Речной ж\д паром в Н0 и его "пассажиры"

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
random
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 4:27 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 26 раз

Речной ж\д паром в Н0 и его "пассажиры"

#1 Непрочитанное сообщение random »

Привет, коллеги.
Давно посетила идея сделать ж\д паром для "транспортировки" узкоколейных вагонов по речным артериям страны.
Будучи на самоизоляции, приложил руки, куда следует...
Легенда: "Речной ж\д паром в типоразмере Н0 (М 1:87) на 2 колеи: 12 мм (1000 мм прототипа, Н0m) и 9 мм (750 мм прототипа, H0e). Происходят манёвры по вталкиванию товарного состава из 2-х вагонов колеи 750 мм и ширококолейного вагона (стандартная российская колея 1520 мм), движущегося на специальных транспортных тележках (750 мм), на паром. На колее 1000 мм уже стоят трамваи "Гота Т-57\В-57" (поставки из ГДР) для отправки речным путём в другой регион."
Вот что вырисовывается (паром пока в стадии доводки, отсутствует ещё много "деталей"):
Видео:
https://youtu.be/wDfsCtBMjsY
https://www.youtube.com/watch?v=1iPU4ur ... e=youtu.be

Фото:
Вложения
P1180151.JPG
P1180152.JPG
P1180153.JPG
P1180154.JPG
P1180155.JPG
P1180156.JPG
P1180157.JPG
P1180158.JPG
P1180159.JPG
P1180160.JPG
P1180161.JPG
0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-N-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Речной ж\д паром в Н0 и его "пассажиры"

#2 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Ох, на тонкий лед вступаем, товарищи !)))) Идея речного жд парома мне всегда нравилась, читал книжку по теме, и даже обдумывал пару вариантов.

Но паром для УЖД - это смело, - такой проект никакое технико-экономическое обоснование не выдержит;). УЖД строят по облегченным нормам, со скромным бюджетом, из подручных материалов в ближайшем депо, а тут одни массивные ноги надстройки и перекрытие мостика из мощной конструкционной стали чего стоят ))). Для парома широкой колеи - было бы как раз. Тогда и большая высота габаритных "ворот" под надстройкой - была бы объяснима. На жд пароме идет борьба за каждый сантиметр высоты ЦТ, а тут крупная и явно тяжелая надстройка (кстати, что там находится?) возвышается над поверхностью воды высоко-высоко, как портовый кран, подвергая риску остойчивость парома))).

На настоящем пароме на площадке надстройки бы стояла только маленькая рубка-укрытие для судоводителя, матюгальник, прожектор, флагшток, и по периметру - легкое леерное ограждение для безопасности. Наверх с палубы на мостик нужна лестница. Все тяжелые машины: дизель, КПП, генератор, топливный бак - были бы убраны в подпалубное пространство. Соответственно, на палубу просятся кнехты, катушки со швартовыми канатами, трубы (выхлопная, нагнетательная, заправочная горловина, вентиляционная труба могла бы быть по типу красивой пароходной изогнутой, но для УЖД и это вряд ли), пара лебедок для самозатаскивания вагонов на палубу и выкатки обратно.

Скорее всего, для строительства такого УЖД парома ближайшее управление минречфлота выделило бы списанную баржу (возможно даже деревянную, если в межвоенный период), и живой буксир. Вариант. Вариант. Вариант. У баржи могли бы оставить штатный нос, но срезать корму на прямой угол и смонтировать переходный узел (аппарель вряд ли). Сквозного проезда вагонов вдоль парома тогда бы не было. На шпангоуты баржи прикрутили бы усиливающие брусья, а сверху - брусья типа шпал, и вся поверхность была бы зашита досками заподлицо с УГР, для безопасного хождения членов экипажа парома. А буксир был бы постоянно пришвартован сбоку баржи. И буксир может быть красивым/изящным, и нос баржи может быть элегантным, на баке - шпиль, кнехты, небольшая мачта.

Треугольная конструкция на переднем плане между ног - спуск в машинное отделение парома ? Или это какие-то балласты ?

Эх, вкусная тема!... Спасибо, прямо порадовался ))))

Аватара пользователя
random
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 4:27 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Речной ж\д паром в Н0 и его "пассажиры"

#3 Непрочитанное сообщение random »

Привет, Эдуард.
Вы прям мои мысли читаете...
1. Лестница наверх в процессе изготовления.
2. Все тяжелые машины: дизель, КПП, генератор, топливный бак - таки убраны в подпалубное пространство.
3. Кнехты уже установлены (см. фото).
4. Пара лебедок для самозатаскивания вагонов на палубу и выкатки обратно - готовы к установке (см. фото).
5. Катушки со швартовыми канатами, трубы - в процессе обдумывания.
6. Межрельсовые зазоры будут "зашиваться".
7. Треугольная конструкция на переднем плане между ног надстройки - спуск в машинное отделение парома (Вы прямо Мессинг!).

В общем, паром ещё обрастёт деталями.
Спасибо за подсказки и конструктивную критику!
С ув.
Ден.
Вложения
P1180176.JPG
P1180177.JPG
P1180178.JPG
P1180179.JPG
P1180180.JPG
0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-N-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Речной ж\д паром в Н0 и его "пассажиры"

#4 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Здорово! Эдуард, на Сахалине УЖД паром есть, правда на капскую (1067) колею. Может, и на 750 раньше был....У нас на форуме даже где-то фото имеется. Опять-же, кивок в сторону немца в ТТе:
anleger_fh_3_gross.jpg
anleger_fh_5_gross.jpg
.... Но тут дилемма: или затея должна быть ну ооочень масштабной (обширная водная поверхность, как минимум), либо небольшая диорама, либо модуль...
ПыСы. Белая зависть - С-219. Ну почему в Н0, а не в ТТе? :( :lol:

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Речной ж\д паром в Н0 и его "пассажиры"

#5 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Одно могу сказать точно - на паром ширококолейный вагон на транспортных тележках узкой колеи точно никто не погонит. Мало того, что это экономически нецелесообразно (двойной набор оборудования для перегруза - сперва на другую колею, потом на паром, потом в обратном порядке по прибытию), к тому же уменьшается площадь опоры и сильно возрастает габаритная высота. А с этими вопросами на пароме строго - особенно с высотой груза. Проще уложить на палубе совмещенную колею и разгрузить вагон с "подкатников" в порту - заодно они пригодятся для уходящих из порта вагонов. Благо оборудование для такой перестановки очень простое - канава с уклоном и два тепловоза для маневров.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 1112 раз
Поблагодарили: 190 раз

Re: Речной ж\д паром в Н0 и его "пассажиры"

#6 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

как лихо использованы детальки ЛЕГО :shock:
БРАВО !!! :lol:

pz.kpfw
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 109 раз

Re: Речной ж\д паром в Н0 и его "пассажиры"

#7 Непрочитанное сообщение pz.kpfw »

Для вдохновения.
Вложения
паром Ангара.jpg

Ответить

Вернуться в «Основной»