Щэл (Гэ1)
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Щэл (Гэ1)
Конечно, они были архаичными, потому что едва ли не первыми в своем роде (по крайней мере, в Европе).
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Щэл (Гэ1)
Архаичными они были, в первую очередь, потому, что сама идея электрической передачи мощности сильно опередила свое время. Сооруди немцы работоспособную гидропередачу для Эмх3 - еще неизвестно, где оказались бы американцы со своими Boxcab-ами. Все таки, самый высокий КПД был именно у него.
-
- Сообщения: 3842
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Щэл (Гэ1)
Если хотят, то пусть делают. А с ходовой разберутся.DmitriSkif писал(а): ↑Сб июл 25, 2020 9:54 amКажется, эта модель продаётся на cgtrader.
Что до поползновений компании PIKO... Предварительно советую подумать - по какому модельному радиусу этого крокодила вы намереваетесь пропускать. Первая же стрелка станет его могилой. Если, конечно, не делать "умную" (и дорогую) экипажную часть с поперечными разбегами, значительно превышающими требуемые по масштабу. А лучше вообще вывесить кучу промежуточных колес на пружине, как у Faller-а. В вашем случае это - центральная ось концевых, и две внутренние оси центральной тележек.
Несмотря на то, что эта машина долго не проработала и т.п. - модель все равно многие купят здесь хотя бы ради истории и интереса.
С уважением,
Иван
- Иван Андреев
- Сообщения: 4255
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 663 раза
Re: Щэл (Гэ1)
Ну да, Артем, разумеется архаичные!!! Как кроманольцы в наше время... Надеюсь, ты не считаешь их чем то недостойным, несмотря на то, что являешьчся их прямым потомком?Manchteyn-tm писал(а): ↑Сб июл 25, 2020 1:54 pmну да... целой серии архаичных тепловозов выпущенных скромным выпуском, и в итоге тупиковой ветвью в истории.
А под конец "серии" и вовсе в электростанции перевоплотившиеся передвижные...
Ну, а так называемый "скромный выпуск" предшественика магистральных тепловозов все же в несколько десятков раз больше, чем этого "гениального" творения неизвестно кого. Ты не согласен разве с тем, что 46 больше 1?
И ответь на еще один вопрос - отчего это все таки стали выпускать серийно именно Ээл, а не Гэ? Учти при этом, что в то время уже находился даже не в опале, а был чистым "невозвращенцем", то есть "врагом народа". Так почему?
Вообще то история с контрверзией Тепловоз Ломоносова vs тепловоз Гаккеля довольно интересна. Складывается полное впечатление, что некая груаппировка (врод как Теплотехнический институт) из всех сил старалась "устроить козу" Ломоносову и отбить у него работы по тепловозу и устроила пробивание проекта Гаккеля, что бы опередить супротивника. Посуди сам - при ТТИ образовано СКБ, руководимое кем бы ты думал? Оля-ля... Н.Л. Щукиным, старым и последовательным недругом Ломоносова! И дальше понеслось - экипаж проектирует КБ Путиловского завода, установку(?) дизеля КБ Невского судостоя, а проекирет (!) движки завод "Электрик"...
Ну и? "У семи нянек дитя без глаза!" получается. В выборе варианта экипажа принимет участие такой гений проектирования паровозов, как сам Раевский. Это его вариант монстоузного экипажа был принят в результате. Да, Раевский был гением, но вот опыта с тележечными экипажами у него не было от слова совсем. Впрочем как и у Ломоносова в то время.
Но вот Ломоносов требовал при проектировании Ээл применять только уже апробированые решения, дабы не опорочить самой идеи. А соперники не глядя, лишь бы сделать побыстрее, что бы хоть как то ездил.
Ну вот подумай сам, ну не получился бы тепловоз у Ломоносова, стал бы этот "гениальный" Гэ праотцом серийных советских, да и мировых, тепловозов? А чего это, ежели почти все время в ремонтах стоял? Кому такой нужен? Вот уж точно, что не железным дорожникам!
Единственное, что вроде как было прогрессивней в будующем, так это тележечный экипаж, но это уже позднее, когда полявился опыт его эксплуатации и разработки, а так же эксплуатации.
Но это, по моему мнению, благодаря не Гэ, а электровозам (Сурамским и их последователям).
- Иван Андреев
- Сообщения: 4255
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 663 раза
Re: Щэл (Гэ1)
Вот против этого кто бы спорил! Разумеется, пусть даже опытный был единичный экземпляр локомотива был, все одно модели достоин!
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Щэл (Гэ1)
При всех "достоинствах", тепловоз Гаккеля как компас КАПИТАНА Джека Воробья - уникален тем, что неисправен.
При весе 180 тонн (больше, чем две секции ТЭ2!) и мощности дизеля в жалкие 1000 л.с. гора не могла не родить мышь.
При весе 180 тонн (больше, чем две секции ТЭ2!) и мощности дизеля в жалкие 1000 л.с. гора не могла не родить мышь.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Щэл (Гэ1)
Ну почему? Электрическая передача вкупе со схемой управления Лемпа практически с тех самых времён, когда был созданы тепловозы Гаккеля и Ломоносова, превратились в мейн-стрим тепловозной конструкции.DmitriSkif писал(а): ↑Сб июл 25, 2020 5:44 pmсама идея электрической передачи мощности сильно опередила свое время.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Щэл (Гэ1)
Ну к схеме Лемпа еще не помешал бы регулятор Вудварта.
А его подсмотрели только на американском Да. Иначе так и сидел бы в моторном отделении моторист и дёргал за рейки (ну ладно - крутил маховик, как на субмарине) по команде машиниста компенсируя изменяющуюся нагрузку на дизель. Ни Щэл1, ни тепловозы Ломоносова не имели центробежных всережимных регуляторов.
А его подсмотрели только на американском Да. Иначе так и сидел бы в моторном отделении моторист и дёргал за рейки (ну ладно - крутил маховик, как на субмарине) по команде машиниста компенсируя изменяющуюся нагрузку на дизель. Ни Щэл1, ни тепловозы Ломоносова не имели центробежных всережимных регуляторов.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Щэл (Гэ1)
Верно. Но из этого не следует, что электрическая передача на тот момент опережала свое время. Из этого следует, что первые советские тепловозы не имели еще агрегатов, позволяющих нормально эксплуатировать электрическую передачу. Эти агрегаты появились на американских тепловозах, а уж с них "перекочевали" на отечественные. Но сам принцип электрической передачи оказался эффективным и используется по сей день.
- Yashcher
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 12:11 am
- Откуда: г. Кострома
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Щэл (Гэ1)
А можно фото без кабины, интересует внутреннее строение телег, если можно? На 3D модель не претендую, дорого это нынче.Ureckшy писал(а): ↑Сб июл 25, 2020 12:48 amТепловоз очень интересен, а если учесть его годы, период создания, то однозначно – гениальный.
Я имел честь очень плотно «познакомится» с этим тепловозом, в особенности с его ходовой частью, когда делал 3D модели этого тепловоза для виртуального музея «ЖД Музей на Варшавском» и второй раз для проекта компании PICO, которая имеет намерения выпустить модель Г1, в стандарте НО.
Всё решают мелочи.
https://shop.koslab.ru/index.php?route= ... uct_id=231
https://shop.koslab.ru/index.php?route= ... uct_id=231