ТЭ10, ТЭ11, ТЭ12
-
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 274 раза
- Поблагодарили: 205 раз
Made in Харків: Тепловоз ТЭ10-006 в музее ЮЖД
Поехали!
Последний раз редактировалось ХарьковскийФотограф Пт сен 18, 2020 10:48 am, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 274 раза
- Поблагодарили: 205 раз
-
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 274 раза
- Поблагодарили: 205 раз
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1439 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: ТЭ10, ТЭ11, ТЭ12
Эх, покрасить бы его правильно! Огонь был бы экспонат!
Насколько видно, проем двери со стороны машиниста на этом кузове есть и он заварен. Скорее всего как видно на заводе. Как артефакт от старого кузова остались ниши подножек на кузове. Получается, что кузова на заводе сварили по старому, но в соответствии с новыми чертежами проем двери заварили. Уже потом начали строить машины даже без проема. Жалко, что нет фотографий соседних по номерам машин, чтобы определить такой "переходной" промежуток кузовов. Кстати, с этих кузовов "лишние" подножки и на курский тапок перекочевали.
С уважением,
Иван
Насколько видно, проем двери со стороны машиниста на этом кузове есть и он заварен. Скорее всего как видно на заводе. Как артефакт от старого кузова остались ниши подножек на кузове. Получается, что кузова на заводе сварили по старому, но в соответствии с новыми чертежами проем двери заварили. Уже потом начали строить машины даже без проема. Жалко, что нет фотографий соседних по номерам машин, чтобы определить такой "переходной" промежуток кузовов. Кстати, с этих кузовов "лишние" подножки и на курский тапок перекочевали.
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 484
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 274 раза
- Поблагодарили: 205 раз
Re: ТЭ10, ТЭ11, ТЭ12
Спасибо, Иван!
Насколько понимаю, это тот самый экспонат, который долгие годы ржавел в городе Лубны, Полтавской губернии, кажется, возле ЖД техникума. Местная ЖД общественность сильно волновалась: не продадут ли его в лом, как многое другое, не менее ценное? Но слава богу, выжил. Восстановили... Ну, как сумели, так и восстановили, спасибо и на этом.
Насколько понимаю, это тот самый экспонат, который долгие годы ржавел в городе Лубны, Полтавской губернии, кажется, возле ЖД техникума. Местная ЖД общественность сильно волновалась: не продадут ли его в лом, как многое другое, не менее ценное? Но слава богу, выжил. Восстановили... Ну, как сумели, так и восстановили, спасибо и на этом.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: ТЭ10, ТЭ11, ТЭ12
Тут проблема в организации производства!ivan писал(а): ↑Пт сен 18, 2020 1:43 pmНасколько видно, проем двери со стороны машиниста на этом кузове есть и он заварен. Скорее всего как видно на заводе. Как артефакт от старого кузова остались ниши подножек на кузове. Получается, что кузова на заводе сварили по старому, но в соответствии с новыми чертежами проем двери заварили. Уже потом начали строить машины даже без проема...
ХЗТМ в те времена был очень серьезным заводом и кроме имени Малышева взял у него и порядок...
Конструкторы придумали конструкцию, нарчертили ее, ГК и ГИ подписали чертежи в производство, технологи на основе утвержденных, чертежей разработали технологические карты, инструментальщики сделали необходимые приспособы и понеслась во славу выполнения плана во всю ивановскую!
Но тут прибегают конструкторы с воплями и брызганьем слюной от нетерпениия: "Годить надо! Мы тут придумали, что надо вот в эфтом самом месте вместо детали АБВГД установить агрегат ЙЦУКЕН! От этого и надежность повыше будет и производительность до небес прыгнет, да и дешевле на полкопейки будет..."
Предположим, что идея и на самлм деле на уровне Леонардо Недовинченого, но, господа мои уважаемые, призводство то уже запущено на полный ход! Певрвая машина на стадии испытаний, вторая заканчивает сборку, третья начинает ее, на четветую уже изготовлен весь комплект детале высочайше утвержденным чертежам. И заменить эти чертежи сами гениальные конструкторы на могут, нет у них такого права.
Вот когда Главный Конструкторс не менее Главными Инженером и Технологом подпишут бумажку под названием "Изещения на изменения", а в ней обязательно будут слова "ввести с изделия №XYZ", вот тогда то нормоконтроль и разошлет новые чертежи и все завертится на новый лад.
Но пока все осмысливалось, проверялось, утверждалось и пересылалось, в цехах то небось уже и на 9-ю с 10-й машиной начали заготовлять по старом...
Вот тут то снова конструкторы с технологами придумывают "обходные технологии" что бы приспособить уже сделаные заготовки к новым веяньям - убрали дверь, но в заготовке борта есть проем. Значит нудно вырезать лист по проему двери, но с отверстием для окна (опускающегося) и приварить его туда, а в кабине предусмотреть что внутри тоже надо сделать внутреннюю панель тоже с отверстием для окна... А вот ступеньки, то ли забыли заделать, то ли сэкономили на на этом... Кто сейчас скажет?
-
- Сообщения: 3846
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1439 раз
- Поблагодарили: 816 раз
Re: ТЭ10, ТЭ11, ТЭ12
Ступеньки наверное не мешали, поэтому и оставили. Потом от этой двери артефактом остались только высокие поручни. Которые упразднили только на пятом десятке ТЭП10-х - на 041-м ТЭП10 еще высокие, на 048-м уже "низкие".
С уважением,
Иван
С уважением,
Иван
- Иван Андреев
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: ТЭ10, ТЭ11, ТЭ12
Скорее всего, аргументировали на переходной период "необходимостью протирать боковое окно машиниста"...
А потом за рацпредложение по снижению стоимости и премия вышла.
А потом за рацпредложение по снижению стоимости и премия вышла.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: ТЭ10, ТЭ11, ТЭ12
А вот ЧС3, который на Рижском стоит. Там тоже есть поручни, но нет двери. А там-то как так вышло? Я полагал, это для сцепщика.