ременная передача

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
verhola
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

ременная передача

#1 Непрочитанное сообщение verhola »

Добрый день! Мой опыт может быть интересен тем, кто «обмоторивает» стендовые модели, КИТы и «оживляет» старые локомотивы.
Передача на шестернях долговечна. Но в кустарных условиях подобрать шестерни с соответствуюшими зубьями, выдержать расстояние и соосность между ними крайне сложно. «Обмоторивая» КИТ АС-1А я вначале сделал передачу на шестернях. В общем ходовка поехала. Плавный старт, остановка. Но шум от шестерёнок был очень сильный. Конечно для дрезины это как-бы работа мотора. А для паровозов совсем не годится. После многократных регулировок (отверстия под винты на креплении червячной оси овальные) шум уменьшился, но остался. И я решил переделать всё на ременную передачу. Она имеет одно слабое место – резиновый пассик. Но ничего вечного нет. За то отпадает необходимость в сложной регулировке, а главное модель становиться тихоходной. Понижение оборотов происходит на «ременном» узле и червяки вращаются уже с меньшей скоростью. На видео Вы услышите незначительный высокочастотный шум двигателя, а в основном шум даёт доска на которой лежат рельсы. Она без шумоизоляции лежит на плитке в кухне.

https://www.youtube.com/watch?v=bjT9tRQ ... e=youtu.be
Вложения
01.jpg
02.jpg
03.jpg
04.jpg
05.jpg
06.jpg
07.jpg

verhola
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: ременная передача

#2 Непрочитанное сообщение verhola »

Ещё раньше я переделал ходовку BR52. Она тоже с ременной передачей. Привод идёт на одну из тележек, затем с помощью жёсткой пружины вращение передаётся с червячной оси ведущей тележки на ведомую. Паровоз получился тихоходным и мощным. На коротком ролике это видно (к сожалению он без звука). В ходовке остался ещё один дефект. Родные «пиковские» колёса криво посажены на ось и на большой скорости тендер виляет.

https://www.youtube.com/watch?v=iWrou9Ft00k

Хочу сделать конверсию этой модели. Но к сожалению информации по трофейным конденсаторным паровозам пока не обнаружил. Было упоминание в статье А. Васильева в альманахе «Локотранс». Он писал писал, что 3 таких паровоза работали в качестве стационарных установок на пропарочной станции Одесса-Cортировочная. Десять других, переделанных в обычные, трудились на Одесской и Юго-Западной дорогах . Кроме этого я узнал, что репарационных конденсаторных паровозов серии BR52 на территорию СССР попало около 20 единиц.
Возможно какое-то время «непеределанные» конденсационные BR52 работали на территории СССР?
Вложения
01.jpg
02.jpg
03.jpg
04.jpg
05.jpg
06.jpg
07.jpg

DmitriSkif
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: ременная передача

#3 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Вполне себе нормальный привод. Не вижу в нем ничего криминального. Пассик, помимо снижения шума, еще и гасит толчки при трогании и останове двигателя, что добавляет вместе с маховиком плавности хода.

Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: ременная передача

#4 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Приветствую!
verhola писал(а):
Чт окт 01, 2020 8:52 am
Мой опыт может быть интересен тем, кто «обмоторивает» стендовые модели, КИТы и «оживляет» старые локомотивы.
Ваш опыт очень интересен. Спасибо!
Если есть видео в виде небольшого файла, продублируйте, пожалуйста. Я недолюбливаю видеохостинги.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: ременная передача

#5 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Очень интересен Ваш опыт, спасибо.

Неожиданно видеть такую длинную пружину в таком месте. Я правильно понимаю, что пружина:

1) в силу своей упругости стремится поставить тележки в прямолинейное положение - по оси тендера ? Если так, то при движении в кривых и стрелках тележки должны сопротивляться входу в поворот. Это как-то заметно ? Например по звуку.

2) на больших оборотах может вращаться не как гибкий вал, а "как скакалка", - в слегка изогнутом состоянии, и создавая вибрации. Нет такого ?

При использовании пассика обычно двигатель ставят на саму тележку, а у Вас он стоит на раме, что необычно. При отклонении тележки в повороте, ремень теоретически испытывает более сильное растяжение, и тоже должен создавать сопротивление входу тележки в поворот. Это как-то заметно ?

И еще: какой пассик был применен ?

Желаю успехов.

verhola
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: ременная передача

#6 Непрочитанное сообщение verhola »

Ершов Эдуард писал(а): 1) в силу своей упругости стремится поставить тележки в прямолинейное положение - по оси тендера ? Если так, то при движении в кривых и стрелках тележки должны сопротивляться входу в поворот. Это как-то заметно ? Например по звуку.
Никаких трудностей вхождения в поворот замечено не было. На макете у знакомого большое количество стрелок. Все они были пройдены без проблем. На ролике паровоз в кривой на самой большой скорости с составом вагонов и каких-то особых звуков не издаёт. На фото видно, что пружина не "тянет" тележки в прямолинейное положение.Они свободно стоят в разных положениях.
Ершов Эдуард писал(а):
Вложения
11.jpg
22.jpg
33.jpg
Последний раз редактировалось verhola Пт окт 02, 2020 9:29 am, всего редактировалось 1 раз.

verhola
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: ременная передача

#7 Непрочитанное сообщение verhola »

Ершов Эдуард писал(а): 2) на больших оборотах может вращаться не как гибкий вал, а "как скакалка", - в слегка изогнутом состоянии, и создавая вибрации. Нет такого ?

Эффекта "скакалки" нет. Небольшая вибрация присутствует. Но при весе ходовки её можно не учитывать

https://www.youtube.com/watch?v=183Vamo ... e=youtu.be

verhola
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: ременная передача

#8 Непрочитанное сообщение verhola »

Poezdnik писал(а): При использовании пассика обычно двигатель ставят на саму тележку, а у Вас он стоит на раме, что необычно. При отклонении тележки в повороте, ремень теоретически испытывает более сильное растяжение, и тоже должен создавать сопротивление входу тележки в поворот. Это как-то заметно ?

И еще: какой пассик был применен ?
Пассик от CD привода на паровозе. На мотовозе более изящный был куплен на радиорынке. Для каких изделий был предназначен не знаю. Тележка имеет незначительное отклонение от прямой в поворотах и проблем с растяжением ремня я не заметил

verhola
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: ременная передача

#9 Непрочитанное сообщение verhola »

Poezdnik писал(а): Если есть видео в виде небольшого файла, продублируйте, пожалуйста. Я недолюбливаю видеохостинги.
Вложения
videoplayback.mp4
(498.65 КБ) 145 скачиваний

verhola
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: ременная передача

#10 Непрочитанное сообщение verhola »

ходовка АС-1А
Вложения
ходовка АС-1А.mp4
(5.8 МБ) 155 скачиваний

Ответить

Вернуться в «Основной»