Линзовые мачтовые светофоры

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Линзовые мачтовые светофоры

#271 Непрочитанное сообщение railmodel »

Зозный писал(а):
Пн фев 10, 2020 11:57 am
А вот любопытно бы общий вид со щитом посмотреть, и "с воды" так сказать.
Да ничего там особо интересного.
По оси судового хода висит здоровенный красный (на тёмных мостах — белый) кадратный щит — против течения «квадратом» (стороны вертикальны-горизонтальны), по течению — «ромбом» (диагонали вертикальны-горизонтальны). Ночью в центре этого щита горит красный огонь. Вот эта светофорная головка и есть материальное воплощение этого огня. :)

VinmiH
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вт янв 14, 2020 12:00 am
Имя: Михаил
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Линзовые мачтовые светофоры

#272 Непрочитанное сообщение VinmiH »

Всем привет!
Посмотрите, пожалуйста эту фотографию(из галереи ПИСа)
Как мне кажется, это светофор из 30ых годов. Тут и 2 вент канала, и обилие надписей.Только щит уже более новый, проштампованый.
Подскажите, так ли?

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Линзовые мачтовые светофоры

#273 Непрочитанное сообщение Зозный »

Нет, это достаточно поздний светофор.
1) Головки типа 6177 всегда выпускались с двумя вентиляционными отверстиями.
2) После 1955 года форма кожухов вен. отверстий изменилась - они стали более короткими и округлыми
3) Примерно с 1960 года головки стали закрываться на пятигранный ключ. На приведенном фото нет крепления под навесной замок.
Предполагаю светофор изготовлен после 1960 года.

VinmiH
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вт янв 14, 2020 12:00 am
Имя: Михаил
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Линзовые мачтовые светофоры

#274 Непрочитанное сообщение VinmiH »

Зозный писал(а):
Вт апр 07, 2020 10:10 pm
Нет, это достаточно поздний светофор.
1) Головки типа 6177 всегда выпускались с двумя вентиляционными отверстиями.
Владимир,спасибо. Да, посмотрел в своих архивах, есть фото головки с 2 вент.каналами, на нем как раз Изображение написано.
Зозный писал(а):
Вт апр 07, 2020 10:10 pm
2) После 1955 года форма кожухов вен. отверстий изменилась - они стали более короткими и округлыми
Известно ли Вам, для сего сей ход. только ради экономии??
Зозный писал(а):
Вт апр 07, 2020 10:10 pm
3) Примерно с 1960 года головки стали закрываться на пятигранный ключ. На приведенном фото нет крепления под навесной замок.
Предполагаю светофор изготовлен после 1960 года.
Да Определенно с 1960 года. Тот год был экспериментальным.(головка имела все признаки прошлых лет: накладные планки щита, на внутренней стороне крышки решетки вентиляции съемные, большие. Так же имелась площадка под установку петли но самой ее небыло) Мы на кокарде обсуждали это.
Хочу вас, как знающего человека спросить:
1)С каких лет стали выпускать светофоры ДЭЗ?(предполагаю с 1963(найден образец с датой 1964 и 1965))
2)Клеймо Изображение я лично последний раз встречал на головках с датой 1966г. В дальнейшем выпускал ли чего нибудь(до 80ых) завод Светофор?
3)Я выяснил, что с 1963 года на светофорах завода Изображениестали делать скошенные лапы , как на всех ДЭЗ'ах. Если по этому поводу информация в чертежах?

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Линзовые мачтовые светофоры

#275 Непрочитанное сообщение Зозный »

1) Не знаю ответ на этот вопрос
2) В дальнейшем завод светофор обновил эмблему. Она стала выглядеть вот так:
Без-имени-1.jpg
Завод объявил о банкротстве кажется в 2014 году
3) Не понял о каких лапах идет речь

VinmiH
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вт янв 14, 2020 12:00 am
Имя: Михаил
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Линзовые мачтовые светофоры

#276 Непрочитанное сообщение VinmiH »

По поводу лап: я про крепление головки к бетонному основанию. В народе их называют "лапы". Довольно уязвимая часть головки,откалывается на раз два.
Я про их форму. И так, это образец Светофор 1961г.
Лапы головки з-д "Светофор" 1961 г. Автор: Tunturi@kokarda.zbord.com
Лапы головки з-д "Светофор" 1961 г. Автор: Tunturi@kokarda.zbord.com
Посмотрите, по форме такие же как и на самых первых светофорах из 1930ых(только пропало дополнительное отверстие) В 62 такие лапы еще были. Как и кавычки на крышке
А теперь образец 1963г.в.
Головка светофора 1963 год,новые лапы, нет кавычек| Сайт: https://museum-ic.ru/collection/karlikovyy-manevrovyy-svetofor
Головка светофора 1963 год,новые лапы, нет кавычек| Сайт: https://museum-ic.ru/collection/karlikovyy-manevrovyy-svetofor
Смотрите, лапы другие! Исчезли кавычки с логотипа завода, исчезла табличка .
Так завод Светофор делал до конца производства Классических головок т.е 1966г(лично я 1967 не видывал...)
Изображение
Вот еще детально лапы ДЭЗ'а
Общий вид
Общий вид
Изображение
Спереди
Спереди

Изображение
*
Про клеймо, они точно не могли использовать такое клеймо в конце 60ых. Нет ни одной фотографии того периода с Поздними головками. Фото с ними появились во второй половине 70ых. Скорее всего после выпуска в 1975г. двухнитевого Л.К. Тогда такие позднии головки делали практически только Светофор, ДЭЗ тоже делал, но очень мало....

PS. что тут у меня с загрузкой фото беда, из 4 только 2 загрузило. Сжал всё то 300кб~.Почему то 2 загрузило а другие две-нет

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Линзовые мачтовые светофоры

#277 Непрочитанное сообщение Зозный »

Любопытное отличие в размещении технических надписей на кронштейне для однозначной головки выполненном по чертежу 6183-00

В 1936 году надписи «252» «1936 г» «6183-01» расположены на верхней части кронштейна
DSC_7180.jpg
DSC_7108.jpg
В 1937 году надписи на внутренней стороне кронштейна «252» «1937 г» «6183-0»
DSC_7087.jpg
Скорее всего их расположение неоднократно менялось.

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Линзовые мачтовые светофоры

#278 Непрочитанное сообщение Зозный »

PS Чет не то с аттачем :?

VinmiH
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вт янв 14, 2020 12:00 am
Имя: Михаил
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Линзовые мачтовые светофоры

#279 Непрочитанное сообщение VinmiH »

Зозный писал(а):
Чт июн 18, 2020 11:55 pm
PS Чет не то с аттачем :?
Да, что т размер большой. А так интересная особенность. Вот зачем на заводе переносили эти надписи. Да и вообще, для кого они? Ладно год. А вот что значит "магическое число" 252??? Не номер ли это завода. И почему потом не стали его указывать?

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Линзовые мачтовые светофоры

#280 Непрочитанное сообщение Зозный »

Интересный трехзначный светофор 1951 года выпуска.
DSC_9939.jpg
Крышка:
DSC_9909.jpg
эволюция стиля крышек 1940х годов:
6177-00.jpg
К сожалению не смог найти имя автора фотографии

Вместо НКПС - надпись МПС смещенная вправо (буквы П и С от предыдущей отливки)

В отличие от известной крышки 1947 года исчезла надпись « г. Н-Днепр. »

Форма козырьков.
DSC_9945.jpg
Я предполагаю, что это заводские козырьки послевоенного выпуска, более длинные, чем довоенные.

Для примера - другой двухзначный светофор 1955 года выпуска. Форма козырьков аналогичная:
0ZzqfwS6b0Q.jpg
Наконец кронштейн 6181-00
DSC_9878.jpg

Благодаря удачному расположению сигнала удалось сфотографировать кронштейн сверху.
Хорошо видно номер чертежа 6181-01 и год выпуска 1951 г.

На основании этого снимка можно смело предполагать что кронштейны более раннего выпуска также имели аналогичные надписи, а до 1938 года вероятно и цифры 252

Снимки в полном разрешении по ссылке можно увидеть на моей странице flickr

За находку, наводку, неоценимую помощь в съёмке и теплый приём благодарю Игоря (Дзянь-Дземинь)

Ответить

Вернуться в «Сигнализация»