помощь в ремонте паровоза ТЭ-322 1/87
- Konst.chern
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Пт июл 14, 2017 5:21 pm
- Имя: Константин
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
помощь в ремонте паровоза ТЭ-322 1/87
Здравствуйте Ув. форумчане, всё началось с того когда я принес свою модель паровоза ТЭ-322 на выставку ЛокоТранс-юг, всё вроде шло как надо, но когда я поставил свою модель и прицепил вагоны, паровоз не ехал, он поехал только когда к нему прицепили толкача, после выставки выяснилось что двигатель передает крутящий момент только на одну тележку, вторая тележка не работает из-за отсутствие червяка, я к кому только не обращался с своей проблемой.
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: помощь в ремонте паровоза ТЭ-322 1/87
А вопрос то в чем? Надо искать движок с двумя валами и червяками и ставить. Можно родной заказать как запчасть. Ну или со второй тележки хотя бы шестерни снять, чтобы меньше сопротивления от низ было.
С уважением.
Иван
С уважением.
Иван
- Konst.chern
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Пт июл 14, 2017 5:21 pm
- Имя: Константин
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: помощь в ремонте паровоза ТЭ-322 1/87
я искал движок с двумя валами на ebay, там только движки для моделей от РОКО
С уважением.
Константин
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1392
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 709 раз
- Поблагодарили: 479 раз
Re: помощь в ремонте паровоза ТЭ-322 1/87
На ebay движков с двумя валами полным-полно. Например по запросу "DC Motor 12V dual shaft". Выбирайте тот, что вам подойдет по размерам.Konst.chern писал(а): ↑Ср авг 05, 2020 5:26 pmя искал движок с двумя валами на ebay, там только движки для моделей от РОКО
С уважением.
Константин
Если не устраивают дешевые китайские моторчики, можете поискать дорогую замену у мелкосерийных производителей.
Например, для модели BR-52 австрийского Лилипута
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: помощь в ремонте паровоза ТЭ-322 1/87
А какой марки модель-то ? Есть артикул ? Русские надписи "ТЭ-..." наносили самостоятельно, или это с завода ? Я вроде помню только марклин/трикс делал советскую маркировку на этот паровоз, и еще была зондер-серия Лилипута лет 15 назад.
Ну не могли же на заводе поставить одновальный двигатель ? Это кто-то "колхозил" ?
Никогда не понимал такую примитивную механику, где червяки стоят неподвижно, а червячные колеса под ними - отклоняются вправо-влево, перекашивая зону контакта червяка и колеса. Место, конечно, экономит. Но глаз колет.
Двигатель установлен в тендере вроде аккуратно, но не видно - как он закреплен. Двигатель просто брюхом посажен на клей ?
Варианты ремонта:
1) искать на ебее другой тендер этой же марки, хотя возможно было бы лучше подобрать тендер от модели Роко или Гутзольд 90-х годов.
2) искать двигатель 12 вольт с ДЛИННЫМИ вылетами вала с двух сторон. Сходу такие нынче не найдешь, - раньше почему-то производители не стеснялись делать длинные валы по 25-30 мм с каждой стороны, под последующую обрезку силами моделиста. Вот этот, например, по параметрам вполне привлекательный, но у него общая длина 13+33+13 = 59 мм. Судя по фото тендера - он маловат будет. Вот этот Sagami - лучше - но доставка из США дорогая. Очень хороши вот такие, проверено не раз на практике.
Но во всех случаях недостаточной длины вала придется на концы вала ставить маховики, которые уже будут выполнять функцию муфт для удлинения валов с обеих сторон, - требуются точные токарные работы.
Во всех случаях - при прочих равных выбирайте двигатель покрупнее - максимального размера, который есть на руках и который влезет в корпус. Такой двигатель надежнее трогает модель с места, надежнее движется при малых напряжениях, и лучше охлаждается при больших нагрузках. Тот, который сейчас на фотографии, имеет очень подходящий размер.
3) Если есть желание приложить руки, то можно сделать и свою механику, например по такой схеме: Преимущества:
- можно использовать любой подходящий по напряжению двигатель, в том числе и с одним вылетом вала, в том числе типа "фаульхабер" (хотя если есть второй вылет, то это всегда лучше, т.к. можно на него посадить маховик (хотя бы и маленький).
- можно использовать быстроходные двигатели малого диаметра (12-16 мм), которых продается больше, чем "тихоходных, но тяговитых" 18-20-22 мм.
- некритична длина двигателя, т.к. червяки сидят на длинном валу, длину которого можно сделать оптимальной, без компромиссов и оглядки на размеры имеющегося двигателя
Недостатки:
- Требуется подобрать зубчатую пару подходящего размера, и лучше с наклонным зубом (для уменьшения шума). Например, об использовании шестерен от списанных картриджей принтеров я писал здесь. Хотя сгодится любая подходящая зубчатая пара (от разобранного пико, от игрушек, и т.п.)
- Наличие зубчатой передачи сделает трансмиссию чуть более шумной.
- Место внутри тендера по высоте может быть ограничено, и поэтому может оказаться, что сверху останется место лишь для тонкого двигателя 10-12 мм диаметром. Такие двигатели имеют обороты, как турбина самолета (16-25 тыс.об.мин), и звук не всем нравится. А также условия охлаждения при длительных нагрузках.
Похожую самодельную механику я делал в этом проекте.
Ну не могли же на заводе поставить одновальный двигатель ? Это кто-то "колхозил" ?
Никогда не понимал такую примитивную механику, где червяки стоят неподвижно, а червячные колеса под ними - отклоняются вправо-влево, перекашивая зону контакта червяка и колеса. Место, конечно, экономит. Но глаз колет.
Двигатель установлен в тендере вроде аккуратно, но не видно - как он закреплен. Двигатель просто брюхом посажен на клей ?
Варианты ремонта:
1) искать на ебее другой тендер этой же марки, хотя возможно было бы лучше подобрать тендер от модели Роко или Гутзольд 90-х годов.
2) искать двигатель 12 вольт с ДЛИННЫМИ вылетами вала с двух сторон. Сходу такие нынче не найдешь, - раньше почему-то производители не стеснялись делать длинные валы по 25-30 мм с каждой стороны, под последующую обрезку силами моделиста. Вот этот, например, по параметрам вполне привлекательный, но у него общая длина 13+33+13 = 59 мм. Судя по фото тендера - он маловат будет. Вот этот Sagami - лучше - но доставка из США дорогая. Очень хороши вот такие, проверено не раз на практике.
Но во всех случаях недостаточной длины вала придется на концы вала ставить маховики, которые уже будут выполнять функцию муфт для удлинения валов с обеих сторон, - требуются точные токарные работы.
Во всех случаях - при прочих равных выбирайте двигатель покрупнее - максимального размера, который есть на руках и который влезет в корпус. Такой двигатель надежнее трогает модель с места, надежнее движется при малых напряжениях, и лучше охлаждается при больших нагрузках. Тот, который сейчас на фотографии, имеет очень подходящий размер.
3) Если есть желание приложить руки, то можно сделать и свою механику, например по такой схеме: Преимущества:
- можно использовать любой подходящий по напряжению двигатель, в том числе и с одним вылетом вала, в том числе типа "фаульхабер" (хотя если есть второй вылет, то это всегда лучше, т.к. можно на него посадить маховик (хотя бы и маленький).
- можно использовать быстроходные двигатели малого диаметра (12-16 мм), которых продается больше, чем "тихоходных, но тяговитых" 18-20-22 мм.
- некритична длина двигателя, т.к. червяки сидят на длинном валу, длину которого можно сделать оптимальной, без компромиссов и оглядки на размеры имеющегося двигателя
Недостатки:
- Требуется подобрать зубчатую пару подходящего размера, и лучше с наклонным зубом (для уменьшения шума). Например, об использовании шестерен от списанных картриджей принтеров я писал здесь. Хотя сгодится любая подходящая зубчатая пара (от разобранного пико, от игрушек, и т.п.)
- Наличие зубчатой передачи сделает трансмиссию чуть более шумной.
- Место внутри тендера по высоте может быть ограничено, и поэтому может оказаться, что сверху останется место лишь для тонкого двигателя 10-12 мм диаметром. Такие двигатели имеют обороты, как турбина самолета (16-25 тыс.об.мин), и звук не всем нравится. А также условия охлаждения при длительных нагрузках.
Похожую самодельную механику я делал в этом проекте.
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Пт авг 07, 2020 6:31 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: помощь в ремонте паровоза ТЭ-322 1/87
Эдуард, это Лилипут. Тележки у этого тендера не поворачиваются, поэтому они и применили такую схему. У меня на Лилипуте кстати, из-за того, что на самой раме тендера был маленький облой и поэтому рама редуктора неплотно садилась , точнее прижималась к раме, и из-за того, что червячное колесо гуляет влево-вправо, бывают моменты, что червяк проскальзывает через червячное колесо. Но это косяк лилипутовский. У Роко сплошь и рядом такие же передачи в тендерах, но работают на все 100. Я и с рамы облой подтачивал, и шайбы в редуктор подложил, чтобы червячное колесо не гуляло вправо-влево.Ершов Эдуард писал(а): ↑Пт авг 07, 2020 12:33 pmА какой марки модель-то ? Есть артикул ? Русские надписи "ТЭ-..." наносили самостоятельно, или это с завода ? Я вроде помню только марклин/трикс делал советскую маркировку на этот паровоз, и еще была зондер-серия Лилипута лет 15 назад.
Ну не могли же на заводе поставить одновальный двигатель ? Это кто-то "колхозил" ?
Никогда не понимал такую примитивную механику, где червяки стоят неподвижно, а червячные колеса под ними - отклоняются вправо-влево, перекашивая зону контакта червяка и колеса.
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 140 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: помощь в ремонте паровоза ТЭ-322 1/87
Лилипут делал, кажется, в 90-х несколько вариантов для чехов с их надписями; по моему, там были и паровозы с частично сохранившимися советскими обозначениями, машины, переданные из СССР в ЧССР...
Хотя, этот с обозначением Бел.ж.д., вероятно переделка...
Хотя, этот с обозначением Бел.ж.д., вероятно переделка...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2650
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 308 раз
Re: помощь в ремонте паровоза ТЭ-322 1/87
Имхо было в Локотрансе за 2007-2009 г.г. упоминание о зондер-серии Лилипута в советской окраске. Но реально найти и заказать такую модель я тогда не смог. Поищу в тогдашних Локотрансах: прямо помню было цветное фото модели на обложке, и текст внутри.
-
- Сообщения: 3851
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1453 раза
- Поблагодарили: 816 раз
Re: помощь в ремонте паровоза ТЭ-322 1/87
Эдуард, это чья-то переделка с декалями Сергея Ермоленко.
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
- Konst.chern
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Пт июл 14, 2017 5:21 pm
- Имя: Константин
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: помощь в ремонте паровоза ТЭ-322 1/87
я для себя принял решение что буду заказывать движок из германии, спасибо ГойкоМитичу, за то что скинул ссылку на магазин, сегодня ходил на почту забрал свое средство из германии, я думаю что проще поставить новый движок, а не мастерить какие то сложные конструкции