Книги по отечественным ЖД
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 10:57 am
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Спасибо! Особо понравилось, как сделать конденсатор для телеграфной линии из живого человека, и как принимать сигналы языком (который во рту).Иван Андреев писал(а): ↑Чт авг 13, 2020 2:21 amА вот теперь попался и сам "полный курс!
Полный_курс_железнодорожной_телеграфии_и_телефонии_с_отделом_электрической_сигнализации.pdf
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Ой, таки кто из нас не лизал КБСЛку (плоскую такую) или Крону, дабы понять совсем села или еще нет...
А родные бланки телеграмм в конце?
А родные бланки телеграмм в конце?
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Вот тут надыбались в Госкаталоге снимочки из альбома "Военно-Санитарный поезд №8 Юго-Восточных железных дорог. Воронеж. Управление Военных сообщений Главного Штаба. Август 1902 г.", а так же обложка самого альбома. Ну и собрал я все это воедино.
PDF DJVu
PDF DJVu
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Советские тепловозы и оборудование М.: Энергомашэкспорт 1985
Альбом содержит цветные рисунки и схемы, а также технические характеристики тепловозов в экспортном исполнении. В частности, представлены тепловозы с электрической передачей ТЭ129, ТЭ109, ТЭ114, М62, ТЭМ6С, ТЭМ2 (ТЭМ2С, ТЭМ2Т, ТЭМ2ТК); с гидравлической и механической передачей ТГМ6А, ТГМ4А и ТГМ4, ТГМ23Б, ТУ7Э, ТУ6А, ТГК2, а также тепловозные дизели, электрические машины и гидропередачи.
Это внешнеторговый каталог, а не отраслевой
PDF
DjVu
Cтраниц: 175, цвет.ил. Формат: pdf/djvu Размер: 30 мб Язык: русскийАльбом содержит цветные рисунки и схемы, а также технические характеристики тепловозов в экспортном исполнении. В частности, представлены тепловозы с электрической передачей ТЭ129, ТЭ109, ТЭ114, М62, ТЭМ6С, ТЭМ2 (ТЭМ2С, ТЭМ2Т, ТЭМ2ТК); с гидравлической и механической передачей ТГМ6А, ТГМ4А и ТГМ4, ТГМ23Б, ТУ7Э, ТУ6А, ТГК2, а также тепловозные дизели, электрические машины и гидропередачи.
Это внешнеторговый каталог, а не отраслевой
DjVu
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Дизель-поезда. Устройство, ремонт, эксплуатация М.: Транспорт 1982
Формат: pdf Страниц: 283 Размер: 16 Мб Язык: Русский
В книге описаны дизель-поезда, эксплуатирующиеся на сети железных дорог Советского Союза. Подробно рассмотрены устройство дизелей, силовых передач, вспомогательных машин, экипажной части. Описаны электрические схемы и их неисправности, наиболее часто встречающиеся в эксплуатаци
PDF
DjVu
http://scaletrainsclub.com/portal/image ... E4%E0.djvu
Формат: pdf Страниц: 283 Размер: 16 Мб Язык: Русский
В книге описаны дизель-поезда, эксплуатирующиеся на сети железных дорог Советского Союза. Подробно рассмотрены устройство дизелей, силовых передач, вспомогательных машин, экипажной части. Описаны электрические схемы и их неисправности, наиболее часто встречающиеся в эксплуатаци
DjVu
http://scaletrainsclub.com/portal/image ... E4%E0.djvu
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Попались тут мне в Госкаталоге снимки из очень интересного альбома "Врачебно-питательный поезд имени служащих, мастеровых и рабочих КВЖД" из далекого 1922 года.
Ну я, в меру сил и взможностей постарался восстановить вид сего альбома, от оригинального отличается только шрифтами, расположением и цветом подписей.
БЕЛЫЙ ХАРБИН ПОМОГАЕТ ГОЛОДАЮЩИМ СОВЕТСКОЙ РОССИИ
PDF
DjVu
Я вот что думаю - а завести ли нам в библиотеке раздел про санитарные, питательные и банно-прачечные поезда (ака "мыльне пузыри")?
Вот туда как раз и могут пойти отдельные архивы снимков из этого и предыдущего альбомов. Были еще где отдельные снимки вагоно санпоездов и где то были снимки мыльного пузыря на БЗ...
Что думают по этому поводу Господа Почтенная Публика?
Ну я, в меру сил и взможностей постарался восстановить вид сего альбома, от оригинального отличается только шрифтами, расположением и цветом подписей.
БЕЛЫЙ ХАРБИН ПОМОГАЕТ ГОЛОДАЮЩИМ СОВЕТСКОЙ РОССИИ
http://www.telenir.net/istorija/belyi_h ... 0_h/p8.phpВ начале октября 1921 г. в Россию был направлен его первый продовольственный маршрут: 30 вагонов, из них 15 вагонов пшеницы, 10 вагонов крупчатки, 1 вагон какао и 4 вагона смешанного груза — чай сахар, мануфактура, обувь, одежда, белье, 36 пудов медикаментов и т. п. В целом же комитет послал из Маньчжурии в Поволжье 14 таких продовольственных поездов.
Международный комитет собрал в 1921 г. пожертвований на сумму около 12 тыс. золотых рублей. Комитет организовал в г. Маньчжурия отдел местной помощи тем голодающим, которым удалось добраться сюда из России. Их было немного, но они ежедневно получали обед и жили в бараках, рассчитанных на 200 чел. Содержались за счет комитета и 50 детей из голодающих районов.
Железнодорожный комитет направил свой первый продовольственный эшелон в Россию 22 января 1922 г. Поезд ушел с главного пассажирского пути Центрального вокзала. Его провожала громадная толпа, но ни речей, ни музыки не было. Из представителей дороги присутствовали Пушкарев, Рихтер, Сентянин. На вагонах были надписи Железнодорожного комитета, а на некоторых — названия фирм, сделавших наиболее крупные пожертвования (А/О Сунгарийских мельниц (10 вагонов муки), фирмы Касаткина и других, в том числе и китайских). Всего железнодорожники Китайской Восточной железной дороги направили в Россию, по неполным данным, 5 продовольственных маршрутов, 2 "врачебно-питательных" поезда и 1 специальный тракторный.
Первый "Врачебно-питательный поезд имени служащих, мастеровых и рабочих КВЖД" был отправлен 31 мая. Он состоял из 16 классных вагонов и 10 вагонов с продовольствием и медикаментами; в его состав входили также 4 вагона-кухни. В других находились амбулатория, аптека и койки для больных. Штат поезда составляли 25 чел., в том числе 2 врача, 3 фельдшера, 8 сестер милосердия, 8 санитаров, прислуга. С поездом уехали на работу в голодающие районы Поволжья жены двух видных харбинских железнодорожников — Елизавета Алексеевна Вуич и г-жа Теснер (имя и отчество ее установить не удалось).
В переполненном зале 1-го класса вокзала был отслужен молебен. Митрополит Харбинский и Маньчжурский Мефодий произнес прочувствованную речь о значении этого акта милосердия для голодающих.
Поезд начал свою работу с июля 1922 г., имея запасы на 3 месяца для пропитания 4 тыс. чел. ежедневно. Большую помощь оказали печи, построенные в Харбине (вагоны-пекарни). Рассчитанные на выпечку 50 пудов хлеба, они довели эту выпечку до 112 пудов в сутки. Обед выдавался в 2–4 часа ночи. Поезд открыл свой детский дом с собственным изолятором, баней. Питание детей (молоко, какао, шоколад) было лучше, чем у персонала поезда. Амбулатория этого маршрута принимала до 80 больных в сутки.
DjVu
Я вот что думаю - а завести ли нам в библиотеке раздел про санитарные, питательные и банно-прачечные поезда (ака "мыльне пузыри")?
Вот туда как раз и могут пойти отдельные архивы снимков из этого и предыдущего альбомов. Были еще где отдельные снимки вагоно санпоездов и где то были снимки мыльного пузыря на БЗ...
Что думают по этому поводу Господа Почтенная Публика?
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Книги по отечественным ЖД
Публика рукоплещет за это начинание! Тема должна быть интересная, хотя и сложная по наполнению материалом
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Все для удовольствия Господ Почтенной Публики!!!
Прошу огромного пардона!!!
Нашлась пропажа в "Общем курсе ЖД" нашей библиотеки: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =60&t=8719, да еще накопившая материалов и обсуждений ажно на 9 страниц!
Побрившись бритвой Оккама, перенес посты в эту, издавна существующую тему, правда дополнив ее название...
Ну-с, сам пороюсь в уже опубликованом материале и прошу коллег-модераторов, в случае натыкания на соответствующий материал, переносить его в эту тему.
Ну точно же помню снимки мыльных пузырей и какие снимки вагонов санпоездов первой мировой войны где то тут выкладывались.
Ежели кто из софорумников наткнется на такое, то прошу свистуть мне в ЛС.
То Василий - А может выделить эту тему в отдельный подфорум для разделения постов по типу поездов?
С уважением
Прошу огромного пардона!!!
Нашлась пропажа в "Общем курсе ЖД" нашей библиотеки: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =60&t=8719, да еще накопившая материалов и обсуждений ажно на 9 страниц!
Побрившись бритвой Оккама, перенес посты в эту, издавна существующую тему, правда дополнив ее название...
Ну-с, сам пороюсь в уже опубликованом материале и прошу коллег-модераторов, в случае натыкания на соответствующий материал, переносить его в эту тему.
Ну точно же помню снимки мыльных пузырей и какие снимки вагонов санпоездов первой мировой войны где то тут выкладывались.
Ежели кто из софорумников наткнется на такое, то прошу свистуть мне в ЛС.
То Василий - А может выделить эту тему в отдельный подфорум для разделения постов по типу поездов?
С уважением
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Пособие бригадиру пути М.: Маршрут 2005 + 2009 + 2012
Cтраниц: 665 Формат: pdf/djvu Размер: 123 мб Язык: русский
В пособии приведены сведения об устройстве, содержании и ремонтах железнодорожного пути в соответствии с классификацией путей и путевых работ, новой нормативной базой; описаны возможные неисправности, средства их выявления, методы предупреждения и устранения; даны сведения о современных путевых машинах и механизмах, используемых на работах по ремонтам и текущему содержанию пути; приведены основные технологии путевых работ; отражены меры по обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности производства работ.
Предназначено для работников путевого хозяйства, осуществляющих комплексное содержание пути, может быть полезным для учащихся железнодорожных техникумов и колледжей.
Монтаж устройств электроснабжения электрифицируемых железных дорог Марков А.С., Бизянов В.П., Назаренко В.Г., Сидоркевич Р.В. М.: Транспорт 1990
Cтраниц: 287 Формат: pdf Размер: 48 мб Язык: русский
Даны основные сведения о структуре и организации монтажных работ при электрификации железных дорог, о специальных механизмах, машинах, монтажных приспособлениях и инструментах, применяемых при сооружении контактно» сети и тяговых подстанций. Рассмотрены технологии монтажа устройств электроснабжения, автоматики и телемеханики. Приведены требования техники безопасности при выполнении монтажных работ.
Cтраниц: 665 Формат: pdf/djvu Размер: 123 мб Язык: русский
В пособии приведены сведения об устройстве, содержании и ремонтах железнодорожного пути в соответствии с классификацией путей и путевых работ, новой нормативной базой; описаны возможные неисправности, средства их выявления, методы предупреждения и устранения; даны сведения о современных путевых машинах и механизмах, используемых на работах по ремонтам и текущему содержанию пути; приведены основные технологии путевых работ; отражены меры по обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности производства работ.
Предназначено для работников путевого хозяйства, осуществляющих комплексное содержание пути, может быть полезным для учащихся железнодорожных техникумов и колледжей.
Монтаж устройств электроснабжения электрифицируемых железных дорог Марков А.С., Бизянов В.П., Назаренко В.Г., Сидоркевич Р.В. М.: Транспорт 1990
Cтраниц: 287 Формат: pdf Размер: 48 мб Язык: русский
Даны основные сведения о структуре и организации монтажных работ при электрификации железных дорог, о специальных механизмах, машинах, монтажных приспособлениях и инструментах, применяемых при сооружении контактно» сети и тяговых подстанций. Рассмотрены технологии монтажа устройств электроснабжения, автоматики и телемеханики. Приведены требования техники безопасности при выполнении монтажных работ.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Книги по отечественным ЖД
Советские тепловозы Автор: Шишкин К.А., Гуревич А.Н. и др. М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы 1951
"В книге дана краткая история развития отечественного тепловозостроения с указанием приоритета СССР в области разработки теории тепловозов и их применения на железнодорожном транспорте для вождения пассажирских и грузовых поездов. Приводится краткое описание общего устройства тепловозов локомотивного парка СССР. Подробно рассматривается устройство тепловозов, принятых к постройке после окончания Великой Отечественной войны." Книга несет в себе оттенок своего времени, о ломоносовских тепловозах говорится без упоминания хоть одного имени их разработчиков, после всех остальных довоенных. Так, вскольз, в Германии по чертежам советских инженеров. А ТЭ1-20 был отличный, в отличии от Да, у которого были серьезные недостатки...
Книга в формате DjVu выложена ранее вот тут viewtopic.php?p=184803#p184803
Cтраниц: 298 Формат: PDF"В книге дана краткая история развития отечественного тепловозостроения с указанием приоритета СССР в области разработки теории тепловозов и их применения на железнодорожном транспорте для вождения пассажирских и грузовых поездов. Приводится краткое описание общего устройства тепловозов локомотивного парка СССР. Подробно рассматривается устройство тепловозов, принятых к постройке после окончания Великой Отечественной войны." Книга несет в себе оттенок своего времени, о ломоносовских тепловозах говорится без упоминания хоть одного имени их разработчиков, после всех остальных довоенных. Так, вскольз, в Германии по чертежам советских инженеров. А ТЭ1-20 был отличный, в отличии от Да, у которого были серьезные недостатки...
Книга в формате DjVu выложена ранее вот тут viewtopic.php?p=184803#p184803