удлиненные подшипники.
Думаете? Мне кажется что на Е69 это будет работать, а вот на VT135, не очень. Там относительно мелкие зубы на шестеренках и расположены они так, что в большом подшипнике выходят из зацепления.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»