Модульный макет в N
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Модульный макет в N
Добавил чуток мелочей.
Эта последняя площадка для "заполнения" модуля.
Здесь не виден модуль полностью, но...
Этот модуль закончен.
Пора приступать к новому модулю или еще к каким проектам.
Эта последняя площадка для "заполнения" модуля.
Здесь не виден модуль полностью, но...
Этот модуль закончен.
Пора приступать к новому модулю или еще к каким проектам.
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Модульный макет в N
В последнюю неделю карантина (пардон, самоизоляции) мне пришла идея продолжить строительство модулей, благо, запасных частей я напилил немерено.
Мне нужен был очень простой модуль для поворота на 90 градусов и подъеме еще на 20мм. Тогда, сделав еще один такой же модуль я смогу всё построенное соединить в одну полу-петлю.
Из квадратного модуля сделал трапецевидный (300х300мм) он и места меньше занимает и выглядит поизящней. Кроме того - модуль проходной и нужно будет меньше всяких деревьев, чтобы его засадить.
Подсоединил к готовому модулю - выглядит так:
Или так, если смотреть сбоку
Теперь из вспененного картона стал формировать рельеф.
Я люблю работать со вспененным картоном. Во-первых, его высота всегда предсказуема (В моем случае я использую толщину 5мм). Хорошо режется ножницами. Хорошо клеится ПВА, всегда можно отрезать лишнее ножом.
Когда я делаю рельеф, то у меня нет никаких чертежей или рисунков - я ставлю ребра по высоте с большим запасом.
Получилось, примерно, так:
Ребра я ставлю во всех направлениях - чтобы конструкция была жесткой (и легкой).
Затем беру в руки Дремель с отрезным кругом или канцелярский нож (но это медленно) и начинаю отсекать всё лишние по высоте. Где-то делаю более ровные перепады, где-то наоборот делаю холмы или ямы. Именно в этот момент я чувствую себя человеком
После подрезки это сверху выглядит так
Очень похоже на руины древнего города
Под рельсы я кладу более жесткий материал чем картон (оргалит) - рельсы должны быть на неподвижной основе. Также наметил сделать грунтовую дорогу
Далее идет стандартная процедура изготовления пресс-папье - накладывание намоченных полосок бумаги с клеем ПВА. Мочить бумагу необходимо (а не только наносить клей), чтобы она лучше отслеживала формы рельефа. После первого слоя получилось вот так:
Почему я не доделал до конца и оставил дырку?
Чтобы модуль мог работать одинаков с двух сторон - необходимо на двух сторонах сделать одинаковый, но зеркальный профиль. Поэтому завтра, когда бумага высохнет, я отзеркалю получившийся профиль с низкой стороны и сделаю по нему профиль на "высокой" стороне. Необязательно строго одинаковыми - этой разницы почти не будет видно и ее можно обыграть. Но они должны быть примерно одинаковы (извините за тавтологию).
Мне нужен был очень простой модуль для поворота на 90 градусов и подъеме еще на 20мм. Тогда, сделав еще один такой же модуль я смогу всё построенное соединить в одну полу-петлю.
Из квадратного модуля сделал трапецевидный (300х300мм) он и места меньше занимает и выглядит поизящней. Кроме того - модуль проходной и нужно будет меньше всяких деревьев, чтобы его засадить.
Подсоединил к готовому модулю - выглядит так:
Или так, если смотреть сбоку
Теперь из вспененного картона стал формировать рельеф.
Я люблю работать со вспененным картоном. Во-первых, его высота всегда предсказуема (В моем случае я использую толщину 5мм). Хорошо режется ножницами. Хорошо клеится ПВА, всегда можно отрезать лишнее ножом.
Когда я делаю рельеф, то у меня нет никаких чертежей или рисунков - я ставлю ребра по высоте с большим запасом.
Получилось, примерно, так:
Ребра я ставлю во всех направлениях - чтобы конструкция была жесткой (и легкой).
Затем беру в руки Дремель с отрезным кругом или канцелярский нож (но это медленно) и начинаю отсекать всё лишние по высоте. Где-то делаю более ровные перепады, где-то наоборот делаю холмы или ямы. Именно в этот момент я чувствую себя человеком
После подрезки это сверху выглядит так
Очень похоже на руины древнего города
Под рельсы я кладу более жесткий материал чем картон (оргалит) - рельсы должны быть на неподвижной основе. Также наметил сделать грунтовую дорогу
Далее идет стандартная процедура изготовления пресс-папье - накладывание намоченных полосок бумаги с клеем ПВА. Мочить бумагу необходимо (а не только наносить клей), чтобы она лучше отслеживала формы рельефа. После первого слоя получилось вот так:
Почему я не доделал до конца и оставил дырку?
Чтобы модуль мог работать одинаков с двух сторон - необходимо на двух сторонах сделать одинаковый, но зеркальный профиль. Поэтому завтра, когда бумага высохнет, я отзеркалю получившийся профиль с низкой стороны и сделаю по нему профиль на "высокой" стороне. Необязательно строго одинаковыми - этой разницы почти не будет видно и ее можно обыграть. Но они должны быть примерно одинаковы (извините за тавтологию).
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Модульный макет в N
Итак, положено 3-4 слоя бумажных полосок на ПВА и покрашен коричневой краской (Краска блестит, потому что еще не высохла).
Крашу для того, что если я пропущу где траву, чтобы была видна коричневая земля, а не белая бумага.
Рельсы пока не закреплены, а даны для ориентирования.
Я наклеил бумажную траву-основу, там, где у меня будет лес, и продолжение поля.
Для меня важно, чтобы трава не блестела при вспышках от фотоаппарата, поэтому я использую только те основы и волокна, которые я уже проверил на своем опыте.
К сожалению, у меня был опыт, когда я загубил целый модуль, применив волокна для травы, которые блестели на свету, при вспышке - пластмассовость была запредельной и переделать это было уже нельзя - и труда было немало вложено и переделать было труднее, чем сделать новый
Озеленение пошло дальше
Подвел питание к рельсам
Снизу модуль выглядит так:
Планка посередине и двумя отверстиями - в отверстия я вставляю болты с двумя гайками, которые работают как ножки. Если это будет не первый, а второй (как сейчас) или третий модуль по высоте (+20мм и +40мм соответственно).
Клеммы для питания купил в "Чип и Дип". Они нажимаются пальцем, четыре провода - два для постоянного тока и два для переменного.
Сначала я хотел поставить только один клемник - модуль же маленький, а потом подумал - с одним будет достаточно неудобно
Вот вид ближе
С электрикой как-то мне не удается дружить. Но, слава богу, она здесь закончилась.
Теперь необходимо точно установить рельсы, их закрепить и можно будет приступать к более серьезному "озеленению".
Крашу для того, что если я пропущу где траву, чтобы была видна коричневая земля, а не белая бумага.
Рельсы пока не закреплены, а даны для ориентирования.
Я наклеил бумажную траву-основу, там, где у меня будет лес, и продолжение поля.
Для меня важно, чтобы трава не блестела при вспышках от фотоаппарата, поэтому я использую только те основы и волокна, которые я уже проверил на своем опыте.
К сожалению, у меня был опыт, когда я загубил целый модуль, применив волокна для травы, которые блестели на свету, при вспышке - пластмассовость была запредельной и переделать это было уже нельзя - и труда было немало вложено и переделать было труднее, чем сделать новый
Озеленение пошло дальше
Подвел питание к рельсам
Снизу модуль выглядит так:
Планка посередине и двумя отверстиями - в отверстия я вставляю болты с двумя гайками, которые работают как ножки. Если это будет не первый, а второй (как сейчас) или третий модуль по высоте (+20мм и +40мм соответственно).
Клеммы для питания купил в "Чип и Дип". Они нажимаются пальцем, четыре провода - два для постоянного тока и два для переменного.
Сначала я хотел поставить только один клемник - модуль же маленький, а потом подумал - с одним будет достаточно неудобно
Вот вид ближе
С электрикой как-то мне не удается дружить. Но, слава богу, она здесь закончилась.
Теперь необходимо точно установить рельсы, их закрепить и можно будет приступать к более серьезному "озеленению".
-
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вс авг 08, 2010 8:41 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Re: Модульный макет в N
Вова, а питание выводил к стыковых клеммам, закреплял как-то или припаивал? Если паял, то поделись, пожалуйста, подробней.
С уважением!
С уважением!
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Модульный макет в N
Саня, так как я совсем не фанат электрики и пайки, то приходится идти методом проб и ошибок.
В свое время я купил стыковые клеммы нескольких фирм: Фляйшманна, Трикс и Роко и все стал хранить в одной коробочке, потому что не видел разницы. Сейчас даже не смогу сказать, где-какие. Но разница в них есть!
Во-первых, они разной конфигурации= длины. Видишь, у некоторых есть еще "кончики" - их можно загнуть и они более устойчиво устанавливаются на рельсы.
Во-вторых, обрати внимание, у некоторых есть желтоватый оттенок, а у других - чистый стальной цвет. Те, которые со стальным цветом, совсем не паяются.
Желтоватые - к ним проводки припаиваются очень просто - без всяких проблем. Попробуй.
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Модульный макет в N
Я не знаю как вам, но у меня основная головная боль при использовании модулей - как стыковать рельсы разных модулей!!!
Первое, естественное желание. на самом модуле установить максимально длинные рельсы, а радиусные - заменить одним гибким рельсом. Тогда очень упрощается электроподводка на модуле - ее будет достаточно подвести в одном месте.
Рельсы просто режутся по краю модуля.
Хорошо, от одной ошибки меня остановил Юра (Старина_U).
Самым слабым местом модуля являются торцы!!! Как бы ты не был осторожен, обязательно будет когда ты/кто-либо другой заденешь рукавом или рукой и... тогда весь рельс на модуле (если он один) придется менять. Особенно это относится к Z-ке - рельсы очень хлипкие.
Юра предложил мне ставить на краях маленькие рельсы.
Тогда при повреждении нужно будет менять только этот участочек.
Когда на торце проходят много путей, и модули сделаны только для удобства транспортировки (то есть их один раз собрали и они стоят собранные годами), то разрезка рельс (или рельсов?) разумна.
Если модули хочется постоянно тасовать (как хочу я), то ... меня раздражают разрезы, подпрыгивания вагонов и т.д.
Тогда я обратился к рельсам с изменяемой длиной. То есть втянутый рельс не выглядывает за габариты модуля. Когда модули соединяются, то рельс вытягивается на другой модуль и соединяется с рельсами как обычно, без всяких разрезов и кочек.
Мысль была хорошей. Исполнение... ну не очень.
Во-первых, рельсы с изменяемой длиной дорогие. И если их ставить на каждую сторону - можно разориться.
Во-вторых, рельсы выглядят очень "грузно" - они сразу портят вид модуля.
В-третьих, это неприменимо при радиусных путях.
Но, работает такой принцип соединения очень хорошо: спокойно присоединяешь модуль и далее рельс выбирает все погрешности по высоте и по горизонтали. Не надо слишком думать о положении путей.
Сейчас я использую третий способ: рельсы на модулях устанавливаю чуть вглубь от торца модуля. В это "чуть" умещаются переходнички рельсов. При присоединении модулей я вставляю очень короткие рельсики - Trix 14903 (17,5мм) или Fleischmann 22207 (17,2мм). К сожалению, они не выпускаются на шпальной подложке.
Трикс оказался лучше - устойчивее к перегрузкам, из Фляйша переходнички легко остаются в других рельсах. Здесь рельс потерял оба переходничка
Настораживает то, почему это не делали до меня? Или я не вижу каких-то подводных камней???
Процесс стыковки двух модулей удлинился: стягиваем винтами, когда остается 10-15мм, то вставляем вставку и далее осторожно стягиваем до конца. В этом момент стягивать труднее, чем в первых двух случаях.
Итак, далее я соединяю очередной модуль к предыдущему. Обратите внимание, обязательно должен быть "нулевой фланец" (если вы думаете менять положение модулей в зависимости от вашего желания). Именно по нему надо центрировать все остальные модули. Иначе ошибка расположения будет накапливаться и очередной модуль будет стыковаться только с предпоследним, но не с другими.
Вроде больших ошибок по высоте окрестностей нет - их можно обыграть рельефом.
Поставил посмотреть дачный домик от Poco - масштабирование не совпадает - поэтому их придется разделить лесом
Закрепил шурупами одну сторону рельс и переставил модуль другой стороной
Конечно, дорога и узкоколейка не совпадают, но цель была "плясать" от одной размерной базы.
Закрепил второй конец рельс шурупом. Отсоединил модули.
Теперь можно заливать ПВА и сыпать балласт. Работы, как понимаете, минут на 15, а потом ждать полного высыхания.
Когда высохнет, можно будет убирать шурупы - рельсы будут жестко лежать на модуле. Но, на всякий случай, я их притягиваю проволочкой в паре мест к основе.
Первое, естественное желание. на самом модуле установить максимально длинные рельсы, а радиусные - заменить одним гибким рельсом. Тогда очень упрощается электроподводка на модуле - ее будет достаточно подвести в одном месте.
Рельсы просто режутся по краю модуля.
Хорошо, от одной ошибки меня остановил Юра (Старина_U).
Самым слабым местом модуля являются торцы!!! Как бы ты не был осторожен, обязательно будет когда ты/кто-либо другой заденешь рукавом или рукой и... тогда весь рельс на модуле (если он один) придется менять. Особенно это относится к Z-ке - рельсы очень хлипкие.
Юра предложил мне ставить на краях маленькие рельсы.
Тогда при повреждении нужно будет менять только этот участочек.
Когда на торце проходят много путей, и модули сделаны только для удобства транспортировки (то есть их один раз собрали и они стоят собранные годами), то разрезка рельс (или рельсов?) разумна.
Если модули хочется постоянно тасовать (как хочу я), то ... меня раздражают разрезы, подпрыгивания вагонов и т.д.
Тогда я обратился к рельсам с изменяемой длиной. То есть втянутый рельс не выглядывает за габариты модуля. Когда модули соединяются, то рельс вытягивается на другой модуль и соединяется с рельсами как обычно, без всяких разрезов и кочек.
Мысль была хорошей. Исполнение... ну не очень.
Во-первых, рельсы с изменяемой длиной дорогие. И если их ставить на каждую сторону - можно разориться.
Во-вторых, рельсы выглядят очень "грузно" - они сразу портят вид модуля.
В-третьих, это неприменимо при радиусных путях.
Но, работает такой принцип соединения очень хорошо: спокойно присоединяешь модуль и далее рельс выбирает все погрешности по высоте и по горизонтали. Не надо слишком думать о положении путей.
Сейчас я использую третий способ: рельсы на модулях устанавливаю чуть вглубь от торца модуля. В это "чуть" умещаются переходнички рельсов. При присоединении модулей я вставляю очень короткие рельсики - Trix 14903 (17,5мм) или Fleischmann 22207 (17,2мм). К сожалению, они не выпускаются на шпальной подложке.
Трикс оказался лучше - устойчивее к перегрузкам, из Фляйша переходнички легко остаются в других рельсах. Здесь рельс потерял оба переходничка
Настораживает то, почему это не делали до меня? Или я не вижу каких-то подводных камней???
Процесс стыковки двух модулей удлинился: стягиваем винтами, когда остается 10-15мм, то вставляем вставку и далее осторожно стягиваем до конца. В этом момент стягивать труднее, чем в первых двух случаях.
Итак, далее я соединяю очередной модуль к предыдущему. Обратите внимание, обязательно должен быть "нулевой фланец" (если вы думаете менять положение модулей в зависимости от вашего желания). Именно по нему надо центрировать все остальные модули. Иначе ошибка расположения будет накапливаться и очередной модуль будет стыковаться только с предпоследним, но не с другими.
Вроде больших ошибок по высоте окрестностей нет - их можно обыграть рельефом.
Поставил посмотреть дачный домик от Poco - масштабирование не совпадает - поэтому их придется разделить лесом
Закрепил шурупами одну сторону рельс и переставил модуль другой стороной
Конечно, дорога и узкоколейка не совпадают, но цель была "плясать" от одной размерной базы.
Закрепил второй конец рельс шурупом. Отсоединил модули.
Теперь можно заливать ПВА и сыпать балласт. Работы, как понимаете, минут на 15, а потом ждать полного высыхания.
Когда высохнет, можно будет убирать шурупы - рельсы будут жестко лежать на модуле. Но, на всякий случай, я их притягиваю проволочкой в паре мест к основе.
- tabun
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 3:57 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Геленджик
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 86 раз
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
-
- Сообщения: 1113
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1110 раз
- Поблагодарили: 190 раз
Re: Модульный макет в N
Думаю Вам предложить такой вариант:
на сам кусочек поставки из рельсошпальной решетки снизу подклеить тонкую картонку/пластик от доширака и поверх отсыпать балластом как и другие рельсы...
При установке этот кусок будет практически незаметен,
ну а на модулях в этом месте соотв. ничего не сыпать...
на сам кусочек поставки из рельсошпальной решетки снизу подклеить тонкую картонку/пластик от доширака и поверх отсыпать балластом как и другие рельсы...
При установке этот кусок будет практически незаметен,
ну а на модулях в этом месте соотв. ничего не сыпать...