Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Вот откуда такая любовь к трофейному? В каждом задрипанском (и уж тем более нормальном) жд музее стоит трофейный крытняк или трофейная бочка, а найдите в том же музее цистерну для перевозки цемента, молока или серной кислоты например. Нет ее... А ведь наших грузовых вагонов достойных места в музее сотни типов
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1389
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 473 раза
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
А разве не очевидно?
1) Довольно старые
2) Сравнительно редкие
3) Связаны с важным историческим событием.
4) Имеют компактные размеры - проще утащить в музей.
5) И самое главное - они сохранились к сегодняшнему дню.
Справедливости ради, отечественных НТВ, также вполне отвечающих этим требованиям, по разным музеям хранится ничуть не меньше, чем трофейников.
Послевоенные отечественные 25-т цистерны тоже в нескольких экспозициях представлены. Хотя они как раз не старые и не редкие и к войне прямого отношения не имеют, но зато они компактные и сохранились.
Да и вообще не понимаю вашей постановки вопроса - если есть уцелевший старый трофейный вагон, вы что же предлагаете его не сохранять, а пустить на слом, поскольку он не наш и вообще не "для цемента, молока или серной кислоты"?
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Вот уж не знаю что сказать... вагонов НТВ постройки довоенных, Дореволюционных, в полном соответствии состоянию на момент выпуска - очень немного, и очень даже не во всех музеях СНГ есть такое, про 20т. вагоны реконструированные, про советской довоенной постройки вагоны я пока не говорю.ГойкоМитич писал(а): ↑Вт июл 28, 2020 9:09 am
Справедливости ради, отечественных НТВ, также вполне отвечающих этим требованиям, по разным музеям хранится ничуть не меньше, чем трофейников.
Как раз верно выше отметили, увлечение остатками трофейных пополнений вагонного парка,
Музей на Рижском вокзале давайте возьмем, вот прямо примерный музей... За паровозом Ов стоит Крытый товарный вагон, НТВ? нет, совсем нет, а может Цистерна стоит из многообразия отечественных вагонов наша? нет, ооо, а может Платформа стоит серии НТВ? с низкими бортами и базой 5500мм ? Дореволюционной постройки? снова нет! стоит иностранная и какое то "поделие" на раме 20т вагона с бортами жестко прикрепленными.
А нет постойте, есть! есть лучик света, 20т платформа советская, без бортов, как прикрытие к опять не типичному крану МК5, (где вездесущие когда то ПК6? составлявшие часть облика колорита наших депо и станций, порезан такой был в Подмосковной, и всё)
И речь я веду не к тому что надо всё иностранное выкинуть с музея, а о балансе в экспозиции.
Давайте пройдемся и по другим музеям?
Где есть Дореволюционные НТВ?
Коллекция Октябрьской дороги - есть всё вобщем то, и наше дореволюционное, и трофейное. Баланс есть.
Ростовский МЖТ - есть цистерна с котлом "НТВ" правда прошедшая модернизацию по ходовой части и конструкции опор котла, 50-е года вроде? Крытого НТВ с рамой на винтовую сцепку и деревянными стойками, я там не припомню, платформа есть 20т. . Реплика Ледника 2-х осный тоже не на винтовой стяжке. Есть и трофейная тема- цистерны 2-х и 3-х осная, крытый вагон.
Самарский МЖТ - технически есть искомые вагоны, крытые с деревянными стойками, правда состояние их спорное.
Есть и трофейная бочка. Нет Отечественной довоенной и дореволюционной цистерны. И много прочего из пласта истории.
Новосибирский МЖТ - грусть печаль одна. 20т. вагоны это не то же самое, да и вид их такой себе.
Хабаровский музей моста - Есть Цистерна НТВ по родне, на винтовой сцепке, и с опорами котла искомыми. Нужных Крытых и платформ НТВ типа дореволюционных нет. Опять же есть вагоны на 20тонн.
Выставка Горьковской ЖД - есть цистерна с котлом НТВ, но опять же модернизированная рама и опоры котла.
Выставка ЮВЖД - дореволюционных вагонов НТВ на винтовой Нет, но есть на 20т. рама вагона, изуродованная в "платформу с бортами" китч и порно, а не экспонат. - https://vk.com/@uvzd_muz-platforma-gruz ... ya-412-019
https://vk.com/video-196418263_456239033
Нет крытого вагона НТВ, нет цистерн дореволюционных.
Но есть Трофейные вагоны, которые прямо с упорством выставили как технику врага на момент войны. И пишут таблички вызывающие недоумение....мягко сказать.
И есть любопытный экспонат!
Эту тему тоже подняли выше - где многообразие наших вагонов например постройки СССР ?
Например - 25т. цистерны но Довоенной постройки? не те вездесущие и много где сохраненные 25т. бочки послевоенной постройки.
Так вот ранних нет! в музеях, кроме... этой самой выставки в Воронеже( а у дороги их было аж три вроде до недавнего времени)
И для проформы упомяну такую цистерну - в экспозиции у вокзала в Гюмри, Армения.
Еще такую цистерну порезали зимой этой на ППЖТ с Шортюгской ветви, З-д им. Январского Восстания, Одесса 1934 год,
Свердловская ЖД вывозя Переселенческий вагон, не заинтересовалась этой довоенной цистерной, и не выкупила, не вывезла её, на вроде есть итак какие то 25 цистерны в фондах дороги, да только это огромная разница, довоенная и послевоенная, в плане истории да и конструкции. Имхо.
У Свердловской дороги есть Крытый НТВ на винтовой сцепке, и не только, музея только нету пока...
Не сохранился ни один Хоппер на 25т. кстати, точнее вна Украине есть рама такого, со срезанным кузовом, но о сохранении истории там речи нет и не будет.
Сохранились всего две 25т. Цистерны для перевозки спирта, Новосибирск, да "музей депортаций и тоталетаризма" вна Украине, правда ему срезали колпак на крыше.
И что занятно в РФ есть еще шасси таких спиртовок, правда срезанны кузова с рам, но сохранять и возрождать их никто не стремится. Этому есть много объективных причин как всегда. Хотя, недавно я фото размещал двух таких спиртовых без верха но с котлами, на Северной ЖД, если их даже сохранит дорога, какой шанс будет что они напыжатся и сделают Правильно?, и восстановят их заводской вид? Я очень в это не верю, к сожалению.
+
В Чите, котел цистерны НТВ, на странной раме...
Калининградский МЖТ - мини экспозиция, рама от НТВ крытого есть, хорошая могла быть заготовка, но превратить ее в полноценный вагон видимо не судьба.
Есть еще места где чтото выставляется, но мы о ЖД музеях пока.
______________________________________________________________________________________
Хотелось бы баланса в музеях, но часто это просто что наскребли то и поставили, ну хоть так, наверное.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Не пойму: об чем речь?Manchteyn-tm писал(а): ↑Вт июл 28, 2020 10:55 amРостовский МЖТ - есть цистерна с котлом "НТВ" правда прошедшая модернизацию по ходовой части и конструкции опор котла
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Что касается НТВ, то в Шушарах их должно стоять как минимум несколько штук, так что как раз с ними все не так плохо. А вот, скажем, ледникам повезло гораздо меньше. - На сегодняшний день сохраняются только оригинал в Питере и новодел в Ростове; в общем, буквально "ни два ни полтора". При этом оба - двухосные; четырехосных нет вообще, ни довоенных, ни послевоенных, и взять в наше время их уже практически негде...
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3437
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 339 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Цистерны в Ростове, в Нижнем Новгороде.
Опоры котла не дореволюционные, про ходовую - тормозная система не дореволюционная.
Рамы без хребтовых балок. На бочку в НН еще и паровозные автосцепки прикрепили...
Интересно когда те же опоры котлов переделывали? Массово. 30е года? или после войны.
И пару кадров цистерны в Хабаровске.
Опоры котла не дореволюционные, про ходовую - тормозная система не дореволюционная.
Рамы без хребтовых балок. На бочку в НН еще и паровозные автосцепки прикрепили...
Интересно когда те же опоры котлов переделывали? Массово. 30е года? или после войны.
И пару кадров цистерны в Хабаровске.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
В Питере этот ледник уже не оригинал, а новодел на родной раме и с применением родных металлических деталей. Кузов делали во Ржеве, но сделали так, что "кровь из глаз".ДНЦГ писал(а): ↑Вт июл 28, 2020 11:34 amЧто касается НТВ, то в Шушарах их должно стоять как минимум несколько штук, так что как раз с ними все не так плохо. А вот, скажем, ледникам повезло гораздо меньше. - На сегодняшний день сохраняются только оригинал в Питере и новодел в Ростове; в общем, буквально "ни два ни полтора". При этом оба - двухосные; четырехосных нет вообще, ни довоенных, ни послевоенных, и взять в наше время их уже практически негде...
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1389
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 703 раза
- Поблагодарили: 473 раза
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Ловко вы так передернули. Трофейные, значит любые считаем - в том числе, послевоенные переделанные и на советских осях, а НТВ вам непременно "довоенный", "дореволюционный", да еще и "в полном соответствии" подавай!!!Manchteyn-tm писал(а): ↑Вт июл 28, 2020 10:55 amВот уж не знаю что сказать... вагонов НТВ постройки довоенных, Дореволюционных, в полном соответствии состоянию на момент выпуска - очень немного, и очень даже не во всех музеях СНГ есть такое...
Ну, ежели вы такой перфекционист, я могу сформулировать по-другому - отечественных теплушек в экспозициях разных музеев ничуть не меньше, чем трофейных. Теперь моя мысль понятна? Нет возражений?
И скажите, чем вас послевоенные 25т цистерны не устраивают? Почему это они у вас "не в балансе экспозиции", по какой такой причине вы "баланс" лишь по довоенным и дореволюционным считаете? Это ваша личная хотелка или есть какие-либо объективные причины?
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Я совершенно точно за сохранение всего, что можно сохранить. Мой посыл в следующем: работа железных дорог связана с транспортировкой огромного количества специализированных грузов. Для многих из них разрабатывались специальные типы вагонов. Они (вагоны) порой в больших количествах встречались в поездах и формировали типичный для времени облик жд. ПМСМ упор в большинстве экспозиций сделан на самые массовые и узнаваемые грузовые вагоны (цистерна, полувагон, крытый) - это логично и объяснимо, но на мой взгляд не вполне отражает реальную картину работы железной дороги. Как уже правильно сказали - нет четырехосных ледников, а это целый пласт истории, с льдохранилищами и льдопунктами. Вагоны химической промышленности - там тысячи уникальных инженерных решений. Мне бы очень хотелось видеть такие экспонаты в музеях рядом с довоенными, двухосными и трофейными.Да и вообще не понимаю вашей постановки вопроса - если есть уцелевший старый трофейный вагон, вы что же предлагаете его не сохранять, а пустить на слом, поскольку он не наш и вообще не "для цемента, молока или серной кислоты"?
И да - это моя личная хотелка. Я не озвучиваю ее как претензию работникам музеев, скорее запрос от увлеченного зрителя.