Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
-
- Сообщения: 1895
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 402 раза
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Понятно, значит нарощенные борта на старых платформах были высотой 550 мм, тогда как у 20-тонных они были высотой 620мм. Т.е. визуально даже можно отличить на старых фото платформу 16,5т от 20т. У первой борт типа на 1 доску меньше. Ну ок.ГойкоМитич писал(а): ↑Вт авг 11, 2020 3:40 pmГде-то встречал такую информацию, если найду первоисточник - напишу. Там говорилось, что высота борта дореволюционной платформы не позволяла полностью использовать грузоподъемность при перевозке навалочных грузов (насколько я понял речь шла в первую очередь о песке) и поэтому при ремонтах их оснащали более высоким бортом, приподнятым в средней части. Когда разработали новые 20-т платформы, борта сразу сделали повыше.
В качестве подтверждения существования практики увеличения бортов могу привести страницу из справочника 1943 года.
p0009.jpg
В описании "2-осной платформы длиной 30 футов п.с. 15,0-16,5-18т типа Русских жд (без ручного тормоза)" указаны двойные значения высоты борта 229/550 и 229/300, а в примечании уточняется: "для платформ с нарощенными бортами объем и высота бортов даны в знаменателе". Полагаю, сам факт использования "нарощенных бортов" на платформах "типа Русских жд" сомнений не вызывает.
В 50-х годах платформ г/п 16-18т со сквозной упряжью (то есть без хребтовой балки) было очень много. В справочнике за 1956 год они приведены. В перечне номеров 1950 года для них отведен большой диапазон. В справочнике за 1963 они уже отсутствуют, а в таблицах номеров за 56 год, ЕМНИП, платформы и крытые 15-18 тонн уже не встречаются (уточню позже). Лично я ОЧЕНЬ сомневаюсь, что все большое количество платформ 16-18т со сквозной упряжью "кануло в лету" без всякого следа за столь короткое время. Вопрос - а почему в ту же самую лету не канули НТВ с такой же рамой? И если решили переделывать раму под автосцепку для НТВ, то что мешало точно так же переделать платформы?Р.М. писал(а): ↑Вт авг 11, 2020 2:35 pm...А вот платформы с полудеревянной рамой не пережили в 50-х года отмену винтовой упряжи и канули в лета. Только вот на мёртвой дороге и остались. Ещё была одна в Алексине в конце 1980-х годов на автодроме в качестве тренажёра для тренировки заезда автотранспорта на платформу.
[...]
Платформы не переделывались в 50-х годах по такому же принципу, как НТВ.
Поэтому очень хотелось бы узнать - на чем основано ваше утверждение, что "платформы не переделывались в 50-х годах по такому же принципу, как НТВ"?
И еще связанный вопрос - как вы считаете, переделывались ли на автосцепку (с установкой хребтовой балки) трофейные платформы грузоподъемностью 15-18т, коих после войны тоже было довольно много?
Я, так же, как и Вы, в свое время озадачился той же проблемой, почему реконструированные НТВ встречаются с табличками или со следами от них, всё как положено. Часто с двумя табличками от разных заводов на одном вагоне, а почему таких платформ нет совсем. Я их много пересмотрел, поверьте, дело было в конце 80-х, начале 90-х, они ещё были в изобилии по всяким подъездным путям. Искал я именно дореволюционную и нашёл за всё время всего одну такую. Реконструированных же не было. Это сейчас, углубляясь в тему вагоностроения, я понимаю, почему их нет. Их таких дореволюционных было всё-же относительно мало. НТВ выпускались с 1892 года тысячами, а эти платформы с 1900 года и сотнями. Т.е. пропорционально платформ с базой 5500 было не более 10-й части НТВ. Думаю, даже менее. И когда в 50-х годах возникла идея о реконструировании НТВ, то речь шла о десятках тысяч таких вагонов. Был создан в вагонном КБ проект реконструкции, выпущен альбом такого вагона, всё основательно, как было в советском МПС. С подписями конструкторов, по полной программе (чтобы было с кого спросить, если что-то не так)). Я видел этот проект. А платформ к этому времени, видимо, оставалось уже не особо много на сети. Не на столько много, чтобы было заморачиваться с их сбором на вагоноремонтных заводах для реконструкции. Поэтому по ним в таком ключе я не видел ни одного хоть малейшего документика. Ничего. А без проектов в нашей стране ничего не делается. Что, в общем, подтвердило мои ранние изыскания, что таких платформ нет.
Нужно понимать время 50-х годов, когда исчезали эти платформы. Во первых в это время много поступило 20т платформ, построенных по репарациям. Сплошь и рядом попадались такие платформы производства завода Амендорф, того самого. Если же сравнивать с НТВ, то они не выпускались больше с 1931 года. 20т же платформы выпускали подольше НТВ. Наши быстро наладили после войны выпуск 4-х осных платформ. Старые платформы сплошь отдавали в пром. Вообще платформы 16,5т стали донорами хороших железных балок длиной чуть более 9 метров. Даже в депо Подмосковная видны конструкции из таких балок, и в Лихоборах были. Так что наличие номерного диапазона на самом деле не говорит о большом количестве этих платформ. Да и вообще как доказать то, чего не было?
По трофейным платформам у меня нет информации. Но всё-равно, если бы они такие с автосцепками должны были бы работать на сети, под это должен был быть проект. Опять же ничего в эту сторону нет.
Остальное по-мелочи. Типа кованные крайние кронштейны рессор вместо литых у 20-тонных. А так надо раму снимать.Steamer писал(а):Роман, а какие-то еще признаки отличия от 20-тонных у них есть? Пока есть контакты с руководством музея в Барановичах, неплохо бы их платформу "разъяснить" как следует (в т.ч. и с обмерами).
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
А есть данные о количестве поставок платформ Аммендорфа в СССР? Видел в конце 90-х две таких с номерами 48 и 50.
Спасибо, теперь буду знать, что снимать.А так надо раму снимать.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 678 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Если возможно, обратите внимание на стойку шпренгеля и его крепление, а также желательно измерить размер хребтовых балок и расстояние между ними.
-
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
- Благодарил (а): 213 раз
- Поблагодарили: 151 раз
-
- Сообщения: 3843
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1405 раз
- Поблагодарили: 813 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Судя по комментам на Трейнпикс, сначала на это дело готовили известный круглоголовый ЭР2-980, но, как видно, отказались от ЭР2 в пользу поезда.Поликарпов Матвей писал(а): ↑Сб авг 15, 2020 4:36 pmhttps://sochi.ru/press-sluzhba/novosti/11/156614/
С уважением,
Иван
- Elwood
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Печальная история http://www.archnadzor.ru/2020/08/17/che ... lovo-rzhd/
Вопреки всем обещаниям, станция Ранцево не работает, дежурства не ведутся, единственный остававшийся сотрудник отправлен на пенсию. Семафоры отмечены как недействующие, для этого на них навешены скрещённые планки; на железнодорожном языке это так и называется: «семафор закрещен».
Кстати, когда в прошлые годы её единственный дежурный уходил в отпуск, станция фактически тоже не работала, но сигналы ради этого никто не закрещивал. Сигнальные огни погашены как на семафорах, так и на предупредительных прожекторных светофорах. Вокзал закрыт, электрожезловая система не работает, равно как и уникальная механическая система шлагбаумов на переезде. Стрелки заперты на главный путь, и видно, что по боковому пути давно никто не ездил.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2718
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Я нашел еще такую новость https://strelkamag.com/ru/news/rzhd-zak ... ie-stancii
По сути тоже самое.
Жаль. Я не успел там побывать.
По сути тоже самое.
Жаль. Я не успел там побывать.
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Заинтересовали, во-первых, фото вагончиков и, во-вторых, сведения о паровозе близ д. Пугоры. Или, может, речь все-таки о локомобиле?
https://zen.yandex.ru/media/varandej/pa ... 381d878f2f
https://zen.yandex.ru/media/varandej/pa ... 381d878f2f
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3426
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 148 раз
- Поблагодарили: 318 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
https://www.facebook.com/groups/2360214 ... 710395936/
Фото находка часть II в Лейпциге на блошином рынке около 25 лет назад
Фотограф: неизвестно / Коллекция: Erik Strobel
пишут что - это в Биркенфельд / Красновка под Инстербургом / Черняховском. Должно быть 1998 или чуть позже.
Фото находка часть II в Лейпциге на блошином рынке около 25 лет назад
Фотограф: неизвестно / Коллекция: Erik Strobel
пишут что - это в Биркенфельд / Красновка под Инстербургом / Черняховском. Должно быть 1998 или чуть позже.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Довелось побывать на этой станции в 1985-ом, тогда над крышей депо там возвышались четыре довольно высоких трубы, от которых в дальнейшем, как видно, остались лишь некие заглушки... Странным показалось и то, что буквально в "шаговой доступности" оттуда находится сам Черняховск со своим депо. Вопрос - зачем было строить рядом два этих объекта; дело было в их принадлежности к разным дорогам или в чем-то еще?