Общие вопросы по светофорной сигнализации
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Ручной сигнал остановки — круговое движение рукой
а вы разве световой сигнал подаете при отсутствии красного ночью ? серъезно ?railmodel писал(а): ↑Пн сен 14, 2020 9:21 pmЛовушка сработала!
Вопрос был в том, можно ли подавать сигнал остановки огнём зелёного цвета (как бы КД: зелёный — разрешающий огонь) при отсутствии другой возможности подать световой сигнал.
Т. е. мобильного нет или сел, фонаря, зажигалки или спичек нет, а искры из глаз высечь не получается.
А браслет — есть, и держит заряд до нескольких недель.
Притом это не чистое теоретизирование.
Шёл недавно вдоль ЖД уже в сумерках и заметил на рельсах куски щебня плюс довольно крупный (≈15 см) камень, а недалеко в кустах — стадо школия. Замеченное посбрасывал, но ведь долбодети наложат ещё.
Позвонил в полицию, но от них проку минимум: определить место по описанию не могут — подавай им адрес (места на перегоне?!), они даже станцию Святошин знают только как станцию метро.
И телефон тут же выключился — сел.
А становится всё темнее. Что делать?
Хорошо, что попался путеец в жилете, объяснил ему — тот куда-то позвонил и быстро ушёл к месту "путевых заграждений". А если б нет?
ЗЫ: Подсветка пульсомера хоть и маленькая, но весьма пронзительная — возможно, что и ярче подсветки экрана некоторых телефонов.
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- bluxer
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 2:26 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Ручной сигнал остановки — круговое движение рукой
А в чем ловушка то? В очередном идиотском вопросе?
Дык она, ловушка ента ваша, в кажном вашем посте, прости Господи...
Садовую дорогу в каждый сад!
А единичку-в каждый дом!
А единичку-в каждый дом!
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Ручной сигнал остановки — круговое движение рукой
Ну, насколько я понимаю, по кругу нужно вращать источник света именно потому, чтобы было неважно, какого цвета свет.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Ручной сигнал остановки — круговое движение рукой
[/hide]
а вы разве световой сигнал подаете при отсутствии красного ночью ? серъезно ?
[/quote]
О каком красном речь?
[/quote]
О том , которого у вас нет с собой , чтобы подать цветовой сигнал СТОП .
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации
Если на двухпутной линии есть станция / пост с примыканием бокового пути только по одному из главных путей, без съезда на другой:
(например, нечасто используемый подъездной путь, заезд на который осуществляется по неправильному пути с соседней станции, находящейся в паре километров)
Как в таком случае осигналивать этот пункт по тому пути, который не имеет развития?
Код: Выделить всё
/==========[
========/=================
==========================
Как в таком случае осигналивать этот пункт по тому пути, который не имеет развития?
- Timas
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации
Никак не осигналить. Путь, где нет путевого развития, является путём перегона. И что там на нём стоИт - зависит только от типа блокировки на перегоне.
Discord: timasadamaitis
- voykov
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва, орехово-борисово южное
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации
как вариант, читаем: НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕrailmodel писал(а): ↑Вс ноя 01, 2020 11:30 amЕсли на двухпутной линии есть станция / пост с примыканием бокового пути только по одному из главных путей, без съезда на другой:(например, нечасто используемый подъездной путь, заезд на который осуществляется по неправильному пути с соседней станции, находящейся в паре километров)Код: Выделить всё
/==========[ ========/================= ==========================
Как в таком случае осигналивать этот пункт по тому пути, который не имеет развития?
НТП СЦБ/МПС-99
5.9 Стрелки примыкания на перегоне при АБ, как правило, должны оборудоваться стрелочными электроприводами и ограждаться входными-выходными светофорами.
для макета вообще раздолье .. блок-пост можете поставить ...
если удаление от станции небольшое, продлеваем станцию до этой стрелки и ставим маневровые.
на самом деле подобное решение есть на модуле с названием ШТАНЫ, там правда многопутка, но от этого ваше не становится невозможным
а вот на картинке - пожалуй наиболее полное решение
Последний раз редактировалось voykov Пн ноя 02, 2020 12:23 pm, всего редактировалось 1 раз.
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации
Никак такой путь не осигналивается, кроме проходных светофоров, если они есть на перегоне. Нет путевого развития - нечего и ограждать маршрутными светофорами, а входных/выходных здесь не будет, так как это не раздельный пункт.
На выходном со стороны станции, с которой происходит заезд на это примыкание, делаем два желтых огня с правильного пути, и желтый с белым с неправильного. Со стороны примыкания в качестве маршрутного светофора на границе подъездного пути будет трехзначная головка с пригласительной головой снизу, розжиг (скорее всего) : Ж-К-Ж | Бм . А могут и по жезлу/путевой записке ездить на этот путь, тогда и встречного маршрутного светофора по шерсти стрелки не будет.
Также замечу, что такое примыкание делается только на очень уж малодеятельной линии, либо на подъездных путях или какой-нибудь городской линии. Иначе должен быть стрелочный съезд, а само примыкание заканчиваться улавливающим тупиком или совмещенным с ним путём для отстоя или хозяйственных работ. Не должно быть прямой связи подъездного пути с магистралью без возможности сбросить состав с подъездного пути под откос, не заблокировав движение на магистрали.
На выходном со стороны станции, с которой происходит заезд на это примыкание, делаем два желтых огня с правильного пути, и желтый с белым с неправильного. Со стороны примыкания в качестве маршрутного светофора на границе подъездного пути будет трехзначная головка с пригласительной головой снизу, розжиг (скорее всего) : Ж-К-Ж | Бм . А могут и по жезлу/путевой записке ездить на этот путь, тогда и встречного маршрутного светофора по шерсти стрелки не будет.
Также замечу, что такое примыкание делается только на очень уж малодеятельной линии, либо на подъездных путях или какой-нибудь городской линии. Иначе должен быть стрелочный съезд, а само примыкание заканчиваться улавливающим тупиком или совмещенным с ним путём для отстоя или хозяйственных работ. Не должно быть прямой связи подъездного пути с магистралью без возможности сбросить состав с подъездного пути под откос, не заблокировав движение на магистрали.
- Timas
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации
DmitriSkif , на самом деле, там немного сложнее. Зависит от того, является ли примыкание раздельным пунктом. Возможны два варианта.
1. Примыкание является постоянно или сезонно действующим раздельным пунктом. Действующих примеров не назову, из того, что на памяти: Кудеевка Кбш и Баритная Ю-Ур. Сдьба первой мне не известна, Баритную же включили в централизацию станции Ай в 2007. До этого там было постоянное дежурство. Примыкание являлось постоянно действующим раздельным пунктом на нечётном пути перегона Ай - Тундуш (односторонняя АБ). Съезд примыкания - пошёрстный. Перед съездом со стороны правильного направления движения - входной Н, совмещённый с выходным с сигнализацией ЖЗК-Пс. Со стороны неправильного направления движения светофоров нет. Со стороны собственно примыкания съезд ограждался светофором Н1 (ЖЗК+Пс). Большую часть времени, ест-но, всё это работало на автодействии. Для приёма нечётного поезда светофор Н перекрывался. После остановки переходили на маневровые передвижения и по устному распоряжению выезжали за съезд и осаживались на примыкание. Там уже было достаточное путевое развитие. Отправление с примыкания производилось только в нечётную сторону и по разрешающему показанию светофора Н1. Ест-но, с контролем положения съезда. Т.е., фактически, станция в одну горловину. Схема и ТРА были доступны в программе rwayg, но у меня операционная система не позволяет запустить эту программу.
2. Примыкание не является раздельным пунктом. Пример - стрелка 34/36 на станции Новая Деревня Окт. (однопутный перегон с двухсторонней АБ). На станции имелось два ключа-жезла, включённых в схему последовательно. Один - обычный для возвращения хозяйственного поезда. Другой - для управления стрелкой примыкания - с электрозащёлкой (изъятие с кнопки при контроле схемы автоблокировки на отправление). Оба ключа-жезла "занимали" перегон одинаково. Для управления стрелкой примыкания ключ-жезл вставлялся в гнездо колонки управления стрелкой . В цепи К-ОК автоблокировки контролировалось не только реле Ж точки, но и плюсовой контроль стрелки. Соот-но, при переводе стрелки блок-участок и весь перегон становился занятым до тех пор, пока стрелку не вернут обратно в плюсовое положение. Ключ-жезл даёт разрешение на движение обратно на станцию, поэтому при возвращении с примыкания порядок движения такой: состав выезжает на перегон, стрелка ставится по прямому путии состав возвращается на станцию. Ну и да, ездили туда в ночное окно, когда нет электросекций. Судя по нынешнему состоянию пути, может, уже и не ездят.
1. Примыкание является постоянно или сезонно действующим раздельным пунктом. Действующих примеров не назову, из того, что на памяти: Кудеевка Кбш и Баритная Ю-Ур. Сдьба первой мне не известна, Баритную же включили в централизацию станции Ай в 2007. До этого там было постоянное дежурство. Примыкание являлось постоянно действующим раздельным пунктом на нечётном пути перегона Ай - Тундуш (односторонняя АБ). Съезд примыкания - пошёрстный. Перед съездом со стороны правильного направления движения - входной Н, совмещённый с выходным с сигнализацией ЖЗК-Пс. Со стороны неправильного направления движения светофоров нет. Со стороны собственно примыкания съезд ограждался светофором Н1 (ЖЗК+Пс). Большую часть времени, ест-но, всё это работало на автодействии. Для приёма нечётного поезда светофор Н перекрывался. После остановки переходили на маневровые передвижения и по устному распоряжению выезжали за съезд и осаживались на примыкание. Там уже было достаточное путевое развитие. Отправление с примыкания производилось только в нечётную сторону и по разрешающему показанию светофора Н1. Ест-но, с контролем положения съезда. Т.е., фактически, станция в одну горловину. Схема и ТРА были доступны в программе rwayg, но у меня операционная система не позволяет запустить эту программу.
2. Примыкание не является раздельным пунктом. Пример - стрелка 34/36 на станции Новая Деревня Окт. (однопутный перегон с двухсторонней АБ). На станции имелось два ключа-жезла, включённых в схему последовательно. Один - обычный для возвращения хозяйственного поезда. Другой - для управления стрелкой примыкания - с электрозащёлкой (изъятие с кнопки при контроле схемы автоблокировки на отправление). Оба ключа-жезла "занимали" перегон одинаково. Для управления стрелкой примыкания ключ-жезл вставлялся в гнездо колонки управления стрелкой . В цепи К-ОК автоблокировки контролировалось не только реле Ж точки, но и плюсовой контроль стрелки. Соот-но, при переводе стрелки блок-участок и весь перегон становился занятым до тех пор, пока стрелку не вернут обратно в плюсовое положение. Ключ-жезл даёт разрешение на движение обратно на станцию, поэтому при возвращении с примыкания порядок движения такой: состав выезжает на перегон, стрелка ставится по прямому путии состав возвращается на станцию. Ну и да, ездили туда в ночное окно, когда нет электросекций. Судя по нынешнему состоянию пути, может, уже и не ездят.
Discord: timasadamaitis