Вагон-лавка, хлебораздаточный
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Вс июн 18, 2017 5:16 pm
- Имя: Иванцов М.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 32 раза
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Вагон-лавка, хлебораздаточный
Вагон-лавка (продовольственный магазин), курсировавший в 1970-е г.г. в составе торгово-бытового поезда по участку Мана-Кошурниково В.-Сиб. ж.д. Фотография сделана во время стоянки поезда на разъезде Аргиджек. Фото: Веревкин Ю.Н., июнь 1971 г.
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=170360
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=170360
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Вагон-лавка, хлебораздаточный
Из книги "Бирюков Н. С. Рождённые атомной эрой" (электронная библиотека Росатома), последний абзац на 81 странице:
http://elib.biblioatom.ru/text/biryukov ... 2007/go,81
Написано, что в 54 году по заказу Минсредмаша на Брянском заводе было выпущено 5 вагонов, которые по воспоминаниям современника имели г/п 10 тонн и "были оформлены под обычный железнодорожный ледник". Вагон имел тамбур и котельное отделение с одной стороны и грузовое отделение с "подъёмно-поворотной пятой на 6-8 тонн" с другой. Также упоминается, что в 55-56 году были разработаны и изготовлены изотермические вагоны г/п 10 тонн.
http://elib.biblioatom.ru/text/biryukov ... 2007/go,81
Написано, что в 54 году по заказу Минсредмаша на Брянском заводе было выпущено 5 вагонов, которые по воспоминаниям современника имели г/п 10 тонн и "были оформлены под обычный железнодорожный ледник". Вагон имел тамбур и котельное отделение с одной стороны и грузовое отделение с "подъёмно-поворотной пятой на 6-8 тонн" с другой. Также упоминается, что в 55-56 году были разработаны и изготовлены изотермические вагоны г/п 10 тонн.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Вагон-лавка, хлебораздаточный
Ну, судя по министерству-заказчику и "подъёмно-поворотной пятой на 6-8 тонн" предназначался этот вагон ежели для хлеба, то только в виде ядреных батонов!
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Вагон-лавка, хлебораздаточный
В этой теме просто были предположения об альтернативном прошлом "хлебораздатки". По описанию похоже и постройка БМЗ, хотя может и никакой связи между этими вагонами.Иван Андреев писал(а): ↑Чт июл 30, 2020 9:18 amНу, судя по министерству-заказчику и "подъёмно-поворотной пятой на 6-8 тонн" предназначался этот вагон ежели для хлеба, то только в виде ядреных батонов!
-
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Вагон-лавка, хлебораздаточный
По описанию в тексте по ссылке - несколько другой вагон: подъемно-поворотная пята располагалась в центре, описывается "климатическая установка" с водотрубным отоплением и охлаждением из ледяных танков (значит, на крыше должны были быть загрузочные люки). Скорее всего, вагоны 1954 года строились на базе ледников БМЗ. А вот как выглядели последующие серии вагонов - пока загадка (в конце 50-х ядреное оружие совершенствовалось очень быстро, и к началу 60-х "специзделия" стали менее требовательны к температурному режиму, расширилась их номенклатура, да и размеры уменьшились, что потребовало придать вагонам для их перевозки большую универсальность).
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Вагон-лавка, хлебораздаточный
На 54-й год, получается, имеются ввиду ледники ещё с деревянной внешней обшивкой? Вот тут написано несколько конкретнее, что вагон "был оформлен под обычный ледник, но с большими распашными дверями с обеих сторон" и что загрузка льда для "климатической установки" производилась через крышу:Steamer писал(а): ↑Пн авг 03, 2020 3:26 pmПо описанию в тексте по ссылке - несколько другой вагон: подъемно-поворотная пята располагалась в центре, описывается "климатическая установка" с водотрубным отоплением и охлаждением из ледяных танков (значит, на крыше должны были быть загрузочные люки). Скорее всего, вагоны 1954 года строились на базе ледников БМЗ. А вот как выглядели последующие серии вагонов - пока загадка (в конце 50-х ядреное оружие совершенствовалось очень быстро, и к началу 60-х "специзделия" стали менее требовательны к температурному режиму, расширилась их номенклатура, да и размеры уменьшились, что потребовало придать вагонам для их перевозки большую универсальность).
http://elib.biblioatom.ru/text/biryukov ... 007/go,108
-
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Вагон-лавка, хлебораздаточный
Скорее всего - да. Брянцы освоили цельнометаллическую только в 56-58 годах. Интересно, как в этих вагонах было устроено бронирование? Вероятно, броневой была внутренняя обшивка.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Вагон-лавка, хлебораздаточный
на соседнем форуме дали ссылку на фильм "Испытание чистой водородной бомбы мощностью 50 млн тонн" октябрь 1961 года.
в первые четыре минуты: паровоз 9П, тепловозы ТГМ-064, ТЭ1, вагоны " хлебораздаточный", крытые и типа крытый с разборными стенками и крышей, под "изделие".
https://www.youtube.com/watch?v=nbC7BxXtOlo
в первые четыре минуты: паровоз 9П, тепловозы ТГМ-064, ТЭ1, вагоны " хлебораздаточный", крытые и типа крытый с разборными стенками и крышей, под "изделие".
https://www.youtube.com/watch?v=nbC7BxXtOlo
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Вагон-лавка, хлебораздаточный
Стоит отметить, что на 2:10 вероятно не та же самая хлебораздатка, что в эпизоде разгрузки - она стоит между двумя обычными 50-и тонными крытыми. Либо это другой конец поезда, либо вообще другой поезд.